КАМАЗ скоро начнет выдавать электронные ПТС

Работа по интеграции корпоративных систем КАМАЗа с общей системой электронных паспортов полностью завершится в мае 2018 года, об этом сообщает пресс-служба «Ростеха». Напомним, уже с 1 июля текущего года оформление ЭПТС станет обязательным для всех, при этом бумажные аналоги выдавать перестанут.

Разработчиком и администратором системы стало входящее в госкорпорацию «Ростех» АО «Электронный паспорт». Она будет взаимодействовать с системами различных ведомств, в том числе МВД, Федеральных таможенной и налоговой служб, РСА, а также с собственными базами данных автопроизводителей и дилеров.

В правительство РФ поступило предложение об обязательном указании персональных данных автомобилистов в электронных паспортах транспортного средства. В роли инициаторов выступили оператор системы ЭПТС и Российский союз.

Как отметил управляющий директор по инфраструктурным проектам «Ростеха» Виктор Кирьянов, введение ЭПТС станет главным шагом на пути перехода страны на полностью «цифровой» учёт и регистрацию автотранспорта в РФ. Это, в свою очередь, позволит сократить расходы на печать, хранение, транспортировку бланков паспортов.

В очередной раз отмечается, что автовладельцы с действующими бумажными паспортами транспортного средства, по-прежнему смогут продолжать ими пользоваться, так как переход на ЭПТС не потребует обязательной замены бумажных документов на электронные.

Однако стоит отметить, что недействительными станут те бумажные ПТС, которые заменят на электронные аналоги. Это значит, что зарегистрировать с их помощью транспортное средство уже не получится. Соответствующий проект приказа МВД в декабре 2017 года был размещён на сайте regulation.gov.ru.

В числе наиболее значимых преимуществ ЭПТС наличие большего количества информации о машине. То есть если в бумажном документе насчитывается только 21 поле для указания характеристик, то в электронном их будет около 100. Помимо этого, потерять такой паспорт невозможно, а значит, не придётся платить за его восстановление. О других «плюсах» ЭПТС портал «Колёса.ру» сообщал ранее.

Недавно стало известно о том, что информацию об отзыве авто владельцы начнут получать с помощью ЭРА-Глонасс и ЭПТС. Автопроизводители РФ одобрили соответствующую инициативу в ходе совещания в Росстандарте. Тестировать терминалы системы оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях начнут уже в текущем году.

Бумажные ПТС МВД России перестанет оформлять с 1 июля 2018 года

Содержание

Отмена бумажных ПТС с 1 ноября 2024 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Данный документ действует с 28 октября 2015 года, т.е. начиная с этой даты в России паспорта транспортных средств могут оформляться в электронном виде.

Ниже будут рассмотрены следующие вопросы:

Отмена бумажных паспортов транспортных средств с 1 ноября 2024 года

В первую очередь рассмотрим подпункт а пункта 2 Решения коллегии евразийской экономической комиссии:

2. Установить, что:

а) до 1 ноября 2024 г. допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства — члена Евразийского экономического союза (далее — государство-член);

Из этого пункта следует, что начиная с 1 ноября 2024 года ПТС будут оформляться только в электронном виде. Т.е. все новые автомобили будут иметь электронный паспорт, бумажные документы выдаваться не будут.

Замена бумажного ПТС на электронный

Замена бумажных ПТС на электронные регламентирована подпунктом г:

г) замена паспортов транспортных средств и паспортов самоходных машин и других видов техники, оформленных до вступления в силу настоящего Решения, а также в соответствии с подпунктами «а» — «в» настоящего пункта на электронные паспорта транспортных средств и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники осуществляется по заявлению собственника транспортного средства (самоходной машины и другого вида техники);

При желании любой собственник автомобиля может поменять бумажный паспорт транспортного средства на электронный.

При этом многих водителей волнует следующий вопрос. Обязательно ли менять бумажный ПТС на электронный? Нормативные документы не требуют обязательного получения электронного ПТС. Поэтому бумажный вариант может использоваться до тех пор, пока в нем не закончится место для новых собственников.

Одновременное использование электронного и бумажного ПТС

Обратите внимание, у автомобиля не может быть одновременно бумажного и электронного ПТС:

д) не допускается одновременное оформление электронного паспорта и паспорта на бумажном носителе на 1 транспортное средство (шасси транспортного средства), самоходную машину и другой вид техники.

Что представляет собой электронный ПТС?

Электронный ПТС представляет собой запись в базе данных, которая содержит информацию об автомобиле, а также о его владельцах. Полный перечень информации, содержащейся в эПТС, приведен в Приложении 3 к Порядку функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных сердств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники.

При желании Вы можете изучить перечень информации, которая должна содержаться в электронном ПТС. Для сравнения предлагаю Вам взять в руки обычный ПТС. Вы заметите, что бумажный паспорт содержит гораздо меньше данных.

При этом после оформления электронного ПТС собственник автомобиля получает выписку, которую может распечатать. Эта выписка и будет аналогом бумажного ПТС. При этом выписка содержит только часть информации из электронного ПТС. Содержание выписки приведено в Приложении 1.

Обратите внимание, выписка из электронного ПТС содержит лишь небольшой объем информации. Например, в отличие от бумажного ПТС в выписке не указывается собственник и изготовитель транспортного средства. С другой стороны электронные ПТС кроме категории водительского удостоверения будут содержать также и категорию транспортного средства из технического регламента.

Так что введение электронных ПТС поможет решить проблему определения категории транспортного средства в спорных случаях. Дело в том, что некоторые иностранные автомобили могут быть отнесены в России как к автобусам, так и к грузовикам. При этом на практике сотрудники государственных органов обычно относят автомобиль к той группе, где платежи в пользу бюджета (таможенные, налоги и т.п.) больше. Введение новой формы ПТС позволит однозначно отнести транспортное средство к той или иной категории.

Кто может получить информацию из электронного ПТС

Пункт 12 Порядка функционирования систем электронных ПТС содержит информацию о том, кто может на бесплатной основе получить информацию из электронного паспорта. Рассмотрим подпункты г и д, относящиеся к обычным водителям:

12. Участникам систем электронных паспортов для использования исключительно в собственных нуждах и (или) для реализации задач, возложенных на них в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством государства-члена, без взимания платы предоставляются по запросам следующие сведения:
.
г) собственнику транспортного средства (шасси, машины) — сведения в объеме, предусмотренном приложениями N 1 и 2 к настоящему Порядку;

д) иным лицам — сведения о статусе электронного паспорта по запросу, содержащему:

идентификационный номер (VIN) транспортного средства (шасси), номер шасси (рамы) или номер кузова (кабины, прицепа) — для транспортного средства (шасси);

Это интересно:  До какого года продлена бесплатная приватизация земельного участка?

идентификационный номер машины или номер кузова (кабины, прицепа) — для машины.

Потенциальный покупатель по VIN номеру автомобиля может получить только информацию о статусе электронного ПТС. Т.е. покупатель может узнать, что ПТС находится в одном из следующих статусов:

  • незавершенный;
  • действующий;
  • погашенный;
  • аннулированный;
  • утилизированный.

При покупке автомобиля с электронным ПТС я рекомендую покупателю провести проверку статуса документа. Правильное значение в данном случае — «действующий». Если ПТС находится в другом статусе, от покупки автомобиля лучше воздержаться.

Кроме статуса покупатель не может получить никакой дополнительной информации из электронного ПТС. Т.е. фактически покупатель не имеет подтверждения того, кому фактически принадлежит транспортное средство.

Тем не менее продавец может подтвердить, что он является владельцем транспортного средства. Для этого он должен сделать запрос на получение выписки из электронного ПТС. Эта информация выдается только владельцу автомобиля. Поэтому ее наличие может служить гарантией того, что машину продает именно ее текущий собственник.

Кроме того, покупатель может получить доступ к информации на платной основе:

13. Участникам систем электронных паспортов на договорной основе предоставляется доступ к сведениям, содержащимся в электронных паспортах, и к сервисам систем электронных паспортов в объеме, порядке и на условиях, которые определяются администратором, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.

При этом перечень информации, которую можно получить на договорной основе определяется администратором системы.

Преимущества электронного ПТС

Важное преимущество электронного ПТС — это практически неограниченное количество информации, которое может содержаться в документе. В электронном ПТС не может закончиться место для записи собственников, поэтому его никогда не придется менять.

Кроме того, ПТС в электронном виде может храниться неограниченно долго и не может испортиться от времени или от внешних воздействий.

Вопросы, которые вызывает введение электронного ПТС

Тем не менее введение электронных ПТС вызывает некоторые вопросы:

1. Сложность оформления сделок купли-продажи. Непонятно, как продавец может вписать нового покупателя в эПТС, ведь доступа к базе данных он не имеет. Остается лишь оформить договор купли-продажи.

2. Покупка автомобилей в кредит. Раньше ПТС оставался в залоге у банке до погашения кредита. Электронный ПТС забрать невозможно, т.к. он хранится в государственной базе данных.

Подводя итоги данной статьи хочу отметить, что электронные ПТС в итоге сделают жизнь автовладельцев удобнее. Однако в первые несколько лет многие водители будут сталкиваться с разнообразными техническими трудностями, поэтому я не рекомендую спешить с заменой бумажного ПТС на электронный.

Straight › Блог › Электронный ПТС с 1 июля 2018 г. Началось!

BumbleBee: «Не водитель выбирает машину, а машина водителя. Между ними образуется мистическая связь. Можешь мне не верить, но я говорю правду…»

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!
Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Это интересно:  Перевыпуск карты ВТБ 24: стоимость, срок

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2024 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2024 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».
(Игорь Владимирский)
Как получить электронный паспорт транспортного средства?

КАМАЗ полностью перейдёт на систему электронных ПТС

Работа по интеграции корпоративных систем КАМАЗа с общей системой электронных паспортов полностью завершится в мае 2018 года, об этом сообщает пресс-служба «Ростеха». Напомним, уже с 1 июля текущего года оформление ЭПТС станет обязательным для всех, при этом бумажные аналоги выдавать перестанут.

Разработчиком и администратором системы стало входящее в госкорпорацию «Ростех» АО «Электронный паспорт». Она будет взаимодействовать с системами различных ведомств, в том числе МВД, Федеральных таможенной и налоговой служб, РСА, а также с собственными базами данных автопроизводителей и дилеров.

Это интересно:  Где дешевле застраховать машину ОСАГО в 2024 году - авто, Москва, через интернет, онлайн

Электронные ПТС могут содержать личные данные автовладельцев

В правительство РФ поступило предложение об обязательном указании персональных данных автомобилистов в электронных паспортах транспортного средства. В роли инициаторов выступили оператор системы ЭПТС и Российский союз.

Как отметил управляющий директор по инфраструктурным проектам «Ростеха» Виктор Кирьянов, введение ЭПТС станет главным шагом на пути перехода страны на полностью «цифровой» учёт и регистрацию автотранспорта в РФ. Это, в свою очередь, позволит сократить расходы на печать, хранение, транспортировку бланков паспортов.

В очередной раз отмечается, что автовладельцы с действующими бумажными паспортами транспортного средства, по-прежнему смогут продолжать ими пользоваться, так как переход на ЭПТС не потребует обязательной замены бумажных документов на электронные.

Однако стоит отметить, что недействительными станут те бумажные ПТС, которые заменят на электронные аналоги. Это значит, что зарегистрировать с их помощью транспортное средство уже не получится. Соответствующий проект приказа МВД в декабре 2017 года был размещён на сайте regulation.gov.ru.

В числе наиболее значимых преимуществ ЭПТС наличие большего количества информации о машине. То есть если в бумажном документе насчитывается только 21 поле для указания характеристик, то в электронном их будет около 100. Помимо этого, потерять такой паспорт невозможно, а значит, не придётся платить за его восстановление. О других «плюсах» ЭПТС портал «Колёса.ру» сообщал ранее.

Недавно стало известно о том, что информацию об отзыве авто владельцы начнут получать с помощью ЭРА-Глонасс и ЭПТС. Автопроизводители РФ одобрили соответствующую инициативу в ходе совещания в Росстандарте. Тестировать терминалы системы оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях начнут уже в текущем году.

Владельцам автомобилей с июля начнут выдавать вместо бумажных электронные ПТС

С 1 июля планируется вступление в силу постановления правительства о регистрации автомобилей в электронном виде. Соответствующий документ практически разработан. Предполагается, что в июле-августе некоторые покупатели новых машин уже могут начать получать вместо бумажных ПТС электронную версию.

Сразу оговоримся, что введение электронного паспорта машины не потребует от хозяев автомобилей никакой смены документов. Обязательного обмена бумажных паспортов на электронные не будет.

Паспорт технического средства — это тот документ, который водители не берут с собой в дорогу. Но он совершенно необходим, когда с машиной совершают регистрационные действия, например, при покупке или продаже. В отличие от бумажного паспорта электронный ПТС будет более информативным.

В него будут занесены все данные об автомобиле с момента его выпуска с конвейера. Там будут фиксироваться сведения о проведенных техосмотрах, техническом обслуживании, ремонте и даже ДТП, в которых побывала машина. В электронный ПТС запишут и данные о владельцах автомобиля.

Сразу оговоримся, что введение электронного паспорта машины не потребует от хозяев автомобилей никакой смены документов. Обязательного обмена бумажных паспортов на электронные не будет.

Да и само новшество будет внедряться поэтапно. Дело в том, что оно касается сразу пяти стран, входящих в ЕАЭС. Сейчас Совет Евразийской экономической комиссии подписал распоряжение о продлении переходного периода внедрения новых ПТС. Это означает, что электронные паспорта транспортных средств с 1 июля не станут выдаваться повсеместно.

Принятие постановления правительства, уточняющего вопросы применения электронных паспортов в РФ планируется в июне.

— Согласование этого постановления федеральными органами исполнительной власти практически завершено, — сообщил корреспонденту «РГ» генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин. — Также в июне запланирован запуск первых сервисов АО «Электронный паспорт» в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающей информационное взаимодействие государственных органов Российской Федерации. Таким образом, реальная возможность применения электронных паспортов в России может быть обеспечена в июле-августе 2017.

53 миллиона автомобилей и других транспортных средств зарегистрированы в России.

При этом ГИБДД, а также таможня будут продолжать оформлять бумажные паспорта. Если, конечно, бланков хватит. Дело в том, что в связи с планирующимся переходом на электронные паспорта ГИБДД не заказала выпуска бланков ПТС. В результате, чтобы выдавать бумажные бланки, требуются дополнительные средства, выделенные из бюджета. Будут ли они выделены, когда и в каком количестве, пока неизвестно. По словам Ильи Минкина, запуск систем состоялся еще в прошлом году.

В тестовом режиме система уже обкатывалась, и продолжает тестироваться.

Примечательно, что само постановление, с момента его первого публичного обсуждения, претерпело значительные изменения. Из него убрали трактора и самоходные машины. С учетом ранее определенных Евразийской экономической комиссии различных сроков введения новых ПТС, Минпромторг решил, что в первую очередь постановление должно урегулировать вопросы применения электронных паспортов в отношении транспортных средств, которые
регистрируется в ГИБДД. Введение электронных паспортов самоходных машин и других видов техники — это второй этап.

Что же произойдет после первого июля? Скорее всего, постановление к этому времени будет подписано, будут внесены изменения в другие нормативные правовые акты. С этого момента смогут беспрепятственно оформляться электронные паспорта, но, наряду с электронными, будут продолжать выдаваться и бумажные. При этом бумажные паспорта будут, как и сейчас, выдавать в ГИБДД и на таможне. А электронные — будет оформлять непосредственно автопроизводитель. То есть уже в июле-августе смогут появиться первые транспортные средства с электронными ПТС.

При этом, в обязательном порядке менять имеющийся бумажный паспорт на электронный никому не придется. А вот в случае потери бумажного паспорта, во время переходного периода будет возможность, как получить дубликат, так и оформить электронный паспорт, после же окончания переходного периода дубликат уже не дадут, а необходимо будет получать электронный. Обращаться за электронным паспортом придется не в ГИБДД, а, предположительно, к операторам техосмотра. Именно их предлагается наделить правом создания электронных паспортов и внесения в них изменений в отношении ранее зарегистрированной техники.

Все остальные процессы со временем должны быть автоматизированы. Ведь в электронный паспорт будут вноситься не только данные об ОСАГО, техосмотре, техобслуживании, авариях, но и о залогах. Кстати, с залогами, скорее всего, будут проблемы. Сейчас банки, как правило регистрируют залог у нотариусов. При этом бумажный паспорт остается у автовладельца. Но не все банки так поступают. Некоторые действуют по старинке. Забирают ПТС в качестве залога. После чего собственник без уведомления банка может получить дубликат ПТС в ГИБДД. При этом и Госавтоинспекция о залоге, конечно, ничего не знает.

Пока непонятно, на сколько банки готовы передавать информацию о залоге в электронный паспорт. Но если такое произойдет, то потенциальный покупатель увидит, что автомобиль имеет ограничения. А это действительно предупреждение мошеннических действий в области кредитных авто. Электронный паспорт будет удобен в первую очередь самим автомобилистам. Ведь в нем будет храниться вся история автомобиля.

Дата публикации: 23.05.2017

Статья написана по материалам сайтов: copot.ru, pddmaster.ru, www.drive2.ru, www.kolesa.ru, tomiks33.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector