+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Срок действия госпрограммы льготного автокредитования закончится досрочно в 2013 году

Льготное автокредитование, срок действия которого определяется 3-мя годами, начало действовать не так давно, но в 2014 году его решили временно приостановить. Со второго полугодия 2015 года программа возобновится. В чем преимущества данной программы? Схема льготного автокредитования позволяет приобрести автомобиль на выгодных условиях. Кредиты предлагаются различные.

Современная экономическая ситуация довольно сложная, но Минпромторг принял решение о том, что субсидии государства при покупке авто все же будут. Денис Мантуров на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге сделал заявление о том, что со второго полугодия 2015 программа начнет свое действие, но ее сроки немного урезаны. Если раньше говорилось о 3-х годах, то теперь срок сократили до 1,5.

Как получить льготный автокредит

Как можно получить льготный кредит на приобретение авто? Программа предусмотрена для физических лиц, которые хотят приобрести машины массой до 3,5 т, стоимость при этом не превышает 750 тыс. руб. Срок действия договора заканчивается через 3 года после его подписания, т.е. кредит рассчитывается на 36 месяцев. Министерством торговли лимиты суммы были увеличены, что связано с непростой обстановкой в стране.

Основным условием является внесение предоплаты в размере от 15%. Банк предоставляет клиентам расчет процентной ставки, пока не закончились льготные условия. Размер зависит от ставки рефинансирования. Для самостоятельного расчета можно воспользоваться формулой С=Д-2/3×Р, где:

  • С — предлагаемая процентная ставка;
  • Д — текущая банковская ставка;
  • Р — ставка рефинансирования.

Как это выглядит на практике? Например, банковская ставка равна 14%, значит, расчет льготной ставки по предлагаемой государственной программе будет равен: 14-(8,25×2/3)=8,5%. Заемщику будет предлагаться ставка в 8,5%. Остальное погашается за счет государственного субсидирования, если заемщика все условия заключения подобного договора устраивают. Программа распространяется на большой список транспортных средств, которые были выпущены именно на территории России. Вариантов кредитования несколько, заемщик может выбрать наиболее подходящий.

Перспективы новой схемы автокредитования

Министерством торговли и промышленности в июле 2013 года было принято решение о начале программы льготного автокредитования, что давало возможность многим заемщикам приобрести автомобили. Программа сделала реальной работу льготных условий с участием государственных субсидий. Со второго полугодия 2015 года она не изменится, хотя не исключены и небольшие поправки. Потребителям предлагается приобрести машину, цена которой составляет до 750 тыс. руб. Система субсидирования автокредитов заключается в том, чтобы поддержать отечественную промышленность, увеличивая спрос населения на легковые транспортные средства с массой до 3,5 т. Населению предлагаются выгодные условия, на которых можно купить выбранный автомобиль в кредит.

Процентная ставка высчитывается исходя из некоторых особенностей, все они уточняются в банке при консультировании. Условия кредитования индивидуальные, они зависят от суммы самого кредита, срока действия договора и прочих моментов. В 2015 году процентная ставка планируется на уровне 9,10% годовых, государственное льготное автокредитование делает возможным компенсацию той суммы, которая будет выше этой ставки. Условия предлагаются выгодные и привлекательные.

Так ли все радужно?

Программа начала свою работу в 2013 году, в ноябре уже были одобрены условия получения субсидирования из бюджета для тех, кто решил совершить покупку по предлагаемым льготам. Программа работает для физических лиц, которые решили приобрести автотранспорт на выгодных условиях. Но все ли так радужно, как это представляется? Проблема состоит в том, что программа учитывает определенные условия, на которых такой кредит можно получить. Действуют некоторые ограничения, которые могут показаться крайне неудобными и невыгодными.

В 2015 году льготный автокредит можно взять, если выполняется несколько условий:

  1. Если общая стоимость транспортного средства не превышает сумму в 750 тыс. руб.
  2. Масса машины не должна превышать 3,5 т, на что при выборе следует обращать пристальное внимание.
  3. Транспортное средство должно быть выпущено на территории РФ либо страной-производителем является Россия. Есть список автомобилей, не подлежащих такому кредитованию.
  4. Автомобиль может быть новым или подержанным, но от момента выпуска не должно пройти больше 12 месяцев. Здесь все зависит от того, какая именно программа выбрана.
  5. Некоторые программы, которыми можно будет пользоваться в 2015 году, не предусматривают кредитования покупки подержанного автомобиля, т.е. транспортное средство не должно быть до этого зарегистрировано.
  6. Субсидирование предполагает, что во время заключения договора будет произведена предоплата в размере от 15% стоимости транспортного средства.
  7. Срок действия заключенного договора составляет до 3 лет.

Варианты автокредитования на примере Сбербанка

С 2014 году Сбербанком были предложены 3 программы, которые позволяют взять авто по льготному кредиту:

  1. Базовая система автокредитования дает возможность приобрести новый или подержанный автомобиль производства отечественных и зарубежных компаний. В качестве залога банку предоставляют машину, на которую и выделяются средства. После того как получено положительное решение банка по льготному кредитованию, отводится 90 дней на поиск авто, совершение его покупки. Сумма для такого кредитования составляет минимум 45 тыс. руб. максимум — 5 млн руб. Купить авто можно по процентной ставке 14,5-16%, если кредит берется в рублях, и под 11,5-13% в том случае, когда сумма получается в валюте. Льготное кредитование рассчитано на срок от 3 месяцев и до 5 лет, платежи рассчитываются в индивидуальном порядке.
  2. Государственная программа, т.е. субсидирование. Покупателю предлагается скидка по процентной ставке. Госпрограммы сегодня делают выгодное предложение по скидке до 23% при условии рефинансирования Центральным Банком. Кроме того, условия по субсидированию дают возможность купить совершенно новый автомобиль, не требуя документов, подтверждающих доход заемщика.
  3. Программа субсидирования автокредитов предлагает процентную ставку, которая необязательно будет фиксированной, она целиком зависит от того, какая ставка предлагается при рефинансировании Центральным банком России. Но для тех заемщиков, которыми был оформлен кредит на покупку авто, ставка сохранятся. Она будет такой, какой установлена изначально во время заключения договора. От будущих условий процентная ставка уже не зависит, изменяться она не будет. Госпрограммы предлагают следующее: при сумме кредитования, которая равна 85% от общей цены на автомобиль, кредит не должен быть больше 750 тыс. руб. Процентная ставка будет зависеть от срока, статуса заемщика, обычно она равна 8-20%. Программа государственного субсидирования рассчитана на срок до 3 лет.

Партнерские программы

Работает та же процентная ставка, но расходы по выплате можно сократить за счет скидки на стоимость авто, что делает один из банков-партнеров. Сегодня льготное автокредитование дает реальную возможность купить новый автомобиль марки Skoda, Volkswagen, Audi, Chevrolet и другие модели. По такой программе можно приобрести только новый автомобиль.

При покупке машины требуется первый взнос в размере 15% от общей стоимости авто. Срок кредитования не превышает 5 лет. Прочие условия такой программы напоминают условия базового льготного автокредитования. Согласно условиям, машина может быть не только новой, но и подержанной. После того как было принято положительное решение о получении средств, заемщику отводится 3 месяца на то, чтобы найти подходящую модель для ее дальнейшего приобретения.

При покупке минимальная сумма составляет 45 тыс. руб. максимальной может быть сумма до 5 млн руб.

Это интересно:  Можно ли вернуть диван в магазин в течении 14 дней, если он не понравился или не подошел по размеру?

Процентная ставка составляет 14,5-16%, если используется программа в рублях. В иностранной валюте — 11,5-13%. Срок действия — от 3 месяцев и до 5 лет. Все платежи рассчитываются индивидуально, это зависит от того, на какой срок оформляется льготное автокредитование, какой будет общая сумма, есть ли дополнительные условия.

Льготное автокредитование представляет собой возможность приобретения автомобиля на выгодных условиях. Сюда относится государственное субсидирование, базовые и партнерские варианты при участии банков страны. Можно выбрать наиболее подходящую программу, которая будет максимально вам подходить.

Автокредит ради скидки: как льготники банки обхитрили

Фиктивные заемщики

Когда российские власти задумали соединить поддержку автомобильной промышленности с решением социально значимых задач, многие эксперты сомневались в эффективности таких мер для авторынка, ведь их целевая аудитория ограничена. Однако запущенные в прошлом году новые госпрограммы «Первый. » и «Семейный автомобиль», направленные на покупателей первой в своей жизни машины и поддержку многодетных семей, оказались чрезвычайно востребованны. К примеру, в ВТБ по ним выдавался каждый четвертый автокредит, а в Совкомбанке – почти каждый третий.

Напомним, эти адресные программы стартовали прошлым летом и были рассчитаны до конца года, однако завершились досрочно уже в октябре, поскольку из-за ажиотажного спроса их бюджет закончился вдвое быстрее, чем ожидалось. Больше того, именно во время действия данных мер на российском авторынке был зафиксирован новый рекорд кредитных продаж. Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в июле-сентябре доля машин, купленных с помощью заемных средств, впервые превысила психологическую отметку в 50% (по итогам года — 48,9%).

Власти хотели расширить аудиторию покупателей новых машин за счет привлечения менее обеспеченных слоев населения. Для этого помимо сниженной за счет госсубсидии процентной ставки по автокредиту им был предложен дополнительный 10-процентный дисконт на уплату первоначального взноса. Именно это, судя по всему, и стало секретом бешеной популярности программ «Первый. » и «Семейный автомобиль». Причем зачастую их участники брали кредиты вовсе не из-за нехватки денег на покупку машины, а исключительно ради получения скидки от государства. А чтобы не переплачивать банку по процентам, они практически сразу (в течение первого месяца) гасили свой долг полностью. По оценкам участников рынка, так сделал почти каждый десятый заемщик, участвующий в программах «Первый. » и «Семейный автомобиль».

Банки признают, что уровень досрочного погашения кредитов по данным госпрограммам несколько выше обычного. Впрочем, такое поведение клиентов для них оказалось не в новинку – так же происходит и в случае с кредитными программами от производителей, сулящими скидку на авто.

«Мы не можем сказать, что уровень досрочного погашения в рамках программ «Первый. » и «Семейный автомобиль» сильно отличается от стандартных программ кредитования, действовавших на тот момент. Он был выше, но это объясняется стоимостью покупки, которая для клиента за счет мер поддержки была уменьшена на 10%. Соответственно, при приобретении желаемого автомобиля сумма ежемесячного платежа также была ниже в сравнении со стандартными программами, что высвобождало дополнительные средства, которые могли были быть направлены клиентами, в том числе и на досрочное погашение долга перед банком», – рассказал «За рулем.РФ» главный управляющий директор Совкомбанка Андрей Спиваков.

По закону заемщик имеет право в любой момент действия кредитного договора осуществить как частичное, так и полное досрочное погашение без каких-либо ограничений. Тем не менее банки, для которых это означает недополученную прибыль, в конце прошлого года обратились в Минпромторг с просьбой изменить условия госпрограмм для минимизации досрочно закрытых договоров кредитования. Однако в ведомстве этого делать не стали, отметив, что специально не ограничивали сроки погашения кредитов, позволяя заемщикам самостоятельно планировать свои расходы на покупку автомобилей. Тем более что досрочное погашение кредитов в рамках госпрограмм не влияет на получение банком компенсации от государства по субсидируемым процентным ставкам, говорит старший вице-президент, руководитель департамента автобизнеса ВТБ Алексей Токарев.

Льготникам увеличили срок

В связи с внезапным завершением программ «Первый. » и «Семейный автомобиль» в прошлом году воспользоваться ими, как известно, смогли далеко не все желающие. Так что с 1 января такая возможность у них появилась вновь. А вот традиционная программа льготного автокредитования (для всех категорий граждан) была свернута. Но вот незадача: условия адресных госпрограмм в этом году несколько изменились, причем не всегда в лучшую сторону. Так, начинающие водители и многодетные семьи получат от государства 10-процентную скидку на первоначальный взнос, а вот субсидирование процентной ставки было отменено. В то же время максимальный срок по таким кредитам увеличен с 3 до 5 лет, при этом некоторые банки расширили его даже еще больше. К примеру, в Совкомбанке он составляет 6 лет, а в ЮниКредит Банке – 7 лет.

По словам Андрея Спивакова, благодаря увеличению срока кредитования участники госпрограмм смогут сделать ежемесячный платеж максимально комфортным для себя. Ведь с нынешнего года государство больше не субсидирует процентные ставки по льготным автокредитам, а значит, ежемесячная нагрузка по ним несколько выросла. «Конечно, за счет увеличения срока кредитования выплата процентов банку будет больше, но и шансов пройти проверку кредитной организации по платежеспособности (за счет снижения ежемесячного платежа) также больше. В любом случае клиенту никто не запрещает воспользоваться кредитом на меньший срок или досрочно погасить его, чтобы сэкономить на выплате процентов банку», – отмечает он.

Еще одним нововведением в госпрограммах стало обязательное для автомобилей-участников наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Напомним, модели, получившие или продлившие одобрения типа транспортного средства до обязательной «эрафикации» в 2017 году, могут по-прежнему продаваться без «тревожной кнопки» до истечения срока ОТТС, то есть вплоть до конца 2019 года. Однако с введением новых требований по госпрограммам автопроизводители в срочном порядке стали внедрять на такие модели терминалы экстренного оповещения. Среди них, к примеру, оказались наиболее востребованные у льготников автомобили Lada Granta , Kalina и Largus , получившие недавно устройства ЭРА-ГЛОНАСС в качестве опции.

А вот от индексации максимальной стоимости автомобилей, доступных по госпрограммам, в Минпромторге отказались. При этом ранее в ведомстве обещали повысить ценовую планку с прошлогодних 1,45 млн до 1,5 млн рублей, однако в итоге она осталась прежней. Впрочем, на составе автомобилей — участников госпрограмм это практически никак не сказалось, несмотря на то что в начале года автопроизводители традиционно повышают цены. В списке льготников остались все ранее доступные модели, хотя выбор комплектаций, возможно, и сократился.

По проходной цене

Как говорит начальник управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Денис Алферов, отказ от индексации ценового барьера поможет сдержать повышение цен на автомобили 2018 года, поскольку автопроизводители заинтересованы в максимальном участии своего модельного ряда и увеличении продаж по программе льготного автокредитования.

Показателен в этом плане пример кроссовера Toyota RAV 4, который с этого года подорожал на 2%, но только не в стартовых комплектациях. Это позволило модели продолжить участие в программах «Первый. » и «Семейный автомобиль», ведь ее цена начинается как раз с отметки в 1,45 млн рублей.

Андрей Спиваков отмечает, что сохранение предельной цены автомобилей, доступных по госпрограммам, на прежнем уровне, позволит обеспечить большее количество льготных кредитов. Ведь индексация стоимости приводит к увеличению средней суммы скидки на первоначальный взнос, что при ограниченном бюджете означает сокращение потенциального количества кредитов, на которые распространяются программы.

Это интересно:  Госпошлина в арбитражный суд в 2019 году: основные моменты

В 2018 году на реализацию программ «Первый. » и «Семейный автомобиль» в бюджете на 2018 год предусмотрено около 7,5 млрд рублей, рассчитанных на предоставление скидки для 55 тыс. водителей-«чайников» и многодетных семей. Для сравнения: за время действия этих мер в прошлом году было продано порядка 63 тыс. автомобилей. Таким образом, льготных кредитов для водителей-«чайников» и многодетных семей может хватить лишь на несколько месяцев, хотя начало года традиционно не отличается высокой активностью на авторынке. В любом случае, желающим воспользоваться госпрограммами стоит поспешить. Тем более что о возможности их продления речь не идет – по крайней мере, в бюджете дополнительных средств на это не заложено.

Минпромторг завершит программу льготного кредитования досрочно

Банки уже почти исчерпали лимит бюджетных субсидий, направленных на поддержку программы льготного автокредитования. Это следует из поправок в закон о бюджете на 2013–2015 годы, который в среду депутаты Госдумы одобрили в первом чтении. Согласно документу, в текущем году на субсидии кредитным организациям (компенсацию выпадающих доходов за счет снижение ставок на 2/3 ставки рефинансирования), которые участвуют программе поддержки отечественного автопрома, выделено всего лишь 410 млн рублей. Между тем, по подсчетам «Известий», всего за четыре месяца действия программы общий объем компенсаций, который бюджет уже задолжал банкам-участникам, составил более 370 млн рублей.

Госпрограмма льготного автокредитования впервые была запущена в 2009 году как антикризисная мера поддержки российского автопрома. Она продлилась вплоть до конца 2011 года, обеспечив почти треть выдачи всех автокредитов. Всего за три года действия программы было выдано свыше 450 тыс. льготных кредитов. В июле 2013 года программа была возобновлена в связи с трудностями, которые испытывает автопром.

Согласно правилам программы, федеральный бюджет субсидирует будущим автовладельцам часть процентов по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас — 5,5% годовых). Кредит можно взять на покупку автомобиля, произведенного на территории России, стоимостью не более 750 тыс. рублей, минимальный размер первого взноса — 15%. По итогам октября по данным Минпромторга, средняя ставка по льготным автокредитам составляла 9,22% годовых.

Несмотря на то что программа длится уже несколько месяцев, ее финансирование бюджетом до сих пор не было предусмотрено и банки не получают компенсации. В связи с этим многие из подавших заявку на участие в программе так и не приступили к выдаче кредитов.

— Конечно, выдавать кредиты, пока не утверждено финансирование, — это большой риск, — заявил «Известиям» исполнительный директор банка «Петрокоммерц» Павел Неумывакин. — С учетом непростой экономической обстановки финансирование вообще может быть не предоставлено, и именно поэтому мы пока активно не участвуем в программе.

По данным Минпромторга, из более чем 130 зарегистрированных в программе банков, активно выдают кредиты только шесть: ВТБ 24 (17%), Сбербанк (15%), Юникредит-банк (14%), Русфинанс-банк (13%), Сетелем-банк (10%) и Райффазенбанк (6%), доля остальных участников программы — менее 25%. Всего с момента возобновления программы, по данным Минпромторга на 10 ноября, выдано 164 тыс. льготных автокредитов. В итоге льготная программа кредитования обеспечила банкам около 70% всего объема автокредитования. На 1 октября банки выдали 115 млрд рублей займов на покупку автомобилей. Из них объем льготных займов, по оценкам экспертов, составил 70–80 млрд рублей.

В ведомстве не смогли оперативно предоставить информацию об общем объеме компенсаций, который положен банкам-участникам за уже выданные кредиты. Но подсчитать это не сложно. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Сбербанка, объем компенсаций накопленным итогом на 1 ноября уже составил 56,8 млн рублей. С учетом того, что на текущий момент госбанк выдал 15% объема всех льготных кредитов, общий объем компенсаций превысил 370 млн рублей.

Получается, что за четыре месяца программы банки уже выбрали практически весь объем субсидий, запланированный на текущий год. А ведь впереди еще декабрь, на которой традиционно приходится всплеск продаж. По прогнозам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, в предновогодний месяц реализация автомобилей вырастает на 15–20%. По прогнозу эксперта, по итогам года объем выданных автокредитов может достичь 167 млрд рублей, из которых не менее 130 млрд рублей будет приходится на кредиты с господдержкой.

В Минпромторге признали, что проблема с финансированием существует. Как заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства, из-за недостатка финансирования срок действия программы, который изначально был запланирован до конца 2014 года, будет сокращен.

— Общая сумма компенсаций по льготной программе кредитования на три года сократилась в 2,5 раза: c 13 млрд до 5,5 млрд рублей, — рассказали в пресс-службе Минпромторга. — По этой причине сроки программы льготного кредитования могут также сократиться. Однако уже запланированные средства уменьшены не будут.

Эксперты оптимизма чиновников не разделяют.

— Даже 410 млн рублей — это запланированный объем субсидий, но не утвержденный, — говорит аналитик Экспертного центра Taxadmin.ru Максим Ратников. — Проект поправок в бюджет принят только в первом чтении, и ко второму объем субсидий может еще уменьшиться, поскольку Минфин взял курс на сокращение бюджетных расходов. Кроме того, может быть сокращено и финансирование программы на следующий год.

В Госдуме «Известиям» подтвердили, что такие опасения небеспочвенны.

— На все программы поддержки автопрома на будущий год Минпромторг запросил 89 млрд рублей, — говорит зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. — Это довольно серьезный объем, поэтому ведомству придется представить депутатам обоснования необходимости таких затрат. При отсутствии такого обоснования эти суммы могут быть уменьшены.

Впрочем, банкиры уверены, что по крайней мере по уже выданным кредитам бюджет компенсирует льготную ставку.

— Мы не опасаемся, что не получим компенсацию по уже выданным в рамках программы автокредитам, — говорит зампред правления банка «Уралсиб» (доля участия в программе — 3%) Илья Филатов. — Но если программа будет свернута досрочно, то темпы автокредитования замедлятся за счет роста ставок по кредитам, что, в свою очередь, скажется на объемах продаж автомобилей, производимых в России, поскольку именно на них рассчитана данная программа.

Льготное автокредитование 2013: список автомобилей, подпадающих под его действие

Как известно, отныне каждый автомобилист может получить льготный автокредит с 1 июля 2013 года. Именно с этого момента по поручению премьер-министра страны Дмитрия Медведева решено возобновить льготное автокредитование, которое предусматривает софинансирование автокредитования 2013 года со стороны государства и граждан. То есть для потребителя льготный кредит предоставляется по сниженной процентной ставке, причем часть процентов за автомобилиста выплачивает государство.

Ранее льготное автокредитование было доступно гражданам с 2010 года, а срок действия программы предусматривался до конца 2011 года, после чего подобный автокредит оказался недоступен для граждан. В нынешнем году поступила информация о том, что возобновляется льготное автокредитование с июля 2013, условия которого при этом претерпят некоторые изменения.

Льготное автокредитование с 1 июля 2013: условия получения кредита

Выдача автокредита производится физическим лицам для покупки новых транспортных средств полной массой не более 3.5 тонн, чья стоимость не превышает 750 тысяч рублей. Лимит суммы Минпромторг решил увеличить в виду инфляции, поскольку ранее потребители могли рассчитывать лишь на покупку автомобиля не дороже 600 тысяч рублей.

Льготное автокредитование 2013 года также предусматривает, что владелец внесет за автомобиль предоплату, которая составит не менее 15 процентов от его стоимости. При этом срок кредитного договора не должен превышать трех лет.

Это интересно:  Налоговый вычет за обучение 2019 - законный возврат подоходного налога (НДФЛ)

Актуальным вопросом для потребителей, желающих оформить льготный автокредит, является методика исчисления процентной ставки по льготному автокредитованию. Размер процентной ставки находится в зависимости от текущей ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации, а расчет осуществляется в соответствие с формулой C = Д – 2/3 x P.

На практике это означает, что под С понимается процентная ставка по автокредиту, Д является текущей ставкой банка в рамках обычной программы автокредитования, а Р – текущая ставка рефинансирования.

К примеру, при ставке банка в 14 процентов годовых расчет будет осуществляться следующим образом: 14-(8.25*2/3). Итого, процентная ставка по принятой Минпромторгом программе льготного автокредитования 2013 года составит 8.5 процента.

Льготная программа автокредитования 2013: список автомобилей, подпадающих под ее действие

Информацию о том, какие марки автомобилей подпадают под льготное автокредитование, Минпромторг опубликовал совсем недавно. Впрочем, следует помнить, что предлагаемый программой автокредитования с июля 2013 года список автомобилей может включать в себя модели, на которые автокредит можно оформить лишь в отношении некоторых модификаций.

Связано это, в первую очередь, с тем, что некоторые комплектации могут перешагнуть обозначенный барьер стоимости в 750 тысяч рублей и автоматически выпасть из программы льготного автокредитования. Итак, вот список автомобилей программы льготного автокредитования 2013 года:

Chevrolet Cruze (начальные комплектации);

Citroen C4 (начальные комплектации);

Ford Focus (начальные комплектации);

KIA Cee’d (начальные комплектации);

Mazda3 (начальные комплектации);

Mitsubishi Lancer (начальные комплектации);

Nissan Tiida (начальные комплектации);

Opel Astra (начальные комплектации);

Peugeot 408 (начальные комплектации);

Skoda Octavia (начальные комплектации);

Тoyota Corolla (начальные комплектации);

Bogdan все модели;

UAZ и ЗАЗ — все модели;.

Приведенный список автомобилей программы льготного автокредитования 2013 года опубликован аналитическим агентством «Автостат» исходя из имеющихся данных по ценам. Впрочем, это вовсе не означает, что он останется неизменным – все же ценовая политика автоконцернов серьезно варьируется, да и выход новых моделей происходит достаточно регулярно.

Следует отметить, Минпромторг в программе льготного автокредитования 2013 года обозначил и перечень кредитных организаций, которые официально подтвердили свое желание принять участие в софинансировании автокредитования 2013 года. Данный перечень постоянно пополняется и на текущий момент он включает в себя следующие банки: АКБ «БТА-Казань» (ОАО), АКБ «Связь-Банк» (ОАО), АКБ «СОЮЗ» (ОАО), АКБ «Энергобанк» (ОАО), Банк ВТБ24 (ЗАО), Банк «Инвестиционный капитал» (ОАО), «Банк ПСА Финанс» (ООО), «БыстроБанк» (ОАО), «Газпромбанк» (ОАО), КБ «Верхневолжский» (ОАО), «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» (ЗАО), «Райффайзенбанк» (ЗАО), «Русфинанс Банк» (ООО), «Сбербанк России» (ОАО), «УРАЛСИБ» (ОАО), «Фольксваген Банк РУС» (ООО), «ЮниКредит Банк» (ЗАО).

Пополнение перечня будет осуществлять до 1 сентября текущего года, однако в Минпромторге уверены, что реальными рыночными игроками окажутся лишь несколько банков из первого дивизиона.

На официальном сайте Минпромторга отмечается, что в ноябре нынешнего года Правительство Российской Федерации утвердит правила предоставления субсидий для кредитных организаций для возмещения выпадающих доходов по автокредитам. До того, как данные правила будут утверждены, банки должны до 1 сентября предоставить в виде письменного заявления подтверждение своего участия в программе льготного автокредитования 2013 года. При этом все возможные риски кредитные организации берут на себя.

В реальности такое положение дел означает, что программа автокредитования с июля 2013 года действует, однако каким образом будет осуществляться предоставление субсидированных автокредитов банками и как будет производиться возмещение выпадающих доходов – пока неизвестно.

Впрочем, на сегодняшний день встречаются случаи, когда автолюбители сталкиваются с некоторыми трудностями при оформлении льготного автокредита ввиду того, что в банках не настроено программное обеспечение либо возникают иные трудности.

По этой причине имеет смысл при оформлении заранее интересоваться всеми аспектами либо немного подождать, когда технические трудности будут решены. Благо, льготное автокредитование для автолюбителей обещают сделать доступным гарантированно до конца следующего года, да и в 2015 году, вероятнее всего, программа продолжит свое действие.

Стартует программа льготного автокредитования 2013-2014

В Москве и регионах возобновляется действие льготной программы автокредитования, которая в прошлые годы пользовалась огромным успехом у россиян. Многие эксперты назвали ее одной из самых эффективных программ российских властей, которая помогла сохранить отечественную автомобилестроительную отрасль, сотни тысяч рабочих мест и стимулировать рост продаж легковых и коммерческих автомобилей.

Напомним, что выгодные автокредиты в прошлом могли получить покупатели автомобилей ценой до 600 тысяч рублей. По поручению правительства был составлен специальный перечень легковых и коммерческих машин, которые принимали участие в данной программе.

Кредиты на специальных условиях выдавали десятки отечественных банков, а несомненным лидером данной программы стали Сбербанк России и некоторые другие государственные банки. В частности, льготными автокредитами от ВТБ24 воспользовались десятки тысяч покупателей автомобилей.

Для всех участников программы государство оплачивало часть расходов, связанных с погашением кредита. За счет этого многие россияне обзавелись бюджетными автомобилями в кредит, переплатив банкам совсем незначительные суммы и внеся первый взнос в размере 15%. Более того, на поздних этапах программы в ней могли принять участие владельцы старых машин, которые решили сдать их в утиль и получить за них особый сертификат в денежном эквиваленте.

В конечном итоге в рамках льготной программы автокредитования было выдано около 260 тысяч кредитов, что было примерно на 20% больше прогнозов. Наша страна вышла на лидирующие места по объемам продаж новых легковых коммерческих автомобилей в Европе.

Новая программа льготного автокредитования: версия 2.0 (с июля 2013 года)

Начиная с июля 2013 года, в нашей стране запускается обновленная версия программы льготного автокредитования. К сожалению, большинство ее параметров все еще обсуждается, хотя потенциальные участники, продавцы и банки торопят разработчиков. По неофициальной информации среди ее основных новшеств можно выделить:

1. Возможность покупки с помощью субсидируемого государством автокредита автомобили стоимостью до 700 тысяч рублей (ранее действовал порог в 600 тысяч). Под действие программы подпадут практически все модели АВТОВАЗа, что позволит купить Ладу Гранту в кредит, а также другие популярнейшие разработки.

2. В обновленной «президентской» программе автокредитования будут участвовать модели автомобилей, как собираемых на территории России, так и ввозимые к нам.

3. Размер первоначального взноса, как ожидается, останется на уровне 15%.

4. Государство будет компенсировать покупателям, как и прежде, две три ставки рефинансирования ЦБ, что позволит получить выгодные автокредиты по реальной ставке в районе 11% годовых.

5. Льготный автокредиты будут выдавать весь 2013 год и 2014 год. Как прогнозируется, обновленной программой смогут воспользоваться свыше 430 тысяч россиян. Для субсидирования процентных ставок из бюджета будет выделено около 13 миллиардов рублей, но эффект от программы позволит с лихвой перекрыть эти расходы.

Новые подробности о государственной программе субсидирования автокредитов — здесь.

Статья написана по материалам сайтов: avtokreditov.ru, www.zr.ru, iz.ru, voditeliauto.ru, www.zaimite.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector