Утверждены права и обязанности нацгвардии России

Ст. 9 ФЗ О национальной гвардии» в последней действующей редакции от 4 сентября 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:

  • 1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
  • 2) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
  • 3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;
  • 4) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • 5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • 6) принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей органов следствия или дознания, требовать от граждан покинуть место происшествия;
  • 7) доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом;
  • 8) производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками национальной гвардии объектах;
  • 9) производить в пунктах пропуска личный досмотр работников охраняемых войсками национальной гвардии важных государственных объектов;
  • 10) требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых войсками национальной гвардии объектах; производить досмотр и (или) осмотр граждан, посещающих эти объекты, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств, плавучих средств (судов) при входе (въезде) на территории охраняемых объектов (акваторий) и выходе (выезде) с территорий охраняемых объектов (акваторий); при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению выявленных нарушений и устранению указанных условий;
  • 11) беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых войсками национальной гвардии объектов, осматривать их в целях пресечения преступлений или административных правонарушений, а также в целях задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;
  • 12) осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ;
  • 13) при несении службы по охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности на акваториях водных объектов производить досмотр плавучих средств (судов);
  • 14) вести разведку в районах выполнения служебно-боевых задач. Организация и порядок ведения разведки войсками национальной гвардии определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
  • 15) выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учёт оружия и патронов к нему;
  • 16) контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  • 17) выдавать юридическим лицам и гражданам Российской Федерации направления на проведение контрольного отстрела гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом;
  • 18) выдавать при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;
  • 19) выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • 20) осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;
  • 21) охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, имущество граждан и организаций, а также обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
  • 21.1) обеспечивать в порядке, утверждаемом Президентом Российской Федерации, безопасность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц. При этом обеспечение безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) осуществляется исключительно на договорной основе;
  • 22) осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
  • 23) осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом;
  • 24) проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V классов;
  • 25) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных пунктами 15 и 18 настоящей статьи, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, а также организации; продлевать срок действия и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;
  • 26) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями и частными детективами, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности и частной детективной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных охранных организациях, частных охранниках, частных детективах и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;
  • 27) исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов;
  • 28) носить гражданскую одежду, а также форму одежды и знаки различия сотрудников федеральных органов исполнительной власти, работников организаций в порядке, определяемом нормативными правовыми актами руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
  • 29) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по участию в обеспечении безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 30) пресекать массовые беспорядки в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;
  • 31) получать на безвозмездной основе от государственных органов и их должностных лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязанностей, за исключением случаев, если федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации.
Это интересно:  Выплата премии после увольнения сотрудника: можно ли поощрить работника в данном случае, положены ли ему деньги по годовым итогам и когда производить расчет?

2. При выполнении задач по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии, уполномоченным должностным лицам войск национальной гвардии предоставляется право выдавать руководителям указанных объектов или руководителям либо должностным лицам организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии (за исключением руководителей (должностных лиц) объектов использования атомной энергии), обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе осуществления своих полномочий нарушений требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии. В случае выявления указанных нарушений на объектах использования атомной энергии должностные лица войск национальной гвардии обязаны сообщить об этом в соответствующий орган управления использованием атомной энергии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, либо его территориальные органы в течение пяти рабочих дней со дня выявления таких нарушений. Порядок реализации указанных полномочий должностными лицами войск национальной гвардии и перечень таких лиц утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

3. Должностные лица подразделений войск национальной гвардии вправе выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан, выдавать в ходе осуществления контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности.

4. Порядок организации взаимодействия войск национальной гвардии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальными органами (подразделениями) при выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, полномочия должностных лиц определяются совместными нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Полномочия Росгвардии. Справка

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован документ, в котором указано, что федеральная служба войск Нацгвардии РФ получит название Росгвардия. Ее основными функциями является реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области деятельности войск национальной гвардии, а также в областях оборота оружия, частной деятельности охранных предприятий и вневедомственной охраны.

Полномочия Росгвардии

Согласно тексту указа, Росгвардии даются следующие полномочия:

  • охрана общественного порядка совместно с МВД
  • участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции
  • участие в борьбе с экстремизмом и участие в территориальной обороне РФ
  • охрана важных гособъектов и специальных грузов
  • оказание содействия пограничным органам в охране государственной границы
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере оборота оружия
  • обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и гражданской авиации
  • контроль над использованием любых сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций
  • участие в миротворческих операциях

Кроме этого, Росгвардии предлагается, в числе прочего, предоставить право взаимодействовать с компетентными органами других стран и организовывать (на возмездной или безвозмездной основе) подготовку кадров для правоохранительных органов иностранных государств.

Применение оружия Росгвардией

Согласно законопроекту, который Владимир Путин внес 5 апреля 2016 года в Госдуму, войскам Национальной гвардии будет разрешено использовать оружие без предупреждения, если промедление будет стоить жизни военнослужащему или гражданам поблизости. В иных случаях сотрудник ведомства обязан предупредить об использовании оружия.

Бронетехнику и водометы Росгвардия может применять в экстренных случаях, например, для отражения нападения или при освобождении заложников.

Для разгона уличных протестов, которые перешли в беспорядки, военнослужащие, исходя из законопроекта, смогут использовать физическую силу и специальные средства — резиновые дубинки, газовые гранаты, наручники, технику для разрушения преград. Кроме того, военнослужащие Росгвардии могут проверять документы у граждан, задерживать их на срок не более трех часов и составлять протоколы об административных правонарушениях.

При проведении контртеррористических операций Росгвардия имеет право ограничивать дорожное движение, изымать и использовать автомобили и задерживать граждан, нарушивших правила комендантского часа.

Состав Росгвардии

В состав Росгвардии полностью войдут:

  • все подразделения внутренних войск МВД России, в том числе отряды особого назначения
  • подразделения СОБРа и ОМОНа
  • Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации
  • вневедомственная охрана.

Кроме того, частью Росгвардии станут подразделения МВД, контролирующие соблюдение законодательства в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности. В состав ведомства войдет и ФГУП «Охрана».

РОСГВАРДИЯ

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА
  1. Главная
  2. Полномочия. Задачи. Структура.

Полномочия. Задачи. Структура.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия).

Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющий управление войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Росгвардия — центральный орган управления войсками национальной гвардии.

Войска национальной гвардии являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют следующие полномочия:

1) общие полномочия;

2) специальные полномочия (меры принуждения):

  • задержание;
  • вскрытие транспортного средства;
  • вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории);
  • оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов;
  • формирование и ведение банков данных о гражданах;

3) полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции;

4) иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Полномочия войск национальной гвардии реализуются органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, подразделениями, организациями и военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

На войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

4) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения правового режима контртеррористической операции;

5) участие в территориальной обороне Российской Федерации;

6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;

7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.

Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фон Visio-1 Без рамки Page-1 Соединения, воинские части и организации войск национальной г. Соединения, воинские части и организации войск национальной г.

Динамическая соединительная линия.13

Территориальные органы Федеральной службы войск национальной . Территориальные органы Федеральной службы войск национальной .

Территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на межрегиональном уровне (центры специального назначения) Динамическая соединительная линия.56

Нацгвардия в России: полномочия и обязанности

О создании нового ведомства стало известно во вторник. Создаваться Нацгвардия России должна путем преобразования внутренних войск и присоединения к ним некоторых подразделений МВД. На нее возлагаются шесть главных задач.

БИШКЕК, 6 апр — Sputnik. Сегодня в базе данных нижней палаты парламента опубликовали текст законопроекта, определяющего основы деятельности новой российской федеральной силовой структуры — войск Национальной гвардии, сообщает РИА Новости.

Если документ в этом виде будет принят Госдумой и утвержден президентом, Нацгвардия получит все функции и полномочия, имевшиеся у Внутренних войск МВД России, а также заберет себе часть важных направлений деятельности полицейского ведомства.

Большая рокировка

О создании нового ведомства, подчиненного непосредственно президенту, Владимир Путин объявил на встрече с главами МВД, ФСКН, ФМС и командующим Внутренними войсками. Вскоре на сайте Кремля был опубликован и официальный текст указа об образовании Федеральной службы войск национальной гвардии.

Сегодня президент внес в Госдуму проект целого ряда законов, регламентирующих деятельность Национальной гвардии и ее взаимодействие с другими ведомствами.

Все, что может полиция

Текст основного законопроекта проливает свет на вопросы, касающиеся предназначения и полномочий новой структуры.

Это интересно:  Как узнать ОКПО по ИНН онлайн бесплатно в 2024 году - Росстат, без регистрации

«Войска национальной гвардии РФ являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина», — сказано в документе. Исходя из текста проекта, можно сделать вывод, что полномочия Национальной гвардии будут ближе к полномочиям сотрудников полиции, чем внутренних войск. Многие статьи документа полностью копируют аналоги из действующего сейчас федерального закона «О полиции».

На Нацгвардию возлагаются шесть главных задач. В первую очередь, это охрана общественного порядка и безопасности; участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом; обеспечение правовых режимов чрезвычайного положения и контртеррористической операции. Кроме того, войскам поручается участие в территориальной обороне России, охрана важных государственных объектов и спецгрузов, содействие ФСБ в охране государственной границы.

Полномочия Нацгвардии, перечисленные в законопроекте, также достаточно широки. Среди них — задержание граждан, проникновение в жилые и иные помещения, оцепление местности и блокирование различных объектов, в том числе принадлежащих гражданам и организациям.

Это допускается при выполнении боевых задач по обеспечению режима ЧС и в иных случаях, предусмотренных законодательством, как то: для спасения жизни граждан, имущества, обеспечения безопасности при массовых беспорядках, задержания преступников и т.п. Согласно законопроекту, при проникновении в жилые помещения военнослужащий вправе взломать запирающие устройства.

«Законные требования военнослужащих национальной гвардии… обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами», — говорится в документе.

Права и обязанности

Сотрудникам Нацгвардии предписывается задерживать скрывающихся от суда и следствия, а также совершивших побег из мест заключения или медицинских организаций психиатрического профиля – с обязательным соблюдением права задержанного на медицинскую помощь, помощь адвоката, телефонный звонок родственникам, а также связь с диппредставительством в случае задержании иностранца.

От полиции к Нацгвардии переходят полномочия по изъятию, хранению и уничтожению оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Нацгвардейцы также смогут изымать и уничтожать наркотики и психотропные вещества.

Помимо выполнения боевых задач, войска Нацгвардии предлагается привлекать к ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, в том числе — к карантинным мероприятиям во время эпидемий.

В особых условиях, таких как работа в режиме чрезвычайной ситуации, Нацгвардии будет разрешено перекрывать дорогу транспорту и пешеходам на улицах и дорогах, а при необходимости использовать транспорт организаций и граждан для проезда к месту ЧС, преследования преступников или доставки пострадавших в больницы.

Сила и оружие

Право применять физическую силу, специальные средства и оружие будет предоставляться Нацгвардии практически во всех тех же случаях и в порядке, которые сейчас предусмотрены для полиции.

Гвардеец, согласно законопроекту, обязан предупредить нарушителя перед применением к нему особых мер, дав возможность осознать и подчиниться требованиям. При этом в законопроекте фигурирует и стандартная формулировка для исключительных случаев: «Военнослужащий имеет право не предупреждать о своем намерении применить силу, спецсредства или оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина… либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия».

Экипировка Нацгвардии будет включать в себя резиновые палки, специальные газы, наручники, отвлекающие светозвуковые устройства, средства для разрушения преград и остановки транспорта, а также служебных животных. Кроме того, в целях крайней необходимости военнослужащий имеет право использовать любые подручные средства.

Как и полицейским, национальной гвардии запрещается применять спецсредства и оружие в отношении беременных женщин, инвалидов и детей, «за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления, группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан». В ряде случаев Нацгвардии разрешено применять также боевую и специальную технику.

Сведения засекретить

Также обеспечивается конфиденциальность сведений о военнослужащих и членах их семей. Информация может предоставляться только с разрешения командира соответствующего органа, соединения, воинской части или организации войск национальной гвардии, сказано в документе.

Главные темы

…Он привез жену в роддом в критическом состоянии. В частной клинике побоялись принимать роды, сказав, что шансов выжить у женщины практически нет. Все то время, что доктора пытались спасти жизнь матери и новорожденному, отец сидел в коридоре больницы и сдерживал слезы. Услышав об итогах операции, он не выдержал и разрыдался.

«От европейских мужчин часто слышишь, что местные женщины могут сами подходить и знакомиться. Многих это коробит. Наверное, поэтому все так любят азиаток», — смеется Бегаим.

На что должны обращать внимание посетители магазинов, какие условия хозяева торговых площадок должны создавать для посетителей, а также, что делать, если ваши права нарушаются, читателям Sputnik Кыргызстан рассказал журналист и ведущий телеканала «Апрель» Эрулан Кокулов.

Орбита Sputnik

Корова и собака, провалившиеся в канализационные люки в Атырау, смогли выбраться только с помощью спасателей.

Российская телеведущая рассказала о переменах, которые произошли в ее жизни, после того как она вышла замуж за таджика и приняла ислам.

Тонкости военного сотрудничества современного Узбекистана с другими странами — в материале Sputnik.

Специалисты оценили урон, причиненный Баку ветром: властям столицы рекомендовали впредь не сажать высоких деревьев.

В Беларуси нетрезвый велосипедист подрался с остановившим его инспектором ГАИ – дебоширу грозит до шести лет тюрьмы.

Первая в истории памятная банкнота, выпущенная Национальным банком Абхазии, вызвала большой интерес у коллекционеров.

Находящийся под следствием экс-замминистра обороны Армении хочет подарить государству шиншилловую ферму стоимостью 10 миллионов долларов.

Эксперты надеются, что независимый кандидат в президенты Грузии сможет выстроить диалог с российской стороной.

Арест сотни кибермошенников в Латвии привел к долгому спору между правительствами Китая и Тайваня.

Чемпионат мира по футзалу — FIFA Futsal World Cup — пройдет в 2024 году в Литве – в Европе соревнование в последний раз проходило в 1996 году.

Почему, несмотря на то, что урожай винограда в этом году был больше обычного, молдавским фермерам не удалось получить выгоды?

Минфин Эстонии опубликовал рекомендации о том, как государственным служащим следует реагировать на вручение им подарков.

Военнослужащий Министерства обороны Южной Осетии стал абсолютным чемпионом Европы по пауэрлифтингу.

Корова и собака, провалившиеся в канализационные люки в Атырау, смогли выбраться только с помощью спасателей.

Тонкости военного сотрудничества современного Узбекистана с другими странами — в материале Sputnik.

  • 21:06 В Кыргызстане ожидают визита Нурсултана Назарбаева
  • 20:24 Памяти Баямана Эркинбаева — в Оше проходит крупный турнир по борьбе. Фото
  • 19:35 Дожди и снег — прогноз погоды по Кыргызстану на 28 октября
  • 18:56 Жээнбеков рассказал, чем возмущены кыргызстанцы
  • 18:35 В Кыргызстане произошло пятое землетрясение за месяц

Все новости

Колумнисты

Эркингуль Койбакова

Александр Мироглов

Александр Хроленко

Тамара Рузиева

Пресс-дайджест

Мультимедиа

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

О правовых основах деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Кириченко Н.С.)

Дата размещения статьи: 19.12.2017

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» был образован новый федеральный орган исполнительной власти — Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия). Этим же Указом внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации, которые входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Во все нормативные правовые акты, в которых упоминались внутренние войска МВД России, внесены соответствующие изменения в виде замены данных войск Росгвардией либо в виде дополнения наименованием нового ведомства.
Возглавляет новую силовую структуру директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 158 «О директоре Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующем войсками национальной гвардии Российской Федерации» на данную должность назначен генерал армии Золотов Виктор Васильевич. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).
Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, в которой проходят службу лица, имеющие воинские звания, специальные звания (полиции), классные чины, а также имеются работники.
В структуру Росгвардии включены:
— органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственная охрана, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;
— специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) территориальных органов МВД России;
— отряды мобильные особого назначения (ОМОН) территориальных органов МВД России;
— Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиационные подразделения МВД России;
— федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России.
Статья 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее — Закон о Росгвардии) определяет состав войск национальной гвардии, в который входят: органы управления; объединения, соединения и воинские части; подразделения (органы), в том числе те, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; образовательные организации высшего образования и иные организации.
Рассматривая вопрос состава войск национальной гвардии, считаем необходимым затронуть вопрос подсудности рассмотрения судами возможных административных исковых заявлений сотрудников об оспаривании решений (действий) должностных лиц. Вопрос заключается в том, что в территориальных подразделениях Росгвардии по субъектам Российской Федерации проходят службу и военнослужащие, и сотрудники, имеющие специальное звание «полиции» (которых преимущественное количество). Территориальные подразделения подчиняются командующим округами, которые, как известно, являются военнослужащими. Многие сотрудники территориального органа назначаются приказами командующих округами. Какой суд — «гражданский» районный (городской) или военный гарнизонный суд — должен рассматривать административное дело по административному исковому заявлению сотрудника территориального органа Росгвардии, имеющего специальное звание «полиции», например, об оспаривании приказа командующего округом? Либо в какой суд обращаться ему при оспаривании решения начальника территориального органа, который также имеет специальное звание «полиции»? По нашему мнению, было бы нелогично, если бы споры сотрудников и военнослужащих, проходящих службу в Росгвардии, рассматривали разные суды. Мы считаем, что было бы целесообразнее, чтобы все административные иски и военнослужащих, и сотрудников, и государственных гражданских служащих, и даже работников рассматривали бы гарнизонные военные суды. Конечно, у Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу будет свое мнение, о котором мы узнаем, но пока вопрос остается открытым и на его решение, на наш взгляд, остается все меньше и меньше времени.
Согласно ст. 1 Закона о Росгвардии войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Данным Законом также закреплены задачи войск национальной гвардии, которые, в сравнении с задачами, ранее возлагавшимися на внутренние войска, стали шире. К ним относятся (ст. 2 Закона о Росгвардии):
1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
4) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
5) участие в территориальной обороне Российской Федерации;
6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;
7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
Также, в сравнении с предоставляемыми внутренним войскам, значительно расширены полномочия (ст. 8 Закона о Росгвардии) войск национальной гвардии, которые подразделяются на несколько блоков: общие полномочия; специальные; полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции. На наш взгляд, заслуживает особого внимания само название данной статьи: «Полномочия войск национальной гвардии». В Федеральном законе «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Закон о внутренних войсках) аналогичная статья (ст. 24) имела наименование: «Права военнослужащих внутренних войск при несении боевой службы». В чем здесь принципиальное различие? Мы считаем, что новое наименование статьи, которое приведено в Законе о Росгвардии, является более точным и целесообразным, так как при формулировке «права при несении боевой службы» мог возникнуть, например, вопрос: имел ли право военнослужащий внутренних войск в выходной день задержать лицо, совершившее административное правонарушение, ведь военнослужащий не нес боевую службу? В настоящее время такой вопрос возникнуть не может, так как новый Закон не содержит такой «специфической» формулировки, ограничивающей действие полномочий военнослужащего (сотрудника) во времени. Мы считаем, что законодатель и должностные лица, внесшие свой вклад в создание Закона о Росгвардии, грамотно и предусмотрительно отнеслись к данному вопросу.
Полагаем, нет необходимости перечислять все полномочия войск национальной гвардии, отметим лишь некоторые из них, которые, по сравнению с полномочиями (правами) внутренних войск, являются новыми. К ним относятся: полномочия, вытекающие из задач в сфере государственного контроля (надзора) в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; комплекс полномочий по охране объектов на договорной основе; полномочия на вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения. Полномочиями на осуществление оперативно-розыскной деятельности войска национальной гвардии не наделены.
Отдельной статьей (ст. 29 Закона о Росгвардии) закреплено право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, участвующие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности в служебных целях, обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии при осуществлении полномочий по доставлению задержанных лиц пользуются правом проезда и провоза задержанных лиц на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности — на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, несущие службу на железнодорожных и водных коммуникациях либо в районах, на территориях которых введен режим чрезвычайного или военного положения, в служебных целях при непосредственном обеспечении мероприятий по охране коммуникаций и обеспечении режима чрезвычайного или военного положения имеют право на бесплатный проезд в поездах, на морских или речных судах в пределах территорий охраняемых коммуникаций и территорий указанных районов без приобретения проездных документов при предъявлении служебного удостоверения.
Что касается социальных гарантий военнослужащих, сотрудников, служащих и работников Росгвардии, то они в основной части аналогичны тем, которые ранее предоставлялись во внутренних войсках, и тем, которые предоставляются в других ведомствах. Например, льготы в виде освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц у лиц, проходящих службу в Росгвардии, нет (такие вопросы задавались в первые дни создания ведомства).
Подготовка кадров для войск национальной гвардии и их дополнительное профессиональное образование осуществляются в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении войск национальной гвардии. Подготовка кадров для войск национальной гвардии в военных образовательных организациях высшего образования Вооруженных Сил Российской Федерации и образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти на эти цели.
Надзор за исполнением войсками национальной гвардии федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудники органов внутренних дел, проходившие военную службу (службу) по контракту до 5 апреля 2016 г., а также граждане, принятые на военную службу (службу) после указанной даты до утверждения штатов соответствующих органов управления, объединений, соединений, воинских частей, подразделений (органов), военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии, продолжают проходить военную службу (службу) в войсках национальной гвардии в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов о прохождении военной службы (службы) без переаттестации и переназначения. Таким военнослужащим (сотрудникам) сохраняются специальные звания, а также ранее присвоенная классная квалификация (квалификационная категория, квалификационный класс, квалификационные звания) на срок, на который она была присвоена.
В заключение можно отметить, что Росгвардия — это молодое силовое ведомство, сосредоточившее в себе мощный боевой потенциал, силу и опыт личного состава, которое способно выполнить все возложенные на него задачи, главным образом защиту нашего государства и граждан!

Это интересно:  Как закрыть ип через госуслуги

Библиографический список

1. Кудашкин А.В. Об учредительных документах военных организаций — юридических лиц (научно-практический комментарий к п. 4 ст. 11.1 Федерального закона «Об обороне») // Право в Вооруженных Силах. 2016. N 6.

Статья написана по материалам сайтов: dogovor-urist.ru, www.aif.ru, rosgvard.ru, ru.sputnik.kg, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector