Транспортный налог в Кировской области на 2024 год

Депутаты Заксобрания Кировской области 24 ноября приняли закон о повышении ставок транспортного налога. Его назвали налогом для богатых — ставка повышается на мощные, а значит, более дорогие автомобили. Законопроект обсуждали с начала ноября: власти настаивали на том, что нужно пополнять бюджет и, в частности, дорожный фонд, общественники возражали, что налогов, связанных с транспортом, и так много, а дорожный фонд все равно расходуется неэффективно. «7×7» рассказывает о сути закона и о том, как его принимали и критиковали.

О чем закон и как его принимали

Законопроект о повышении транспортного налога в Заксобрание внес губернатор Кировской области Игорь Васильев. В пояснительной записке к проекту говорилось, что изменение закона о транспортном налоге продиктовано принятием программы по оздоровлению государственных финансов региона. То есть налог увеличили, чтобы в бюджет области поступило больше денег.

С 1 января 2018 года ставка по транспортному налогу увеличится. Для легковых автомобилей мощностью от 150 до 200 лошадиных сил она вырастет с 44 до 50 руб., от 200 до 250 лошадиных сил — с 60 до 75 руб., более 250 лошадиных сил — с 120 до 150 руб.

Ставку по мотоциклам и мотороллерам тоже повысили: от 45 до 100 лошадиных сил — с 20 до 30 руб., более 100 лошадиных сил — с 25 до 50 руб. Транспортный налог не повышался в Кировской области с 2011 года.

Законопроект отменил налоговую льготу для организаций, которые имеют мобилизационный транспорт, но не используют его, а просто хранят.

Министр финансов Кировской области Лариса Маковеева, представляя депутатам законопроект, сказала, что повышение налога коснется 6% налогоплательщиков и не будет распространяться на грузовой и пассажирский транспорт. Доходы от налога составят 52 млн руб.

— В соответствии с Налоговым кодексом срок уплаты имущественных налогов для граждан установлен до 1 декабря следующего налогового периода. Налоговые обязательства по установленным ставкам наступят только в 2024 году, — сказала она. По ее словам, деньги от налога идут в дорожный фонд региона, на них отремонтируют дороги.

Обсуждения законопроекта почти не было. Руководитель фракции КПРФ Сергей Мамаев сказал, что владельцы транспорта и так платят много: акцизы на топливо, налог на имущество, страховые взносы.

— Давайте введем в Кировской области налог на повышение кислорода. И здесь, я думаю, большинство проголосует, потому что как скажут, так большинство, представленное в Заксобрании, будет голосовать. Не время сегодня поднимать транспортный налог и не в том месте мы ищем доходную часть бюджета. Что это даст? Давайте найдем в другом месте. Представительство Саратовской области при правительстве Российской Федерации, по сути дела, закрыл их губернатор, а мы свое содержим, платим туда огромные деньги. Наша фракция будет голосовать против, — добавил Мамаев.

Лариса Маковеева объяснила, что для автомобилей с мощностью в 150 лошадиных сил налог увеличится на 930 руб., с мощностью в 195 лошадиных сил — на 1100 руб. По ее мнению, владельцы автомобилей «с достаточно высокой мощностью, в состоянии заплатить транспортный налог с учетом повышения».

Руководитель фракции ЛДПР и с недавних пор зампредседателя парламента Владимир Костин заметил, что 52 млн руб., которые должны поступить от увеличения ставок, в масштабах дорожного фонда — сумма небольшая. Он предложил следить за тем, с какой эффективностью они расходуются.

За принятие закона проголосовали 34 депутата, против трое, воздержалось столько же.

Что говорили власти накануне принятия закона

Позиция властей по сбору любых налогов такая: денег в бюджете мало, государственный долг велик, нужно увеличивать поступления. Игорь Васильев в своем обращении, опубликованном на сайте правительства, говорил, что кабинет министров выбрал путь увеличения доходной части бюджета, а не урезания расходов.

— Наш единственный путь — увеличение доходов бюджета. И это прежде всего налоги. Я вижу, насколько горячо воспринимается вопрос повышения налоговой дисциплины. При неверной интерпретации эта тема способна вызывать большое раздражение в обществе. Наши налоги — это залог улучшения собственных условий проживания. То, что перечисляет бизнес в виде налогов, — это инвестиция в социальный капитал, условия жизни своих работников, в благоустройство окружающей территории, — написано в обращении.

Васильев высказался о транспортном налоге. Он назвал его одним из основных источников пополнения дорожного фонда (1,1 из 4,3 млрд руб.). Ставка налога в области не поднималась последние шесть лет, а стоимость дорожных работ растет каждый год. Решение повысить ставку для мощных машин и мотоциклов Васильев назвал непростым, но это не скажется на уровне жизни населения, потому что налог не затронет пассажирский и грузовой транспорт.

— Люди часто говорят, что не понимают, на что идут их налоги. В случае транспортного налога я могу ответить абсолютно четко — на ремонт и содержание дорог. При этом мы работаем по принципу: сегодня — дороги, через два года — деньги. 126 километров трасс уже отремонтировано, в следующем году сделаем еще больше — 137 километров, а повышенный транспортный налог владельцы мощных авто заплатят только в 2024 году, — сказал губернатор.

Спикер парламента Владимир Быков тоже называл повышение ставок вынужденной мерой. По его словам, Минфин России потребовал привести областной бюджет к профициту — это одно из условий замены коммерческих кредитов на бюджетные с более низкими процентными ставками.

Как повышение налога комментировали общественники и депутаты

Депутат парламента Максим Воронков в комментарии «Бизнес Новостям в Кирове» назвал повышение налога оправданным.

— Повышение платежей для населения — всегда болезненная тема, но в данном случае она, по моему мнению, оправдана. Регион в тяжелом финансовом положении из-за высокого госдолга. Существует программа его реструктуризации и постепенного погашения и соглашение с федеральным Минфином, по которому регион должен принимать меры по повышению доходов и сокращению расходов.

Вице-спикер Заксобрания Роман Титов в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Кирове» говорил о том, что сумма дополнительных поступлений в бюджет (52 млн руб.) не сопоставима с возможным общественным резонансом. По его мнению, принятие закона нужно было отложить и провести информационную кампанию, чтобы жители области поняли, коснется ли их повышение. На момент публикации неизвестно, как проголосовал Роман Титов.

Председатель Союза грузоперевозчиков Кировской области Валерий Сояк в комментарии радиостанции напомнил, что транспортный налог федеральные власти обещали отменить, введя вместо него акцизы на топливо. В итоге владельцы транспорта платят и акцизы, и налог. Он считает, что поступающие от населения деньги складывают «в дырявый карман».

Эксперт Общественного совета при Минтрансе Кировской области Максим Белов предположил, что повышение налога для незначительного числа жителей региона — это прощупывание почвы.

— Настораживает тенденция: возможно, это просто прощупывание почвы. Получится [поднять налог] в одном сегменте, это не вызовет никаких возмущений — на следующий год возьмут и поднимут всем остальным.

Депутат Заксобрания Фёдор Сураев посчитал, что ситуация не приведет к массовым протестам населения, хотя и вызовет недовольство людей. Он сказал, что транспортный налог изжил себя, и предложил заменить его на экологический сбор.

Какие еще налоги повысили

На этом же заседании парламента депутаты приняли закон о налоге на имущество организаций — торговых центров и нежилых помещений. Ставка осталась прежней — 1%, но увеличилось число плательщиков. Раньше налог платили те, чьи помещения занимали площадь от 2 тыс. м 2 , теперь налог распространяется на площади более 1 тыс. м 2 . Закон приняли без возражений.

Повышение транспортного налога приняли, хоть и не единогласно

Депутаты посчитали, что прибыль бюджета будет не значительной в масштабах региона и усомнились в целесообразности повышения

На пленарном заседании законодательного собрания Кировской области, проходящем в пятницу, решался вопрос повышения ставок по транспортному налогу. Как мы рассказывали ранее, изменения касались автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил и мотоциклов с мощностью двигателя от 45 «лошадок» и выше.

Не все депутаты однозначно восприняли предложение повысить налог. Сергей Мамаев, председатель фракции КПРФ высказался, что не видит целесообразности в повышении транспортного налога.

Сергей Мамаев:

— То, что в Кировской области самый низкий в Поволжье транспортный налог — не правда. Вы сделали выборку из нескольких регионов, но есть в нашем Округе и еще более низкие ставки. В декабре 2016 года все льготы, которые давало Правительство области мы отменили, а налоги продолжаем повышать. Что нам дадут эти 50 миллионов рублей в масштабах дорожного фонда для бюджета? Вы говорите, что где-то надо денег взять, давайте, я вам скажу, какие есть варианты. В других городах бюджет неплохо за счет аренды живет.

На что Лариса Маковеева, министр финансов Кировской области с 29 сентября 2017 года, ответила, что суммы, на которые увеличится транспортный налог для автомобилистов, не значительные:

— Налог за машину с двигателем 150 лошадиных сил вырастет всего на 930 рублей. На машину с мощностью 195 лошадиных сил — на 1100 рублей. Мне кажется автовладельцы, позволившие себе такие машины, могут оплатить такой налог.

Владимир Костин, зампред законодательного собрания поддержал доводы Мамаева, что сумма, вырученная с повышенных ставок на налог будет не значительной в масштабах бюджета и правительству стоило бы больше уделять внимание на то, как расходуются бюджетные средства, поскольку «если деньги дорожного фонда мы продолжим расходовать, как расходовали, то никакое повышение нам роли не сыграет».

Несмотря на разногласия в заксобрании, против окончательного принятия новых ставок на транспортный налог выступили лишь 3 человека, еще 3 воздержались. Остальные 34 депутата проголосовали за увеличение ставок. Автомобилистам придётся платить по новым тарифам в 2024 году.

Это интересно:  Компенсация за несвоевременную выплату заработной платы

Напомним, что увеличение касается не только категории автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадей, которое планируется с 44 до 50 рублей, но и для машин с мотором от 200 до 250 лошадей с 60 до 75 рублей, а так же с двигателями, обладающими мощностью выше 250 лошадиных сил — со 120 рублей до 150 рублей.

В Кировской области транспортный налог увеличен в 2,5 раза

Но только для легковых автомобилей

Законодательное собрание Кировской области внесло изменения в региональный закон о транспортном налоге, которое увеличивает с будущего года его ставки для легковых автомобилей до 25 рублей за каждую лошадиную силу мощности двигателя, или в 2,5 раза, сообщает ИА REGNUM.

Комментарии

а что, регионы вправе установить дополнительную разрядность? по НК группа -до 100лс., регионы вправе только менять ставки

Душат иномарки! Ни хрена не будем мы на ТАЗы пересаживаться. Сами это говно покупайте!

Как не стытдно, задушили простых людей налогами и повышением цен на коммунальные услуги, когда это прекратиться.Раньше радовались приходу Нового года.а теперь все прекрасно знают Новый год это повышение цен. А прежде чем повышать цены на транспортный налог, нужно дороги иметь нормальные, если честно, то водителям должны выплачивать компенсации за рабитые подвески и прочее.

Инфляцию в стране надо чем-то подравнивать. Легче всего при помощи налоогоплательщика массового

правильно выбирайте губератора он же не местный творит беспредел

Кировская область-жопа страны!

В шею надо гнать этих Единоросов. Что не закон, то удар по карману простых граждан! А этот бородатый мудрила уже всех достал.

Это против народа, так резко подняли налоги, а зараплаты так не растут. Партия власти вместе с губером беспредельщики.

Почему сразу в разы,а не на 20% например?

киров это правда жопа потомц что там власть такая

Семинары по теме:

  • 16.11.2018 — 16.11.2018 Основные изменения в налоговом и бухгалтерском законодательстве 2018 года: Условия для применения налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль, инвестиционный вычет по налогу на прибыль, отказ от применения ставки НДС 0%

Новости по теме:

  • 26.10.2018 Псковская область освободила многодетные семьи от транспортного налога
  • 18.10.2018 В Удмуртии увеличат ставки на транспортный налог с 2024 г.
  • 12.10.2018 В Прикамье расширили льготу по уплате транспортного налога для пенсионеров и предпенсионеров

  • 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
  • 19.09.2013 Общая величина налоговых льгот в России за 2012 г. составила 5,5 трлн руб
  • 19.09.2013 Депутаты приняли законопроект о налоговых льготах для инвестпроектов на Дальнем Востоке

Cтатьи по теме:

  • 19.01.2018 Имущественные налоги можно будет оплачивать досрочно
  • 17.01.2018 Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2018 года
  • 14.12.2017 Переоформление автомобиля с физлица на ИП: как платить транспортный налога?

  • 05.09.2013 Не храните тайны в банках
  • 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
  • 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков

Обновлён порядок ведения госреестров

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Судебные дела:

Как установлено судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п 26.10.2016

Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016 Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»

    Транспортный налог 2018. В правительстве придумали поднять ставки

    Изменения коснутся не только кировских автомобилистов, но и мотоциклистов

    На ближайшем заседании законодательного собрания Кировской области на повестку будет вынесен законопроект, предусматривающий увеличение ставки по транспортному налогу в регионе. Из документа следует, что подорожание касается несколько категорий автомобилей, в том числе и тех, которые используют региональные и муниципальные чиновники.

    Инициаторы законопроекта ссылаются на то, что последний раз ставка по транспортному налогу повышалась в 2011 году и в настоящее время для автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил в Кировской области она едва ли не самая низкая среди регионов Поволжья. Ниже только в Мордовии.

    Правда, увеличение касается не только категории автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадей, которое планируется с 44 до 50 рублей, но и для машин с мотором от 200 до 250 лошадей с 60 до 75 рублей, а так же с двигателями, обладающими мощностью выше 250 лошадиных сил — со 120 рублей до 150 рублей.

    Под повышение транспортного налога попадёт и часть мотоциклистов, которые, не смотря на редкую эксплуатацию техники из-за климата, платят за нее, словно ездят круглый год.

    Ставки увеличивают для мотоциклов с мощностью двигателя от 45 до 100 лошадиных сил с 20 до 30 рублей. Так же налог вырастет и для тех, в чьём распоряжении более мощные мотоциклы с мощностью двигателя свыше 100 «лошадок». Ставка вырастет в 2 раза с 25 до 50 рублей. То есть, в принципе, изменения коснутся всех обладателей мотоциклов с объёмом двигателя от 400 кубических сантиметров и выше иностранного производства, за исключением некоторых моделей.

    В финансово-экономическом заключении законопроекта говорится, что в Кировской области всего 6% автомобилей имеют двигатель с мощностью свыше 150 лошадиных сил. Если говорить про абсолютные значения — 22 тысячи 384 машины или 234 миллиона рублей налогов. Это при том, что общий объём транспортного налога планируется в размере 1 миллиарда, 45 миллионов рублей за 2016 год.

    Транспортный налог в Кировской области на 2024 год

    О транспортном налоге в Кировской области

    (с изменениями на 27 ноября 2017 года)

    Принят Законодательным
    Собранием Кировской
    области 28 ноября 2002 г.

    Статья 1. Общие положения

    Транспортный налог (далее — налог) устанавливается главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Законом, вводится в действие настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Кировской области.

    Для целей настоящего Закона применяются понятия «Налогоплательщики», «Налоговая база», «Налоговый период», «Отчетный период», «Налоговая декларация» в том значении, в котором они установлены в соответствующих статьях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

    (ст. 1 с изменениями, внесенными законами Кировской области от 24.11.2005 № 379-ЗО, от 07.06.2008 № 251-ЗО)

    Статья 3. Налоговые ставки

    Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

    Это интересно:  Расселение коммунальных квартир в связи со сносом аварийного дома

    Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка
    (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно

    свыше 45 л. с. до 85 л. с. (свыше 33,1 кВт до 62,5 кВт) включительно

    свыше 85 л. с. до 110 л. с. (свыше 62,5 кВт до 80,91 кВт) включительно

    свыше 110 л. с. до 150 л. с. (свыше 80,91 кВт до 110,33 кВт) включительно

    свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

    свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    свыше 35 л. с. до 45 л. с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно

    свыше 45 л. с. до 100 л. с. (свыше 33,1 кВт до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

    свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

    1. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу организациями:

    1.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями (далее — налогоплательщики-организации), устанавливаются первый квартал, второй квартал, третий квартал, если иное не установлено подпунктом 1.2. настоящей статьи.

    1.2. Для налогоплательщиков-организаций, исчисливших сумму налога за прошедший налоговый период в размере менее 5 тыс. рублей, отчетные периоды не устанавливаются.

    1.3. Налогоплательщики — организации, исчислившие сумму налога за прошедший налоговый период в размере 5 тыс. рублей и более, по итогам каждого отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода не позднее 15 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября).

    (п. 1.3. с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 07.06.2008 № 251-ЗО, от 01.06.2011 № 8-ЗО)

    1.4. Транспортный налог, исчисленный по итогам налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.

    (п. 1.4. с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 07.06.2008 № 251-ЗО)

    2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и в срок, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Статья 5. Налоговые льготы

    1. От уплаты налога освобождаются:

    1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы. Льготы предоставляются на основании соответствующих книжек названных Героев и орденских книжек в отношении одного из следующих транспортных средств:

    — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;

    — мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода;»;

    3) инвалиды I группы в отношении одного из следующих транспортных средств:

    — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;

    — мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

    Основанием для предоставления льгот перечисленным в настоящем подпункте лицам являются удостоверения, подтверждающие статус инвалида, выданные в установленном законодательством порядке.

    4) сельскохозяйственные товаропроизводители.

    В целях применения настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в общем доходе от реализации продукции (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов за налоговый период.

    Доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший налоговый период:

    если за прошедший налоговый период доля доходов составила 70 и более процентов, то в текущем налоговом периоде налог не уплачивается, но если по результатам работы за текущий налоговый период эта доля будет менее 70 процентов, уплата налога за текущий налоговый период производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год;

    в случае, если в течение прошедшего налогового периода налог уплачивался, но по результатам работы за этот налоговый период доля доходов составила 70 и более процентов, налогоплательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;

    если за прошедший налоговый период доля доходов составила менее 70 процентов, то в текущем налоговом периоде уплата налога производится в общеустановленном порядке.

    Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих торговую деятельность, в общем доходе учитывается разница между продажной и покупной стоимостью товаров.

    Основаниями для предоставления льготы являются:

    для организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных как юридические лица — данные годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей

    агропромышленного комплекса по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

    — для крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели — копия свидетельства о государственной регистрации в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства и выписка из книги учета доходов и расходов.

    6) организации, имеющие мобилизационные задания, в части транспортных средств, являющихся мобилизационным ресурсом, не используемым в производственном процессе и находящемся на хранении.

    Основанием для предоставления льготы являются выписка из приказа по предприятию о зачислении указанных транспортных средств в штат автоколонны войскового типа и приказ по предприятию о постановке этих транспортных средств на хранение, согласованные с военным комиссариатом и головным исполнителем мобилизационного задания;

    10 ) физические лица в отношении тракторов и самоходных комбайнов всех марок, ведущие личное подсобное хозяйство, отнесенные к таковым в соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве», на земельных участках, предоставленных в аренду.

    Налогоплательщикам в целях получения указанной льготы необходимо представить в налоговый орган:

    — копию договора аренды земельного участка с установленным видом разрешенного использования — для ведения личного подсобного хозяйства;

    — выписку из похозяйственной книги об учете физического лица в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, заверенную администрацией муниципального образования.

    Для подтверждения семейного положения в соответствующих случаях представляются:

    — копия паспорта гражданина Российской Федерации;

    — копия свидетельства о рождении (для детей);

    — копия свидетельства о заключении брака (для супругов).

    11) организации в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива.

    Основанием для предоставления льготы являются документы, подтверждающие наличие оборудования для использования природного газа в качестве моторного топлива, перечень которых устанавливается Правительством Кировской области;

    12) организации, основной вид экономической деятельности которых относится к деятельности почтовой связи общего пользования, при условии направления в полном объеме средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговой льготы в соответствии с настоящим Законом, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, реставрацией, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением зданий, сооружений и помещений, в которых размещаются отделения почтовой связи.

    Основанием для предоставления льготы являются документы, подтверждающие расходы на проведение ремонта, реставрации, реконструкции, модернизации, технического перевооружения зданий, сооружений и помещений, в которых размещаются отделения почтовой связи (договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты выполненных работ (предоставленных услуг), сметы расходов на ремонт, платежные документы).

    Это интересно:  Кредитная карта Локо-банк: онлайн заявка

    2. Уплачивают налог в размере 30 процентов от установленной ставки:

    1) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также иные категории граждан, на которых распространяется в соответствии с законодательством Российской Федерации действие указанного Закона Российской Федерации, в отношении одного из следующих транспортных средств:

    — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;

    — мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

    Основанием для предоставления льгот перечисленным в настоящем подпункте лицам являются удостоверения инвалидов, удостоверения участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки, удостоверения участников ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, удостоверения единого образца, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;&nbsp

    3) инвалиды II и III групп, инвалиды боевых действий, указанные в подпунктах 2, 3, 6 статьи 4 Федерального закона «О ветеранах», в отношении одного из следующих транспортных средств:

    — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;

    — мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

    Основанием для предоставления льгот перечисленным в настоящем подпункте лицам являются удостоверения, подтверждающие статус инвалида, выданные в установленном законодательством порядке;

    3. Уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки:

    1) мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, не пользующиеся льготами по другим предусмотренным настоящим Законом основаниям, в отношении одного из следующих транспортных средств:

    — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;

    — мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

    Основанием служат документы, удостоверяющие личность;

    2) физические лица в отношении одного катера, моторной лодки или другого водного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в течение налогового периода;

    3) организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, у которых удельный вес выручки от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более от общей суммы их выручки.

    К автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, в целях настоящего Закона, относятся автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся соответственно собственностью Российской Федерации и собственностью Кировской области, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

    Удельный вес выручки от осуществления работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования определяется по результатам работы за прошедший год:

    если за прошедший год удельный вес указанной выручки составил 70 и более процентов, то в текущем году налог уплачивается в размере 50 процентов, но если по результатам работы текущего года удельный вес выручки этих хозяйствующих субъектов будет менее 70 процентов, уплата налога за текущий год производится в размере 100 процентов не позднее 15 дней со дня,

    установленного для подачи налоговой декларации по транспортному налогу за текущий год;

    если в течение прошедшего года налог уплачивается в размере 100 процентов, но по результатам работы за истекший год удельный вес указанной выручки составил 70 и более процентов, налогоплательщику по его заявлению производится возврат излишне уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;

    если за прошедший год удельный вес указанной выручки составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится в размере 100 процентов.

    Для организаций, также осуществляющих торговую деятельность, при расчете удельного веса в общую сумму выручки включается разница между продажной и покупной стоимостью товаров;

    4) организации, исполняющие военно-транспортную обязанность, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» , Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 02.10.1998 № 1175, в части транспортных средств зачисленных в состав автомобильных колонн войскового типа.

    Основанием для предоставления льготы является согласованный с головным исполнителем мобилизационного задания и военным комиссариатом список транспортных средств, включенных в состав автомобильной колонны войскового типа, по форме согласно приложению к настоящему Закону.

    В случае изменения состава транспортных средств организации должны произвести переоформление списков транспортных средств.

    5) частные инвесторы — обладатели патронажного сертификата Губернатора Кировской области в отношении грузовых автомобилей, других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированных на территории Кировской области.

    Основанием предоставления льготы является Указ Губернатора области о предоставлении патронажного сертификата Губернатора Кировской области.

    (п.п. 5 введен Законом Кировской области от 07.06.2008 № 251-ЗО, утратил силу в соответствии с Законом Кировской области от 14.11.2016 № 14-ЗО)

    6 ) физические лица — один из родителей (усыновителей) многодетной семьи, имеющей на конец налогового периода в своем составе 3 и более детей в возрасте до 18 лет и среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области, не пользующийся льготами по другим предусмотренным настоящим Законом основаниям, в отношении одного из следующих транспортных средств:

    — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно;

    — грузового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно;

    — автобуса с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно;

    &nbsp- мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно.

    Основанием для предоставления льготы являются копия удостоверения, выданного органом социальной защиты населения по месту жительства, и справка о составе семьи, представляемые ежегодно в налоговый орган в течение месяца после окончания налогового периода;

    7) ветераны, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», а также военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, уволенные в запас (отставку), принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и территориях республик бывшего СССР, не вошедших в раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации — приложения к Федеральному закону «О ветеранах», в отношении одного из следующих транспортных средств:

    — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;

    — мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

    Основанием для предоставления льготы является удостоверение ветерана боевых действий или свидетельство (удостоверение) о праве на льготы (на предоставление мер социальной поддержки).&nbsp

    8) физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), имеющий ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет, в отношении одного из следующих транспортных средств:

    — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;

    — мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

    Основанием для предоставления льготы являются копия справки, выданной медико-социальной экспертной комиссией, копия свидетельства о рождении ребенка, копия акта о назначении опекуна или попечителя, заверенная органами опеки и попечительства, либо копия свидетельства об усыновлении.

    5. Налоговые льготы физическим лицам предоставляются в следующем порядке.

    В случае возникновения в течение года у физических лиц права на льготу по транспортному налогу они освобождаются от уплаты налога, начиная с месяца, в котором возникло право на льготу.

    Для получения льгот физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы до 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

    При утрате в течение года права на льготу предоставление льготы прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором право на льготу утрачено.

    Статья 6. Заключительные положения

    Настоящий Закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования и вводится в действие с 1 января 2003 года.

    Губернатор Кировской
    области В.Н. Сергеенков

    г. Киров
    28 ноября 2002 года
    № 114-ЗО

    Приложение № 1

    Приложение № 1
    к Закону Кировской области
    от 28.11.2002 г. № 114-ЗО

    Статья написана по материалам сайтов: 7×7-journal.ru, auto43.ru, taxpravo.ru, gorodkirov.ru, docs.cntd.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector