+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Отмена эвакуации: хождение по мукам многострадального законопроекта

Закон и право

Эвакуации подали запрещающий знак

В Госдуме могут запретить эвакуацию автомобилей из-под запрещающих знаков

Как стало известно «Газете.Ru», в Госдуме вновь вернутся к вопросу отмены эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков. В прошлом году инициатива активно обсуждалась, но так и не была принята. Теперь соответствующий проект поправок к КоАП РФ, который будет внесен в нижнюю палату в ближайшие дни, рассмотрит новый состав депутатов.

Инициативу, предполагающую, по сути, введение в России запрета на эвакуацию автомобилей из зоны действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», готовят в комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. В прошлом году в Госдуме уже пытались провести аналогичную по смыслу поправку, но тогда за сохранение федерального закона, позволяющего увозить автомобили из-под знаков, активно выступили столичные власти.

В субботу вступают в силу поправки, ограничивающие право на эвакуацию автомобилей

«Эвакуация машин из-за других нарушений, по составам ст. 12.19 КоАП РФ, останется, но увозить транспорт из-под запрещающих парковку знаков по ст. 12.16 надо запрещать, — рассказал «Газете.Ru» автор законопроекта, зампред комитета Вячеслав Лысаков. — Кроме того, законопроектом может быть предусмотрено повышение штрафа за нарушение требований, запрещающих стоянку и остановку под знаками, до 3 тыс. руб. Сейчас штраф в таком размере — 3 тыс. руб. — платят только нарушители в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, вместе с отменой эвакуации такую сумму целесообразно будет установить во всех остальных городах».

Парламентарий поясняет, что решил вернуться к проблеме эвакуации из-за большого количества нарушений измененного ранее законодательства. «Сейчас по закону забирать машину можно только с тех участков улиц, где установлены предупреждающие таблички «Работает эвакуатор», но это не соблюдается, — говорит Лысаков. — Кроме того, закон обязывает местные власти предупреждать автомобилистов об установке запрещающих парковку знаков за 20 дней, но это тоже игнорируется чиновниками. Граждане жалуются, звонят и пишут, эксперты об этом тоже говорят.

Это уже давно вышло за рамки управления транспортной ситуацией и превратилось в бизнес с годовым оборотом в полмиллиарда долларов. Идет тотальная эвакуация транспорта, и не только в Москве, но и в других городах по примеру столицы.

Парламентарий отмечает, что его инициативу поддержали уже несколько десятков депутатов, которые намерены стать соавторами проекта поправок.

«Конечно, будет скандал, но другого выхода прекратить эту, по сути, преступную деятельность чиновников нет. Возможно, отмена эвакуации подтолкнет правительство к тому, чтобы наконец четко прописать в законе критерии установки знаков 3.27 и 3.28. Я просил правительство РФ сделать это еще год назад, но эти знаки до сих пор расставляются в городах без какой-либо логики, так, чтобы можно было увозить на штрафстоянки как можно больше автомобилей».

В Госдуме просят уточнить критерии установки табличек «Работает эвакуатор»

При этом Лысаков отмечает, что если правительство в итоге проработает этот вопрос, то запрет на эвакуацию из-под «крестов» можно снять.

Напомним, в 2015 году Лысаков и председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев уже пытались запретить увозить автомобили на штрафстоянку из-под запрещающих знаков, внеся соответствующую поправку в масштабный законопроект об эвакуации.

При подготовке этого законопроекта между группой парламентариев и правительством Москвы возникли разногласия, как раз из-за поправки об отмене эвакуации.Так, вице-мэр Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов заявлял, что речь должна идти не о заботе о правах 800–900 нарушителей, автомобили которых эвакуируют в течение суток, а о защите 3,5 млн добросовестных водителей, которые ежедневно выезжают на столичные дороги.

«Ограничения эвакуации могут серьезно ухудшить дорожную обстановку, — комментировали тогда «Газете.Ru» в пресс-службе департамента транспорта Москвы. — В случае принятия поправок, ограничивающих эвакуацию, ожидаемый рост числа ДТП составил бы 20%, а снижение скорости движения личного транспорта — 24%. Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей позволяет обеспечить комфортное, а главное, безопасное перемещение всех участников дорожного движения — пешеходов, водителей, пассажиров».

Тогда в защиту депутатской инициативы выступил президентский Совет по правам человека.

Госдума не будет запрещать эвакуацию автомобилей из-под запрещающих знаков

«Эвакуация транспортных средств лишь за нарушение требований запрещающих знаков недопустима и нарушает права человека в том случае, если эти транспортные средства не мешают другим участникам дорожного движения», — говорилось в резолюции правозащитников.

Однако в итоге спор о необходимости изменений в федеральное законодательство, продолжавшийся несколько месяцев между депутатами, экспертами и чиновниками, окончился в пользу мэрии Москвы, и поправка об отмене эвакуации исчезла из законопроекта.

Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в том, что вновь выдвигаемая инициатива будет принята.

«Московская власть имеет сильный аргумент для федеральных чиновников: эвакуация приносит деньги в бюджет, — говорит Травин «Газете.Ru». — И столичная мэрия ставит правительство перед выбором: будут они ездить в Москве по красивой брусчатке, стоять под красивыми фонарями или ходить по колено в грязи, потому что, если отменить эвакуацию, денег на благоустройство не будет».

В пресс-службе департамента транспорта оперативно прокомментировать новую депутатскую инициативу не смогли.

Отмена эвакуации: хождение по мукам многострадального законопроекта

С 1 сентября 2016 г. вступили в силу новые правила оплаты хранения отбуксированных на штрафстоянку автомобилей, а вот отмена эвакуации из-под запрещающих знаков, о которой так много говорили в конце года, пока так и не одобрена.

Новые правила расчета стоимости эвакуации и сроки оплаты штрафа

С 1 сентября 2016 г. заработали поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые не предполагают отмены эвакуации, в том числе из-под запрещающих знаков, но устанавливают новые требования к транспортировке и хранению отбуксированных на штрафстоянку автомобилей. Устанавливать тарифы и правила поручено региональным властям.

Нововведения изменили сроки штрафов за эвакуированный автомобиль. Теперь на оплату дается 60 дней, если автовладелец не имеет претензий. Незаконные действия эвакуаторов можно обжаловать. Ранее срочный выкуп авто со стоянки превращался для большинства в головную боль – то наличных нет, то банки не работают, то по времени не успеть. А уж о возврате денег, заплаченных за незаконную эвакуацию, и вовсе речь не шла, – компенсировать расходы удавалось только через суд.

По новым правилам региональные власти вправе устанавливать свои тарифы, рассчитывая их по одной из методик, предложенных ФАС:

простая методика предполагает расчет средней рыночной стоимости услуг – берутся расценки 3-5 местных организаций, осуществляющих эвакуацию авто, цифры суммируются, а затем делятся на число взятых фирм (от 3 до 5);

сложная включает учет расходов на топливо, заработную плату исполнителей, содержание автопарка, аренду офисов, обслуживание штрафстоянки, стоимость спецодежды, страховки; в тариф также закладываются «безнадежные долги» в размере не более 2% от расходов фирмы-исполнителя.

Это интересно:  На каком месяце уходят в декретный отпуск

Эксперты считают, что даже при сложных расчетах стоимость эвакуации сократится, а полученные штрафы, как и задумывалось, не будут приносить прибыль, а лишь компенсируют расходы за работу эвакуаторов и хранение автомобиля.

Эвакуация из-под знаков запрета стоянки и остановки: что нового?

В прошлом году в Госдуме активно обсуждалась отмена эвакуации из-под зоны действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», но инициатива столкнулась с жестким противостоянием региональных властей, в первую очередь московской мэрии.

Активно лоббирует запрет на эвакуацию из-под запрещающих знаков думский комитет по конституционному законодательству и госстроительству во главе с зампредом Вячеславом Лысаковым.

Сегодня штраф за остановку и стояние в неположенном месте в размере 3 тысяч рублей платят только в столичном регионе и Питере. По мнению Лыскова, подобную практику следует ввести по всей стране, а заодно наложить запрет на эвакуацию в местах, где останавливаться и оставлять автомобиль нельзя.

Измененное ранее законодательство, по мнению депутата, вызвало ряд проблем. В частности, не соблюдаются следующие прописанные нормы:

автомобиль забирают не только на участках, где размещено предупреждение «Работает эвакуатор»;

местные власти не предупреждают население за 20 дней до момента установки запрещающих знаков.

Несовершенство законодательства стимулировало в одной только Москве развитие особого бизнес а с миллиардным годовым доходом. Знаки расставляются нелогично, чтобы увозить с дорог как можно больше авто.

В столичном департаменте транспорта посчитали, что ограничения эвакуации осложнят дорожную ситуацию, ведь брошенные как попало авто не позволяют комфортно и безопасно перемещаться участникам дорожного движения – и пешеходам, и водителям, и пассажирам.

В защиту инициативы выступил Совет по правам человека при Президенте. Там сочли, что эвакуация машины из-за игнорирования требований знаков 3.27 и 3.28 недопустима, если авто никому не мешают.

В итоге спор закончился в пользу московской мэрии. Несмотря на то, что депутаты планируют продолжить «бой», эксперты, в том числе глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, сомневаются, что законопроект об отмене эвакуации будет принят.

За что эвакуируют авто в Москве?

От эвакуации автомобиля и штрафа не застрахован ни один автомобилист, при этом в регионах правила парковок корректируются. Так, в Москве транспортное средство отбуксируют на штрафстоянку, если авто припарковано:

на разметке в виде полукруга;

под углом к тротуару (правильно – параллельно) при условии, что до сплошной – менее 3 метров и машина создает препятствие;

под запрещающим знаком, даже если место остановки транспорта обозначено разметкой (частая ситуация у торговых центров, офисов, ресторанов и пр.);

ближе чем за 15 метров от разметки остановки общественного транспорта (разрешена только высадка или посадка пассажира);

хотя бы полкорпуса попало в зону действия запрещающего знака;

на стоянке для инвалидов без специального знака «Инвалид» на самом авто и внесении машины в реестр «инвалидов» (последнее действует только в Москве);

на красно-белой разметке под запрещающим знаком.

Пока отмена эвакуации автотранспорта из зоны запрещающих знаков не одобрена, автолюбителям стоит быть предельно внимательными. Действие знаков имеет приоритетное значение, даже если вблизи находится «благоустроенная парковка».

Новое «Хождение по мукам»: Вместо Алферовой — Чиповская, а за Лазарева — Мерзликин

Экранизировать роман «Хождение по мукам» к юбилеям революции в некотором смысле традиция. Первым стал режиссер Григорий Рошаль — в 1957 году, к 40-летию выстрела «Авроры», он выпустил экранизацию первого тома, а затем и фильмы по двум оставшимся книгам.

Но в памяти народной живее, конечно, 13-серийный телефильм Василия Ордынского 1977 года. Революции — 60, а в главных ролях — молодые актеры, в скором времени составившие цвет советского кино: Алферова , Соломин, Лазарев … Это был классический сериал в нашем сегодняшнем понимании — зрителей манила отнюдь не идеологическая составляющая, а мелодраматическая канва сюжета.

Новое прочтение знаменитого романа снимают к 100-летию Великой Октябрьской революции и покажут соответственно в будущем году на канале НТВ . Съемки пройдут в Санкт- Петербурге , Москве , Пятигорске и Риге. Мы сравнили героев советского и российского сериалов.

АРКАДИЙ ЖАДОВ

Война — родная стихия для поручика. Он не задумывается, зачем она и какие будут последствия. Он просто воюет и делает это с упоением. Людей, испытывающих органическую жажду убивать, он считает стоящими «на высшей ступени современного сознания»

1977: Александр Лазарев

Его Жадов — жгучий брюнет с безуминкой в глазах.

2017: Андрей Мерзликин

Андрей Мерзликин не раз играл людей в форме. Вот и сейчас сразу видно: оружие ему к лицу.

ЛИЗА РАСТОРГУЕВА

Толстой пишет о ней так: «красивая, рослая и румяная девушка, с близорукими, точно нарисованными глазами, и одевавшаяся с таким безвкусием, что ее ругали за это даже телегинские жильцы».

1977: Инна Гулая

Роль была маленькая и не оставила заметного следа в биографии этой замечательной и трагически ушедшей актрисы.

2017: Светлана Ходченкова

Как по-разному понимали безвкусный облик в семидесятые и понимают сейчас! Челка Ходченковой уже наделала шуму: мол, Светлана стала неузнаваемой.

АЛЕКСЕЙ БЕССОНОВ

Поэт-декадент, звезда тусовки футуристов. В мрачных стихах предрекает конец России . Сам гибнет от рук душевнобольного солдата, олицетворяя собой ненужную часть русской интеллигенции.

1977: Михаил Козаков

Его Бессонов высокомерен и малосимпатичен — такой и должна быть много возомнившая о себе интеллигенция.

2017: Антон Шагин

На первый взгляд Шагин («Стиляги», «Бесы») кажется куда более трагичным, чем Козаков . Кроме того, он откровенно смахивает на Александра Блока, а ведь Толстого всегда подозревали в том, что в образе Бессонова он вывел этого поэта.

ИВАН ТЕЛЕГИН

Инженер Балтийского завода. «У него было загорелое лицо, бритое и простоватое, и добрые синие глаза, должно быть, умные и твердые, когда нужно». Ключевой персонаж: он олицетворяет пробуждающуюся Россию.

1977: Юрий Соломин

До сих пор эту роль называют в числе главнейших в творческой биографии актера и режиссера. На момент окончания работы над картиной Соломину было 42 года.

2017: Леонид Бичевин

Актеру 31 год, и по возрасту он ближе к романному герою.

Бичевин — актер Театра им. Вахтангова , засветился в фильмах и сериалах «Груз 200», «Морфий», « Куприн ».

ДАРЬЯ БУЛАВИНА

Романтичная натура. Влюбляется в инженера Балтийского завода Ивана Телегина , который впоследствии вступает в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии.

1977: Ирина Алферова

Первую свою настоящую роль Алферова получила, будучи студенткой выпускного курса ГИТИСа . Серьезного актерского опыта не было, всему училась прямо на съемочной площадке. 13 серий снимали 7 лет! А потом актриса проснулась знаменитой: не влюбиться в ее огромные глаза было невозможно.

2017: Анна Чиповская

За плечами Ани три десятка картин, одна из которых сделала ее знаменитой, — речь, конечно, об «Оттепели». Не помешает ли Ане профессионализм изобразить очаровательную Дашину наивность?

ЕКАТЕРИНА БУЛАВИНА

Будучи замужем за адвокатом, изменяет ему с поэтом-декадентом Бессоновым. А потом влюбляется в царского офицера Вадима Рощина .

1977: Светлана Пенкина

Роль стала дипломной работой актрисы из Беларуси и прославила ее, как и Алферову, на весь Советский Союз. Снявшись еще в нескольких фильмах, Светлана вышла замуж за руководителя «Песняров» Владимира Мулявина и ушла из кино. Актрисы не стало буквально на днях, когда в Питере только-только начали снимать новый сериал по «Хождению по мукам». Ей было всего 65 лет.

Это интересно:  Возражение на судебный приказ по транспортному налогу

2017: Юлия Снигирь

Звезда сериалов и кино ощутила вкус славы сполна. И царицу сыграла — Екатерину Великую, и даже в очередном «Крепком орешке» у самого Брюса Уиллиса эпизод.

ВАДИМ РОЩИН

Царский, а затем белогвардейский офицер. Образован и умен, влюблен в Катю. Горячий патриот, он возвращается с Первой мировой в состоянии глубокой растерянности: «Родины у нас уже нет. Великая Россия — теперь навоз под пашню». Изначально антипод Телегина, но затем принимает революцию.

1977: Михаил Ножкин

К моменту съемок актер уже был чрезвычайно знаменит (после «Ошибки резидента» и «Судьбы резидента» в первую очередь). Рефлексию Рощина Ножкин трактует как «вопрос смысла жизни»: «Важно защищать свои принципы. Ошибся — найти силы изменить их».

2017: Павел Трубинер

Его персонаж будет ухаживать за героиней Юлии Снигирь, что забавно: они уже работали в тандеме в сериале «Великая» (актриса играла Екатерину II, а Павел — Григория Орлова ).

ДОСЛОВНО

Режиссер Константин Худяков:

— Наш фильм — это не сокращенное изложение известного произведения, это история по мотивам книги. Я рад, что могу дотронуться до такого мощного произведения. Мне кажется, оно рифмуется с нашим временем. Проблемы выбора, которые стоят перед героями этого романа, — проблемы вечные.

3 НАИВНЫХ ВОПРОСА

1. О чем роман?

«Хождение по мукам» — это трилогия, у каждого из романов есть собственное название: «Сестры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро». Это эпопея о судьбах русских интеллигентов до революции, во время нее и после. В центре повествования, в частности, сестры Даша и Катя Булавины . В дальнейшем одна из них влюбляется в белого офицера, а другая — в красноармейца. Члены одной семьи разделены идеологическими противоречиями.

2. Кто написал?

Алексей Николаевич Толстой — автор «Приключений Буратино», «Аэлиты», «Гиперболоида инженера Гарина », романа «Петр Первый». Отчество мы указали, чтобы вы не путали писателя с Алексеем Константиновичем Толстым («Упырь», «Смерть вурдалака»). За трилогию в 1943 году Толстой был награжден Сталинской премией в размере 100 тыс. руб. (около 15 млн. руб. на сегодняшние деньги) и немедленно перевел их на строительство танка « Грозный ».

3. Чем все кончилось?

Как ни странно, хеппи-эндом! Четверо главных героев (в новом сериале их играют Снигирь, Чиповская , Бичевин и Трубинер ) выжили, полюбили новый строй всем сердцем и в феврале 1920 года воодушевленно слушают в холодном Большом театре доклад Глеба Кржижановского о плане ГОЭЛРО (по развитию народного хозяйства за счет электрофикации всей страны).

Читайте также

Госномер машины Виктора Цоя, на которой он попал в смертельное ДТП, будет выставлен на торги

Стартовая цена лота — два миллиона рублей

Людмила Поргина о смерти Караченцова: «Коля умер достойно. Я была рядом»

По словам жены актёра, они планировали отметить его день рождения, пригласив всех друзей, но не успели [видео]

Табаков наконец забронзовел

В МХТ им.Чехова открыли бронзовый бюст народному артисту СССР

Сто тысяч за Пушкина: петербуржец продает посмертную маску великого поэта

Он выставил раритетный лот на сайте объявлений [фото, аудио]

Поэт Юрий Энтин о Караченцове: «Мне не нравилось, когда его беспомощного показывали по телевидению»

Актер и поэт не только работали вместе над песнями, но и много лет дружили

7 лучших фильмов Николая Караченцова

Эти картины когда-то сам артист назвал своей гордостью

Караченцов играл главную роль в «Юноне и Авось» на протяжении 24 лет

Мы вспомнили лучше работы замечательного актера в театре «Ленком» [видео]

В «Ленкоме» сыграют спектакль в память о Николае Караченцове

Коллеги актера приходят в театр, чтобы положить цветы к портрету Николая Петровича [видео]

Умер известный кабардинский дирижер Борис Темирканов

Народный артист скончался на 82-м году жизни

Биография актера Николая Караченцова

Актер Николай Караченцов снялся в десятках различных фильмов, среди которых «Старший сын», «Трест, который лопнул», «Собака на сене»

Булгаков выдумал вражду Станиславского и Немировича-Данченко

120 лет назад открылся Московский художественный театр. Обычно дни рождения театра сопровождают капустники, где актеры рассказывают байки, вспоминают розыгрыши, подвохи и подначки коллег. «КП» собрала несколько баек разных лет

Все заканчивается, даже «Ёлки»

Съемку фильнальной сцены фильма покажут в прямом эфмире

Андрей Макаревич — в эфире Радио «Комсомольская правда»: «Наш «Принцип красного» к 100-летию ВЛКСМ никакого отношения не имеет»

Лидер «Машины времени» открывает в Москве выставку шелкографии [аудио]

Возрастная категория сайта 18+

Отмена эвакуации: хождение по мукам многострадального законопроекта

Отмена эвакуации: хождение по мукам многострадального законопроекта

С 1 сентября 2016 г. вступили в силу новые правила оплаты хранения отбуксированных на штрафстоянку автомобилей, а вот отмена эвакуации из-под запрещающих знаков, о которой так много говорили в конце года, пока так и не одобрена.

Новые правила расчета стоимости эвакуации и сроки оплаты штрафа

С 1 сентября 2016 г. заработали поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые не предполагают отмены эвакуации, в том числе из-под запрещающих знаков, но устанавливают новые требования к транспортировке и хранению отбуксированных на штрафстоянку автомобилей. Устанавливать тарифы и правила поручено региональным властям.

Нововведения изменили сроки штрафов за эвакуированный автомобиль. Теперь на оплату дается 60 дней, если автовладелец не имеет претензий. Незаконные действия эвакуаторов можно обжаловать. Ранее срочный выкуп авто со стоянки превращался для большинства в головную боль – то наличных нет, то банки не работают, то по времени не успеть. А уж о возврате денег, заплаченных за незаконную эвакуацию, и вовсе речь не шла, – компенсировать расходы удавалось только через суд.

По новым правилам региональные власти вправе устанавливать свои тарифы, рассчитывая их по одной из методик, предложенных ФАС:

простая методика предполагает расчет средней рыночной стоимости услуг – берутся расценки 3-5 местных организаций, осуществляющих эвакуацию авто, цифры суммируются, а затем делятся на число взятых фирм (от 3 до 5);

сложная включает учет расходов на топливо, заработную плату исполнителей, содержание автопарка, аренду офисов, обслуживание штрафстоянки, стоимость спецодежды, страховки; в тариф также закладываются безнадежные долги в размере не более 2% от расходов фирмы-исполнителя.

Эксперты считают, что даже при сложных расчетах стоимость эвакуации сократится, а полученные штрафы, как и задумывалось, не будут приносить прибыль, а лишь компенсируют расходы за работу эвакуаторов и хранение автомобиля.

Эвакуация из-под знаков запрета стоянки и остановки: что нового?

В прошлом году в Госдуме активно обсуждалась отмена эвакуации из-под зоны действия знаков Стоянка запрещена и Остановка запрещена, но инициатива столкнулась с жестким противостоянием региональных властей, в первую очередь московской мэрии.

Активно лоббирует запрет на эвакуацию из-под запрещающих знаков думский комитет по конституционному законодательству и госстроительству во главе с зампредом Вячеславом Лысаковым.

Сегодня штраф за остановку и стояние в неположенном месте в размере 3 тысяч рублей платят только в столичном регионе и Питере. По мнению Лыскова, подобную практику следует ввести по всей стране, а заодно наложить запрет на эвакуацию в местах, где останавливаться и оставлять автомобиль нельзя.

Измененное ранее законодательство, по мнению депутата, вызвало ряд проблем. В частности, не соблюдаются следующие прописанные нормы:

автомобиль забирают не только на участках, где размещено предупреждение Работает эвакуатор;

Это интересно:  Быт - Part 9

местные власти не предупреждают население за 20 дней до момента установки запрещающих знаков.

Несовершенство законодательства стимулировало в одной только Москве развитие особого бизнеса с миллиардным годовым доходом. Знаки расставляются нелогично, чтобы увозить с дорог как можно больше авто.

В столичном департаменте транспорта посчитали, что ограничения эвакуации осложнят дорожную ситуацию, ведь брошенные как попало авто не позволяют комфортно и безопасно перемещаться участникам дорожного движения – и пешеходам, и водителям, и пассажирам.

В защиту инициативы выступил Совет по правам человека при Президенте. Там сочли, что эвакуация машины из-за игнорирования требований знаков 3.27 и 3.28 недопустима, если авто никому не мешают.

В итоге спор закончился в пользу московской мэрии. Несмотря на то, что депутаты планируют продолжить бой, эксперты, в том числе глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, сомневаются, что законопроект об отмене эвакуации будет принят.

За что эвакуируют авто в Москве?

От эвакуации автомобиля и штрафа не застрахован ни один автомобилист, при этом в регионах правила парковок корректируются. Так, в Москве транспортное средство отбуксируют на штрафстоянку, если авто припарковано:

на разметке в виде полукруга;

под углом к тротуару (правильно – параллельно) при условии, что до сплошной – менее 3 метров и машина создает препятствие;

под запрещающим знаком, даже если место остановки транспорта обозначено разметкой (частая ситуация у торговых центров, офисов, ресторанов и пр.);

ближе чем за 15 метров от разметки остановки общественного транспорта (разрешена только высадка или посадка пассажира);

хотя бы полкорпуса попало в зону действия запрещающего знака;

на стоянке для инвалидов без специального знака Инвалид на самом авто и внесении машины в реестр инвалидов (последнее действует только в Москве);

на красно-белой разметке под запрещающим знаком.

Пока отмена эвакуации автотранспорта из зоны запрещающих знаков не одобрена, автолюбителям стоит быть предельно внимательными. Действие знаков имеет приоритетное значение, даже если вблизи находится благоустроенная парковка.

Отмена эвакуации: хождение по мукам многострадального законопроекта

Отмена эвакуации: хождение по мукам многострадального законопроекта

С 1 сентября 2018 г. вступили в силу новые правила оплаты хранения отбуксированных на штрафстоянку автомобилей, а вот отмена эвакуации из-под запрещающих знаков, о которой так много говорили в конце года, пока так и не одобрена.

Новые правила расчета стоимости эвакуации и сроки оплаты штрафа

С 1 сентября 2018 г. заработали поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые не предполагают отмены эвакуации, в том числе из-под запрещающих знаков, но устанавливают новые требования к транспортировке и хранению отбуксированных на штрафстоянку автомобилей. Устанавливать тарифы и правила поручено региональным властям.

Нововведения изменили сроки штрафов за эвакуированный автомобиль. Теперь на оплату дается 60 дней, если автовладелец не имеет претензий. Незаконные действия эвакуаторов можно обжаловать. Ранее срочный выкуп авто со стоянки превращался для большинства в головную боль – то наличных нет, то банки не работают, то по времени не успеть. А уж о возврате денег, заплаченных за незаконную эвакуацию, и вовсе речь не шла, – компенсировать расходы удавалось только через суд.

По новым правилам региональные власти вправе устанавливать свои тарифы, рассчитывая их по одной из методик, предложенных ФАС:

простая методика предполагает расчет средней рыночной стоимости услуг – берутся расценки 3-5 местных организаций, осуществляющих эвакуацию авто, цифры суммируются, а затем делятся на число взятых фирм (от 3 до 5);

сложная включает учет расходов на топливо, заработную плату исполнителей, содержание автопарка, аренду офисов, обслуживание штрафстоянки, стоимость спецодежды, страховки; в тариф также закладываются безнадежные долги в размере не более 2% от расходов фирмы-исполнителя.

Эксперты считают, что даже при сложных расчетах стоимость эвакуации сократится, а полученные штрафы, как и задумывалось, не будут приносить прибыль, а лишь компенсируют расходы за работу эвакуаторов и хранение автомобиля.

Эвакуация из-под знаков запрета стоянки и остановки: что нового?

В прошлом году в Госдуме активно обсуждалась отмена эвакуации из-под зоны действия знаков Стоянка запрещена и Остановка запрещена, но инициатива столкнулась с жестким противостоянием региональных властей, в первую очередь московской мэрии.

Активно лоббирует запрет на эвакуацию из-под запрещающих знаков думский комитет по конституционному законодательству и госстроительству во главе с зампредом Вячеславом Лысаковым.

Сегодня штраф за остановку и стояние в неположенном месте в размере 3 тысяч рублей платят только в столичном регионе и Питере. По мнению Лыскова, подобную практику следует ввести по всей стране, а заодно наложить запрет на эвакуацию в местах, где останавливаться и оставлять автомобиль нельзя.

Измененное ранее законодательство, по мнению депутата, вызвало ряд проблем. В частности, не соблюдаются следующие прописанные нормы:

автомобиль забирают не только на участках, где размещено предупреждение Работает эвакуатор;

местные власти не предупреждают население за 20 дней до момента установки запрещающих знаков.

Несовершенство законодательства стимулировало в одной только Москве развитие особого бизнеса с миллиардным годовым доходом. Знаки расставляются нелогично, чтобы увозить с дорог как можно больше авто.

В столичном департаменте транспорта посчитали, что ограничения эвакуации осложнят дорожную ситуацию, ведь брошенные как попало авто не позволяют комфортно и безопасно перемещаться участникам дорожного движения – и пешеходам, и водителям, и пассажирам.

В защиту инициативы выступил Совет по правам человека при Президенте. Там сочли, что эвакуация машины из-за игнорирования требований знаков 3.27 и 3.28 недопустима, если авто никому не мешают.

В итоге спор закончился в пользу московской мэрии. Несмотря на то, что депутаты планируют продолжить бой, эксперты, в том числе глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, сомневаются, что законопроект об отмене эвакуации будет принят.

За что эвакуируют авто в Москве?

От эвакуации автомобиля и штрафа не застрахован ни один автомобилист, при этом в регионах правила парковок корректируются. Так, в Москве транспортное средство отбуксируют на штрафстоянку, если авто припарковано:

на разметке в виде полукруга;

под углом к тротуару (правильно – параллельно) при условии, что до сплошной – менее 3 метров и машина создает препятствие;

под запрещающим знаком, даже если место остановки транспорта обозначено разметкой (частая ситуация у торговых центров, офисов, ресторанов и пр.);

ближе чем за 15 метров от разметки остановки общественного транспорта (разрешена только высадка или посадка пассажира);

хотя бы полкорпуса попало в зону действия запрещающего знака;

на стоянке для инвалидов без специального знака Инвалид на самом авто и внесении машины в реестр инвалидов (последнее действует только в Москве);

на красно-белой разметке под запрещающим знаком.

Пока отмена эвакуации автотранспорта из зоны запрещающих знаков не одобрена, автолюбителям стоит быть предельно внимательными. Действие знаков имеет приоритетное значение, даже если вблизи находится благоустроенная парковка.

Статья написана по материалам сайтов: www.gazeta.ru, bishelp.ru, www.rostov.kp.ru, digivi-cctv.ru, advokat-tmy.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector