Налог на землю для физических лиц в 2024 году за сотку: изменения, ставка, сроки уплаты

Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Третьего созыва

РЕШЕНИЕ «31» августа 2018 г. N 188/41

«Об установлении земельного налога на 2019 год».

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 141-ФЗ от 29.11.2004 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», и Уставом городского поселения Смышляевка Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

  1. Ввести на территории городского поселения Смышляевка земельный налог на 2019 год, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ городского поседения Смышляевка .
  2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского поселения Смышляевка.
  3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ городского поселения Смышляевка.

4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость , указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  1. Установить налоговые ставки в размерах, не превышающих:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

5.1. Налоговым периодом признается календарный год.

5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

  1. Льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Волжского района, установлены в соответствии со статьей 395 Налогового Кодекса РФ.

Освобождаются от налогообложения:

1) органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка;

2) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

3) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

7) инвалиды I и II групп;

8) инвалиды с детства;

9) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

11) граждане, достигшие возраста 70 лет.

12) лица имеющие звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка»

13) лица имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района»

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно ежегодно, предоставляют необходимые документы в налоговые органы в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

  1. Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу на землю по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы .
  2. Установить следующие сроки уплаты платежей по земельному налогу:

— налогоплательщиками — организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями:

— авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются ежеквартально, за 1 квартал не позднее 30 апреля, за 2 квартал не позднее 31 июля, за 3 квартал не позднее 31 октября;

— платежи по итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

— Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

  1. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
  2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
Это интересно:  Можно ли продлить загранпаспорт: нужно ли при замене сдавать старый документ, если просрочен, забирают ли его при получении нового, что делать, если не закончился?

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

  1. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет городского поселения Смышляевка по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
  2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
  3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  4. Налог вводится в действие на территории городского поселения Смышляевка с 1 января 2019 года.
  5. Опубликовать настоящее Решение в газете «Мой поселок».
  6. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.

Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области В.М.Брызгалов

Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка Муниципального района Волжский Самарской области С.В.Солдатов

Налог на землю в 2019 году: изменения

За право выращивать собственные овощи и фрукты и наслаждаться отдыхом, владельцам участков приходится ежегодно уплачивать налог на землю. В условиях кризиса для каждого собственника становится крайне актуальным вопрос, вводятся ли изменения в 2019 году и сколько денег придется заплатить в государственную казну.

Как исчисляется налоговая база

Платить взносы за участок придется только тем гражданам, которые являются собственниками земли или распоряжаются ей на праве бессрочного пользования, а также наследуемого владения. То есть арендующим и пользующимся землей в срочном порядке платить налог не нужно.

Базой для налогообложения будет являться любой земельный участок на территории РФ, за исключением следующих категорий (ст.389 НК РФ):

  • площадь вокруг многоквартирного дома;
  • объекты особого назначения (территории, признанные культурным наследием страны, заповедники, участки на берегу рек и озер, относящиеся к водному фонду, ограниченные в обороте земли и т.д).

Налоговой базой – суммой, на основании которой исчисляется ежегодный взнос – является кадастровая стоимость объекта. С 1 января 2019 года она равняется полной стоимости участка, зафиксированной в базе данных ЕГРН.

Изменения с 2019 года

Еще в 2014 году начал применяться новый алгоритм расчета стоимости объекта при уплате фискальных отчислений. Если ранее применялась балансовая (инвентаризационная) оценка, которая была намного меньше рыночной цены, то в последние несколько лет применяется кадастровая оценка, приближенная к рыночной. Но переход к новой системе налогообложения был предусмотрен постепенный: повышение фискальной базы происходило в течение 5 лет, ежегодно увеличиваясь на 20%.

Важно. С 1 января 2019 года налог на землю будет рассчитываться, исходя из полной кадастровой стоимости. Данные нововведения регламентируются законом «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую НК РФ» от 03.08.2018 N 334-ФЗ.

Оплата налога за каждый год происходит в следующем периоде. То есть до 1 декабря 2019 года граждане будут отчислять взносы за 2018 год, где стоимость объекта применяется в размере 80% от реальной, а в 2024 году придется заплатить за 2019 год уже без понижающего коэффициента – сумма будет исчисляться от 100% стоимости.

Узнать кадастровую оценку своего участка можно в отделении Росреестра или на официальном сайте rosreestr.net/uznat-kadastrovuyu-stoimost-nedvijimosti.

Актуальные ставки

Процентная ставка, в соответствии с которой рассчитывается сумма ежегодных отчислений, определяется согласно положениям ст. 394 НК РФ. В этой части новых значений введено не было, налог в 2019 году по-прежнему составит 0,3% от стоимости на земли следующих назначений:

  • для ведения сельскохозяйственных работ,
  • для личного садового хозяйства (дачи), для другого личного использования (разведение животных, возведение строений и т.д.),
  • для жилищного строительства (ИЖС) и других объектов коммунального хозяйства,
  • ограниченные в обороте в целях национальной безопасности.

Все остальные типы земельных объектов облагаются ставкой 1,5%.

Обратите внимание. Обозначенные ставки не являются строго фиксированными и могут быть изменены властями субъекта, но только в меньшую сторону.

Ознакомиться с налоговой ставкой в своем регионе можно по ссылке www.nalog.ru/rn77/service/tax/ .

Как платить меньше

Возможно, земельный налог в 2019 году будет меньше в связи с переоценкой кадастровой стоимости. О необходимости пересмотра оценки участков и других недвижимых объектов сообщил Аверкиев, глава министерства земельных и имущественных отношений по Московской области. Поскольку во многих регионах оценочные мероприятия проводились 5-6 лет назад, требуются обновить эти сведения. Поскольку рынок недвижимости с 2013 года упал, особенно в категории земельных участков, новая кадастровая цена, по всей вероятности, станет ниже, а в связи с ней изменится и налог. Однако может быть, что данный алгоритм будет актуален только для территории Москвы и других богатых регионов.

Кроме того, с 2019 года будет проведено реформирование самой системы кадастровой оценки. Сейчас таким видом деятельности занимается множество частных компаний, и отрегулировать единый подход не всегда возможно. Однако государство планирует поручить эту отрасль государственному бюро «Центр кадастровой оценки». Чиновники полагают, что это позволит систематизировать и «выровнять» стоимостные показатели.

Если гражданин считает, что оценка его объекта завышена, он может обратиться в органы Ростреестра за переоценкой имущества. До 2019 года можно было оспорить в рамках действующего и предыдущего налогового периода, однако с 1 января нового года такая переоценка перестанет иметь обратную силу (п.2 ст.2 закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ). После 2019 года новые значения будут распространяться только на следующие месяцы и годы, пересчета и возврата за неправильно исчисленные взносы не будет.

Пакет документов

Чтобы уменьшить плату в ФНС, надо подать заявление о переоценке стоимости в органы Роскадастра. Также физическое лицо может обратиться сразу в суд с иском об оценке участка, без предварительного запроса в комиссию ГКН. При обращении в ГКН и судебные органы следует подготовить пакет документов:

  • бумаги, подтверждающие право владения объектом;
  • документ о принадлежности к категории использования земель;
  • справка, подтверждающая существующую оценку стоимости;
  • технический паспорт и межевой план участка;
  • квитанция об уплате пошлины (в суд).

Большинство обращений о пересмотре кадастровой оценки решаются в пользу собственников (более 55% за 2017 год).

Кто не платит

Есть категории налогоплательщиков, определенные законодательством, которые освобождаются от уплаты взносов за 600 кв.м. любого участка, которым они владеют, независимо от назначения земли. Если объект превышает указанную площадь, налоговая база составит часть участка за вычетом 6 соток. Если владение меньше данного размера, налог не платится полностью. При владении несколькими участками, собственник сам выбирает, на какой из них будет распространяться эта льготу. Для определения льготного объекта надо обратиться в орган ФНС с заявлением.

К получателям государственной льготы относятся:

  • Пенсионеры (как по старости, так и по другим основаниям),
  • Лица, имеющие государственную поддержку: инвалиды 1 и 2 групп, дети-инвалиды, ветераны военных действий и другие категории, указанные в п.5 ст.391 НК РФ.

Штрафы за неуплату

В ст. 122 НК РФ предусмотрены меры ответственности за несвоевременные отчисления фискальных взносов:

  • 20% от суммы неуплаты при неумышленном нарушении;
  • 40% от суммы при умышленной неуплате.
Это интересно:  Как обжаловать определение суда первой инстанции

При этом просрочка по умолчанию считается умышленной, и факт незнания или невозможности вовремя произвести отчисления нужно доказать через суд.

Помимо штрафов за период просроченных платежей начисляются пени.

Также с 2017 года вступили в силу положения, регламентирующие санкции за несвоевременное оформление построек на земельном участке. При выявлении такого факта владельцу будет начислен земельный налог в двойном размере.

Обратите внимание, что на приобретенном участке категории ИЖС следует возвести хотя бы одну постройку в течение 10 лет и официально зарегистрировать ее, иначе по истечении этого срока налог будет увеличен в два раза.

Налоги в 2019 году

Нововведения и поправки – какие налоги в 2019 году изменят жизнь предпринимателей и простых россиян. Уже со следующего года в нескольких регионах страны власти введут сборы по новым налогам, а также отменят некоторые льготы для предпринимателей.

СОДЕРЖАНИЕ

Последние данные: упрощенка без работников, розничная торговля, земля и недвижимость

Тестовый режим нового налога введут с начала года в нескольких регионах страны. Первыми примут участие Москва и область, а также Татарстан и Калужская область – именно здесь внедрят налог на самозанятость. Ожидается, что для ИП, оказывающих услуги физическим лицам ставка будет равняться трем процентам. Предприниматели, работающие с организациями, будут платить привычные 6%. Также упрощенка без работников лишится дополнительных взносов на НДФЛ и страховых выплат.

Важно! Новый налог будет применяться если доходы не превышают 10 млн рублей за год.

Налог будет распространятся не на все виды деятельности. Например, розничная торговля будет облагаться действующими фискальными сборами. Пилотный проект займет около полугода, а далее планируется распространить его действие на все остальные регионы страны.

Другой новый налог касается абсолютно всех россиян. Не секрет, что с наступлением теплых дней, люди стараются выехать на природу. В связи с этим планируется ввести налог на одноразовую посуду и мангалы.

«Надо вводить экологический сбор с производителей на одноразовые вещи. В следующем году он будет введен», – говорит Сергей Иванов, занимающий пост специального представителя главы государства по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. Это нововведение отразится и на обычных россиянах – скорее всего, стоимость этих товаров увеличится.

Следующее нововведение для физических лиц, касается жителей Крымского полуострова. Уже совсем скоро им придется платить налог на землю и недвижимость, согласно действующему законодательству. И если плату за землю начнут взимать уже этим летом, то сборы на имущество отложили до 2024 года. Расчет производится по нормативной стоимости участков, а это, как передают последние данные, около 500 рублей за 6-10 соток.

Также крымчанам придется заплатить и за авто – по предварительным данным это около 313 тыс. жителей республики. Законодательством предусмотрены льготы для следующих категорий:

  • полные кавалеры ордена Славы;
  • герои Соцтруда, РФ и СССР;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий;
  • инвалиды I и II групп и другие.

В налоговой отмечают, что это позволит получить порядка 370 млн рублей за оплату транспортного налога.

Изменения для юридических лиц и пенсионеров

В начале лета россияне были взбудоражены новостью о том, что будет взиматься подоходный налог 13% с обычных денежных переводов на карту. В ведомстве заявили, что не будут контролировать данные транзакции, поскольку для этого нет законных оснований. Однако ФНС вправе запрашивать информацию о поступлениях на счета граждан – например, если человек ведет незарегистрированную деятельность или хочет получить налоговый вычет, не имея официального дохода.

Что касается пожилых россиян, то для пенсионеров особо ничего не изменилось.

Налог на землю станет меньше

В 2019 году эксперты прогнозируют снижение земельного налога. Это произойдет благодаря пересчету уполномоченными специалистами величины кадастровой стоимости объектов. О грядущих изменениях информация поступила от министра имущественных отношений МО А.Аверкиева в адрес корреспонденции «Подмосковье сегодня».

Последние мероприятия по оценке земли проводились еще в 2013г, по оценке недвижимого имущества — в течение 2015г. В связи с этим, необходимость повторной оценки объектов в течение 2018г. обретает очевидный характер. Это связано со значительным «проседанием» рынка за прошедший период. Следовательно, процедура уменьшения налога в 2019г. превращается в необходимость. Не планируются изменения в кадастровой стоимости квартир, поскольку в отношении подобных объектов инстанции располагают довольно свежими данными.

С текущего года, мероприятия по анализу стоимости объектов недвижимости будут организовывать не частные компании, а ГБУ «Центр кадастровой оценки». По мнению экспертов, это должно сделать информацию более объективной и полной.

Каким объектам недвижимости грозит кадастровая оценка?

Среди населения бытует мнение, что мероприятиям по кадастровой оценке подвергают лишь землевладения. Данная позиция является ошибочной. Действующие законодательные нормы обязывают уполномоченные инстанции проводить кадастровую оценку в отношении любого недвижимого имущества, информация о котором внесена в базу Госкадастра к моменту проведения соответствующих мероприятий.

Актуальные данные указывают на то, что на учет в ГКН поставлена лишь незначительная часть землевладений, жилых домов, гаражей и различного рода построек. Собственники объектов не торопятся с прохождением соответствующих процедур. Одновременно с тем, неотъемлемым условием организации сделок по отчуждению недвижимых объектов является их постановка на учет в ГКН. В рамках данной процедуры и осуществляется кадастровая оценка, с отображением ее результатов в кадастровом паспорте исследуемого объекта.

Помните! При осуществлении кадастровой оценки недвижимого имущества, исполнители следуют принципам «массовой оценки». Это часто приводит к появлению разногласий между кадастровой и фактической рыночной стоимостью исследуемой недвижимости. «Массовая оценка» предполагает ориентацию на величину средней стоимости недвижимого имущества в рамках определенного кадастрового квартала. Специалисты не принимают во внимание весь объем информации об изучаемом объекте и не принимают во внимание его качество, состояние и развитость местной инфраструктуры, а также оставляют без внимания прочие значимые параметры. Законодатель неоднократно заявлял о необходимости исправления сложившейся ситуации. Это привело к публикации статьи 66 ЗК РФ, которая указывает на необходимость сопоставления кадастровой стоимости недвижимого имущества с величиной его рыночной стоимости, если последний параметр был определен должным образом.

Алгоритм определения кадастровой стоимости недвижимости

Для проведения государственной кадастровой оценки, правообладатель обращается в представительство Росреестра или Кадастровой палаты. Он должен направить в инстанцию экземпляр письменного заявления, подготовленного согласно установленной форме. Подаче заявления предшествует сбор определенной документации. Заявление, не подкрепленное необходимыми бумагами, не может быть принято к рассмотрению. Из документов потребуются:

  • бланк правоустанавливающей природы, указывающий на наличие у заявителя имущественных прав;
  • экземпляр акта обследования, необходимого для снятия недвижимости с учета в ГКН и отображения в базе информации о прекращении его существования;
  • экземпляры межевого плана и техплана;
  • документацию, указывающую на принадлежность территории к той или иной категории;
  • квитанцию об уплате госпошлины в установленном размере.

Если, при подаче заявления, правообладатель предоставил недостоверную информацию, то при рассмотрении бумаг комиссия может вынести одно из решений:

  • отказать в рассмотрении заявки;
  • выполнить мероприятия по пересмотру кадастровой стоимости.

Комиссия уведомляет заявителя о своем решении в течение пяти рабочих дней, с момента его вынесения. В исключительных ситуациях, комиссия не может завершить необходимые мероприятия в 5-дневный срок. В такой ситуации, заявителю будет направлено уведомление об изменении регламентного срока, в течение которого заявление будет рассмотрено.

Новое в налогообложении земельных участков с 1 января 2018 года

Изменения НК РФ, которые вступят в силу после 01.01.2018 г. коснулись земельного налога.

Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» НК РФ скорректирован в части ряда налогов. В частности, изменения, которые вступят в силу после 01.01.2018 г. коснулись земельного налога.

Это интересно:  Бинарные опционы развод для лохов или заработок

Законодательная база

Обязанность уплаты земельного налога прописана в главе 31 Налогового кодекса. Налоговые ставки по данному виду платежей устанавливаются местными властями. В указанной главе определены лишь их предельные значения: от 1,5% до 0,3% в зависимости от категории земельного надела.

Процентная ставка в размере 0,3% применяется в отношении земель, отнесенных к землям сельхозназначения, занятых жилым фондом и объектами коммунальных систем жилищного комплекса либо полученных для жилого строительства, приобретенных для ведения подсобного хозяйства, ограниченные в обороте, представленных для оборонительных целей, обеспечения безопасности и таможенных нужд. Прочие земли облагаются налогом по ставке не более 1,5%.

Объектом налогообложения являются земельные участки, что расположены в границах муниципального образования (ч. 1 ст. 389 НК РФ).

От земельного налога освобождены земли, выведенные из оборота, земли ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирными домами (ч. 2 ст. 389 НК РФ).

Величина сумм земельного налога определяется в зависимости от объективных показателей: размера налоговой ставки, кадастровой стоимости участка и льгот. Данные о кадастровой стоимости конкретного надела можно узнать на сайте Росреестра.

Платеж по земельному налогу совершается ежегодно. Суммы к оплате для физических лиц ФНС рассчитывает самостоятельно, информируя налогоплательщиков о результатах либо в личном кабинете на сайте ведомства, либо в письме, направляемом по почте. Юридические лица необходимые вычисления производят самостоятельно.

Ежегодно каждый субъект устанавливает собственные сроки уплаты земельного налога. Неуплата чревата наложением штрафных санкций в размере от 20% до 40%.

Проблемы с кадастровой стоимостью земли

Стандартно налогооблагаемая база по земельному налогу определяется касательно каждого конкретного земельного надела как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). Переоценка кадастровой стоимости земли производится каждые 5 лет.

Законом уточняется, что изменения кадастровой стоимости, произведенные в течение года, в таком налоговом периоде, а также в предыдущих учитываться не будет. Ранее такая возможность существовала в двух случаях.

Во-первых, при обнаружении ошибки, исправление которой влечет изменение кадастровой стоимости. В таких ситуациях выполнялся перерасчет, начиная с момента, когда для расчетов применялись ошибочные данные.

Во-вторых, когда величина кадастровой стоимости изменялась по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда. Перерасчет производился, начиная с налогового периода, в котором налогоплательщик подал заявление о пересмотре данного параметра, но не раннее даты внесения в ЕГРН информации о кадастровой стоимости, что и стала предметом оспаривания

Кадастровая стоимость надела изменяется и при перемене вида разрешенного использования земельного участка или его перевода из одной категории земель в другую.

Однако такой порядок применим только к изменениям кадастровой стоимости, относящимся к периоду до 2017 г. включительно.

Законодатели учли сложившийся казус и исправили его. Но положение о том, что если изменение величины кадастровой стоимости произошло по причине изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую и только тогда оно будет учтено при определении налоговой базы с даты внесения необходимых сведений в ЕГРН, вступит в силу лишь с 01.01.2018 г.

Взаимодействие с налоговыми органами и методика расчета земельного налога

Методика расчета земельного налога в подобной ситуации аналогична той, что применяется для вновь сформированного земельного участка, так как при этом налоговая база определяется с учетом остатка налогового периода, начиная с момента внесения в ЕГРН данных, необходимых для расчета кадастровой стоимости земельного участка.

Соответственно согласно п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения или прекращения в течение налогового (отчетного) периода права собственности на землю определение величины налога (или авансового платежа) осуществляется с применением специальных коэффициентов.

Также будут рассчитывать коэффициент и в случае изменения кадастровой стоимости ввиду преобразования вида разрешенного использования земельного участка или его перевода из одной категории земель в другую (п. 7.1 ст. 396 НК РФ).

В результате в таком налоговом периоде нужно определить два коэффициента. Первый исчисляется как отношение количества полных месяцев с момента изменения вида разрешенного использования земельного участка или его перевода из одной категории земель в другую к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Это коэффициент К2.

Другой показатель — К1 — определяют как отношение количества полных месяцев до даты изменения вида разрешенного использования земельного участка или его перевода из одной категории земель в другую также к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если дата внесения сведений об изменении кадастровой стоимости в ЕГРН пришлась на период до 15-го числа месяца включительно, то этот месяц признают как тот, что учитывают при определении коэффициента К2. Если же эта дата наступила после 15-го числа месяца, то этот месяц переходит в расчет коэффициента К1.

Итого методика расчета земельного налога основана на следующей формуле:

ЗН = (КС1 х СН1 х К1) + (КС2 х СН2 х К2),

ЗН – сумма земельного налога за год;

КС1 – кадастровая стоимость земли до изменений (на 1 января налогового периода);

СН1 – соответствующая категории надела ставка земельного налога, установленная для земельного участка до изменений;

КС2 – кадастровая стоимость после изменений на момент внесения сведений в ЕГРН;

СН2 – ставка земельного налога, применяемая для категории земельного участка после изменений.

Подтверждение прав на льготы по земельному налогу

Местные льготы муниципальные органы власти определяют самостоятельно. Уточнить перечень льготных категорий плательщиков можно в местных администрациях.

Льготы применяются в отношении земли, принадлежащей налогоплательщику на праве собственности, постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненном наследуемом владении.

Согласно п. 6 ст. 391 НК РФ для получения льгот подтверждающие документы предоставлять не нужно, но такое право за плательщиками сохраняется.

В то же время действует п. 10 ст. 396 НК РФ, в котором прописана такая обязанность налогоплательщика. Помимо необходимой документации он должен написать еще и заявление. Рекомендуемая форма такого документа приведена в Письме Налоговой службы от 16.11.2015 № БС-4-11/19976@. До 01.01.2018 г. указанная форма должна стать нормативной.

Порядок подтверждения права налогоплательщика на льготу станет аналогичен порядку, предусмотренному п. 3 ст. 361.1 НК РФ для транспортного налога.

Согласно данной норме налоговый орган в отсутствие подтверждающей документации на основании данных, предоставленных налогоплательщиком в заявлении о предоставлении налоговой льготы, самостоятельно запрашивает сведения, удостоверяющие такое право, у органов, организаций, должностных лиц, обладающих соответствующими сведениями.

Лицо, которому поступил запрос от налогового органа по поводу сведений, удостоверяющих право налогоплательщика на налоговую льготу, должно ответить в течение семи дней с даты получения обращения либо сообщить о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган с момента получения отрицательного ответа в течение трех дней должен проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, а также о том, что налогоплательщику придется самостоятельно направить подтверждающие документы в налоговый орган. В противном случае льготу не предоставят.

Статья написана по материалам сайтов: xn--80adivcf8a7c0a6b.xn--p1ai, 2019-god.com, g2019.su, moszem.com, informatio.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector