Как оценивают страховщики ущерб после дтп

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по ОСАГО после дорожного происшествия.

Содержание

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей. Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в правилах об ОСАГО, проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения выплаты по ОСАГО, на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является Европротокол.

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Цены на услуги оценщиков

Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

  • тип транспортного средства;
  • количество нанесенных повреждений;
  • регион нахождения;
  • наличие дополнительных услуг.

Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

О системе профилактики ДТП на личном транспорте читайте здесь.

Когда начинать

Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

  1. Оформление требуемых документов.
  2. Обращение в страховую компанию.
  3. Оценка ущерба.

На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

Что лучше после аварии, деньги или ремонт

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Это интересно:  Как заставить вернуть помещение в состояние до перепланировки

Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Как обезопасить себя от обмана

Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких правил:

  • если есть выбор автомастерских, выбирать следует организацию с хорошими отзывами и репутацией;
  • передавая автомобиль, должен быть составлен акт приема-передачи ТС, в котором указываются все имеющиеся повреждения;
  • с автомастерской составляется договор, в котором указывается перечень запланированных работ со стоимостью услуги;
  • после окончания ремонта обязательно проверить качество работ, свериться с договором.

Если страхователь недоволен качеством проведенных работ, он может написать жалобу и не подписывать акт приема автомобиля.

Решать вопросы о сделанном ремонте следует на месте, в дальнейшем исправлять недочеты придется за свой счет.

Ремонт автомобиля после ДТП проводится в мастерской по направлению от страховой компании или при личном обращении на СТО после получения компенсации по ОСАГО.

Чтобы сократить время на подготовительные работы, следует знать все тонкости и нюансы восстановления автомобиля по страховке.

Как оформить ДТП во дворе, смотрите на странице.

Про ДТП с участием пассажирского автобуса узнайте из этой информации.

Видео: Как правильно оценить ущерб при ДТП «Развод по ОСАГО» mp4

Как оценивают страховщики ущерб после дтп

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Порядок оценки ущерба автомобиля после ДТП

К сожалению, подавляющее большинство страховых компаний необоснованно занижает выплаты по ОСАГО. В суде страховщики проигрывают такие споры, но расчет делается на то, что из десяти пострадавших восемь не станет обращаться в суд.

Увы, если вы попали в ДТП и не хотите довольствоваться малым, а желаете получить со страховой всю причитающуюся по закону сумму – обращения в суд вам, скорее всего, не избежать.

Для подачи иска необходимо оценить реальный ущерб, нанесенный вашему автомобилю и правильно подсчитать стоимость восстановительного ремонта.

Для этого потребуется пройти независимую автоэкспертизу.

Как осуществляется оценка ущерба автомобиля после ДТП?

В случае аварии первым делом необходимо вызвать службу ДПС.

Для возмещения ущерба страховой компанией нужно представить следующие документы:

  • справку об ДТП;
  • справку о невозбуждении уголовного дела;
  • извещение о ДТП.

Справки выдает инспектор ДПС, извещение о ДТП нужно заполнить самостоятельно. Этот пакет документов необходимо направить в страховую компанию виновника ДТП, после чего назначается независимая экспертиза повреждений автомобиля.

Чаще всего экспертная оценка состояния пострадавшего в ДТП транспортного средства проводится компаниями, состоящими со страховой в договорных отношениях.

Эксперт должен провести оценку ущерба автомобиля, зафиксировать все связанные с дорожно-транспортным происшествием повреждения, на основании которых составляется отчет для страховой компании.

Пострадавшая сторона должна предоставить эксперту транспортное средство, документы и реквизиты банка, на расчетный счет которого после проведения всех процедур должна быть направлена страховая сумма.

В большинстве случаев выплаченных за причиненный ущерб денег не хватает на полноценное восстановление автомобиля. Это связано с тем, что эксперт работает в интересах страховых компаний, которые идут на все для минимизации затрат.

Причина расхождений в сумме ущерба заключается в возможности манипуляций степенью износа подлежащих замене деталей. Эксперты всегда стремятся снизить сумму в пользу страховой компании, поэтому на полноценный ремонт автомобиля денег может не хватить.

Это интересно:  Ответственность за неуплату штрафов гибдд

В таких случаях рекомендуется обращаться в независимые экспертные компании, не имеющие договоров о сотрудничестве с данным страховщиком.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о порядке и сроках выплат по ОСАГО.

Каков порядок проведения независимой экспертизы?

Процедура оценки стоимости ущерба авто после ДТП проводится в следующем порядке:

  1. Заключение договора с независимой экспертной компанией;
  2. Согласование даты, места и времени осмотра транспортного средства;
  3. Виновной стороне отправляется телеграмма, приглашающая присутствовать на экспертизе, представитель страховой компании также получает уведомление о месте и времени проведения осмотра;
  4. Оформление акта осмотра транспортного средства (в обязательном порядке прилагаются фото повреждений);
  5. Расчет суммы ущерба;
  6. Составление отчета об оценке;
  7. Передача отчета клиенту.

При подозрении на наличие скрытых повреждений, для установления которых требуется разборка, необходимо обратиться в автосалон, согласовать время, место осмотра, а также стоимость оплаты услуг автосалона.

Страховая компания может утверждать, что повреждения не могли быть получены в момент ДТП.

В данном случае рекомендуется провести транспортную трасологическую экспертизу. Данная разновидность экспертизы часто проводится при возникновении спора в установлении виновника дорожно-транспортного происшествия.

Какова стоимость проведения экспертной оценки?

К выбору эксперта рекомендуется отнестись очень внимательно. В интернете можно найти множество компаний, оценивающих свои услуги в 1000 руб. Впоследствии может выясниться, что это цена осмотра или экспертизы одной детали.

Стоимость экспертизы складывается из количества поврежденных деталей, затраченных на осмотр нормо-часов и сложности работы. От всех других условий предоставления услуг необходимо отказываться.

Все независимые экспертные компании должны предоставлять квитанции и чеки. В случае судебного разбирательства затраты на экспертизу в полном объеме оплачивает проигравшая сторона.

Как добиться максимально справедливой выплаты?

Пострадавший в ДТП автовладелец в зависимости от степени повреждения транспортного средства может понести значительный ущерб.

В большинстве случаев страховые компании ограничиваются выплатой в 120 тыс. руб., которой может не хватить на проведение полноценного ремонта, поэтому часто детали покупаются новые, а ремонт проводится самостоятельно.

Можно смело утверждать, что экспертные компании, состоящие в договорных отношениях со страховыми, снижают ущерб в среднем в 2 раза.

Любой владелец автомобиля имеет полное право на проведение собственной независимой экспертизы. При выявлении разницы в суммах ущерба в страховую компанию направляется претензия, к которой прикладывается отчет независимой экспертизы.

Даже в этом случае необходимо понимать, что 100 % ущерба взыскать не удастся, так как при выплатах всегда учитывается процент износа.

Если сумма ущерба превышает 120 тыс., оставшуюся часть должен заплатить виновник ДТП.

Не рекомендуется торопиться с ремонтом, начинать его можно только после заключения независимой экспертной компании.

На все сервисные работы должны быть предоставлены чеки, что поможет избежать путаницы при обращении в суд, если страховая компания не идет на уступки.

Или почитайте в ЭТОЙ статье, как заставить страховую платить в случае полного отказа от выплаты.

А здесь вы узнаете, как после ДТП получить компенсацию морального ущерба: //auto/pay/moralnyjj-ushherb.html

Подведем итоги

В связи с тем, что не все страховые компании отвечают требованиям законодательства и многие по результатам проверки их деятельности закрываются, не рекомендуется им слепо доверять.

Для проведения оценки ущерба автомобиля при ДТП лучше сразу обращаться в независимую экспертную компанию, о чем необходимо уведомить виновника и его страховую.

К выбору экспертной организации необходимо отнестись внимательно, она должна иметь все документы. Не рекомендуется обращаться в те компании, представители которых окружают вас сразу у выхода из страховой.

Экспертные компании и автосервисы должны предоставлять квитанции и чеки с указанием стоимости оказанных услуг, это является необходимым доказательством в случае обращения в суд.

Видеосюжет об оценке повреждений автомобиля

7 секретов занижения страховыми оценки ущерба после ДТП

Страховые компании Ярославля проводят независимую оценку по ОСАГО и КАСКО самостоятельно. Существует множество нюансов определения размера страхового возмещения. Самые эффективные способы занижения размера ущерба от ДТП приведены ниже. Как видите, экспертиза ущерба от ДТП не всегда является независимой и адекватной.

Как часто у Вас возникало тревожное ощущение того, что Вас обманули? У 87% потерпевших от ДТП это тревожное чувство появлялось после каждого посещения страховой компании. Конечно, важно доверять своим чувствам, но знать наверняка: обманывают Вас или нет, еще важнее. Один из лучших экспертов-техников крупнейшей страховой компании раскрыл секреты того, как страховые компании занижают сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле.

Первым, достаточно распространенным способом обмана со стороны страховой компании является намеренное занижение стоимости запасных частей. Для расчета стоимости ремонта страховые компании берут запасные части, не соответствующие марке и модели именно Вашего автомобиля. Всегда необходимо проверять каталожные номера, по которым производила расчет страховая компания. Если они не относятся к Вашему автомобилю – Вас обманывают.

Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к. стоимость запасных частей и нормо-часов работ определяет Центробанк России и данные сведения находятся в открытом доступе на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Если в страховой компании Вам не выдают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля – с вероятностью 92% Вас обманывают. Настоятельно рекомендуем провести независимую оценку ущерба от ДТП.

Вторым секретом, позволяющим страховой компании занизить величину оценки ущерба от ДТП в Ярославле, является составление расчета исходя из неполного перечня повреждений Вашего автомобиля. Страховые компании намеренно не включают ряд повреждений автомобиля в расчет, что приводит к занижению подлежащего возмещению ущерба от ДТП.

Чаще всего, в акт осмотра страховые компании не включают повреждения, отсутствующие в справке о ДТП. Это противозаконно. Сотрудники полиции не обязаны описывать все повреждения на Вашем автомобиле. Они включают в справку о ДТП только видимые повреждения авто, позволяющие зафиксировать места ударов транспортных средств для целей проведения экспертизы вины в ДТП. Страховые компании обязаны включать все повреждения от ДТП в акт осмотра и, как следствие, включать их в расчет.

Также исключаются из акта элементы, имеющие на момент осмотра «эксплуатационные дефекты» (незначительные сколы краски). Это также противозаконно. Требуйте включения в акт осмотра всех повреждений Вашего авто. При расчете оценщики страховой компании исключат спорные элементы с соответствующим обоснованием, но повреждения будут зафиксированы, а значит, стоимость их ремонта можно будет взыскать в судебном порядке.

Перед составлением страховой компанией акта осмотра автомобиля обязательно проконсультируйтесь с мастером автосервиса, где будет производится ремонт авто, либо независимым экспертом-техником.

Третьим способом обмана при определении размера ущерба от ДТП в Ярославле является завышение расчетного износа комплектующих автомобиля. При определении размера ущерба стоимость запасных частей уменьшается на величину износа. Страховые компании считают износ с первого января года выпуска автомобиля. Вместе с тем, согласно действующим методикам расчета ущерба от ДТП, износ необходимо рассчитывать с даты начала эксплуатации автомобиля (на практике – дата первой регистрации авто в ГИБДД).

Предположим, Ваш автомобиль куплен и зарегистрирован в июле 2014 г., хотя был изготовлен в 2013 г. Страховая компания дополнительно приварит 1,5 года к сроку эксплуатации, что существенно увеличит расчетный износ автомобиля, и, как следствие, уменьшит размер ущерба.

Кроме того, при расчете страховые компании используют несоответствующие Вашему автомобилю поправочные коэффициенты. Например, для автомобиля Тойота Королла 2005 г.в. гарантия от сквозной коррозии кузова составляет 12 лет, для автомобиля Тойота Королла 2014 г.в. – 3 года. При расчете стоимости ремонта автомобиля страховая компания возьмет меньшее значение (в нашем случае – 3 года), что увеличит расчетный износ всех металлических запчастей практически в 2 раза, а размер ущерба уменьшит на 20-30%.

В настоящее время максимальный процент износа составляет 50%.

Четвертый секретный способ занижения оценки ущерба от ДТП в Ярославле – использование в расчете заниженной стоимости нормо-часа работы соответствующих специалистов (автослесарей, автомаляров, прочих) и нормативной трудоемкости. При определении размера ущерба от ДТП в Ярославле страховые компании обязаны использовать в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства показатели стоимости работ по соответствующему региону для конкретной марки транспортного средства.

Если в заключении об определении стоимости ремонта автомобиля после ДТП, подготовленного страховой компанией, стоимость нормо-часа работ иная – Вас обманывают.

Также, распространенным способом «оптимизации» = «занижения» убытков страховой компанией является сокращение нормативной трудоемкости работ (времени, которое занимает выполнение определенного ремонтного воздействия). Например, нормативная трудоемкость работ, определенная заводом изготовителем, составляет 2,5 н/ч. Страховая компания использует при расчете трудоемкость – 1,25 н/ч и уменьшает размер ущерба в 2 раза!

Определить нормативную трудоемкость работ может только работник официального дилера соответствующей марки автомобиля либо эксперт-техник с использованием лицензированного программного комплекса. Указанный способ обмана является самым опасным ввиду большой сложности выявления самим клиентом. Для определения необходима консультация соответствующего специалиста.

Возмещение ущерба от ДТП является сложной и многоплановой задачей. Огромное значение имеет оценка стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Есть множество абсолютно легальных способов занижения размера страхового возмещения по ОСАГО. Но страховые компании Ярославля все-равно используют самые эффективные, противоправные «фишки».

Пятый секрет «оптимизации» = «уменьшения» размера страхового возмещения – намеренное сокрытие возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС). Утрата товарной стоимости представляет собой расчетную величину, характеризующую в денежном выражении сумму, на которую стоимость автомобиля на рынке уменьшится, даже после произведенного ремонта (битый автомобиль стоит гораздо дешевле небитого). Как говорится в поговорке, «за двух битых одного небитого дают».

Это интересно:  Как рассчитывается отпуск в 2024 году - компенсация, дни, резерв, очередной, количество, сотруднику

Ни одна страховая компания добровольно не выплачивает величину утраты товарной стоимости. Ни один оценщик страховой компании не производит ее расчета.

К сожалению, для расчета УТС есть определенные ограничительные условия: возраст автомобиля не должен превышать 5 лет, а износ — 40%. Вместе с тем, для их применения также есть определенные исключения.

Существует несколько методик расчета величины утраты товарной стоимости (УТС). На один и тот же автомобиль при использовании различных методик расчета величина утраты товарной стоимости будет различна. Разница в расчетных величинах может быть более 100%. Обязательно проконсультируйтесь у своего эксперта-техника, сколько методик расчета УТС он будет использовать.

Шестой секрет, позволяющий уменьшить сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле используется крайне редко, но является высоко эффективным (существенно снижает размер страхового возмещения). Страховые компании в расчетах используют стоимость не оригинальных запасных частей, а «китайских» аналогов.

Вы имеете право отремонтировать свой автомобиль с использованием оригинальных запасных частей. Аналоги китайского производства (по факту — контрафакт, подделка) обладают худшими потребительскими свойствами (менее надежны, могут не подойти по контрольным точкам и местам крепления, могут отличаться по внешнему виду). У одного нашего клиента страховая компания по КАСКО заменила лобовое стекло на автомобиле Тойота Авенсис 2006 г.в. на неоригинальный аналог. «Китайское» стекло обладало свойствами линзы и искажала видимость в направлении движения. Не дайте страховой компании притупить Ваш взор.

Использование этой формы занижения наиболее очевидно для клиента. Не дайте себя обмануть, всегда обращайте внимание на производителя запасных частей, указанных в оценке ущерба от ДТП страховой компании. Проверяйте детали по каталожным номерам в любых интернет-магазинах запасных частей.

Получить полное возмещение ущерба от ДТП в Ярославле можно, если с даты частичной выплаты страхового возмещения прошло не более 3 лет для ОСАГО либо 2 лет – для КАСКО. Более того, Вы можете просто продать право требования к страховой компании (получить деньги сразу, без судов, сопутствующих рисков и каких-либо расходов).

Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Общие положения

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты. Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию. Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

От чего зависит размер компенсации?

Размер ущерба зависит от следующих критериев:

  1. Коэффициент износа. Этот показатель не учитывается только при восстановлении элементов безопасности, при неисправностях которых эксплуатировать авто запрещено. Речь идет о тормозной и рулевой системах, элементах оптики, подушках и ремнях безопасности. Индивидуальные коэффициенты применяются к тем деталям или элементам, которые изношены сильнее, нежели должны в соответствии с возрастом.
  2. Возраст ТС. Рассчитывается начиная с года эксплуатации. Например, машина была произведена в 2009, а продана только в 2011 году. Именно с 2011 года будет рассчитан возраст авто.
  3. Пробег ТС. Определяется по электронному счетчику пробега.

Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле. Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны. А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия. Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны. Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Права автовладельца

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

  1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
  2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
  3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

Статья написана по материалам сайтов: avtopravozashita.ru, xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai, strahovkunado.ru, jur-auto.ru, zakoniavto.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector