+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Тестовый вопрос три « Право.гуру

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина

Шкалы: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные особенности, моральная нормативность

Назначение теста

Диагностика адаптивности испытуемого по следующим параметрам: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность.

Инструкция к тесту

Ответьте “Да” или “Нет” на приведенные ниже утверждения.

1. Бывает, что я сержусь.
2. Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим.
3. Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда.
4. Судьба определенно несправедлива ко мне.
5. Запоры у меня бывают очень редко.
6. Временами мне очень хотелось покинуть свой дом.
7. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.
8. Мне кажется, что меня никто не понимает.
9. Считаю, что если кто-то причинил мне зло, то я должен ответить ему тем же.
10. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.
11. Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.
12. У меня бывают часто странные и необычные переживания.
13. У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения.
14. В детстве я одно время совершал мелкие кражи.
15. Бывает, что у меня появляется желание ломать или крушить все вокруг.
16. Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу.
17. Сон у меня прерывистый и беспокойный.
18. Моя семья относится с неодобрением к той работе которую я выбрал.
19. Бывали случаи, что я не сдерживал обещаний.
20. Голова у меня болит часто.
21. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.
22. Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили.
23. Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже).
24. Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми.
25. Большинству людей, которые меня знают, я нравлюсь.
26. Я человек общительный.
27. Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение.
28. Большую часть времени настроение у меня подавленное.
29. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.
30. У меня мало уверенности в себе.
31. Иногда я говорю неправду.
32. Обычно я считаю, что жизнь стоящая штука.
33. Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе.
34. Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.
35. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.
36. Иногда я испытываю сильное желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить.
37. Самая трудная борьба для меня это борьба с самим собой.
38. Мышечные судороги или подергивания у меня бывают крайне редко (или почти не бывают).
39. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.
40. Иногда, когда я себя неважно чувствую, я бываю раздражительным.
41. Часто у меня такое чувство” что я сделал что-то не то или даже что-то плохое.
42. Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю, что они правы.
43. Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что нахожу справедливым.
44. Моя речь сейчас такая же, как всегда (ни быстрее, ни медленнее, нет ни хрипоты, ни невнятности).
45. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых.
46. Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или ругают.
47. Иногда у меня бывает чувство, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому.
48. Мое поведение в значительной мере определяется обычаями тех, кто меня окружает.
49. В детстве у меня была компания, где все старались стоять друг за друга.
50. Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять драку.
51. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.
52. Обычно я засыпаю спокойно и меня не тревожат никакие мысли.
53. Последние несколько лет я чувствую себя хорошо.
54. У меня никогда не было ни припадков, ни судорог.
55. Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею).
56. Я считаю, что меня часто наказывали незаслуженно.
57. Я легко плачу.
58. Я мало устаю.
59. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.
60. С моим рассудком творится что-то неладное.
61. Чтобы скрыть свою застенчивость, мне приходится затрачивать большие усилия.
62. Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти не бывают).
63. Меня беспокоят сексуальные вопросы.
64. Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с которыми я только что познакомился.
65. Когда я пытаюсь что-то сделать, часто замечаю, что у меня дрожат руки.
66. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как и прежде.
67. Большую часть времени я испытываю общую слабость.
68. Иногда, когда я смущен, я сильно потею, и меня это очень раздражает.
69. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
70. Думаю, что я человек обреченный.
71. Бывали случаи, что мне было трудно удержаться, чтобы что-нибудь не стащить у кого-нибудь или где-нибудь, например в магазине.
72. Я злоупотреблял спиртными напитками.
73. Я часто о чем-нибудь тревожусь.
74. Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ.
75. Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений.
76. Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.
77. Случалось, что я препятствовал или поступал наперекор людям просто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным.
78. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.
79. Я всегда был независимым и свободным от контроля со стороны семьи.
80. У меня бывали периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть на месте.
81. Зачастую мои поступки неправильно истолковывались.
82. Мои родители и (или) другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо.
83. Кто-то управляет моими мыслями.
84. Люди равнодушны и безразличны к тому, что с тобой случится.
85. Мне нравится быть в компании, где все подшучивают друг над другом.
86. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.
87. Я вполне уверен в себе.
88. Никому не доверять самое безопасное.
89. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.
90. Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора.
91. Мне легко заставить других людей бояться себя, и иногда я это делаю ради забавы.
92. В игре я предпочитаю выигрывать.
93. Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать.
94. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.
95. Я ежедневно выпиваю много воды.
96. Счастливее всего я бываю, когда один.
97. Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по какой-либо причине остался безнаказанным.
98. В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредствомгипноза заставляет меня совершать те или иные поступки.
99. Я редко заговариваю с людьми первым.
100. У меня никогда не было столкновений с законом.
101. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей это как бы придает мне вес в собственных глазах.
102. Иногда, без всякой причины у меня вдруг наступают периоды необычайной веселости.
103. Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.
104. В школе мне было очень трудно говорить перед классом.
105. Люди проявляют по отношению ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю.
106. Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что у меня это плохо получается.
107. Мне кажется, что я завожу друзей с такой же легкостью, как и другие.
108. Мне неприятно, когда вокруг меня люди.
109. Мне, как правило, везет.
110. Меня легко привести в замешательство.
111. Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали.
112. Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.
113. Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело.
114. Если бы люди не были настроены против меня, я в жизни достиг бы гораздо большего.
115. Мне кажется, что меня никто не понимает.
116. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.
117. Я легко теряю терпение с людьми.
118. Часто в новой обстановке я испытываю тревогу.
119. Часто мне хочется умереть.
120. Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть. .
121. Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи с тем, кого я увидел.
122. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справлюсь с ним.
123. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.
124. Даже среди людей я чувствую себя одиноким.
125. Я убежден, что существует лишь одно-единственное правильное понимание смысла жизни.
126. В гостях я чаще сижу в стороне и разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях.
127. Мне часто говорят, что я вспыльчив.
128. Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю.
129. Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно.
130. Я часто обращаюсь к людям за советом.
131. Часто, даже тогда, когда для меня мне складывается все хорошо, я чувствую, что мне все безразлично.
132. Меня довольно трудно вывести из себя.
133. Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь, они часто понимают меня неправильно.
134. Обычно я спокоен и меня нелегко вывести из душевного равновесия.
135. Я заслуживаю сурового наказания за свои проступки.
136. Мне свойственно так сильно переживать свои разочарования, что я не могу заставить себя не думать о них.
137. Временами мне кажется, что я ни на что не пригоден.
138. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов’ я, особо не задумываясь, соглашался с мнением других.
139. Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья.
140. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.
141. Я думаю, что можно, не нарушая закона, попытаться найти в нем лазейку.
142. Есть люди, которые мне настолько неприятны, что я в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй за что-нибудь.
143. У меня бывали периоды, когда я из-за волнения терял сон.
144. Я посещаю всевозможные общественные мероприятия, потому что это позволяет побывать среди людей.
145. Можно простить людям нарушение правил, которые они считают неразумными.
146. У меня есть дурные привычки; которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно.
147. Я охотно знакомлюсь с новыми людьми.
148. Бывает, что неприличная и даже непристойная шутка у меня вызывает смех.
149. Если дело у меня идет плохо, мне сразу хочется все бросить.
150. Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других.
151. Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения.
152. Если я плохого мнения о человеке или даже презираю его, почти не стараюсь скрыть это от него.
153. Я человек нервный и легко возбудимый.
154. Все у меня получается плохо, не так, как надо.
155. Будущее кажется мне безнадежным.
156. Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным.
157. Несколько раз в неделю у меня бывает чувство, что должно случиться что-то страшное.
158. Чаще всего я чувствую себя усталым.
159. Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях.
160. Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений.
161. Меня часто раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.
162. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви.
163. Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я легко могу отказаться от своих намерений.
164. Глупо осуждать людей, которые стремятся взять от жизни все, что могут.
165. Мне безразлично, что обо мне думают другие.

Это интересно:  Отражение страхового возмещения в бухгалтерском учете

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Достоверность (Д)

• “Нет”: 1, 10, 19, 31, 51, 69, 78, 92, 101, 116, 128, 138, 148.

Адаптивные способности (АС)

Нервно-психическая устойчивость (НПУ)

• “Да”: 4, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 28, 29, 30, 37, 39, 40, 41, 47, 57, 60, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 80, 82, 83, 84, 86, 89, 94, 95, 96, 98, 102, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 115, 117, 118, 119, 120, 122, 123, 124, 129, 131, 135, 136, 137, 139, 143, 146, 149, 153v 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162
• “Нет”: 2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 87, 105, 127, 132, 134, 140

Коммуникативные особенности (КС)

• “Да”: 9, 24, 27, 33, 46, 61, 64, 81, 88, 90, 99, 104, 106, 114, 121, 126, 133, 142, 151, 152
• “Нет”: 26, 34, 35, 48, 74, 85, 107, 130, 144, 147, 159

Моральная нормативность (МН)

• “Да”: 14, 22, 36, 42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141, 145, 150, 164, 165
• “Нет”: 13, 76, 97, 100, 160, 163.

Обработка результатов теста

Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал. Начинать обработку следует со шкалы достоверности, чтобы оценить стремление обследуемого представить себя в более социально-привлекательном виде. Если обследуемый набирает по шкале достоверности более 10 баллов, результат тестирования следует считать недостоверным и после проведения разъяснительной беседы необходимо повторить тестирование.

Таблица перевода сырых баллов в стены

Интерпретация результатов теста

Интерпретация основных шкал методики Адаптивность»

Наименование шкалы Уровень развития качеств

Программа и тест (35 вопросов). Подготовка к 1-й инициации. Курс «Основы философии и духовной практики Сознания Кришны» (М.Вайшнавский Университет.2003)

В основу Программы положены требования Министерства образования ИСККОН «Подготовка и обучение вайшнавов».

Программа создана методическим отделом Вайшнавского Университета на базе опыта проведения очных и заочных курсов «Основы философии и духовной практики сознания Кришны. (Старое название — «Программа подготовки бхакт)».

Программа состоит из 13 разделов, включающих в себя все темы, знание которых необходимо преданным для подготовки к первой (харинама) инициации.

В каждой из тем выделены следующие пункты: А — знания, понимание; В — практические навыки; С — формирование ценностей; ссылки даны в конце каждой темы.

В программе находится вариант теста 2003 года с подсказками где искать ответы на вопросы. В полной новости приводится тест на инициацию 2011 года.

Программа, Учебник, Рабочая тетрадь «Домашние задания» для прохождения курса, Наглядное пособие «Программа подготовки бхакт -схемы, таблицы и рисунки по темам курса» составляют единый комплекс по изучению основ философии и духовной практики сознания Кришны.

Весь комплект вышеперечисленных пособий предназначен для обучения в очной и заочной формах в вайшнавских общинах ИСККОН в России, для самостоятельной подготовки к экзамену или тестированию по данному курсу. Также он может быть полезен преподавателям, кураторам, (наставникам) лидерам нама-хатт при проведении занятий в рамках этого курса, лекций, семинаров по отдельным темам.

Скачать файл бесплатно с сайта Васудева.ру!

Скачать файл бесплатно с сайта Васудева.ру!

Скачать файл бесплатно с сайта Васудева.ру!

См. также:

Тест на 1-ю инициацию ИСККОН (35 вопросов). Вариант 2011 года.

Проходной балл — 74.

  • 1. Опишите положение и качества Господа Кришны. (1)
  • 2. Какое положение занимает душа по отношению к Верховной Личности Бога? (1)
  • 3. Что дает Вам знание Вашего положения по отношению к Господу? (1)
  • 4. Какова цель практики Сознания Кришны? (1)
  • 5. Дайте определение понятия «религия» (санатана-дхарма). (4)
  • 6. Является Сознание Кришны религией (санатана-дхармой) или религиозным вероисповеданием? (5)
  • 7. В чем заключается различие между религией и верой? (5)
  • 8. Может ли истинная религия или вера измениться? (5)
  • 9. В чем заключается различие между вечной религией (санатана-дхармой) и религиозным вероисповеданием? (5)
  • 10. Перечислите основные (не менее 3-х) религиозные вероисповедания? (2)
  • 11. Может ли человек создать религию с помощью умственных рассуждений? Кто устанавливает религию? (1)
  • 12. Перечислите и кратко опишите 9 основных процессов бхакти (1)
  • 13. Если Вы верите, что Кришна является Верховной Личностью Бога, то как Вы обоснуете свое убеждение? (5)
  • 14. Что такое Брахман, Параматма и Бхагаван. (3)

Общая сумма баллов — 40.

  • 1. Что означают слова, входящие в маха-мантру: а) Харе, б) Кришна, в) Рама. (5)
  • 2. Перечислите 3 стадии повторения Святого Имени. (3)
  • 3. Какой благотворный эффект оказывает на человека повторение Святого Имени? (2)
  • 4. Перечислите четыре регулирующих принципа и объясните, почему так важно им следовать? (8)
  • 5. Процесс садхана-бхакти включает в себя различные виды деятельности в преданном служении. Объясните, в чем их смысл, а также какое духовное благо получает преданный, выполняя их.

а) посещение мангала-арати;
б) джапа-медитация;
в) посещение туласи-пуджи;
г) слушание лекций по «Шримад-Бхагаватам»;
д) поклонение Божествам;
е) посещение гуру-пуджи;
ж) соблюдение экадаши;
з) почитание прасада;
и) служение преданным;
к) участие в проповеднической деятельности. (20)

  • 6. Кому проводится поклонение в храмах ИСККОН? Свяжите личности с их именами. Поставьте в 1-й колонке — слева от перечисленных имен различных личностей — номера (№) соответствующих им кратких описаний:

Имена

  1. Господь Джаганнатха.
  2. Шримати Радхарани.
  3. Господь Баларама.
  4. Шримати Туласи-деви.
  5. Субхадра.
  6. Шесть Госвами Вриндавана.
  7. Ученическая преемственность.
  8. Господь Чайтанья.
  9. Господь Кришна.
  10. Господь Нитьянанда.
  11. Господь Нрисимхадева.
  12. Шримати Лакшми-деви.

Краткие описания

  1. Самое милостивое воплощение Господа.
  2. Изначальный Всевышний Господь.
  3. Чистая преданная Господа, принявшая образ дерева.
  4. Путь передачи духовного знания.
  5. Сестра Кришны.
  6. Инкарнация Господа в образе человекольва, являвшегося чтобы защитить своего преданного.
  7. Богиня процветания.
  8. Вечная супруга Кришны, покровительствующая преданному служению.
  9. Изначальный духовный учитель.
  10. Господь Вселенной.
  11. Брат Кришны.
  12. Великие преданные в цепи ученической преемственности от Господа Чайтаньи. (12)

Общая сумма баллов — 50.

  • 1. Перечислите 3 гуны материальной природы. Какое влияние они оказывают на живые существа? (9)
  • 2. Опишите качества души. (5)
  • 3. Опишите процесс перевоплощения души. (5)
  • 4. а) Реален или ложен материальный мир? (2)
  • б) Каким должно быть отношение преданного к материальному миру? (2)
  • 5. Объясните философский принцип, сформулированный Господом Чайтаньей. (2)
  • 6. Объясните, кто является создателем системы варнашрама-дхармы, каковы ее значение и смысл? (10)
  • 7. Перечислите 4 недостатка, которыми обладает обусловленная душа, и какое влияние они оказывают на нее? (5)

Общая сумма баллов — 40.

  • 1 .Опишите признаки и качества преданных, находящихся на следующих уровнях преданного служения:

а) каништха-адхикари (4)
б) мадхьяма-адхикари (4)
в) уттама-адхикари (4)

  • 2. Опишите положение преданного ИСККОН по отношению к Шриле Прабхупаде:

а) до инициации (2)
б) после инициации (2)

  • 3. Как следует относиться к духовным братьям своего гуру? (1)
  • 4. Дайте перевод 1-го, 7-го и 8-го стихов «Гурваштаки» Вишванатхи Чакраварти Тхакура. (3)

Общая сумма баллов — 20.

Тест на 1-ю инициацию ИСККОН (35 вопросов). Вариант 2003 года

1. Кто такой Кришна? Опишите положение и качества Господа Кришны. (1)

Ссылки: ИВН, предисловие (достояния Бога); СВ, текст 1 (перевод слова Кришна); НС, раздел 1, стр. 37-40; (объяснение слова Кришна и описание достояний Бога)

2. Какое положение занимаете Вы как душа по отношению к Верховной Личности Бога? (1)

3. Что дает Вам знание Вашего положения по отношению к Господу? (1)

Ссылки: БГ, введение, стр. 23,38-39; НП, предисловие, стр. 12-13; УГЧ, гл. 12, стр. 150.

4. Какова цель практики Сознания Кришны? (1)

5. Дайте определение понятия «религия». (4)

6. Является Сознание Кришны религией или религиозной верой? (5)

7. В чем заключается различие между религией и верой? (5)

8. Может ли истинная религия или вера измениться? (5)

Ссылки: БГ, введение, стр. 37-38; УГК, гл. 1, текст 1, стр. 18-19; НС, раздел 3, стр. 141; ШБ 1.17.32.

9. В чем заключается различие между вечной религией и временным религиозным вероисповеданием? (5)

10. Перечислите основные (не менее 3-х) религиозные вероисповедания и объясните причины их возникновения. (2)

Ссылки: БГ, введение, стр. 38; 4.7 (комм); 17.6 (по гунам) УГК, гл. 1, текст 1, стр. 18 (причины возникновения различных вероисповеданий); ШБ 1.2.24 (по поклонению).

11. Может ли человек создать религию с помощью умственных рассуждений? Кто устанавливает религию? (1)

12. По какой причине человек обращается к религии? (сравните материалистов и преданных). Перечислите и кратко опишите 9 основных процессов бхакти (1)

Ссылки: ШБ. 1.1.2., 1.2.9.; 1.9.43; ШИ, мантра 17.

13. Если Вы верите, что Кришна является Верховной Личностью Бога, то как Вы обоснуете свое убеждение? (5)

14. Что такое Брахман, Параматма и Бхагаван. (3)

Общая сумма баллов — 40.

1. Что означают слова, входящие в маха-мантру: а) Харе, б) Кришна, в) Рама, г) сама маха-мантра (перевод, данный Шрилой Прабхупадой). (5)

2. Перечислите и охарактеризуйте стадии повторения Святого Имени. (3)

3. Какой благотворный эффект оказывает на Вас повторение Святого Имени? (2)

4. Перечислите четыре регулирующих принципа и объясните, почему так важно им следовать? (8)

5. Процесс садхана-бхакти включает в себя различные виды деятельности в преданном служении. Объясните, в чем их смысл, а также какое духовное благо получает преданный, выполняя их. (20).

Ссылки: Садхана-бхакти. БГ. 12.9

а) посещение мангала-арати;

Ссылки: Песенник вайшнавов-ачарьев, стр. 31; ШБ. 2.3.22;

в) проведение туласи-пуджи;

г) слушание лекций по «Шримад-Бхагаватам»;

Ссылки: ШБ. 1.1.2,1.1.3,1.1.5; 1.2.4,1.2.5; 1.3.40-41,1.3.42-44; 1.4.1-2.(Что такое Шримад-Бхагаватам, от кого и как слушать ШБ, благо от слушания)

д) поклонение Божествам;

Ссылки: ШИ. Мантра 5, мантра 8; НС. Раздел 1, стр. 36 (кто такие Божества); ШБ. 1.11.24,1.12.9, 3.1.17, 3.25,35; 1.6.21, БГ. 17.11 (комм.), 11.54 (комм.), 9.11 (почему надо поклоняться Божествам); 2.33.22, БГ. 13.8-12 (можно ли поклоняться Господу дома); БГ. 12.9, ШБ. 3.25.35 (благо от поклонения); БГ. 12.5, ШБ. 11.24,3.1.18 (поклонение божествам и идолопоклонство);

Ссылки: ШБ.1.1.8, БГ. 2.41; Песенник, стр. 100, (в чем заключается секрет успеха в духовной жизни);

ж) соблюдение экадаши;

Ссылки: ИВН. Гл. 28, стр.208; БГ. 11.54, стр. 619 (комм), НП. Гл. 6, стр. 81-82, гл. 7, стр.91;

з) почитание прасада;

6. Кому проводится поклонение в храмах ИСККОН?

Ссылки: УГЧ, гл.5, НС, раздел 1, стр. 36 (кто объект поклонения); Приложения, стр. 451.

Свяжите личности с их именами. Поставьте в 1 -й колонке — слева от перечисленных имен различных личностей — номера (№) соответствующих им кратких описаний:

Тестовый вопрос три « Право.гуру

На вопросы отвечает Е.С.Джаяпатака Свами — ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады , член Руководящего совета Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) , инициирующий гуру .

— Что значит «полностью удовлетворить духовного учителя»?

— Это зависит от духовного учителя. Кого-то легко удовлетворить, а для кого-то нужно постараться. Когда вы выполнили все наставления духовного учителя, он может одарить вас благословением. Или вы исполняете свое служение настолько примерным образом, что оно привлекает его внимание, тогда он может одарить вас благословениями.

— В комментарии к стиху тад-виддхи-пранипатена Шрила Прабхупада говорит, что секрет успеха в духовной жизни заключается в том, чтобы удовлетворить духовного учителя. Как это сделать?

— Как правило, это можно сделать, выполняя наставления своего духовного учителя. Можно помогать ему распространять сознание Кришны. Мы часто спрашивали Прабхупаду, как можно доставить ему удовольствие, и он говорил, что это очень просто: нужно самому быть в сознании Кришны и помогать быть в сознании Кришны другим.

Это интересно:  Как проверить кадастровый номер земельного участка онлайн на сайте

— Вы говорили, что по милости духовного учителя путь к Богу становится очень легким. А если мы чувствуем, что этот путь очень труден для нас, означает ли это, что мы не можем полностью предаться наставлениям духовного учителя?

— Иногда мы можем не спрашивать духовного учителя, как избавиться от проблем, которые стоят на нашем пути. Или мы должным образом не следуем наставлениям духовного учителя. К нам могут приходить разные испытания, но если мы следуем наставлениям духовного учителя, мы сможем с легкостью преодолеть их. Как, например, Бхарата Махарадж — он сбился с пути, и это привело его к рождению в теле оленя. Он не спросил разрешения у своего духовного учителя, должен ли он гладить этого олененка и привязываться к нему. Если в нашей жизни нам приходится принимать какие-то серьезные, кардинальные решения, мы обязательно должны посоветоваться с духовным учителем.

— Как можно полностью посвятить себя духовному учителю и в то же время не быть на уровне «я и гуру»?

— Всё служение, которое мы выполняем, мы предлагаем через посредство своего духовного учителя, дикша-гуру. Но в то же время мы можем получать поддержку от нашего шикша-гуру или других вайшнавов о выполнении наставлений духовного учителя. Так выполнение наставлений духовного учителя не помешает нашим отношениям с другими преданными. Как в семье — у нас есть отец, но также есть дядя, братья, двоюродные братья. Поэтому если у нас есть шикша-гуру, мы думаем, что наш духовный учитель помогает нам через этого преданного. Ядунандана Ачарья получил посвящение от Адвайты Ачарьи, но при этом говорится, что он получил особую милость от Васудевы Датты. И благодаря этому благословению он стал очень могущественным духовным учителем.

Мы можем обрести общую милость дикша-гуру и других преданных. Обретение возможности общения с вайшнавами очень сильно воодушевляет и очищает. Итак, мы получаем помощь на разных уровнях и только каништха-адхикари, неофит, видит только себя и своего гуру, или вообще только Бога. А мадхьяма-адхикари видит и Господа, и гуру, и преданных, и невинных, и демонов. Это уже более зрелое видение и это совсем не означает, что он не следует приказу своего духовного учителя.

Мадхьяма-адхикари получает помощь и поддержку других преданных, чтобы выполнять наставления своего духовного учителя. Единственная цель шикша-гуру — это помочь ученику следовать наставлениям дикша-гуру. И если ученик собирается вернуться домой обратно к Богу, он сможет сделать это только следуя наставлениям дикша-гуру. И помимо прочего, ученик может принимать шикша-гуру только с благословения своего дикша-гуру. Мы принимаем наставления дикша-гуру как самые важные в своей жизни, но это не значит, что мы не должны получать помощь от других. Во времена Господа Чайтаньи это было общее настроение — все помогали друг другу.

В Майапуре раз в неделю собираются ученики какого-нибудь гуру и обсуждают его игры, вспоминают о нем. Но раз в месяц собираются ученики разных гуру и рассказывают о славе всех духовных учителей. Таким образом, вся община собирается вместе, и они чувствуют себя как одна большая семья.

— Если инициированный ученик перестает следовать обетам, начинает нарушать принципы, его духовный учитель все равно несет такую же ответственность за его духовную жизнь?

— Да, он все равно несет ответственность. Именно поэтому духовный учитель получает плохую карму из-за грехов своих учеников. Еще большую карму он получает, если греховные поступки совершают ученики, которые получили вторую инициацию. Если кто-то оступается на этом пути и совершает какой-то греховный поступок, его связь с духовным учителем сохраняется, но в том случае, если он сознательно отвергает своего духовного учителя и, допустим, получает посвящение у другого духовного учителя, тогда эта связь прерывается. Именно поэтому у нас сейчас проводится программа, чтобы вернуть тех преданных, которые ушли из ИСККОН.

— А если вспоминать в момент смерти о духовном учителе, который еще находится в этом мире, мы вернемся к Кришне?

— Гуру – представитель Кришны и помня о нем, мы помним Кришну. И если гуру – чистый преданный, вы тоже вернетесь к Кришне.

— А если гуру – не чистый преданный?

— Есть много гуру, не обязательно в ИСККОН и не обязательно чистых преданных. Но я думаю, что в ИСККОН Прабхупада и все его ученики – чистые преданные.

— А если мы в момент смерти помним о гуру, умираем, а потом гуру уходит из ИСККОН?

— Кришна говорит, что Его преданный никогда не пропадет, и если мы следуем за духовным учителем и верим в то, что он чистый преданный, и если в тот момент, когда мы о нем думали и умерли, он действительно представлял парампару, то Кришна позаботится о нас. Иногда бывает так, что гуру перестает быть гуру и оставляет служение своему духовному учителю. Тогда то, что мы вспоминаем о нем, не значит, что мы думаем о гуру. Если мы узнаем, что гуру отошел от парампары и перестал следовать этому принципу, узнав об этом, мы должны перестать следовать такому гуру.

Главный смысл гуру в том, что он – посол духовного мира, представитель Кришны, поэтому мы следуем за ним. В восьмой песни Бхагаватам рассказывается, что Бали Махарадж отверг своего гуру, когда тот сказал ему не предаваться Кришне. Пока гуру давал ему хорошие советы, он следовал им, но когда тот стал говорить что-то не то, он перестал следовать. И он получил милость Кришны.

— Должны ли мы рассказывать духовному учителю о своих проблемах?

— Гуру – не параматма, он не может знать, что делает каждый его ученик в любой части мира. Ученик может подойти к гуру и сказать: «Гурудев, у меня большие проблемы». «А почему ты ко мне не подошел раньше?» И ученик может сказать: «Я не хотел Вас беспокоить, потому что Вы заняты». Это все равно что сказать врачу… Если врач спросит: «Почему вы не сказали мне, что больны, я бы дал вам лекарство» — «Нет, я не хотел вас беспокоить». Но для чего нужен доктор? Чтобы помогать пациентам. Так же задача гуру – заботиться об учениках, когда у них духовные трудности – пока всё это не дошло до критического состояния, надо получить помощь. Если мы не можем получить помощь от других преданных, мы должны получить её от гуру.

— Каковы отличительные признаки человека, принявшего прибежище у гуру?

— Один признак — это то, что он получил посвящение у гуру. В этом случае вы должны понимать, что этот человек принял формальное прибежище. Но даже если и до получения инициации преданный следует наставлениям духовного учителя, он также обретает прибежище гуру. Когда человек предается, он достигает уровня, называемого гуру-ашрая, прибежище у гуру. Мы принимаем прибежище, служа гуру и, в особенности, следуя его наставлениям.

Я помню, как однажды Шрила Прабхупада спросил одного ученика о том, почему тот не счастлив. Он сказал: «Ты должен быть счастливым, поскольку твой истинный гуру находится рядом с тобой. Если у тебя есть какие-либо проблемы, гуру может решить их, и ты всегда можешь быть счастлив». Это было очень удивительное наставление, однако ученик не был счастлив, поскольку он потерял все рукописи одной философской книги Прабхупады. Это серьезный повод для того, чтобы быть несчастным.

— С каким вопросами и по какому поводу ученик может обращаться к гуру?

— Мы должны задавать духовные вопросы, то есть те вопросы, ответы на которые дадут нам духовное знание и решат проблемы в нашей духовной жизни. Иногда наши дети подхватывают какую-то временную болезнь, иногда возникают проблемы в бизнесе. Иногда люди обращаются за благословлениями успешно сдать экзамены. Просьбы о подобных благословениях не относятся к духовным вопросам. Это вопросы низшего порядка. Конечно же, мы можем молить Кришну о любых подобных благословениях, ведь Он — Верховная Личность Бога. Но если мы собираемся обратиться с вопросом к гуру, то лучше всего, если мы будем спрашивать не о нашей временной жизни, а о духовной жизни. Тогда мы сможем получить руководство.

Как мы должны молиться Кришне? Мы должны задавать вопрос о том, как мы можем продвигаться в нашей духовной жизни. Материальные проблемы приходят, и всегда будут приходить. Как только одна из них решится, придет другая. Мы должны научиться тому, как решать эти проблемы и какое сознание мы должны иметь, чтобы каждый раз нам не приходилось идти к гуру с вопросом о своем тонзиллите, о той или этой проблеме. Мы должны попытаться научиться тому, как прежде всего думать о Кришне.

— Если наша любовь к Шриле Прабхупаде сильнее любви к духовному учителю, нормально ли это?

— Если мы знаем, что милость Шрилы Прабхупады приходит через гуру, почему бы не любить своего гуру? Ведь по милости своего гуру вы можете получить Прабхупаду, Господа Чайтанью, Кришну. Если преданный не видит, как гуру и другие вайшнавы помогают ему стать сознающим Кришну и развивать любовь к гуру и вайшнавам, это уже какая-то проблема, может быть что-то не то в садхане. Прабхупада установил ежедневную гуру-пуджу, потому что знал, что в материальном мире нам нужны определенные ритуалы, чтобы выражать преданность гуру и Кришне и молить их о прощении. И Прабхупада показывал это на собственном примере и говорил: «Вы должны делать это так же, как я».

В ИСККОН есть определенные церемонии, чтобы ученики могли поклоняться своим духовным учителям, но в некоторых местах этому не очень следуют или авторитеты просто не настаивают на этом. И когда у учеников появляется возможность склониться перед гуру, предложив цветок, или попросить у него прощения, — у учеников всех духовных учителей должна быть такая возможность. И если где-то это происходит не очень регулярно, через некоторое время мы начинаем слышать, что некоторые ученики не особенно ценят своего гуру.

То, что мы находимся в сознании Кришны и имеем возможность служить Прабхупаде и предыдущим ачарьям – всё это происходит по милости гуру, и иногда у нас должна быть возможность предложить духовному учителю цветок и поклоны. Это всё происходит из-за нашей забывчивости. Кроме того, мы должны каждый день молиться духовному учителю. Если мы на самом деле предлагаем что-то Прабхупаде или Кришне, мы должны делать это через нашего гуру. Таковы правила – мы не можем ничего предложить непосредственно.

Прабхупаде не могут непосредственно поклоняться те, кто не является его учениками. Был один преданный, его парам-гуру был известным спутником Господа Чайтаньи, тогда как его непосредственный духовный учитель был не так известен. Этот преданный был большим пандитом, и когда люди спрашивали его: «Кто твой гуру?», он отвечал им. Люди переспрашивали: «Мы никогда о таком не слышали, чей он ученик?» «Вот такого-то». И в конце концов ему стало неудобно, что никто не знает его гуру и он начал говорить о своем парам-гуру как о своем непосредственном духовном учителе. И он думал, что милость Господа исходит прямо от духовного учителя его духовного учителя.

И когда Вирачандра, сын Господа Нитьянанды, узнал об этом, он позвал Шриниваса и сказал: «Ты должен выгнать этого человека, я не хочу его больше видеть, он не принадлежит к нашей парампаре! Он не понимает, что вся милость Господа нисходит через его гуру!» Он дал указание всем вайшнавам избегать этого преданного.

Кто-то говорил ученикам Шрилы Прабхупады: «Вы должны получить связь с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, а не со Шрилой Прабхупадой». В этом заключается опасность контакта с Гаудия Матх, потому что они не ценят Шрилу Прабхупаду. Мы должны понимать, через кого нисходит милость Кришны, и предлагать через него свое служение – тогда мы будем получать милость и Шрилы Прабхупады и шести Госвами, и всей ученической преемственности. Но если мы будем пытаться прыгать через голову своего гуру, мы окажемся отрезанными от парампары и окажемся в очень опасном положении.

Это интересно:  Как получить землю в собственность бесплатно от государства?

— Иногда преданные жалуются, что гуру не уделяет им достаточно внимания. Что делать?

— У меня был случай с одной ученицей из Австралии. Она решила, что я её отверг. Она пришла на гуру-пуджу, где я всем раздавал куски торта и печенье и, по какой-то причине я ей не дал. Она решила: «Ну всё, гуру не дал мне печенья. Значит, он меня уже не любит и не признает». Она подходила ко мне, но я не сказал ей: «Привет» и т.д. Она подумала: «Ну всё, гуру точно меня не любит, я очень сентиментальная». Произошло несколько вещей такого типа — она написала, но так как я дал ей не совсем правильный адрес, письмо не дошло, и она не получила ответа. Она стала говорить всем, что её гуру перестал ее любить, и тут же нашлись «доброжелатели», которые посоветовали ей пойти в Гаудия-матх, потому что гуру в ИСККОН её отверг.

К счастью, я вовремя узнал об этом и позвонил этой ученице. Я сказал ей: «Я не перестал тебя любить. Я ненамеренно не дал тебе печенья, если хочешь, могу хоть целый торт прислать». Она расплакалась и решила никуда не уходить. Иногда происходит какой-то незначительный случай, а преданный раздувает из этого огромную проблему.

Гуру ИСККОН на самом деле прилагают огромные усилия, чтобы распространять это Движение. Некоторые из них очень тяжело трудятся, поэтому иногда у них просто нет времени, чтобы лично опекать и заботиться о каждом так, как хотелось бы. Поэтому мы должны стараться поддерживать друг друга, представляя дикша-гуру, вдохновлять друг друга.

— Какой тип гуру олицетворяют Радха-Гопинатха?

— В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что дикша-гуру представляет Мадана-мохана — это самбандха — тот, кто устанавливает наши взаимоотношения с парампарой. В ИСККОН, как правило, дикша-гуру является и шикша-гуру, потому что он дает не только инициацию, но и наставления. Он устанавливает связь с парампарой, поэтому вы можете иметь только одного дикша-гуру. Но можно иметь более чем одного шикша-гуру.

Шикша-гуру представляет Радха-Говинду, это- абхидея-таттва. Самбандха означает установление взаимоотношений, а абхидея — это практика преданного служения. Наставления шикша-гуру помогают нам продолжать преданное служение. Но я никогда не слышал сравнения гуру с Радха-Гопинатхой, Они представляют совершенство, то, чего от нас хотят все гуру.

Статья составлена на основе лекций Гуру-Махараджа.

Вернуться в раздел «ЗАПИСНАЯ КНИЖКА УЧЕНИКА»

Читать еще статьи по теме :

Стандарты на получение пранама-мантры и инициации

В настоящее время у части преданных в России возникает неправильное понимание процесса инициации, что порождает конфликты с местными лидерами. Преданные напрямую обращаются к духовному учителю за инициацией, не имея должной подготовки и рекомендации. Получив согласие духовного учителя, у преданного возникает впечатление, что Гуру готов инициировать его прямо сейчас, с тем уровнем подготовки, который он имеет. Если же лидер общины не готов дать ему рекомендацию немедленно, у кандидата возникает ощущение, что лидер создаёт преграду в его отношениях с духовным учителем. В результате взаимоотношения между кандидатом и местными лидерами портятся, и духовное развитие кандидата осложняется.

С целью избежать подобных ситуаций, считаем необходимым, чтобы при обращении ученика к Гуру с просьбой об инициации, Гуру отвечал: «Мы обсудим с тобой этот вопрос после того, как ты сдашь необходимый экзамен и получишь рекомендацию». Это позволит создать в обществе атмосферу единства между инициирующими Гуру и местными лидерами. Также для утверждения в Российском ИСККОН единого стандарта процесса инициации считаем необходимым установить нижеследующий порядок подготовки и получения рекомендаций на получение пранама-мантры и инициации.

Для утверждения в Российском ИСККОН единого стандарта процесса инициации считаем необходимым установить нижеследующий порядок подготовки и получения рекомендаций на получение пранама-мантры и инициации. Преданные должны обращаться к духовному учителю с просьбой об инициации, только после получения рекомендации от местного лидера и прохождения этого порядка подготовки к инициации.

Для получения пранама-мантры кандидат должен:

В течение полугода повторять 16 кругов Харе Кришна Маха-мантры и следовать 4-м регулирующим принципам, а также поклоняться Шриле Прабхупаде как своему шикша-гуру, повторяя его пранама-мантру, изучая его книги и стараясь следовать его наставлениям.
После того, как кандидат в ученики сделал выбор духовного учителя, он должен обратиться к одному из местных руководителей — президенту храма, лидеру общины или, если таковых нет, к региональному секретарю, с просьбой рекомендовать его духовному учителю для получения пранама-мантры. Руководитель проверяет готовность кандидата и принимает тест на пранама-мантру (делает это лично или поручает квалифицированному старшему преданному). После этого он представляет кандидата духовному учителю при личной встрече или письменно.

Получив одобрение духовного учителя, кандидат начинает повторять пранама-мантру.

Для получения 1-й инициации кандидат должен:

После получения пранама-мантры начинается подготовка кандидата к 1-му духовному посвящению (инициация в Харинаму). Период подготовки должен занимать не менее одного года. В этот период местный руководитель выбирает одного из старших преданных для того, чтобы обучить кандидата по программе подготовки бхакт*. В течение этого подготовительного периода старший преданный, курирующий кандидата, должен информировать (2-3 раза в год) духовного учителя о его развитии и служении в обществе преданных. После успешной сдачи экзамена по программе подготовки бхакт* и теста на инициацию (35 вопросов), кандидат может быть рекомендован этим старшим преданным и местным руководителем на 1-ю инициацию, если он при этом находится в хорошем духовном статусе, т.е. повторяет ежедневно 16 кругов маха-мантры без срывов, следует 4 регулирующим принципам, регулярно читает книги Шрилы Прабхупады, регулярно проводит утреннюю программу дома или посещает её в храме, занимается служением в храме или в центре нама-хатта, а также, если кандидат находится в семейном укладе жизни, он не должен проживать с женой в гражданском (не закрепленным законами государства) браке.

Рекомендация на инициацию должна быть заверена подписью регионального секретаря, либо подтверждена региональным советом. Далее, в случае согласия духовного учителя, кандидат получает первое посвящение.

Для получения 2-го (брахманического) посвящения кандидат должен:

1. Повторять ежедневно не менее 16 кругов мантры Харе Кришна и строго следовать 4 регулирующим принципам без срывов в течение, по меньшей мере, последних 2 лет после первого посвящения.

2. Подавать пример стабильного следования садхане (ранний подъем, утренняя служба — в храме или дома, регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады)

3. В течение последних 2-х лет регулярно посещать программы, проводящиеся в храме (для проживающих в храме — ежедневно; для проживающих дома — не реже 1-го раза в неделю), а также входить в группу духовного общения (нама-хатта, и т.п.). Если в месте, где проживает кандидат, нет храма, тогда ему достаточно быть активным членом группы духовного общения.

4. В течение последних 2-лет регулярно заниматься практическим служением со смиренным умонастроением в рамках организационной структуры ИСККОН.

5. Заниматься непосредственной проповеднической деятельностью или регулярным поклонением Божествам, или же должен подавать такой пример Вайшнавского поведения, что рекомендация его на 2-е посвящение послужит хорошим вдохновляющим примером для других.

6. Строго следовать всем аспектам Вайшнавского этикета, и добросовестно выполнять обязанности, соответствующие своему ашраму.

7. Должен действовать под руководством старшего преданного в рамках организационной структуры ИСККОН (не быть независимым).

8. Пройти и успешно сдать экзамен по курсу «Бхакти-шастри» — очно или заочно, или подготовиться самостоятельно, и сдать экзамен.**

9. Получить рекомендацию Совета общины. Если такового нет, тогда получить рекомендацию лидера общины или президента храма и заверить её подписью регионального секретаря, либо подтвердить на региональном совете.

10. Получив рекомендацию, обратиться к духовному учителю с просьбой о получении 2-го посвящения, и, получив его согласие, пройти обряд 2-го посвящения.

Примечания:

* Если в месте, где проживает кандидат нет программы подготовки бхакт, то по крайней мере должна быть обеспечена подготовка к сдаче теста на инициацию (35 вопросов).

** При сдаче экзамена по бхакти-шастрам, достаточно набрать 50% баллов.

*** В случае, если кандидат на инициацию находится в преклонном возрасте (более 60 лет), то сдача экзаменов по программе подготовки бхакт на первую инициацию и бхакти-шастри на 2-ю, не обязательна, но при этом необходимо сдать стандартный тест на инициацию (35 вопросов в случае 1-й инициации, и брахманический тест в случае второй инициации). Если же кандидат на инициацию находится в критическом состоянии, предшествующем наступлению смерти, он может, по желанию духовного учителя, быть инициирован даже без сдачи каких-либо экзаменов и тестов и без наличия рекомендации.

Утверждено в новой редакции на собрании Национального Совета от 25.01.08 в составе: Чарудешна д., Радха Дамодара д,. Шикшаштака д., Вишну Таттва д., Ванамали Кавирадж д., Кришна Смаранам д., Видьянитхи д., Адитидукхаха д., Ачала д., Расбихари д., Гаура Кришна д., Ачьютатма д,. Нитай Чайтанья д., Вивасвана д., Васуман д., Антарьями д., Симхагрива д., Антарьями д., Говардхан Гопал д.

О мерах, если инициация дана с нарушением установленных правил

Для утверждения в Российском ИСККОН единого стандарта процесса инициации все духовные учителя, дающие инициацию ученикам на территории России, должны следовать стандарту, принятому на Национальном Совете от 21.09.06. Стандарт прилагается к данному письму.

И для избегания ситуаций получения инициаций без авторитетной рекомендации, духовные учителя должны принимать кандидатов только в случае, если рекомендация на 1-ю или 2-ю инициации правильным образом оформлена и заверена подписью регионального секретаря, либо подтверждена региональным советом.

Ниже приводится список региональных секретарей, уполномоченных Национальным Советом, подписывать рекомендацию на инициацию:

  1. Москва — Радха Дамодар дас, Даяван дас
  2. Центральный — Нитай Чайтанья Госвами
  3. Санкт-Питербург — Ачьютатма дас
  4. Северо-Запад — Ванамали Кавиадж дас
  5. Урал — Шикшаштака дас
  6. Башкортастан — Апрамеатма дас
  7. Дальний Восток — Враджендра Кумар дас
  8. Южный — Адити Духкха-ха дас, Симхагрива дас, Вивасван дас
  9. Западная Сибирь — Чарудешна дас, Вишну-таттва дас
  10. Восточная Сибирь — Шьямананда дас, Кришна-смаранам дас, Субал дас
  11. Волга — Васумана дас, Раса бихари дас
  12. Золотое кольцо — Ачала дас.

В случае, если инициация дана (получена) в обход существующих правил,

установленных Национальным Советом, то данная инициация считается недействительной и ученик возвращается в статус неинициированного ученика (т.е., в случае 1-й инициации, не имеет права носить духовное имя и 3 ряда кантхимал; и, в случае второй инициации, не имеет права повторять мантру гаятри и носить брахманский шнур). Повторное возвращение к вопросу о выдаче рекомендации и получении инициации возможно не ранее, чем через год, при условии соблюдения кандидатом всех установленных для получения инициации правил.

В случае неоднократного нарушения духовным учителем ИСККОН правил на инициацию, описанных в этом письме, Национальный Совет может принять решение о приостановлении, данным духовным учителем, принятия учеников из России.

Данное решение должно быть доведено до сведения всех духовных учителей, региональных секретарей, руководителей центров ИСККОН в России, с получением подтверждения ознакомления с данным решением.

Утвержденона собрании Национального Совета от 25.01.08 в составе: Чарудешна д., Радха Дамодара д., Шикшаштака д., Вишну Таттва д., Ванамали Кавирадж д., Кришна Смаранам д., Видьянитхи д., Адитидукхаха д., Ачала д., Расбихари д., Гаура Кришна д., Ачьютатма д., Нитай Чайтанья д., Вивасвана д., Васумана д., Симхагрива д., Говардхан Гопал д.

Статья написана по материалам сайтов: www.gurutestov.ru, www.vasudeva.ru, krishna-mariupol.org.ua, bvks.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector