Частникам запретят владение автобусами и грузовиками

Частники от коммерческих перевозок получат серьезный контроль со стороны государства

Ответственность частных владельцев автобусов и грузовиков вырастит в разы. Проект закона внесен в Госдуму.

Публикуя статистику ДТП, мы постоянно обращаем внимание на растущее количество аварий с участием грузовых автомобилей и автобусов. Да, по сравнению с тысячами и тысячами столкновений легковых автомобилей, постоянно происходящих на дорогах страны- это капля в море, сотня- другая дорожных происшествий. Но к сожалению происшествия, эти если не резонансные и прокатывающиеся гулким эхом по всей стране, то как минимум с тяжелыми последствиями. А между тем статистика говорит о росте подобных аварий на 86%.

Поскольку немало автокомпаний в наши дни принадлежать частным лицам, то проблему безопасности этот факт только усугубляет, ведь частники не обязаны отчитываться за проведенные проверки технического состояния подвижного транспорта и за медицинский контроль водителей, управляющих им. Они, как и крупные транспортные компании должны это делать, но не обязаны. Это с каждым годом, особенно в условиях кризиса, становится серьезной проблемой. Претензии по закону предъявлять некому, только в случаях, когда неисправность была зафиксирована сотрудниками полиции на месте.

Возможно из-за этого государство в последнее время так озаботилось рабочим транспортом. Например, правительство внесло в Госдуму законопроект о поправках в закон о безопасности дорожного движения, которым для частных автовладельцев будут установлены те же требования, что и для компаний и частных предпринимателей.

В случае если проект пройдет все чтения и станет полноценным законом, то частным владельцам подобного коммерческого транспорта будет необходимо задуматься об обеспечении соответствия ТС должному техническому состоянию своих автомобилей, появилась неисправность- ее нужно починить, иначе штрафы вместо максимальных 5.000 рублей для частного автовладельца возрастут на порядок, больно ударив по карману этого физического лица.

Также этот законопроект подразумевает проверку автомобилей перед каждым выездом в рейс и обязанность обеспечения соблюдения правил безопасности перевозок пассажиров и грузов. Возможно техосмотр частного коммерческого транспорта также ужесточится, его придется проходить один раз в шесть месяцев, и у водителей собственного коммерческого транспорта возможно появится новая обязанность- проходить предрейсовый медицинский контроль.

При помощи тахографов, которые должны будут устанавливаться в обязательно порядке, частникам придется следить и за соблюдением труда и отдыха, в том числе и нанятого водителя. Если нанятый работник нарушает, отвечать за него будет собственник.

Гражданам запретят использовать грузовики

Смотрите также:

Грузовые перевозки хотят сделать легальными и безопасными. Самое лучшее, что придумали для этого в Торгово-промышленной палате России, — запретить использовать их гражданам. Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, по законопроекту чиновников, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 тонн.

Что случилось?

Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию подготовил законопроект, запрещающий эксплуатицию в личных целях гражданами автомобилей с грузоподъемностью более 2,5 тонны. Журналисты выяснили, что документ уже направлен для ознакомления участникам рынка и органам, уполномоченным на контроль за транспортом. Если инициатива найдет поддержку, граждане не смогут использовать средние и тяжелые грузовики для перевозки грузов для личных и семейных нужд. Этот же документ вводит запрет на обслуживание грузовых перевозок иностранным гражданам.

Повышение безопасности и борьба с нелегальными перевозчиками

Участники рынка и эксперты в целом оценивают инициативу ТПП положительно. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, знакомый с содержанием документа, считает, что новые правила сделают отрасль более прозрачной и уберут из сферы грузоперевозок «серых» игроков. С ним соглашается глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин, который отмечает, что отсутствие на рынке нелегальных перевозчиков будет способствовать повышению деловой и финансовой дисциплины легальных игроков. Ведь конкуренция станет честной, а условия равными.

Те же граждане, которые захотят использовать автомобили массой более 2,5 тонн, могут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить налоги. Фактически запрет коснется только тех владельцев грузовых автомобилей, которые возят коммерческие грузы под видом личных нужд и не платят налоги. Целью законопроекта является вывод таких частников из тени и усиление контроля за ними и их транспортом.

В настоящее время любой желающий гражданин, если ему позволяет материальное положение, может купить себе грузовик, например КАМАЗ, и осуществлять на нем коммерческую деятельность по перевозке грузов заказчикам. Никаких налогов такой частник не платит, а также не соблюдает требования режима труда и отдыха водителя. Более того, такие грузоперевозчики умудряются не регистрироваться в системе «Платон», так как осуществляют с клиентами наличные расчеты, и их сложно контролировать. Для огранизации логистики такие перевозчики используют специальные компании, оказывающие им диспетчерское сопровождение. В результате услуги таких нелегалов стоят дешевле, чем услуги перевозчиков, которые соблюдают все правила и платят налоги. Поэтому принятие инициативы только устранит несправедливую конкуренцию, но никак не повлияет на цены грузоперевозчиков.

Это интересно:  Какой кэшбэк сервис выбрать для Алиэкспресс?

Кстати, для контроля за перевозчиками грузов Минтранс планирует использовать специальный реестр. Частники в него не попадут, а его оператором будет как раз ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков по тарифу, установленному Минтрансом.

Кроме того, владеть грузовым транспортом, как сообщили некоторые СМИ, запрещать гражданам никто не собирается, поскольку это бы ограничило право частной собственности. Физлица смогут покупать и продавать грузовики, а также сдавать их в аренду. Они не смогут их только эксплуатировать, если, конечно, законопроект ТПП дойдет до Госдумы и будет поддержан большинством депутататов.

Физлицам запретят использовать грузовики

Чтобы сделать грузоперевозки безопасными, в Торгово-промышленной палате России решили запретить использование среднего и тяжелого грузового транспорта обычным гражданам

Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, по законопроекту чиновников, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 тонн. Что случилось? Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию подготовил законопроект, запрещающий эксплуатацию в личных целях гражданами автомобилей с грузоподъемностью более 2,5 тонны.

Журналисты выяснили, что документ уже направлен для ознакомления участникам рынка и органам, уполномоченным на контроль за транспортом. Если инициатива найдет поддержку, граждане не смогут использовать средние и тяжелые грузовики для перевозки грузов для личных и семейных нужд. Этот же документ вводит запрет на обслуживание грузовых перевозок иностранным гражданам.

Повышение безопасности и борьба с нелегальными перевозчиками

Участники рынка и эксперты в целом оценивают инициативу ТПП положительно. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, знакомый с содержанием документа, считает, что новые правила сделают отрасль более прозрачной и уберут из сферы грузоперевозок «серых» игроков.

С ним соглашается глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин, который отмечает, что отсутствие на рынке нелегальных перевозчиков будет способствовать повышению деловой и финансовой дисциплины легальных игроков. Ведь конкуренция станет честной, а условия равными. Те же граждане, которые захотят использовать автомобили массой более 2,5 тонн, могут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить налоги.

Фактически запрет коснется только тех владельцев грузовых автомобилей, которые возят коммерческие грузы под видом личных нужд и не платят налоги. Целью законопроекта является вывод таких частников из тени и усиление контроля за ними и их транспортом.

В настоящее время любой желающий гражданин, если ему позволяет материальное положение, может купить себе грузовик, например КАМАЗ, и осуществлять на нем коммерческую деятельность по перевозке грузов заказчикам. Никаких налогов такой частник не платит, а также не соблюдает требования режима труда и отдыха водителя. Более того, такие грузоперевозчики умудряются не регистрироваться в системе «Платон», так как осуществляют с клиентами наличные расчеты, и их сложно контролировать.

Для организации логистики такие перевозчики используют специальные компании, оказывающие им диспетчерское сопровождение. В результате услуги таких нелегалов стоят дешевле, чем услуги перевозчиков, которые соблюдают все правила и платят налоги. Поэтому принятие инициативы только устранит несправедливую конкуренцию, но никак не повлияет на цены грузоперевозчиков.

Кстати, для контроля за перевозчиками грузов Минтранс планирует использовать специальный реестр. Частники в него не попадут, а его оператором будет как раз ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков по тарифу, установленному Минтрансом. Кроме того, владеть грузовым транспортом, как сообщили некоторые СМИ, запрещать гражданам никто не собирается, поскольку это бы ограничило право частной собственности.

Физлица смогут покупать и продавать грузовики, а также сдавать их в аренду. Они не смогут их только эксплуатировать, если, конечно, законопроект ТПП дойдет до Госдумы и будет поддержан большинством депутатов.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

26 Октябрь 2018

Закон против нелегальных перевозок пассажиров на автобусах

Отток с рынка регулярных перевозок составил 40%. Это пассажиры, которые ушли в псевдозаказные перевозки и в сервисы попутчики

24 Октябрь 2018

Ежегодный Форум малого и среднего предпринимательства

В малом и среднем бизнесе на транспорте работает 1.5 млн человек.

22 Октябрь 2018

Ужесточение борьбы с нелегальными автобусными перевозками

О причинах, повлекших тяжелейшие аварии междугородних автобусов с большим числом жертв в октябре 2018 года

22 Октябрь 2018

Плату за удаленную продажу билетов — удалить

Антимонопольщикам еще предстоит разобраться с оплатой билетов через интернет на автовокзале – если с платой за предпродажу удалось справиться сразу, то здесь, видимо, еще придется «повоевать»

Это интересно:  Нулевая декларация по налогу на имущество 2024 - организаций, заполнение, юридических лиц

18 Октябрь 2018

Госдумa приняла закон об отмене НДС на автоперевозки пассажиров по госконтрактам

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, освобождающий от НДС услуги по перевозке пассажиров автомобильным и городским наземным транспортом по регулируемым тарифам

11 Октябрь 2018

Минтранс хочет снять запрет на перевозку детей 10-летними автобусами после лицензирования

Ведомство будет выступать с соответствующей инициативой, как только закон будет подписан президентом

Готовится законопроект о запрете регистрации грузовиков и автобусов на физические лица

Тенденция к реформе

В правительстве готовится законопроект о запрете регистрации грузовиков и автобусов на физические лица. Его разработчики уверены, что это позволит значительно сократить число аварий с участием автобусов и грузовиков. Согласно документу, пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Кроме того, уже с 1 июля изменились требования к автобусному парку, участвующему в организации групповых поездок детей.

Современный российский рынок грузопассажирских перевозок — это огромный сегмент экономики, который не может существовать в вакууме, отдельно от других сфер и отраслей. Грузовые перевозки лежат в основе стандартных схем снабжения организаций, предприятий и частных лиц необходимыми ресурсами, товарами, продуктами питания и прочего. Объем перевозок грузов крупными и средними организациями автотранспорта в январе-апреле 2018 года по предварительным данным составил 2,9 млн т, а грузооборот — 1487 млн т на километр.

Прогрессирующий рост сферы грузопассажирских перевозок подтверждает и рост продаж коммерческого автотранспорта, который за последние годы вырос практически на 50%. При этом чаще всего это автобусы и малотоннажные грузовики. Привлекательность бизнеса грузопассажирских перевозок приводит в этот сегмент не только юридические лица и индивидуальных предпринимателей, но и физические лица. Но стоит отметить, что при организации грузопассажирских перевозок чаще всего рост аварийности происходит в основном за счет сегмента транспортных средств, принадлежащих именно частникам. По статистике водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали причинами более 70% ДТП с участием грузового транспорта.

Что изменится

Учитывая этот факт и ориентируясь на стремление к максимальной легализации сферы грузопассажирских перевозок и обеспечения безопасного дорожного движения при организации последних, еще осенью прошлого года в правительстве выдвинули идею о запрете регистрации грузовиков и автобусов на физлиц. В МВД уверены, что такая мера позволит значительно сократить число аварий с участием грузовиков. Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, согласно готовящемуся законопроекту, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 т.

Еще одна острая проблема, коснувшаяся перевозок, — это новые требования к автобусному парку, участвующему в организации групповых поездок детей. По данным Минтранса России, с 1 июля 2018 года вступит в силу постановление правительства, которое запрещает использование для групповой перевозки детей на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области автобусов массой до 5 т старше 10 лет. Для автобусов массой более 5 т с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах законопроект вступает в силу с 1 октября. Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 т не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2024 года. Массой более 5 т — с 1 октября следующего года.

Такие требования связаны исключительно с целью обеспечения безопасности перевозок детей и исключения ДТП по неисправности транспорта. Уже сейчас планомерная работа в этом направлении приносит свои плоды. По данным ГИБДД, количество аварий с участием автобусов, перевозящих детей, снизилось в прошлом году на 1,5%. Всего таких ДТП зафиксировано 694. Количество погибших в них сократилось на 7,1%.

Работа в направлении безопасности дорожного движения при организации перевозок только в части нормативно-правового регулирования была бы не столь эффективной, если бы не мероприятия, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного движения и повышения культуры вождения водителями всех категорий, в том числе и грузопассажирского транспорта. С одной стороны, меняется нормативно-правовая база, с другой — возникает ответственность каждого организатора перевозок и конкретного водителя в соблюдении правил, а на этом уровне нужны другие меры.

Водительские тренинги

В рамках проведения всероссийской кампании «Повод для обгона» Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности» разработаны тренинги для водителей транспортных компаний. Согласно данным, полученным в результате социологического исследования, более половины россиян за последние 6–12 месяцев выезжали на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, для обгона в местах, где это разрешено (64%). В рамках кампании проводились тренинги для водителей транспортных компаний, в том числе и водителей, осуществляющих грузопассажирские перевозки, основанные на принципах защитного вождения. Их прошли уже более 150 человек в каждом из 10 городов реализации проекта.

Это интересно:  Зарплата председателя ТСЖ: какими налогами облагается вознаграждение, как оформить, нужно ли делать страховые взносы, а также кто может установить размер оплаты?

«В рамках кампании тренинги прошли водители автотранспорта из разных сфер деятельности. Но такие уроки актуальны как для частных водителей, представляющих коммерческие предприятия, так и для государственных структур. Профессиональная переподготовка водителей в целом повышает безопасность дорожного движения. Мы и в дальнейшем будем использовать материалы тренингов для внедрения в работу транспортных предприятий», — рассказал начальник УГИБДД по Красноярскому краю Алексей Членов.

На тренингах водителям рассказывают о правильной технике обгона, как совершать маневр, чтобы он был максимально безопасным, об обязательном использовании тахографов, о принятых международных правилах в комплексной оценке ситуации на дороге. Чтобы водители лучше понимали физику вождения, для них искусственно моделируют опасные ситуации на дороге и на практике показывают принципы защитного вождения.

По мнению специалистов, несмотря на кажущееся ужесточение условий на рынке перевозок, меры простимулируют развитие прозрачного, конкурентоспособного рынка грузопассажирских перевозок и снижение дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств этих категорий.

Частникам запретят владение автобусами и грузовиками

Научные специалисты НИИАТ предлагают запретить физлицам и ИП владение большегрузным автотранспортом (фото: Wikimedia)

Как считает заведующий научно-исследовательским отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом НИИАТ Иван Батищев, в настоящее время грузовой автотранспорт России представляет собой мощный комплекс автотранспортных средств и дорожно-транспортной инфраструктуры, входящей в единую транспортную систему страны. Его так называемый провозной потенциал (суммарная грузоподъемность парка транспортных средств) составляет примерно 35 млн т и ежегодно растет.

«Осуществляя перевозки более половины всех грузов страны, грузовой автотранспорт в основных секторах экономики является, как правило, безальтернативным видом транспорта при перевозках различных видов грузов не только в прямом автомобильном, но и в мультимодальном (смешанном) сообщении, по обеспечению завоза на терминалы и вывоза грузов из терминалов железнодорожного и других видов транспорта. Суммарные затраты на перевозки грузов автотранспортом, по экспертной оценке, составляют около 2,5 трлн руб. в год, что превышает затраты на других видах транспорта», — отмечает Иван Батищев.

По мнению экспертов НИААТ, роль автомобильной доставки грузов в ближайшие годы будет лишь расти. Согласно подготовленной институтом Автотранспортной стратегии — 2030, среднее расстояние перевозки грузов к 2030 году вырастет до 47 км. При этом объем перевозок автотранспортом увеличится на 48%, грузооборот — на 52%.

Также авторы исследования отмечают, что парк грузовых автомобилей в России ежегодно растет: в 2016 году он достиг примерно 6,4 млн единиц техники. Относительно 2000 года автопарк увеличился в 1,5 раза, в сравнении с 1990 годом — более чем в 2,2 раза.

«К проблемам грузового автотранспорта страны следует отнести значительное несоответствие автопарка современным требованиям и условиям эксплуатации. Средний возраст грузовых автомобилей составляет более 11 лет, половина парка грузовиков является невостребованной, значительная часть из них полностью самортизирована и должна быть незамедлительно списана», — говорит к. э. н. Иван Батищев.

По данным НИИАТ, структура грузового автопарка по типу кузова, грузоподъемности, качеству и виду потребляемого топлива является также несовершенной; весьма низким остается уровень соответствия парка экологическим стандартам «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Исследователи обращают внимание и на то обстоятельство, что в структуре парка грузовых ТС более 27% (или 1,7 млн ед. т.) составляют большегрузные автомобили полной массой свыше 12 т.

В то же время специалисты института отмечают, что несмотря на наблюдаемый постоянный рост численности парка грузовых автомобилей в России, в крупных специализированных автотранспортных предприятиях количество ТС значительно сократилось. И напротив: парк, находящийся во владении у ИП и иных физлиц, увеличился за этот период в несколько раз. По данным НИИАТ, во владении данной категории перевозчиков сегодня находится 60% всех грузовых автомобилей в стране.

В целом, анализируя динамику роста парка грузовых автомобилей и объемы выполняемой ими работы, сотрудники НИИАТ делают вывод о том, что за указанный период в России зафиксировано резкое снижение выработки на одно транспортное средство или на 1 т его грузоподъемности. В свою очередь, данная тенденция напрямую связана со значительным старением автопарка, находящегося во владении физлиц и ИП.

«Такое положение привело к старению парка АТС из-за неадекватного списания самортизированных автомобилей, к ухудшению технического состояния парка вследствие разрушения системы технического обслуживания и ремонта, а также развития теневой системы рынка», — констатирует Иван Батищев.

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, ppt.ru, www.tks.ru, www.oapr.ru, truckandroad.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector