Кадастровая стоимость помещения по номеру: цена нежилой или коммерческой недвижимости для юридических лиц и организаций

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2018 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

В 2016 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на имущество от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости?

Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.
В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2014 – 2018 гг.

Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.

1. Как пользоваться сервисом?

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно. Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г. № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2015 года), в 2016 году – в редакции от 26 ноября 2015 г. № 786-ПП, в 2017 году — от 29 ноября 2016 г. № 789-ПП, в 2018 году — от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

2. Какие объекты включены в Перечень на 2018 год?

В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

  • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м 2 ) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м 2 )фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

3. Как определить, по какому критерию объект был включен в Перечень?

  • В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
  • Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь).

Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см. Вопрос № 2).

  • Обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы за разъяснениями, по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения и возможных льготах (подробнее).
  • Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.

    4. Что делать, если Вы не согласны с включением объекта недвижимости в Перечень?

    1. Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
    2. В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
      • обратиться в Департамент городского имущества города Москвыв ближайшее время для исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2017 года (подробнее), либо
      • если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2017 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2018 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2018 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
    3. В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
      • в случае если акт был составлен в 2017 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
      • в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).

    Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.

    5. Какими льготами я могу воспользоваться в отношении объектов, включенных в Перечень?

    Федеральные налоговые льготы предусмотрены в главе 30 Налогового кодекса РФ.

    Основные региональные льготы:

      Снижение налога в 4 раза — для объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей менее чем на 20% общей площади, но включенных в Перечень, поскольку они расположены на земельных участках с видом разрешённого использования для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания (ч. 2.3 ст. 4.1 Закона № 64).

    Внимание! Для применения данной льготы в 2018 году необходимо в период с 1 января 2017 года до 30 июня 2018 года получить акт обследования Госинспекции по недвижимости, подтверждающий, что объект недвижимости используется для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания менее чем на 20% общей площади.

    Снижение налога в 4 раза для заводоуправлений (офисных зданий, используемых для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность) (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона № 64);

    Внимание! Для применения данной льготы в 2018 году необходимо в период с 1 января 2017 года до 30 июня 2018 года получить два акта обследования Госинспекции по недвижимости: акт, подтверждающий использование офисного здания под заводоуправление, и акт, подтверждающий наличие производства на земельном участке заводоуправления или смежном земельном участке.

  • Снижение налога в 4 раза для образовательных, медицинских и научных организаций в отношение помещений, расположенных в торговых и бизнес-центрах, используемых для образовательной, медицинской и научной деятельности (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 64);
  • Льгота для субъектов малого предпринимательства — уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 300 м 2 площади объекта для субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 4.1 Закона № 64);
  • Льгота для гостиниц — уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость увеличенной вдвое минимальной площади номерного фонда гостиницы (ч. 2.2 ст. 4.1 Закона № 64);
  • Льготы для инвестиционных приоритетных проектов города Москвы:
    • промышленных комплексов — уплата 50% суммы исчисленного налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов (ч. 1.4 ст. 4 Закона № 64);
    • технопарков и индустриальных парков — полное освобождение от уплаты налога в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального парка (п. 27 ч. 1 ст. 4 Закона № 64).
  • Более подробно с условиями применения вышеуказанных льгот, а также с др. льготами можно ознакомиться здесь.

    620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 23 (БЦ «Clever Park»)

    Содержание

    Кадастровая стоимость нежилого помещения

    Несоответствие балансовой стоимости объекта недвижимости реальной его рыночной стоимости приводило к большим потерям налоговых средств, недобираемых в бюджет. Эту ситуацию исправили за счет введения в качестве базового показателя по налогообложению кадастровой стоимости объекта.

    Кадастровая стоимость, для чего она нужна

    Стоимость любого объекта, занесенного в государственный реестр Федеральной Службы Кадастра, и определенная по поручению его территориальных органов сертифицированными государственными оценщиками называется кадастровой. Определяется она методом массовой оценки рыночной стоимости сходных объектов недвижимости на период проведения оценочных работ. Выбираются подобные объекты, расположенные на ограниченной укрупненной территории, и рассчитывается удельный показатель стоимости одного квадратного метра. Кадастровая стоимость каждого конкретного объекта недвижимости определяют исходя из этого показателя и его площади.

    Это достаточно универсальная величина, которая может быть использована для самых разных случаев и ситуаций, связанных с:

    • отчуждением объекта недвижимости;
    • сдачей его в аренду;
    • выплатой налога на недвижимость (введенного с 1 января 2015 года);
    • оформлением залога;
    • страхованием объекта;
    • внесением в уставный фонд или снятием с баланса предприятия;
    • начислением госпошлин при любых операциях данной недвижимостью.

    Определение кадастровой стоимости

    В общем виде весь процесс можно разбить на следующие этапы оценочных работ:

    • для всех объектов из перечня собирается необходимая информация по их экономическим, рыночным и другим показателям;
    • объекты делят на те, к которым можно применить статистические методы, и уникальные объекты;
    • объекты для массовой оценки делят на группы, по определенным признакам;
    • определяется, какой статистический метод будет применим;
    • в соответствии с ним уточняются оценочные критерии для каждой группы;
    • производится оценка качества выбранного способа расчета стоимости;
    • при отрицательной оценке все объекты в группах собирают уже по другим признакам;
    • вычисляют удельный показатель кадастровой стоимости.
    Это интересно:  Как продать жилье с несовершеннолетним ребенком

    Для тех объектов, стоимость которых нельзя определить массовым методом оценки, прибегают к расчету рыночной их стоимости. При этом могут использовать сравнительный анализ спроса и предложения на похожие по назначению объекты в данном регионе. К примеру, кадастровая стоимость нежилого помещения, определяется из сравнения рыночных цен на нежилую недвижимость подобного вида пользования попадающих в зону оценки.

    Как узнать кадастровую стоимость конкретного объекта

    Установленная, в определенном законодательством РФ порядке, и утвержденная постановлением местной исполнительной власти, кадастровая стоимость действительна на протяжении 5 лет. Именно такой максимальный срок предусмотрен законом до следующей переоценки. Исключение могут составлять случаи, когда эту величину меняют в порядке судебного оспаривания, при несогласии владельца с результатом оценки.

    Узнать какая стоимость установлена для вашего объекта проще всего можно из кадастрового паспорта. Но в случаях, если она еще не внесена в этот документ, можно определить кадастровую стоимость недвижимости по кадастровому номеру Росреестра. Это можно сделать несколькими способами:

    • обратиться за справкой в территориальный орган Кадастровой палаты;
    • на сайте Росреестра, где можно найти кадастровую стоимость недвижимости не только по кадастровому номеру, но и по адресу;
    • из кадастровой выписки;
    • из постановления местного органа власти по утверждению результатов оценки.

    Кадастровая стоимость недвижимости по вашему адресу может быть ещё, и не определена на данный момент. В таком случае для совершения сделок и уплаты налогов пользуются балансовой или инвентаризационной стоимостью.

    Оспаривание кадастровой стоимости нежилого помещения

    В случаях, когда определенная в законном порядке, кадастровая стоимость коммерческой недвижимости превышает её реальную рыночную стоимость на данный момент времени, её можно оспорить через суд или в соответствующей комиссии по спорам, создаваемой местной территориальной властью.

    В любом случае, для этого вам понадобится экспертная оценка рыночной стоимости вашего нежилого помещения. Только с заключением об оценке рыночной стоимости вы можете обратиться в Арбитражный суд или комиссию по спорам.

    Методы оценки коммерческой недвижимости

    В подходе к определению стоимости недвижимости коммерческого назначения существует три способа решения этой задачи:

    • способ оценки доходов;
    • затратный способ;
    • сравнительный анализ стоимости сходных объектов.

    Первый способ обычно применяют для нежилой недвижимости коммерческого назначения, а также для жилой, которая приносит доход владельцу, путем сдачи её в аренду. Стоимость в этом случае определяется из возможного дохода, который может принести эта недвижимость за период дальнейшей эксплуатации.

    При затратном способе исходят из того, что стоимость любого объекта недвижимости не может быть больше тех расходов, которые понесет покупатель, в случае, если построит аналогичный объект с нуля.

    Последний метод предполагает проведение мониторинга рынка недвижимости, и сопоставление стоимости или цены предложения на подобные коммерческие объекты.

    В заключении хотелось бы упомянуть, что заказать оценочные работы Вы можете в самом крупном негосударственном экспертном объединении – некоммерческое партнерство «Федерация Судебных Экспертов». У нас работают самые лучшие и высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующий допуск и сертификат на производство оценочных работ любого вида недвижимости. Мы проведем оценку вашей коммерческой недвижимости в оптимальный срок, качественно и недорого.

    Налог по-старому: как уйти от кадастровой стоимости?

    С 2015 года налог на имущество организаций стал рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, из-за чего многие компании стали оплачивать его в гораздо большем размере, нежели ранее (ст. 375 Налогового кодекса). И, конечно, у многих возник вопрос: а как платить меньше? И такой способ есть, вернее даже два – установить вместо кадастровой рыночную стоимость или добиться исключения объекта из перечня недвижимости с соответствующим налогообложением.

    Установить вместо кадастровой стоимости рыночную – хороший путь для организаций к снижению налога, и многие этим пользуются. Это особенно выгодно, когда первая выше возможной цены покупки или продажи в несколько раз. Тем не менее, в ряде случаев можно добиться исключения объекта из перечня недвижимости, подлежащей налогообложению именно по кадастровой стоимости. Порой это более перспективно, чем процедура с установлением рыночной цены. Правда, этот способ не всем подойдет.

    Вопрос в принципе касается не всей коммерческой и производственной недвижимости. В соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ база по налогу на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости только для определенного рода объектов. Это торгово-офисные здания и недвижимость иностранных организаций, если последние не осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства или же их объекты, не имеющие отношения к деятельности через постоянные представительства.

    В остальных случаях база по налогу рассчитывается по среднегодовой (или средней) стоимости объекта. Он определяется как сумма величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца, поделенная на количество месяцев в году. Остаточная – это первоначальная стоимость за вычетом износа. Она, как правило, меньше кадастровой, поэтому сумма налога, рассчитанная исходя из среднегодовой стоимости, порой на порядок меньше той, что начислена по кадастровой. Даже с учетом того, что в первом случае ставка налога обычно выше.

    Но сделать так, чтобы недвижимость либо не попала в список объектов налогообложения по кадастровой стоимости, либо была исключена из него, можно лишь в определенных случаях. И как это сделать – зависит от региона, в котором работает организация.

    Региональный фактор

    Налог на имущество организаций является региональным налогом, а значит, многие моменты, которые касаются уплаты налога на имущество, определяют сами регионы (п. 1 ст. 14 НК РФ). Это и ставка, и некоторые особенности формирования базы по налогу, и льготы, и порядок уплаты налога, и порядок проведения некоторых процедур. В частности, порядок исключения из перечня объектов налогообложения по кадастровой стоимости субъекты РФ также сами определяют. Поэтому ситуация в разных регионах может отличаться настолько, что общим может остаться лишь тот факт, что налог на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости для торгово-офисных зданий.

    Различия хорошо видны при сравнении двух таких регионов, как Москва и Нижегородская область.

    Так, если говорить о налоговой базе объектов на территории Москвы, то она рассчитывается исходя из кадастровой стоимости для следующих объектов (без учета жилых помещений и недвижимости иностранных организаций):

    • административно-деловых и торговых центров (и помещений в них) на земельных участках, у которых один из видов разрешенного использования – размещение офисных зданий, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
    • отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. м (и помещений в них), где размещены офисы, торговые помещения, заведения общепита и бытового обслуживания населения, или фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения;
    • расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений общей площадью свыше 3000 кв. м, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита объектов бытового обслуживания;
    • отдельно стоящих нежилых зданий (и нежилых помещений в таких зданиях), если назначение зданий и помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (ст. 1.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций»).

    В Нижегородской области перечень несколько короче:

    • административно-деловые и торговые центры, помещения в них;
    • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (статья Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 г. № 109-З «О налоге на имущество организаций», налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости для следующих объектов (также без учета недвижимости иностранных организаций).

    Ставки данного налога для организаций также разнятся. В Москве это 1,4% от кадастровой стоимости в 2017 году и 1,5% в 2018-м, а в Нижегородской области – постоянно 2%.

    Кроме того, иногда применяется пониженная ставка. Так, в Москве при расчете суммы налога применяется коэффициент 0,1, если помещение удовлетворяет нескольким условиям. Например, когда оно находится на цокольном, первом и втором этажах зданий, непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением, и используется для размещения объектов общественного питания, розничной торговли, бытового обслуживания, туристской деятельности, деятельности в области исполнительских искусств, музеев, коммерческих художественных галерей и (или) в области демонстрации кинофильмов.

    В Нижегородской области в ряде случаев применяется ставка 0,5%. Это относится к гостиницам, размещенным в принадлежащих налогоплательщику зданиях, или к расположенным в административно-деловых центрах помещениям, где выполняются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет госсредств.

    Кроме того, у каждого региона есть свои льготы по налогу на имущество, рассчитанному исходя из кадастровой стоимости, и их список достаточно большой в обоих субъектах РФ. Далеко не все льготы распространяются на частные коммерческие организации, но, например, в Москве предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на 300 кв. м для субъектов малого бизнеса, для организаций, работающих четвертый год, и для организаций, средняя численность работников которых за предыдущий год была не меньше 10 человек, а выручка – 2 млн руб. на одного работника. В Нижегородской области льготами могут воспользоваться (частичное или полное освобождение от уплаты налога) организации, реализующие проекты, признанные приоритетными и инновационными, художественные промыслы и организации в отношении приобретенных и вновь введенных в действие основных средств в сфере обрабатывающих производств.

    Выйти из Перечня

    В обоих регионах в отношении недвижимости есть условие «в соответствии с кадастровыми паспортами объектов…». То есть, и в Москве, и в Нижегородской области есть установленный местным законодательством Перечень объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости. Формируется он по определенным правилам, установленным в каждом субъекте РФ, и согласно Письму ФНС России от 19 мая 2017 г. № БС-4-21/9464@ «О применении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», данный акт не может быть отнесен к законодательству субъекта РФ о налогах.

    То есть, постановление может вступить в силу не как остальные «налоговые» нововведения, которые обязательно должны начинать свое действие с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (за исключением ряда случаев). В итоге, ничего не запрещает региональным властям обновлять перечень и в середине года, что может стать сюрпризом для некоторых налогоплательщиков, и к этому надо быть готовым.

    Постановления о перечнях объектов недвижимости, налогообложение которых рассчитывается по кадастровой стоимости, подразумевает и возможность исключения из него объектов по ряду причин, в основном по одной – объект фактически не используется для торгово-офисных целей. Как это? В соответствии с п. 3 ст. 378.2 НК РФ, перечисленные в законе объекты (магазины, офисы, общепит и т.д.) должны занимать менее 20% от общей площади. То есть, например, на оставшихся 80% должно располагаться какое-нибудь производство. Также возможны и другие поводы – кардинальная смена деятельности или консервация объекта (фактическое прекращение использования).

    Как же исключить объект из Перечня? Процедура в обоих регионах также отличается.

    Данные дела рассматривает Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве. Она может поручить Госинспекции по недвижимости определить (в том числе – повторно) вид фактического использования объекта. Для этого надо подать соответствующее заявление в Департамент экономической политики и развития города Москвы (на сайте ведомства есть образец). Документы, которые надо приложить к заявлению (в любом случае):

    • выписка из ЕГРЮЛ;
    • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия заявителя;
    • выписка из ЕГРП или нотариально заверенная копия свидетельства о собственности.

    А далее все зависит от причины, по которой владелец недвижимости решил обратиться в комиссию. Если он считает, что Госинспекция допустила ошибку, так как руководствовалась иными данными, отличными от документов собственника, то в департаменте рекомендуют к заявлению приложить:

    • оригиналы или копии документов кадастрового и (или) технического учета;
    • описание различий в документах собственника и Госинспекции по недвижимости.
    Это интересно:  Льготы для инвалидов по транспортному налогу

    Если же ошибка была допущена в расчетах, то нужно предоставить:

    • расчет, проведенный собственником в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. № 257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения»;
    • указания на расхождения с расчетом Госинспекции по недвижимости.

    В случае изменения вида фактического использования помещения (в связи с началом другой деятельности) необходимы:

    • экспликация и поэтажный план здания с указанием видов деятельности, которые ведутся в каждом из помещений, с отметками о произошедших изменениях;
    • договоры аренды с указанием видов деятельности, которые будут вести арендаторы в снимаемых помещениях;
    • соглашение о расторжении договора аренды;
    • фотоматериалы/видеоматериалы;
    • лицензии на осуществление заявленных видов деятельности;
    • документы, подтверждающие, что указанное производственное, медицинское и иное оборудование действительно расположено в этом здании;
    • ссылки на открытые источники с информацией о виде деятельности, осуществляемой заявителем на территории объекта.

    Комиссия нередко принимает решения в пользу заявителей. Так, в 2015 году было подано 250 таких заявлений, назначено 190 повторных мероприятий по определению фактического вида использования объектов, 125 решений принято в пользу собственников (то есть 50% от общего числа поданных заявлений). В 2016 году подано 121 заявление, назначено 55 повторных мероприятий и 39 решений вынесено в пользу заявителя.

    Оспорить результаты мероприятий предыдущего года (в данном случае – 2016-го) можно было только до 31 марта текущего года. То есть сегодня собственник может поспорить только с выводами Госинспекции, сделанными уже в 2017 году.

    И исключить объект из Перечня на 2017 год можно только в том случае, если повторный акт с выводом, что объект не используется для торгово-офисных целей, составлен до 31 декабря 2016 года. Если позже – то только из Перечня на 2018 год.

    Нижегородская область

    Здесь процедура исключения из Перечня несколько иная. Этими вопросами занимается Межведомственная комиссия при министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области. Для этого надо сделать отчет о фактическом использовании и подать заявление в министерство. На данный момент можно исключить объект только из Перечня за 2017 года – за 2016 год уже поздно (по срокам действуют те же правила, что и Москве).

    Кстати, если комиссия примет отрицательное решение, то его можно обжаловать в судебном порядке. Но, в принципе, в Нижегородской области практика исключения из Перечня в основном положительная, в том числе и при обжаловании в суде.

    Главное условие

    Шанс исключить объект из Перечня напрямую зависит от вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка и наименования (назначения) объекта. Если они предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, то такие объекты не подлежат исключению из перечня, даже если они убираются в необходимую пропорцию 20%/80%. И подавать заявку или заказывать экспертизу в этом случае нецелесообразно.

    То есть, если по всем документам объект – заведение общепита, например столовая, то и рассматривать ее будут как столовую, несмотря на то, что фактическое использование может быть другое (или даже не использоваться вовсе). Но обычно таких назначений бывает несколько, что, в принципе, оставляет пространство для маневра. Главное – ничего не напутать.

    Рубрика: Налоги и бухучет

    Теги: Москва, юрлица, налог на имущество организаций, бухучет и отчетность, налоги, сборы, взносы, практические ситуации, ФНС России

    Документы по теме:

    • Налоговый кодекс Российской Федерации
    • Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций»
    • Закон Нижегородской области от 27 ноября 2003 г. № 109-З «О налоге на имущество организаций»

    Читайте также:

    Речь идет о налоге на имущество организаций.

    При условии соответствующих корректировок Перечня, устанавливаемого субъектом Федерации.

    Он содержит сведения о датах сдачи отчетов и уплаты налогов в октябре 2017 года, а также информацию о профессиональных праздниках.

    Речь идет о недвижимости, облагаемой налогом по среднегодовой стоимости.

    Как оспорить кадастровую стоимость коммерческой недвижимости?

    – В июле 2017 года я продал свой магазин со складом за 7 млн рублей. В ходе сделки узнал, что ее кадастровая стоимость почти 25 млн! Сам работал на ЕНВД. Здание построил и ввел в эксплуатацию в 2010 году. Теперь должен заплатить налог с продажи более 5 млн! Объект находится в Норильске. Как оспорить завышенную кадастровую оценку?

    Отвечает партнер, руководитель практики «Управления собственностью» компании LDD Марина Евсеева:

    С 2016 года собственникам коммерческой недвижимости приходится платить налоги по новым правилам. Общей ставки нет, но предусмотрена максимально возможная ставка для налогообложения недвижимого имущества. Теперь юридические, равно как и физические лица не могут использовать балансовую или инвентарную стоимость (а она была существенно ниже реальной), а обязаны рассчитывать сумму налога, опираясь на кадастровую стоимость объекта, которая может превышать даже актуальную рыночную стоимость данной недвижимости. Поэтому как при покупке (правообладатель уплачивает налог на недвижимость), так и при реализации (при отчуждении уплачивается налог на прибыль) объекта лучше заранее уточнить сумму налога, подлежащего оплате, и возможности снижения налогового бремени.

    Для того чтобы узнать, сколько придется заплатить (юридическому лицу), а также определить потенциал оптимизации сумм налогов в рамках правового поля, необходимо следующее.

    1. Уточнить кадастровую стоимость недвижимости на 1 января того года, в котором предполагается продажа. Это можно сделать онлайн на сайте Росреестра; запросить справку из ГКН с указанием кадастровой стоимости или посмотреть в договоре (во многих договорах купли-продажи уже прописана кадастровая стоимость).

    2. Привлечь специалистов (в области кадастровой и рыночной оценки). Они помогут понять:

    • насколько кадастровая стоимость объекта соответствует ее рыночному значению (Следовательно, определяется потенциал снижения кадастровой стоимости недвижимости по основанию «установление кадастровой стоимости на уровне рыночной»);
    • насколько логически и практически верно определена кадастровая стоимость объекта в рамках использованной методологии (при выявлении ошибок определяется потенциал снижения кадастровой стоимости посредством их исправления, то есть потенциал оспаривания по основанию «недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости»).

    На этом этапе специалисты говорят, насколько целесообразно оспаривать стоимость, и определяют размер экономии на налогах (как при владении, так и при отчуждении имущества).

    Согласно существующим нормативно-правовым актам, в случае, если полученные результаты затрагивают права и обязанности юридических лиц, он могут оспорить результаты государственной кадастровой оценки в комиссии территориального подразделения Росреестра и суде.

    Действующее правовое регулирование предусматривает право граждан пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законами РФ, с 1 января того года, в котором и было подано к рассмотрению заявление о снижении кадастровой стоимости, но не раньше момента внесения в ГКН кадастровой стоимости, которая и была предметом оспаривания.

    3. Выработать алгоритм оптимизации налога на доход (если речь идет об отчуждении недвижимого имущества), который юридическое лицо предполагает получить от реализации имущества.

    Резюмируя вышеизложенное, применительно к продаже магазина со складом в Норильске в июле 2017 г. можно констатировать следующее:

    – налог от продажи недвижимого имущества рассчитывается от его кадастровой стоимости;

    – кадастровая стоимость объекта берется по состоянию на первое число января того года, в котором предполагается или была осуществлена продажа объекта;

    – действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, согласно законодательству, с 1-го числа календарного года, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

    Таким образом, вы потеряли право на оспаривание кадастровой стоимости как базы налогообложения для определения налога на доход, полученный в 2017 году от реализации принадлежащего ему имущества, так как пропустили период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.

    Отвечает юрист девелоперской группы «Сити-XXI век» Василий Шарапов:

    Процедура оспаривания кадастровой оценки регулируется ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Кадастровая стоимость может быть оспорена, если в ЕГРН не внесена новая кадастровая стоимость объекта недвижимости. Обращаться нужно в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную в Красноярском крае.

    Отвечает адвокат, член Ассоциации юристов России, третейский судья Илья Смирнов:

    Оспаривание кадастровой стоимости в суде происходит в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. До обращения в суд юридическое лицо в обязательном порядке должно обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Для физических лиц такое предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Административное исковое заявления об оспаривании кадастровой стоимости подается в суд по месту нахождения недвижимости.

    К исковому заявлению в обязательном порядке должны быть приложены отчет, составленный оценщиком и содержащий сведения о рыночной стоимости, документы, подтверждающие право собственности заявителя на соответствующие объекты недвижимого имущества, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, а также доказательства уплаты государственной пошлины. Размер государственной пошлины для физического лица составляет 300 рублей за каждый объект недвижимого имущества. Для юридических лиц – 2 тысячи рублей. Вопрос оспаривания кадастровой стоимости рассматривается в открытом судебном заседании, по итогам которого судом принимается решение. В случае удовлетворения искового заявления в решении суда должно содержаться указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости.

    Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):

    Чтобы оспорить завышенную (по Вашему мнению) кадастровую оценку, Вы должны обратиться в комиссию (так как Вы индивидуальный предприниматель, для Вас это необязательно) или сразу в суд с соответствующим исковым заявлением. Также Вам необходимо сделать отчет о кадастровой стоимости своей недвижимости. Обращаю внимание, что в Вашем случае необходимо смотреть и внимательно изучать документы. Возможно, имеет место техническая ошибка, и ее надо исправлять.

    Отвечает генеральный директор компании «Лаборатория судебных экспертиз» Андрей Пашко:

    Кадастровая стоимость объекта недвижимости должна соответствовать или быть близкой к рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость – это стоимость, установленная при условии конкуренции на свободном рынке, с которой согласны все стороны сделки (покупатель и продавец). Поэтому в случае, если стоимость объекта, определенная для продажи, была установлена на основе исследования рынка аналогичных объектов, то, в соответствии с требованием законодательства, она должна оказаться близкой к кадастровой стоимости.

    Зачастую встречаются ситуации, когда продавцом стоимость объекта определяется вовсе не по рынку, а по его субъективным понятиям. В таких случаях стоимость объекта может быть как завышена, так и занижена. Но на практике распространена ситуация, когда кадастровая стоимость действительно завышена при сравнении с рыночной стоимостью, причем завышена в несколько разы и даже десятки раз.

    Ниже приведем возможные алгоритмы оспаривания кадастровой стоимости.

    Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлены алгоритмы решения такой проблемы для физических лиц и для юридических. При этом алгоритм оспаривания кадастровой стоимости для индивидуальных предпринимателей такой же, как и для физических лиц.

    Итак, для юридических лиц для оспаривания кадастровой стоимости необходимо подготовить отчет о рыночной стоимости объекта. При этом рыночная стоимость объекта должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость объекта.

    В случае, если разница между рыночной стоимостью объекта и кадастровой стоимостью будет составлять более 30% от кадастровой стоимости, то отчет об определении рыночной стоимости необходимо сдать на проверку в СРО и получить на него заключение. Если разница по стоимости будет составлять меньше 30% от кадастровой стоимости, то отчет об определении рыночной стоимости объекта сдавать на проверку в СРО не требуется.

    Далее отчет об определении рыночной стоимости объекта с заключением СРО или без него (в зависимости от разницы уменьшаемой стоимости) с соответствующим заявлением необходимо подать в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости. На практике положительное решение в комиссии по оспариванию кадастровой стоимости получает лишь 10% заявителей.

    В случае, если комиссия по оспариванию кадастровой стоимости рассмотрела заявление с отрицательным результатом для заявителя, то заявитель может обратиться в суд с соответствующим исковым заявлениям.

    Порядок оспаривания кадастровой стоимости для физических лиц и индивидуальных предпринимателей проще: обращаться в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости не требуется, а сразу можно идти в суд с соответствующим исковым заявлением. Для обоснования своих исковых требований к исковому заявлению необходимо приобщить документ, подтверждающий рыночную стоимость объекта. Таким документом может быть не только отчет об определении рыночной стоимости объекта, но и заключение специалиста-оценщика или справка.

    Это интересно:  Как заключить договор обмена жилыми помещениями

    В процессе судебного разбирательства по оспариванию кадастровой стоимости суд может назначить судебную оценочную экспертизу по определению рыночной стоимости объекта. В случае, если при проведении оценочной экспертизы рыночная стоимость объекта будет меньше кадастровой, то суд удовлетворит исковые требования истца и установит размер кадастровой стоимости объекта в соответствии с рыночной.

    Следует отметить, что истец имеет право потребовать возмещения всех судебных издержек, связанных с данным судебным разбирательством: стоимость проведения судебной экспертизы, оплату государственной пошлины, стоимость услуг адвоката (представителя), оплату за подготовку отчета об определении рыночной стоимости объекта (заключения специалиста, справка) и прочие.

    Отвечает генеральный директор Беркшир Адвайзори Групп Ирина Вишневская:

    Собственник, не согласный с величиной кадастровой оценки, заказывает отчет у независимого оценщика. После определения оценщиком рыночной стоимости объекта недвижимости, ее владелец с этим отчетом обращается либо в территориальную комиссию Росреестра по месту нахождения объекта, либо (с января 2018 года) обращается в суд с иском об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

    Судебный спор – это административный процесс, в рамках рассмотрения которого суд выносит решение об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. Также здесь проводится судебная экспертиза. Поскольку суд не обладает специальными компетенциями по вопросам оценки недвижимости, то основанием для вынесения судебного решения об установлении новой объективной кадастровой стоимости является заключение судебного эксперта. Однако в нашем кейсе ситуация выглядит немного иначе. И Вы пишете о том, что работали, платили ЕНВД и были крайне удивлены тем, что налоговая инспекция насчитала значительную сумму налога с продажи недвижимости – более 5 млн рублей.

    Давайте рассмотрим эту ситуацию более детально. Единый налог на вмененный доход налогового кодекса оплачивается только для определенных видов деятельности. Так вот, продажа имущества не относится к видам деятельности, попадающим под ЕНВД. И мы можем предположить, что собственник недвижимости – индивидуальный предприниматель, у которого должен быть зарегистрирован какой-либо второй вид деятельности. И этот второй вид деятельности, не попадающий под ЕНВД, уже будет относиться либо к упрощенной системе налогообложения, либо к общей системе.

    Третий вариант – если этот дополнительный вид деятельности вообще никак не зарегистрирован. Продажа имущества – достаточно серьезная сделка, не относящаяся к ЕНВД. Поэтому налоговая, не обнаружив у юридического лица или индивидуального предпринимателя какой-либо дополнительный зарегистрированный вид деятельности, не относящийся к ЕНВД, естественно, рассчитывает налог, исходя из того, что индивидуальный предприниматель или юрлицо находится на общей системе налогообложения, то есть 18% НДС и 20% налог на прибыль.

    Исходя из наших расчетов той величины кадастровой стоимости в 25 млн рублей и той суммы сделки в 7 млн рублей (магазин со складом), которые Вы указали, получается следующее. Примерная величина НДС будет рассчитываться в размере 2,67 млн рублей и налога на прибыль, соответственно, в размере 2,97 млн рублей. В общей сложности эта сумма как раз и составляет 5,6 млн рублей. Расчет выполнен правильно.

    Если же основной второй вид деятельности был бы зарегистрирован под упрощенную систему налогообложения, то, соответственно, это либо 6% от Вашего дохода, либо 15% (доходы минус расходы). В обоих случаях налог, который был бы исчислен с продажи недвижимости, составил бы либо 1 млн рублей (при условии 6% УСН), либо 1 млн 875 тысяч рублей (если это 15%).

    Таким образом, можно сделать вывод, что, скорее всего, исходя из той суммы налога, которая была исчислена, второй вид деятельности не был зарегистрирован. А Вы просто не поинтересовались, какие налоговые последствия могут возникнуть при продаже имущества. Поэтому расчет налоговая выполнила правильно.

    Теперь отвечаем на вопрос, что же делать в этой ситуации, чтобы найти разумный выход из положения и вернуть переплату. По Вашему мнению, 25 млн рублей – это завышенная оценка по кадастровой стоимости.

    В первую очередь, необходимо написать письмо в налоговую инспекцию с величиной налога и получить ответ, в котором налоговая инспекция должна предоставить развернутый расчет. Соответственно, не согласившись с этим расчетом, поскольку там будет фигурировать величина 25 млн рублей кадастровой стоимости, Вам следует инициировать иск в Арбитражном суде Норильска против налоговой в связи с несогласием расчета величины налога. И уже в рамках судебного процесса инициировать судебную экспертизу, поставив перед экспертом вопрос о величине рыночной стоимости данного объекта по состоянию на дату заключения сделки. Исходя из суммы, какую определит эксперт, будет понятно, кто все-таки прав – Вы или налоговая инспекция.

    Как определить кадастровую стоимость объекта нежилой недвижимости

    Собственники нежилых зданий и помещений являются плательщиками налога на имущество, данные положения утверждены статьями 375, 390 и 402 Налогового кодекса РФ.
    Согласно Закону города Москвы от 18 ноября 2015 года № 60, налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость объекта недвижимости – нежилого здания, помещения, сооружения.
    Хоть Законом № 60 и была снижена величина ставки налога на имущество организаций, по сравнению с 2015 годом, но предусмотрено ежегодное повышение в следующих размерах:

    • 1,3% в 2016 году;
    • 1,4% в 2017 году;
    • 1,5% в 2018 году.

    С 2017 года будет значительно уменьшена площадь нежилых помещений, облагаемых по кадастровой стоимости: с трех тысяч квадратных метров до одной тысячи. Кроме того, налогом будут облагаться нежилые помещения площадью свыше 3 тысяч кв. м, расположенные в многоквартирных жилых домах и используемые для офисов, торговли, общественного питания или бытового обслуживания.

    Налоговая нагрузка, таким образом, не становится легче, а напротив, несет владельцам нежилых помещений потребность в ее снижении. Поэтому снижение налоговой базы – то есть кадастровой стоимости объекта недвижимости – является первоочередной задачей для всех предприятий и организаций.

    Как определить кадастровую стоимость объекта недвижимости

    Уточнить кадастровую стоимость объекта недвижимости быстрее и проще всего на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/ в разделе «Электронные услуги и сервисы». Перейдя на вкладку «Справочная информация по объектам недвижимости online» и введя кадастровый номер участка, либо его адрес, вы получите информацию о ее стоимости.

    Кадастровая стоимость, как правило, приближена к рыночной, но часто случается, что она является завышенной.

    На каком основании определяется кадастровая стоимость нежилых помещений

    Правовые акты, определяющие размер кадастровой стоимости нежилых помещений для целей налогообложения следующие:

    • статья 402 Налогового Кодекса РФ;
    • федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

    Согласно Федеральному закону об оценочной деятельности, проводится государственная оценка стоимости объектов недвижимости специалистами органа, занимающегося государственной кадастровой оценкой, с последующим внесением сведений в Государственный кадастр недвижимости.
    Общегородская государственная кадастровая оценка объектов недвижимости была проведена в Москве в середине 2016 года, после которой данные о кадастровой стоимости всех объектов недвижимости были занесены в Государственный кадастр РФ.
    Однако, как показывает практика, зачастую кадастровая стоимость нежилых зданий и помещений не имеет ничего общего с рыночной и является завышенной. Что же влияет на рыночную стоимость объекта недвижимости?

    • расположение объекта относительно черты города или в городе, близость промышленных объектов, автомагистралей;
    • наличие коммуникаций и инженерных сетей;
    • аварийное состояние объекта недвижимости.

    Собственники зданий и помещений, конечно, знают обо всех особенностях своей недвижимости, но знают ли об этом в организации, проводившей государственную оценку?

    Что делать, если завышена кадастровая стоимость объекта недвижимости

    При формальном, заочном подходе к определению характеристик объектов недвижимости, во время государственного установления кадастровой стоимости, допускаются следующие ошибки:

    • неверное использование сведений об объекте недвижимости, используемых оценщиком, и повлиявших на его стоимость. Это может быть месторасположение, целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, либо нахождение объекта недвижимости в особых зонах: водоохранных, санитарно-защитных и т.д.;
    • при расчете стоимости не учтено состояние объектов, неправильно использованы данные при расчете кадастровой стоимости, в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной оценке, указанные ошибочные сведения.

    Завышенную, по сравнению с рыночной, кадастровую стоимость объекта недвижимости можно оспорить двумя способами:

    1. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия Росреестра): срок рассмотрения один месяц, в случае принятия решения о пересмотре кадастровой стоимости, вносятся изменения в данные Росрестра в течение 10 рабочих дней.
    2. Суд: жалобу следует подавать в суд субъекта Российской Федерации, срок рассмотрения не более двух месяцев, а в случае положительного решения, расчет налога на недвижимость будет произведен с 1 января того года, в котором было подано заявление об оспаривании стоимости объекта недвижимости.

    Следует отметить, что если собственником объекта недвижимости является физическое лицо, то он имеет право воспользоваться одним из указанных выше способов для оспаривания кадастровой стоимости. Если же здание или помещение принадлежит организациям, то для них предусмотрен обязательный досудебный порядок рассмотрения заявления в Комиссии Росреестра, что удлиняет процесс оспаривания кадастровой стоимости.

    Все доказательства о наличии ошибок при оценке и сведения о настоящей рыночной стоимости объекта недвижимости придется собирать самостоятельно его владельцу, а список документов довольно обширен:

    • копии свидетельств на право собственности, заверенные нотариусом;
    • кадастровая справка о стоимости объекта недвижимости;
    • отчет о рыночной оценке или иной документ, в котором подтверждена ошибочная стоимость объекта недвижимости;
    • экспертное заключение оценщика, состоящего в СРО;
    • прочие технические документы.

    Экспертная оценка объектов недвижимости и подготовка отчета о рыночной стоимости сама по себе является довольно щепетильной процедурой и таит в себе опасность допустить следующие ошибки: неправильная дата подготовки отчета о рыночной стоимости, неиспользование стандартов при оценке, неполные сведения об оценщике, а также оспаривание кадастровой стоимости, которая не установлена в качестве налоговой базы для расчета налога.
    Поэтому процент выигрышных дел по оспариванию кадастровой стоимости при самостоятельном обращении крайне невелик и составляет около 50%.

    Статистика рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости в суде

    Как видно из диаграммы, в суде удовлетворяют чуть больше половины исков об оспаривании кадастровой стоимости, а по значительному количеству дел решения еще не приняты.

    Статистика расмотрения дел в Комиссии Росреестра

    Процент выигрышных дел в Комиссии Росреестра чуть выше, чем в судах, но с 1 января 2017 года вступает в силу новая редакция Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗС «О кадастровой оценке», в котором полномочия по проведению оценки кадастровой стоимости и рассмотрения ошибок передаются исполнительным органам власти субъектов РФ, что усложняет процедуру оспаривания кадастровой стоимости, хоть и предусматривает возможность исправления ошибок в кадастровой стоимости на стадии ее утверждения.

    Таким образом, процедура оспаривания кадастровой стоимости является сложной, имеющей множество коллизий и не всегда по плечу даже опытному юристу. При этом снижение стоимости объектов недвижимости является насущной необходимостью для предприятия, ведь налоговая нагрузка велика и нужно использовать все допустимые пути ее снижения.

    Обращение в организацию, специализирующуюся на оспаривании кадастровой стоимости, в конечном итоге принесет ощутимую выгоду лицам и предприятиям, являющимся плательщиками налога на имущество.

    По выигранным делам уже существует статистика, которая гласит, что снижение кадастровой стоимости через суд составляет в среднем 45%, в Комиссии Росреестра – 30%, а при обращении в специализированную организацию, величина оспоренной кадастровой стоимости снижается на 60-70% и более.

    Как правильно выбрать организацию по оспариванию кадастровой стоимости

    Надежных организаций, занимающихся оспариванием кадастровой стоимости объектов недвижимости, на рынке Москвы не так уж много. Есть несколько основных показателей, по которым следует выбирать фирму, которой Вы доверите представление Ваших интересов в суде или Комиссии Росреестра:

    • наличие собственного сайта с максимальным объемом информации: контактная информация, подробный адрес, перечень услуг;
    • наличие в штате организации квалифицированных специалистов с соответствующим образованием;
    • обязательное указание сроков прохождения процедуры оспаривания – здесь не стоит покупаться на нереально короткие сроки, потому что все процессы по документообороту имеют четкий регламент, и указание на почти моментальную процедуру оспаривания кадастровой стоимости говорит о некомпетентности данной фирмы.

    Статья написана по материалам сайтов: www.srosvod.ru, ocexp.ru, www.garant.ru, www.domofond.ru, xn——6kcbabwigaqhbffv0a7ae6bzaks5ipc1gobq.xn--p1ai.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector