Гараж 2024 — что это такое

Содержание

Новый Федеральный закон № 1043216-6 О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях».

Также наш статья поможет владельцам гаражей и других мест для хранения автомобилей узнать, как можно будет вступлением в силу нового закона, оформить в упрощенном порядке документы о собственность на вышеуказанные объекты.

Стоит отметить, что касаемо гаражных кооперативов, то на сегодняшний день в нашей стране не существует единый федеральный закон регулирующий гаражные объединения. Так что в случае принятия нового закона, в нашей стране наконец то появится единый новый закон, который описывает единые правила регулирующие права собственности на гаражи, а также деятельность гаражных кооперативов и других объединений.

Теперь давайте более подробно разберем, что согласно новому закону является гаражом, гаражным боксом, машиноместом.

Что такое гараж согласно новому закону «о гаражной амнистии»?

Согласно новому законодательству гараж или гаражный бокс — это помещение имеющее полное или неполное ограждение, находящееся на земельном участке либо в здании (сооружении), предназначенное для обеспечения стоянки и хранения одного или нескольких транспортных средств.

Ч то такое машиноместо?

Машиноместо это индивидуально-определенная площадка (далее — машиноместо), конструктивно расположенная в помещении, здании (в пределах эксплуатируемой кровли здания) или сооружении либо на земельном участке.

М ожно ли согласно новому закону № 1043216-6 помимо собственности на гараж, оформить собственность на машиноместо?

Да, согласно новому Федеральному закону, если машиноместо расположено на индивидуально-определенной площадке (например которая располагается в помещении, в здании) или в другом специальном сооружении, а также на территории земельного участка, то владелец машиноместа обязан зарегистрировать на это место для хранения автомобиля собственность, пройдя соответствующую процедуру государственной регистрации, во время которого машиноместо будет поставлено на кадастровый учет (с присвоением номера), в государственный реестр прав будет внесена запись о собственнике машиноместа.

Правда для того чтобы, например, оформить в собственность индивидуальное машиноместо и получить на него личное свидетельство о собственности необходимо чтобы все те, кто пользуется подобными машиноместами, объединились в товарищество собственников гаражей.

Можно ли будет оформить в собственность машиноместо на придомовой территории (около дома)?

К сожалению территория возле дома, считается согласно действующему законодательству придомовой территорией, которая не может быть оформлена в собственность граждан. Дело в том, что придомовая территория- это общее имущество всего многоквартирного дома. То есть придомовая территория и соответственно все машиноместа перед домом не могут быть объектом индивидуального права, а могут принадлежать только всем жильцам на праве общедолевой собственности, как принадлежат всем собственникам дома, лестничные клетки, лифты, подвал, крыша и т.п.

М ожно ли будет оформить право собственности места на стоянке, которая не относится к придомовой территории?

Согласно новому законодательству и ряда других уже действующих нормативных актов, машиноместо, находящиеся на земельном участке, который не относится к придомовой территории может быть объектом права — то есть на подобное место может быть получен кадастровый номер, а также зарегистрировано право собственности.

Упрощает ли новый закон «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях» порядок оформления гаража в собственность, который находится в гаражном кооперативе?

К сожалению, в нашей стране огромное количество гаражных объединений в составе которых есть большое количество не оформленных в собственность гаражей и гаражных боксов.

Новый же закон, не только упростит процедуру оформления в собственность данных объектов. но и четко отрегулирует и упростит процесс создания и реорганизации и ликвидации гаражных кооперативов и других гаражных объединений.

Главная новела законопроекта, это по желанию правления гаражных кооперативов объединение может быть реорганизовано в форме товарищества.

То есть по сути законодатель разрешает членам гаражного кооператива создать с нуля или реорганизовать кооператив в аналог ТСЖ многоквартирного дома с возможностью распоряжаться общим имуществом гаражного объединения.

Обязан ли собственник гаража или машиноместа предлагать другим собственникам гаражного комплекса выкупить гараж при решении о его продаже?

Согласно новому законодательству при продаже гаражей или машиноместа в гаражных комплексах остальные собственники гаражей и машиномест не имеют преимущественное право покупки гаража или машиноместа. Это самое главное новшество в законодательстве регулирующие положении о собственности гаражей и деятельности гаражных объединений.

Дело в том, что в настоящий момент на территории России действует ряд норм законодательства, которые по сути обязывают собственников гаражей в гаражных кооперативах, при продаже гаража уведомлять об этом всех собственников гаражей всего объединения. Таким образом на сегодняшний день владельцы гаражей кооператива имеют преимущественное право выкупа гаража, который выставлен на продажу одним из членов этого объединения.

В случае принятия нового закона о гаражах и гаражных объединений, члены гаражного кооператива теряют преимущественное право покупки гаража в своем объединении при его продаже.

Ч то такое гаражный кооператив согласно новому закону?

Гаражный кооператив- это потребительский кооператив, добровольное объединение граждан/ граждан и юр. лиц основной целью которого является удовлетворение материальных и других потребностей связанных с использованием гаражей. Осуществляется путем объединения членами кооперативного гаража имущественных паевых взносов.

Ч то такое товарищество собственников гаражей и машиномест (далее гаражное товарищество)?

Во-первых, гаражное товарищество- это вид товарищества собственников недвижимости.

Во-вторых, гаражное товарищество после гос. регистрации будет являться юридическим лицом.

Более подробно гаражное товарищество можно описать как объединение собственников гаражей или машиномест, собственников земельных участков на которых построены гаражи. Его целью является совместное управление общим имуществом в рамках закона, «осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся данными гаражами или машиноместами», и иной деятельности для совместного использования имущества, принадлежащего собственникам гаражей или машиномест.

Гаражное товарищество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Гаражное товарищество не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены гаражного товарищества не отвечают по обязательствам товарищества.

Бизнес идеи с минимальными вложениями в гараже 2024 года

Начинающих предпринимателей на пути к открытию своего дела часто останавливает отсутствие гарантий успеха. Однако при уменьшении риска потери не только времени, но и денег, вложенных в организацию предприятия, многие из новичков без колебаний испытали бы свои силы. Безопасной площадкой для проведения таких экспериментов, поиска работоспособной модели бизнеса и проверки собственных предпринимательских способностей является гараж.

Чтобы успешно реализовать любые бизнес идеи с минимальными вложениями в гараже 2024 года, необходимо понять, какие преимущества данного способа ведения деятельности можно использовать. Так, наличие собственного помещения позволяет:

  • Сэкономить значительную сумму на аренде производственных площадей;
  • Уменьшить объем инвестиций, необходимых для создания предприятия;
  • Сформировать у членов семьи правильное отношение к предпринимательству — в сравнении с надомной работой гараж выглядит полноценным рабочим местом;
  • Заняться развитием предприятия в свободное от основной работы время;
  • Наконец, если все попытки начинающего предпринимателя создать бизнес окажутся неудачными, гараж можно просто сдать в аренду: это вполне компенсирует расходы на содержание помещения и даже принесет небольшой доход.

Почасовая аренда гаража

Помещение такой мастерской обязательно придется оснастить подъемником или хотя бы полноразмерной смотровой ямой. Также в перечень оборудования для бизнеса в гараже необходимо включить:

  • Съемники для подшипников;
  • Компрессор и гайковерты;
  • Набор домкратов;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроинструмент — точильный станок, болгарку, дрель;
  • Приспособление для замены масла;
  • Переносные и стационарные светильники;
  • Наборы ключей, отверток.

С учетом расходов на рекламную кампанию суммарные инвестиции в бизнес на сдаче гаража в аренду составят примерно 400 тысяч рублей.

Чтобы охватить максимальную целевую аудиторию, не следует ограничиваться только автолюбителями. Для разных категорий клиентов целесообразно установить отдельные тарифы: например, с желающих отремонтировать велосипед брать 150 рублей в час, с мотоциклистов — 200 рублей в час, с водителей — 350 рублей в час. Таким образом, при заполнении мастерской на 70% эта идея бизнеса принесет около 40 тысяч рублей в месяц.

Сезонное хранение шин

Для реализации этой идеи гаражного бизнеса нужно подготовить и утеплить помещение: согласно рекомендации производителя, хранить автомобильные шины необходимо при температуре воздуха от –5°С до +30°С. Кроме того, сваливать их кучей на полу тоже нельзя, а потому придется сварить или приобрести специальные стеллажи. Наконец, склад следует обезопасить — укрепить ворота и двери, установить надежные замки и систему сигнализации.

На каждый комплект шин вешают бирку с указанием фамилии владельца, даты приема, срока хранения и контактного телефона: возможно, некоторые клиенты за полгода забудут, в какой день необходимо забрать свое имущество. Тарифы на услуги устанавливаются в соответствии с размером резины:

  • Хранение комплекта один месяц — от 400 до 600 рублей;
  • Хранение комплекта полгода — от 2000 до 3000 рублей.

Для размещения четырех шин нужен один квадратный метр. Если обустроить гараж своими руками и установить многоярусные стеллажи, то на площади в 24 м² можно разместить 50–60 комплектов. Соответственно, даже при заполнении склада на 70% доход составит 21 тысячу рублей в месяц. Кроме того, среди автолюбителей могут оказаться востребованными сопутствующие услуги:

  • Мойка шин и дисков;
  • Обработка резины консервирующим составом;
  • Шипование и повторная установка выпавших шипов;
  • Подкачка шин и проверка давления.

Правка колесных дисков

В зависимости от материала и технологии производства, колесные диски делят на:

  • Штампованные из стали;
  • Кованые из стали;
  • Литые из легких сплавов.

Для ремонта штампованных и кованых элементов используют прокатку на роликах, тогда как литые диски восстанавливают только прессованием. Чтобы избавить клиентов от необходимости самостоятельно демонтировать шину перед ремонтом, нужно купить следующее оборудование для бизнеса в гараже:

  • Балансировочный стенд;
  • Шиномонтажный стенд;
  • Стенд для правки дисков;
  • Набор домкратов;
  • Компрессор и гайковерт.
Это интересно:  Протокол общего собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта

Полный комплект обойдется предпринимателю в 350 тысяч рублей. Возможно, также понадобится установка для сварки аргоном за 90 тысяч рублей: во время прессования на литых дисках иногда образуются трещины, которые обязательно нужно заваривать.

Правка диска стоит 800–2000 рублей. Соответственно, при обслуживании всего трех клиентов в день этот бизнес в гараже 2024 года принесет за месяц не менее 90 тысяч рублей чистого дохода.

Пошив ковриков для авто

Для организации в гараже своего бизнеса на пошиве ковролиновых ковриков необходимо приобрести оборудование, позволяющее обрабатывать плотные материалы:

  • Специальный нож для ковролина;
  • Оверлок для толстых тканей;
  • Стол для раскроя;
  • Раскройную машину;
  • Вышивальную машину.

Конечно, вышивальная машина стоит дорого, однако без нее предприниматель не сможет оказывать услуги по нанесению на коврики надписей и логотипов. В сумме на оснащение гаража всем необходимым придется израсходовать 450 тысяч рублей.

Для изготовления ковриков используют трехслойный прорезиненный ковролин. Такой материал поставляется в рулонах шириной 1,6 м по оптовой цене 500 рублей за погонный метр. На комплект из четырех ковриков придется израсходовать метр ковролина и катушку ниток: общая себестоимость изделия составит 600 рублей.

Розничная цена набора ковриков для автомобиля ВАЗ — 1200 рублей. Если шить пять комплектов в день, то при доходе в 600 рублей с каждого общий заработок в гараже достигнет 66 тысяч рублей в месяц. Эксклюзивные наборы с вышивкой стоят намного дороже — до 2500 рублей: при работе на заказ общая прибыль предпринимателя может превысить 100 тысяч рублей.

Производство незамерзающей жидкости

Для производства незамерзайки в гараже своими руками не нужен диплом химика. Технологический процесс включает простое механическое смешивание в определенных пропорциях таких ингредиентов, как:

  • Спирт этиловый либо изопропиловый;
  • Вода очищенная;
  • Моющие добавки;
  • Красители и отдушка.

Изопропиловый спирт достать тяжело, поэтому в качестве основы целесообразнее использовать этиловый: предназначенный для пищевой промышленности химикат продается в интернете. В целом для организации мини бизнеса в гараже понадобятся:

  • Большие бочки для спирта и воды;
  • Устройство для смешивания компонентов;
  • Пятилитровые бутыли для готовой продукции;
  • Этикетки;
  • Запас сырья.

Себестоимость одного литра жидкости составляет 8–10 рублей. Чтобы реализовать продукцию неизвестного покупателям бренда, придется устанавливать оптовую цену на уровне 80–90 рублей за пятилитровую бутыль. Поэтому при изготовлении всего сотни упаковок в день такое мини производство в гараже принесет около 88 тысяч рублей чистого дохода за месяц.

Изготовление дизайнерских настенных часов

Такая идея производства в гараже из Европы предполагает использование готовых часовых механизмов, которые продаются в интернет-магазинах оптом по 45–55 рублей за штуку. Также предпринимателю понадобятся стрелки, элементы декора и другие детали для оформления циферблата.

Безусловно, можно организовать бизнес в гараже своими руками и заняться изготовлением часов при помощи подручных инструментов, однако разумнее будет использовать специальное оборудование, упрощающее производственный процесс.

  • Фрезерный станок;
  • Рейсмусовый станок;
  • Шлифовальный станок;
  • Лобзик или ленточную пилу;
  • Стамески, рубанки;
  • Фрезы, ножи, резцы.

Также придется купить расходные материалы — наждачную бумагу, морилки, лаки и краски. Возможно, понадобится инструмент для обработки стекла, пластика и керамики — некоторые мастера делают из них оригинальные циферблаты.

При себестоимости в 200 рублей оптовая цена одного изделия достигает 500 рублей. Конечно, один мастер вряд ли изготовит за день больше 4–5 часов, однако даже при ограниченных масштабах производства данная идея для гаража принесет за месяц 35 тысяч рублей чистой прибыли.

Производство мягких стеновых панелей

Изготовить мягкие стеновые панели несложно: в качестве наполнителя для них используют синтепон или поролон, закрепленные на листе фанеры. Обивка выполняется из натуральной кожи, винила, кожзаменителя либо текстильных материалов, а затем декорируется тесьмой, лентами или пуговицами.

Для реализации этой идеи производства в гараже из Китая не понадобится внушительный капитал: полный набор необходимого оборудования можно приобрести за 40 тысяч рублей.

В него входят:

  • Мебельный степлер;
  • Швейная машина для кожи;
  • Шуруповерт;
  • Дисковая пила;
  • Клей, скобы;
  • Материалы обивки и мягкий наполнитель.

Стоимость материала, необходимого для изготовления панели площадью 1 м², не превышает 600 рублей, тогда как продать готовое изделие можно за 1500 рублей. Если делать хотя бы 5 панелей день, то за месяц вполне реально заработать до 99 тысяч рублей. Чтобы эта идея малого бизнеса в гараже приносила больше денег, следует оказывать заказчикам дополнительные услуги:

  • Отделку изголовья кровати;
  • Монтаж панелей на стены;
  • Обустройство домашних кинотеатров.

Изготовление комнатных фонтанов

Циркуляцию воды в комнатном водопаде обеспечивает водяной насос, работающий от безопасного напряжения 3–9 В. Основу изделия выполняют из гипса, полимерной глины или цемента. Затем конструкцию декорируют деревом, бамбуком, искусственным мхом, галькой, стеклом и даже живыми растениями. При желании можно вылепить из той же полимерной глины различные фигурки — русалок, лягушек, ящериц.

Для изготовления несложного водопада или фонтана своими руками в гараже понадобятся вполне доступные материалы:

  • Небольшая емкость для воды с герметичной крышкой;
  • Водяной насос и трубки;
  • Полимерная глина;
  • Цементно-песчаная смесь;
  • Галька, шишки, искусственный мох и другой декор;
  • Акриловая краска.

Основные детали из этого списка придется приобрести, тогда как шишки, гальку и камни можно собрать бесплатно. В сумме стоимость необходимых для изготовления фонтана материалов не превысит 2000 рублей, тогда как реализовать готовое изделие реально за 5000 рублей. Мастеру, который будет делать по три-четыре фонтана в неделю, такая идея бизнеса в гараже принесет за месяц 50–70 тысяч рублей прибыли.

Изготовление столов из эпоксидной смолы

С эпоксидной смолой сочетаются почти все виды древесины — поперечные спилы и слэбы, необрезанные доски, пни и коряги. Столешницу украшают галькой, монетками, ракушками, винными пробками.

Что можно сделать в гараже:

  • Стол с имитацией водоема, где дерево выглядит как берега, а смола — как вода;
  • Заливку мелких декоративных предметов на столешнице смолой;
  • Варианты столов с подсветкой и люминесцентным наполнителем.

Чтобы реализовать эту работающую идею малого бизнеса в гараже своими руками, придется купить несложное и недорогое оборудование:

  • Дисковую пилораму или ручную пилу;
  • Ручной фрезер;
  • Электролобзик;
  • Шлифовальную машинку;
  • Емкости для смешивания компонентов;
  • Строительный фен;
  • Наждачную шкурку разной зернистости.

С учетом расходов на создание запаса древесины и смолы закупка всех необходимых инструментов и материалов обойдется предпринимателю в 75–90 тысяч рублей.

Себестоимость погонного метра стола не превышает 12 тысяч рублей. В интернете даже самые простые модели продаются за 50–55 тысяч рублей. Следовательно, при изготовлении всего двух столов в месяц такая идея для бизнеса в гараже 2024 года принесет мастеру около 80 тысяч рублей.

Изготовление аквариумов

Аквариумных рыбок хотели бы содержать многие взрослые и дети: такие питомцы отличаются неприхотливостью и чрезвычайно эффектным внешним видом. Однако, когда дело доходит до покупки аквариума, то оказывается, что в магазинах даже стандартные модели представлены в достаточно узком ассортименте и с огромной наценкой.

Целевой аудиторией в этой идее бизнеса в гараже для начинающих своими руками с нуля являются не только любители, которым нужны изделия необычной формы или размеров: частные предприятия и организации также часто оформляют аквариумами интерьеры офисов. Кроме того, при мелкосерийном производстве можно сдавать товар на реализацию в те же зоомагазины или оптовым перекупщикам.

При наличии известных навыков изготовить аквариум несложно. Для этого нужны:

  • Монтажный стол с ровной поверхностью;
  • Клеевой пистолет;
  • Набор стеклорезов;
  • Машинка для шлифовки кромок;
  • Ножи, шпатели, кисти.

Расходы на покупку оборудования не превысят 40 тысяч рублей. Примерно в такую же сумму обойдется запас расходных материалов на месяц работы:

  • Силикатного или органического стекла, акрила;
  • Специального клея;
  • Жидкости для обезжиривания.

Какой доход может принести эта работающая идея малого бизнеса в гараже 2024 года? Для изготовления аквариума на 250 литров понадобятся квадратный метр стекла и две упаковки клея: за материалы придется заплатить не более 3500 рублей. В то же время в магазинах цена подобных моделей даже без оснащения начинается с 9000 рублей. Таким образом, достаточно собирать один аквариум в день, чтобы в месяц зарабатывать не менее 120 тысяч рублей.

Заключение

В интернете описаны сотни перспективных идей, не требующих от предпринимателя значительных вложений. Как сориентироваться в этом многообразии? Выбирая, какой бизнес можно открыть в гараже, идеи 2024 года следует рассматривать с учетом нескольких важных критериев:

  • Наличия опыта и профессиональной подготовки. Новичку лучше заниматься тем, в чем он разбирается лучше остальных;
  • Доступных ресурсов. Даже небольшой гаражный бизнес нельзя создать без известных материальных и нематериальных расходов — денег, сил и времени;
  • Состояния рынка. Вряд ли стоит заниматься организацией производства товаров, которые уже выпускают десятки предприятий в городе.

Однако недостаточно найти перспективную нишу. В любом случае предпринимателю придется как следует потрудиться: даже самые удачные идеи не приведут его к успеху без трудолюбия, упорства и целеустремленности.

GARAGE SALE на Флаконе

Понятие garage sale появилось в США и означает ничто иное, как продажу подержанных вещей (одежды, обуви, книг, «интерьерных штучек» и т.п.) их владельцами. Название родилось от слова «гараж», в котором и проходит часто распродажа ненужных в семье вещей. Такие блошиные мини-рынки или ярмарки одного-двух продавцов проводятся по всей Америке и не требуют лицензии на торговлю.

«Garage sale» стало модным понятием теперь и в России. Брэнд объединил продавцов вещей — сэконд-хэнд.

Сейчас сентябрь 2018 года, и никаких garage sale на Флаконе пока не объявлено. В интернете есть только следующая информация:
21-й детский Гараж сейл пройдет 22 и 23 сентября недалеко от м. Дмитровская. Точное место проведения мероприятия мы сообщим вам по электронной почте за 3-4 дня до мероприятия.
Время работы:
22 сентября (суббота) — с 10:00 до 18:00,
23 сентября (воскресенье) — с 11:00 до 15:00.
Подробнее можно узнать на сайте http://gar-sale.ru/. Мы не отвечаем за достоверность информации этого сайта.

Ниже — информация о прошедшем событии.
В воскресенье 11 июня на заднем дворе «Флакона» состоится масштабная гаражная распродажа ЭСКИМО ФЕСТ.

Время: с 12:00 до 20:00
Вход: свободный
Дресс-код: шляпа
Пространство: Экшн Парк

Более 60 участников будут продавать наряды, обувь, аксессуары под открытым небом у бассейна. Среди находок может оказаться платье Topshop за 300 руб, футболка Vivienne Westwood за 500 руб, новые Nike за 1500 руб. и многое другое.

Также на фестивале будет работать дизайн-маркет с вещами ручной работы: от серебряных украшений до посуды ручной работы.

В программе:

фото на старинную камеру начала XX века;
плетение венков;
мастер-класс по африканским барабанам;
керамическая мастерская;
танцевальный мастер-класс по зумбе;
детские мастер-классы;
клуб скетчеров;
мороженное и вкусная еда.

Фото: garage sale на Флаконе

Было ранее:

Очередной анонс:
20 ноября 2016 на дизайн-заводе «Флакон» с 12:00 до 17:00 пройдет GARAGE SALE в пользу благотворительного фонда «Добросердие. В обновленном пространстве Space гостей встретят популярные леди инстаграма — мамы, к чьим советам прислушиваются сотни тысяч подписчиков, кому доверяют в вопросах здоровья и воспитания малышей, с кем приятно встретиться в непринужденной обстановке воскресенья.
Гостей праздника ждет шоппинг, бьюти-корнер, вкусные закуски и полезные лекции.

Это интересно:  Удаление из базы гибдд лишенных прав

Гараж Sale – это повод встретиться с друзьями и завязать новые знакомства по интересам.

Некоторые блогеры примут участие в ярмарке не только в качестве продавцов, но и выступят с познавательными лекциями:

-Ирина Гаврилова (@neigrushki) — Основатель проектов семейного отдыха, адепт закаливания, многодетная мама;

-Ирина «Мамаклаб» — создатель крупнейшего клуба молодых мам в сети Интернет и других социальных проектов, гуру продвижения страниц instagram, расскажет о делегировании задач, как об основном элементе успеха. (@monstrikirka @mama.club);

-Специальное выступление Кати Канищевой, руководителя пиар отдела «Добросердие»: «Новые формы благотворительности».
Где находится и что будет ещё на Флаконе >>

Организаторы пишут:
«По словам наших гостей, на предыдущих сейлах были найдены: футболка Vivienne Westwood за 50 рублей, туфли Jimmy Choo за 1500 руб, платье Zara за 300 руб, и множество других сокровищ.»

Программа развлечений и мастер-классов

:
— Уроки бразильского танца форро от школы Forro Republica
— Уроки аргентинского танго от школы Tango City
— Занятия от Спортивной секции
— Чайная церемония
— Портреты на старинную крупноформатную камеру от фотоателье “Шипр”
— Мастер-классы по работе с глиной

Зона отдыха:
Стоги с сеном и клетчатые пледы

Еда:
На фуд-корте будет большой выбор вкусной еды от мексиканских кесадилий до кофе и домашних брауни.

Дизайн-маркет:
Керамика, украшения, декор и другие вещи ручной и авторской работы.

Благотворительность:
Все желающие смогут принести ненужные вещи и сдать их на стенде благотворительного магазина Charity_shop. “Ток” привезет посуду ручной работы от подопечных фонда — слепоглухих инвалидов. Волонтеры приюта для собак “Дубовая роща” будут принимать пожертвования в обмен на полезные аксессуары для питомцев.

Отзывы и комментарии

Отзывы публикуются только после проверки на спам

Архип Куинджи. Путеводитель по выставке в Третьяковской галерее

До 17 февраля 2024 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи открыта выставка «Архип Куинджи» (куратор Ольга Атрощенко): более 180 произведений из 23 музеев и одной частной коллекции. «Артгид» выбрал самые примечательные картины и мотивы в экспозиции.

Выставка знаменитого русского пейзажиста Архипа Куинджи (1842–1910), который остался бы в истории русского искусства, даже если бы написал только одну картину «Лунная ночь на Днепре», размещена на двух этажах Инженерного корпуса и имеет четыре раздела: «Притяжение земли» и «Тайна ночи» на втором этаже, «В просторах вечности» на третьем и там же в небольшом отсеке раздел «Опережая время». Экспозиции первых двух погружены в сумрак, поднимаясь же «в просторы вечности», вы оказываетесь в сиянии «дневного» света, а слегка спустившись в отсек, где, уже по традиции выставок ГТГ в Инженерном, как правило, таится нечто особенное, оказываетесь среди работ, написанных как будто совсем другими художниками. Во всех разделах — многочисленные этюды, эскизы, варианты, повторения картин, составивших Куинджи славу великого иллюзиониста.

«Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи — художник света», — так писал Репин, и эта патетическая характеристика вполне созвучна репутации мастера пейзажа — «чародея и волшебника», которая была заслужена Куинджи при жизни и сопровождает его до сих пор.

Куинджи был родом из-под Мариуполя, сын бедного сапожника-грека, рано осиротевший, не получивший никакого образования. По воспоминаниям, в городской школе учился он плохо, зато постоянно рисовал, так что в конце концов один из просвещенных горожан посоветовал талантливому подростку отправиться в Феодосию, в ученики к работавшему там Ивану Айвазовскому. Куинджи послушался совета, но далее история становится туманной (то ли он не застал Айвазовского, то ли застал, но тот заставил его красить забор, то ли ему все-таки удалось поучиться некоторое время в Общей художественной мастерской, открытой Айвазовским в Феодосии в 1865 году, — все это документальных подтверждений не имеет). Так или иначе, Куинджи отправился в странствия, несколько лет проработал ретушером у фотографа в Одессе и, наконец, в 1866 году появился в Петербурге. Едва умея читать и писать, он безуспешно пытался поступить в Академию художеств и лишь в 1868 году получил звание неклассного художника с предписанием сдать экзамены, но ни академических рисовальных классов, ни лекций не посещал. Он обладал эмпирическим талантом, и было бы даже странно представить себе Куинджи, по академической методе штудирующим, например, рисунок обнаженной натуры или выстраивающим перспективу с помощью циркуля и линейки.

Тем не менее перед его картинами даже выдающиеся мастера живописи как-то забывали, что существуют законы мастерства, правила композиции и перспективы, рисунок и вообще все то, что относится к «рукомеслу», как тогда любили говорить. Начиная со второй половины 1870-х годов, когда главную роль в пейзажах художника начинает играть освещение, основной интонацией, с которой говорят о Куинджи, становится восторг в сочетании с недоумением. «Я совершенный дурак перед этой картиной, — писал Крамской Репину о пейзаже “Вечер на Украине”. — Я вижу, что самый свет на белой избе так верен, так верен, что моему глазу так же утомительно на него смотреть, как на живую действительность: через пять минут у меня в глазу больно, я отворачиваюсь, закрываю глаза и не хочу больше смотреть. Неужели это творчество? Неужели это художественное впечатление? Что хорошего в самом солнце, как солнце? Свет его на предметах, да, это наслаждение, это поэзия, но само по себе оно слепит, и только. Что хорошего в луне, этой тарелке? Но мерцание природы под этими лучами — целая симфония, могучая, высокая, настраивающая меня, бедного муравья, на высокий душевный строй; я могу сделаться на это время лучше, добрее, здоровее, словом, предмет для искусства достойный. Короче, я не совсем понимаю Куинджи».

Световые эффекты Куинджи казались непостижимыми реалистам-передвижникам (Куинджи вступил в Товарищество передвижников в 1875 году), для которых основой являлся рисунок, которые понимали цвет как локальную окраску предметов и привыкли к объемной светотеневой моделировке, где «свет» достигался разбелкой, то есть добавлением белил, а «тень» — добавлением черной краски. Вдобавок, живопись этого периода была слишком привязана к действительности, и простое открытие, что можно писать предметы или природные явления такими, какими они кажутся , было действительно открытием. В самом деле, разве бывают ярко-малиновые тени, зеленая луна? Ей положено быть желтой.

Современники, в частности, Илья Репин и художник-мемуарист, автор «Воспоминаний о передвижниках» Яков Минченков, назвали Куинджи первым русским импрессионистом. Это определение может показаться странным в свете традиционного представления об импрессионизме как искусстве, в сверкании красок запечатлевающем изменчивость быстротекущей жизни. Пейзажи Куинджи статичны — никаких переменчивых, «взволнованных» погодных состояний, живописных валеров, вибрирующего мазка и даже пленэра — непременных составляющих импрессионистической живописи. Эти пейзажи принципиально безлюдны и вообще лишены примет какой-либо человеческой деятельности (как-то художник-передвижник Илларион Прянишников в разговоре с Репиным обмолвился, что картины Куинджи напоминают ему время «до рождества Христова»). И все же сравнение с импрессионизмом не лишено смысла, если вспомнить, что Куинджи использовал чистые, интенсивные красочные тона, систему работы дополнительными цветами, то есть то, что числится среди завоеваний именно импрессионистической живописи.

В 1870-е годы Куинджи неоднократно бывал за границей — в 1874 году был во Франции, Германии, Англии, Швейцарии и Австрии, в 1875-м — вновь во Франции, в 1878 году ездил в Париж на Всемирную выставку. И, конечно, он знал работы импрессионистов. Следует отметить, что колористическую яркость и смелость живопись Куинджи обретает как раз после заграничных путешествий художника. Ему необязательно было даже практически использовать уроки импрессионизма — достаточно было убедиться, что, оказывается, дозволено писать как угодно, а не как принято.

Искусство Куинджи — это своего рода эксперимент, испытание возможностей живописи. Например, возможно ли создать на плоскости иллюзию глубокого пространства, не выстраивая ни линейной, ни световоздушной перспективы? В пейзажах Куинджи часто повторяется композиционный прием: одинокая мелкая деталь (цветок, или камень, или тонкое деревце), буквально распластанная на плоскости холста, контражуром на цветном фоне, изображающем небо или водную гладь, при чрезвычайно низкой точке зрения. Приближая к зрителю эту мелкую деталь, выписанную во всех подробностях, и обычно не устанавливая никакого иного пространственного ориентира (взору больше не на чем остановиться), художник создает иллюзию бесконечного удаления пространства вглубь, даже если это пространство — залитый одной краской холст.

Куинджи пишет контрастными цветовыми пятнами, часто акцентируя плоскость холста — сквозь красочный слой просвечивает грунт и даже фактура, плетение ткани. Кстати, Куинджи часто использовал цветной грунт, и этот добавочный цвет придавал дополнительную эффектность оптическим иллюзиям, создавая впечатление, что картина «подсвечена» с тыльной стороны. Так решена, в частности, знаменитая картина «Березовая роща» из Третьяковской галереи, многочисленные эскизы которой представлены в разделе «Притяжение земли». Резко акцентированная симметрия, четкое разграничение пространственных планов с выделением среднего — залитого ослепительным светом, уплощенная трактовка темного массива деревьев дальнего плана, силуэтом вырисовывающегося на ровно светящемся фоне неба, столь же обобщенно написанные в два тона стволы берез — все это превращает станковую картину в подобие театральной декорации в момент открытия занавеса.

Именно эта очищенность от жизненно-случайного, изменчивого придает пейзажам Куинджи характер сконструированного, сочиненного, а не увиденного в естественной природе зрелища. Куинджи был принципиальным сторонником работы в мастерской, считая, что в процессе создания картины необходимо отвлечение от прихотей натуры, связывающих свободное сочинительство художника.

Не только Крамской «не совсем понимал» Куинджи. В конце 1879 года в Товариществе передвижников разразился настоящий скандал. Поводом к нему послужила статья «Беглые заметки» в газете «Молва», посвященная 7-й передвижной выставке. Одним из героев этой выставки был как раз Куинджи, показавший там пейзаж «После дождя» и ту самую быстро ставшую знаменитой «Березовую рощу», которую прямо с выставки купил у художника в свою коллекцию Павел Третьяков. Статья была подписана псевдонимом «Любитель», и в ней содержалось немало презрительных слов в адрес художника: «В картинах Куинджи видят “свет”, много света, но, по-моему, это не более не менее как самое бесцеремонное обхождение с явлениями, которые художник мимоходом видел в природе и передает публике на полотне в виде грубого намека, воображая, конечно, что никто и не заметит его незнания природы». Деревья в «Березовой роще», по мнению «Любителя», «точно вырезаны из картона, накрашены каким-то грязно-зеленым колером и поставлены как декорация… Талант, самобытные воззрения и проч. без надлежащей подготовки — не вывезут», — заключал автор.

К всеобщему удивлению, автором статьи оказался коллега Куинджи по передвижническому цеху, пейзажист Михаил Клодт. Статья, разумеется, привела к конфликту, конфликт — к выходу обоих художников из Товарищества (Куинджи покинул его в самом начале 1880 года). Конфликт этот имел, конечно, не только личные, но и художественные основания. Клодт — профессор-руководитель пейзажного класса в Академии, художник «старой школы» — был полной противоположностью Куинджи с его декоративными и световыми эффектами. И если пейзажам Клодта можно найти аналогии, например, в работах Шишкина, то Куинджи среди передвижников был совершенно одинок, не совпадая ни с «лирическим», ни с «эпическим» направлениями пейзажной живописи. Многие работы художника, особенно поздние, — это изобразительный минимализм, предвосхищающий стилистику модерна.

Это интересно:  Распоряжение общим имуществом супругов

Покинув передвижников, Куинджи стал самостоятельно организовывать собственные, персональные выставки. И первая же из них стала сенсацией в русском художественном мире. Это была «выставка одной картины» — «Лунная ночь на Днепре». Художник экспонировал ее в зале Общества поощрения художников, в темном помещении, где картину высвечивал направленный луч электрического света (стоит напомнить, что электрическое освещение на выставках было в те времена дорогостоящей «инновационной технологией»). Публика выстаивала многочасовые очереди, чтобы увидеть только одну эту работу, за две недели выставку посетили 13 тыс. человек, это невероятно много даже по нынешним временам, тем более для одной-единственной картины.

Куинджи экспериментировал с химическим составом красок, и со временем «Ночь на Днепре», как и многие другие его работы, сильно потемнела. А между тем впечатление, производимое ею, было таково, что Крамской, предвидевший недолговечность красок, призывал художников составить специальный протокол, свидетельствующий, что «Ночь на Днепре» «вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает величественное свое течение и небо — настоящее, бездонное и глубокое. пусть потомки знают, что мы отдавали себе отчет. ввиду невероятного и нового явления». Многие не хотели верить, что это написано обычными масляными красками на холсте. Предполагали, что художник писал картину на золоте или перламутре, или на стекле, которое незаметно подсвечено с тыльной стороны специальной лампой. Один энтузиаст утверждал, что картина создана особой новейшей «лунной краской», которую уже производят за границей.

«Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались, и чтобы, наглядевшись на полотно, расцвеченное красками, выносили такое невероятное впечатление. Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти “дрожащие огни печальных деревень” и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь?», — писал поэт Яков Полонский. «Его “Ночь на Днепре” — это не движение живописи вперед, а скачок, скачок огромный. Картина эта — невиданное еще нигде могущество красок. Впечатление от нее — решительно волшебное: это — не картина, а сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре. Луна — это действительная луна, она действительно светит; река — это настоящая река, она действительно светится и блестит; вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несет свои воды Днепр; тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — все это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать. Такой картины нет в целом мире, нет в мире искусства. » — вторит Полонскому журналист и издатель Суворин.

В сорок лет, на вершине славы Куинджи перестал участвовать в выставках и до самой смерти работал лишь в мастерской, никому не показывая своих картин (поэтому часто они имеют приблизительную дату — сам художник, подписывая работы, не датировал их). Правда, это вовсе не значит, что он жил отшельником. Он продолжал деятельно общаться со многими передвижниками, посещал их собрания. Дружил с химиком Дмитрием Менделеевым и занимался изучением влияния света на свойства красок в живописи. Построил в Петербурге на Васильевском острове три доходных дома, приносивших хорошую прибыль, и усиленно копил деньги. К середине 1880-х годов Куинджи стал богатым человеком. Все его картины, начиная с «Вида на острове Валааме» (1873), написанного, когда Куинджи еще числился учеником Академии, и приобретенного Третьяковым, и до 1883 года, после которого он перестал продавать свои картины, продавались весьма дорого. История продажи «Лунной ночи на Днепре» за небывалую для пейзажа сумму в 5 тыс. рублей стала легендарной. Один из современников, Павел Гайдебуров, издатель газеты «Неделя», вспоминал: «Однажды в мастерскую господина Куинджи является какой-то молоденький офицер в сопровождении другого офицера и просит позволения взглянуть на картину, о которой, по его словам, он недавно узнал от кого-то. Художник позволяет. Тогда офицер спрашивает, не продается ли она, и, получив утвердительный ответ, осведомляется насчет цены. “Да зачем Вам? — спрашивает господин Куинджи, улыбнувшись. — Ведь Вы все равно не купите — она дорогая”. — “Ну, однако?” — допытывается офицер. Художник еще раз улыбнулся и назначил примерную цену: “Тысяч пять”. — “Ну, хорошо, — сказал офицер, — я ее оставляю за собой”. Оказалось, что это был один из великих князей. » (великий князь Константин Константинович, по совместительству поэт с псевдонимом К.Р.).

Для сравнения: пейзаж «Грачи прилетели» Саврасов продал Третьякову за 600 (по другим данным 500) рублей. «Днепр утром» Куинджи обошелся тому же Третьякову в 3 тыс. рублей, и это уже была головокружительная сумма. «Девочку с персиками» Третьяков купил у Валентина Серова за 300 рублей.

Куинджи не стеснялся «заламывать цены» на свои картины и писать повторения и вариации самых успешных своих работ — например, вариантов-повторений «Лунной ночи на Днепре» на выставке шесть (вариант Третьяковской галереи попал в музей только в 1930 году — он был куплен у вдовы промышленника и коллекционера Андрея Ляпунова), не считая других пейзажей с луной или месяцем, воспроизводящих все тот же световой эффект.

При этом сам он жил очень скромно. В 1874 году он женился на обрусевшей гречанке Вере Леонтьевне Шаповаловой. Она была дочерью обеспеченного купца и долго дожидалась разрешения отца на брак с бедным художником, с которым была знакома с юности. Они смогли пожениться только тогда, когда у Куинджи появились деньги. Вера Леонтьевна сама, без прислуги, вела все домашнее хозяйство, готовила самые простые кушанья, мыла художнику кисти и заботилась о порядке в его мастерской. Детей у них не было. Поэтому денежный капитал нужен был Куинджи вовсе не из корысти, а чтобы помогать начинающим бедным художникам, таким, каким когда-то был он сам. Он организовал в Академии художеств денежный фонд для помощи неимущим, а в 1886 году приобрел в Крыму участок земли, куда на лето уезжал со своими учениками, с которыми он занимался частным образом. Они его обожали и мечтали хотя бы краем глаза заглянуть в мастерскую к учителю.

Один из учеников Куинджи Константин Вроблевский вспоминал, как однажды ему повезло увидеть, что делает затворник: «Это было весной 1901 года. В мае, перед отъездом на летние этюды, часов около 10 вечера, я позвонил у дверей Архипа Ивановича. По обыкновению, долго никто мне не открывал, но наконец я услышал шаги Архипа Ивановича, спускавшегося по лестнице из своей мастерской. Он отворил двери. Я извинился, что оторвал его от работы.
— А вы почем знаете, что я работал?
— Глядя на вас, нетрудно догадаться.
Действительно, глаза из-под очков горели каким-то особенным блеском, на щеках — лихорадочный румянец. Вдруг он встал и быстрыми шагами направился в мастерскую. Я остался в густых сумерках и ждал с каким-то тревожным чувством. Опять раздались шаги по лестнице, и появился А.И. с маленькой лампой в одной руке и каким-то небольшим картоном в другой. Я не трогался с места, сердце стучало с болью, я чувствовал что-то страшное, что-то давящее.
Приклонив к роялю картон, А.И. подозвал меня. Я не двигался с места — теперь мной овладел уже панический страх: вдруг я увижу нечто недостойное моего учителя, перед кем я так преклонялся.
— Да идите же, не бойтесь! Это не так плохо, как вы думаете. — услышал я голос Архипа Ивановича.
Я пошел, как на казнь. Предо мной засиял солнечный закат. Я стоял перед эскизом необычайной силы, молча созерцая. И только когда освоился со своим положением, заметил я на себе пристальный взор Архипа Ивановича: он, видимо, остался доволен и мною, и собой. ».

Закатов, как и ночей, в разделе «Тайна ночи» множество, и они способны даже утомить однообразием, хотя и позволяют приоткрыть завесу означенной тайны, то есть заглянуть «за кулисы» ремесла художника, из раза в раз воспроизводившего одни и те же мотивы в поисках наилучших красок и цветовых контрастов. Но уже на третьем этаже, «в просторах вечности» открывается второе дыхание: светоносные горы, небеса, облака фантасмагорических очертаний, действительно способные напомнить полуабстрактные композиции более позднего времени.

В общем, он и здесь в известной мере «опережает время»: среди аналогий его поздним этюдам постоянно возникает, например, живопись Марка Ротко.

В разделе же «Опережая время» — не столько новаторские, сколько непривычные для «настоящего» Куинджи пейзажи, которые скорее можно было бы счесть работами его учеников и последователей. В 1894 году Куинджи качестве профессора возглавил пейзажную мастерскую Академии художеств. Преподавал он там недолго — в 1897 году вынужден был уйти, так как выказал поддержку ученикам в их выступлении против ректора. Но его педагогический дар сыграл важную роль.

Куинджи вооружал учеников теми же принципами, которыми руководствовался сам: «Забудь все виденное на картинах художников и посмотри на тумбу, которая, мокрая от дождя, блестит на солнце. Пойми ее блеск, разгадай, как и отчего она блестит, и передай все это в этюде. А когда будешь писать картину, не смотри на этюд, на котором будет еще много мелочей. А ты про них забудь и передавай в картине сущность, впечатление блеска там, где тебе надо». Учениками Куинджи были Аркадий Рылов, Николай Рерих, Константин Богаевский — знаменитейшие пейзажисты рубежа XIX–XX веков. На средства Куинджи после его смерти было организовано художественное общество, деятельность которого была направлена на материальное поддержание талантливых, но бедных живописцев. Художник пожертвовал в пользу этого общества 150 тысяч рублей, 225 десятин земли в Крыму и завещал ему все свое состояние и творческое наследие. Куинджиевское общество существовало до 1931 года.

Публикации

Михаил Ларионов. Путеводитель по выставке в Новой Третьяковке

Семь картин с выставки одного из самых ярких представителей русского авангарда.

Василий Верещагин. Путеводитель по выставке в Новой Третьяковке

«Баталист, пацифист, реалист, сюрреалист, репортер, сценограф, человек мира».

«Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения». ГТГ на Крымском Валу. Путеводитель

Редкие гости в Москве и хрестоматийные шедевры Серова в новом свете.

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, volgoust.ru, yarmarka-mos.ru, artguide.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector