+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

Образец характеристики для органов опеки на ребенка детского сада

Предварительный просмотр:

Характеристика для органов опеки на ребенка детского сада

Характеристика воспитанника _____ группы _____ детского сада.

1. Общие сведения о ребенке: Ф.И.О. Дата рождения________________. Домашний адрес_________________. Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.

2.Характеристика семьи: Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы. Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

3. Здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

7. Отношение к занятиям: (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно (быстро), темп деятельности быстрый.

8. Личностные особенности: эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность (активность) в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, робость; преобладающее настроение, поведение: спокойное адекватное или беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, живость и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК.

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК.

Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик и часто при их составлении.

Логопедическая характеристика на ребенкаПример оформления и содержания логопедической характеристики на ребенка.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста 1. Ф.И.О. — 2. Возраст (дата рождения) — 3. Учреждение — МБДОУ «Детский сад № ». Группа -.

Предлагаю вашему вниманию — характеристику на ребенка, который идёт, например, в логопедический сад или иной сад. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, психологи детских садов.

Характеристика на ребенка

ольга дунаева
Характеристика на ребенка

ХАРАКТЕРИСТИКА

посещающего среднею группу № 3

название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221»

Содержание характеристики на ребёнка.

В ДОУ прибыла. года, из дома.

Адаптация проходила легко, быстро шла на контакт со сверстниками.

Девочка добрая, ласковая.

Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, память преобладает зрительная. Девочка очень внимательна на занятиях.

Развитие элементарных математических способностей соответствуют возрасту: считает до 5, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, ориентируется в понятиях «выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче», классифицировать геометрические фигуры по признакам.

С. нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Очень любит рисовать.

Физическое развитие развито по возрасту. Речь невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны.

Ребёнок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Проявляет инициативы к труду, к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Мелкая моторика рук развито слабо: не уверенно пользуется ножницами, не правильно держит карандаш, кисть.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Легко находит общий язык с другими детьми, не конфликтна. Любит играть в дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Воспитатели О. Н. Нохрина

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Заведующий Л. В. Позняева

(подпись) (расшифровка подписи)

Характеристика русских народных календарных игр Игры — своеобразная школа ребенка, залог полноценной душевной жизни в будущем. Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились.

Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Характеристика на дошкольника Характеристика воспитателя на ребёнка Иванов Иван Иванович. Родился ___год; возраст на момент обследования. Проживает.

Характеристика на ребенка с синдромом Дауна ХАРАКТЕРИСТИКА Дана на ребенка дошкольного возраста …. в том, что он посещает МКДОУ детский сад «Золотой ключик» с апреля 2014 года. За.

Характеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ТНР Имя ребенка и дата рождения___ Заключение ОПМПК от ХХ. ХХ. ХХХХ ТНР Группа здоровья 2 В детский сад Сережа.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит написание психолого — педагогической характеристики.

Родительское собрание «Характеристика особенностей развития «любознательных почемучек». Развитие ребенка 4–5 лет» В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают.

Образец и составление характеристики на ребенка из детского сада и школы в органы опеки или суд от воспитателя

Характеристика на ребенка может потребоваться в разных случаях: для определения места жительства несовершеннолетнего при расторжении брака его родителей, для поступления в детский сад или школу, для органов опеки. С какой целью, кем и по какому плану составляется этот документ? Как выглядит образец характеристики?

Зачем нужна характеристика на ребенка?

Характеристику на воспитанника детского сада или ученика/ученицу школы обычно требуют в ситуациях, когда необходимо оценить текущее психологическое и эмоциональное состояние ребенка, его интеллектуальное развитие, особенности темперамента и условия семейного воспитания несовершеннолетнего. Предоставление характеристики на ребенка, который посещает ДОУ и школу, может потребоваться для:

  • заполнения школьных карт;
  • предоставления в органы опеки;
  • вынесения решения суда при разводе родителей или ограничении/лишении их родительских прав;
  • ребенка с инвалидностью, который посещает или планирует посещать специализированное образовательное учреждение;
  • посещения консультации у психотерапевта или детского психиатра;
  • распределения ребенка в логопедическую группу.
Это интересно:  Как распорядиться земельным паем - образец, сельхозназначения

Органам опеки

Государственные органы имеют право потребовать характеристику на несовершеннолетнего ребенка (в том числе малыша, который посещает детское дошкольное учреждение) для решения вопроса о проживании с одним из родителей при их разводе. В том случае, если было инициировано исполнительное производство по ограничению прав родителя или лишению родительских прав, ООП необходимо знать, обеспечивается ли полноценный уход за ребенком.

Мать или отец при разводе имеют право запросить документ из школы или детского сада для подтверждения информации о том, что второй родитель не принимает участия в процессе воспитания ребенка. Таким образом обосновывается требование определить место проживания ребенка с добросовестным родителем. Если выявлено пренебрежительное отношение к уходу за несовершеннолетним, появятся основания ограничить родителя в соответствующих правах.

Если представитель органов опеки установит, что один или оба родителя систематически уклоняются от выполнения своих обязанностей по уходу за ребенком, ООП вправе инициировать процедуру ограничения или лишения родительских прав. Первым шагом станет подача искового заявления в суд. Характеристика из школы или ДОУ является обязательным документом, который прилагается к ходатайству.

Кто и когда ее составляет?

На ребенка дошкольного возраста характеристику составляют сотрудники детского дошкольного учреждения, которое он посещает.

Характеристику на ребенка-школьника, в том числе опекаемого, также составляет несколько сотрудников учебного заведения. Общую оценку его успеваемости, знаний и умений, индивидуально-психологических особенностей поведения и адаптации в коллективе дает классный руководитель. Для оценки психологического состояния ученика привлекается школьный психолог.

План составления характеристики и ее образец

В том случае, если характеристику необходимо предоставить в суд или в органы опеки, бланк документа обычно выдается для заполнения в учебное заведение уполномоченными сотрудниками государственных органов. Вне зависимости от формы характеристики, на ней обязательно должны стоять подписи всех лиц, которые принимали участие в составлении документа, и подпись директора учреждения. Документ скрепляется печатью.

Подготовка документа на здорового ребенка из полноценной семьи не составляет особой сложности – с этим вполне самостоятельно справится воспитатель. Если есть проблемы с речью, здоровьем, или родители не предоставляют соответствующий уход, нужно обязательно привлекать специалистов к составлению характеристики – без их заключения достаточно сложно будет правильно оценить эмоциональное и психологическое состояние ребенка и дать рекомендации.

Как правило, подробная характеристика ребенка занимает несколько страниц формата А4. Для того, чтобы предоставить несовершеннолетнему максимально комфортные и безопасные условия, в документе необходимо указать как можно больше важных сведений. Разумеется, они должны быть достоверными.

Примерный план составления документа выглядит таким образом:

  1. общие сведения о несовершеннолетнем (Ф.И.О., дата рождения, возраст на момент составления документа);
  2. информация об учреждении, которое предоставило документ;
  3. информация о родителях ребенка (образование, место работы, бытовые и жилищные условия, наличие или отсутствие претензий к родителям со стороны сотрудников образовательного учреждения, при необходимости — отметка, кто из них в большей степени участвует в воспитании ребенка);
  4. оценка физического состояния и здоровья воспитанника/ученика (часто ли отсутствует в ДОУ или школе по причине болезни, успехи в спорте, возможные травмы, вредные привычки);
  5. уровень самостоятельности и интеллектуальное развитие;
  6. личностные качества ребенка;
  7. оценка развития в динамике;
  8. особенности темперамента;
  9. уровень коммуникабельности в коллективе;
  10. рекомендации.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

Для чего требуется характеристика

Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада — формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.

ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

  • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
  • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
  • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
  • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
  • Судебные разбирательства.

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

Роль документа в случае конфликта

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

Составление характеристики

Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.
Это интересно:  Договор аренды части нежилого помещения: особенности сдачи объекта для торговли и иных целей, рекомендации по оформлению контракта, а также образец для скачивания

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

Содержание характеристики

В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
  2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
  3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
  4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
  5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
  6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
  8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
  9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

Пример характеристики из детского сада:

Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

Дата рождения: 15.07.2012.

Возраст: (полных лет).

Общее физическое развитие: развит по возрасту.

Состояние здоровья: в пределах нормы.

Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

Поступил в ДОУ № 34, группу «Солнышко» 10.09.2014 в возрасте двух лет.

К детсаду адаптировался быстро, занятия пропускает редко.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания и доверия. Воспитанием больше заниматься мама. Папа иногда приводит ребенка в сад и забирает домой.

В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры.

Физиологическое развитие не вызывает беспокойства. Пишет и рисует правой рукой. Речь беглая, развита хорошо. Предложения строит правильно, умеет оперировать понятиями. Может самостоятельно себя обслуживать.

Преобладает наглядно-образный тип мышления с чертами развивающегося понятийно-логического. Отличается высокой степенью внимания, хорошей памятью. Обладает развитым воображением.

Знает цвета, времена года, дни недели, умеет считать. Новую информацию усваивает быстро.

Отклонений в развитии не выявлено.

Рекомендации: зачислить ребенка в школу на общих основаниях.

Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.

Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей. Содержание и оформление не регулируется четкими правилами.

Как воспитателю составить характеристику на воспитанника детского сада

Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки – это документ, выданный государственным учреждением, от которого будет зависеть судьба малыша и всей семьи. Подходить к его составлению необходимо с особой тщательностью. Он обязательно должен содержать выводы нескольких специалистов с их подписями, и подпись заведующего учреждением. Заверяется живой печатью. Характеризующие данные не должны быть составлены односторонне. Описываются хорошие и плохие стороны. Текст должен быть только по существу. Исправления не допустимы.

В каких случаях составляют

Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки необходима в следующих случаях:

  • семья взяла на попечение малыша, опекунская служба проводит проверку того, насколько хорошо за ним смотрят, успешно ли проходит его адаптация;
  • семья хочет усыновить ещё одного малыша, собирает документы;
  • появилась угроза того, что усыновлённого могут забрать из-за недостаточного ухода. В этом случае она может быть затребованной государственной службой и браться попечителем по собственной инициативе как доказательство того, что свои обязанности он исполняет на должной мере;
  • у подопечного начало проявляться заболевание, связанное с отклонениями в психике или проблемы с адаптацией в социуме (например, аутизм);
  • в случае развода. Если отец отсуживает наследника у матери. Обратился за помощью в службу опеки. Доказывает, что мать плохо влияет на сына или дочку, не заботится, не содержит, пьёт, употребляет наркотики. Или мать через суд и с помощью органа опеки хочет лишить родительских прав отца, запретить ему встречаться с детьми на тех же основаниях;
  • когда в неблагополучной семье растут родные дети. После официального предупреждения, проводится оценка жилищных условий и обследование психического и эмоционального состояния малыша.

Характеристика может составляться сотрудниками детского сада по их собственной инициативе, если они видят, что воспитанник подвергается домашнему насилию или за ним не смотрят.

Если у ребёнка есть указанные выше заболевания, то в этом случае приёмные родители (опекуны) могут:

  1. Отстаивать свои права, доказывая, что отклонения в поведении подопечного не их вина, но они хотят оставить малыша.
  2. Собирать пояснения того, что поведение детки не их вина, но с проявившейся болезнью они справиться не могут и хотят разорвать усыновление (опеку).

Какой вариант выбрать – решать только родителям малыша.

К характеристике прикладывается письмо с изложением фактов, выводами психолога и просьбой обратить внимание на данную семью. Оказать помощь дошкольнику. В этом случае справка от медицинской сестры и штатного психолога прикладываются обязательно.

Сохранение тайны

Опекунская служба не обязана соблюдать тайну опекунства, а тайну усыновления обязана.

Поэтому, если даётся запрос в дошкольное учреждение относительно усыновлённого, он должен быть составлен так, чтоб тайна не была раскрыта. Относительно усыновлённых детей такие запросы выдаются только в исключительных случаях, в основном, когда принимается решение разрывать договор опекунства или нет.

Если при оформленном попечительстве имеется желание сохранить тайну, необходимо:

  • обратиться в опекунскую службу;
  • в письменной просьбепопросить не разглашать данную информацию.

В таком случае запрос будет сформулирован соответствующим образом. Или усыновителей попросят взять справку самостоятельно. Могут провести проверку другим способом.

Иногда в ДОШ отказывают в выдаче этой бумаги без официального запроса из соответствующего органа.

Строгих правил относительно того, как должен передаваться документ в опекунскую службу, не существует. Руководство детсада может ознакомить опекунов с содержанием документа, но имеет право скрывать текст. Могут передавать мамой, а могут отсылать самостоятельно по почте.

Имеют место случаи, когда хорошо закрытый и опечатанный со всех сторон конверт передают через родителей. Пугаться не надо. Если родителей не ознакомили с текстом, это не значит, что характеристика плохая.

Это интересно:  Договор найма жилого помещения: образец 2019 между физическими лицами

Если мама или папа попросит у инспектора органа опеки ознакомить его с документом, который родитель не имел возможности прочесть, его обязательно с ним ознакомят.

Кто составляет

Характеристику для органов опеки составляют: воспитатель, логопед, психолог.

Психолог делает свои выводы в результате тестирования, проведения беседы с дошкольником.

Логопед описывает степень речевого развития, наличие патологий, несоответствий возрасту.

Воспитатель заносит информацию о:

  • степени адаптации в детском коллективе;
  • соответствии общего умственного и физического формирования возрасту;
  • наличие заболеваний, как быстро наступает утомление, как воспитанник ведёт себя под нагрузкой;
  • умении воспринимать новую информацию;
  • степени агрессии или еёотсутствии;
  • наличии заторможенности, отставания в развитии;
  • наличии лживости, склонности к воровству;
  • воспитании, которое малыш получает дома (употребление ругательных слов),
  • наличии или отсутствии следов побоев;
  • степени заботы родителей. Например, аккуратный, ухоженный малыш или нет,приводят ли в садик больным,приходят на утренники;
  • виде, в котором родители приходят забирать из садика детей (трезвыми, пьяными, под воздействием наркотических препаратов, аккуратными, грязными).

При наличии связи между отклонениями в формировании воспитуемого и ситуацией внутри его семьи, это должно быть обязательно отражено. Описать типичные образцы реакции малыша на психотравмирующие события, связанные с поведением родных дома.

Если запрос в садик пришёл из органа опеки, он может содержать пункты, которые необходимо осветить. Эти пункты необходимо описать максимально полно.

Если в ДОУ нет логопеда или психолога, их часть должен написать воспитатель. Основную ответственность за содержание документа несёт, в первую очередь, воспитатель.

Как составляется

Документ составляется, как правило, на бланке, который присылает служба опеки.

При составлении в свободном виде необходимо писать в следующей последовательности:

  • общие данные о воспитаннике и его матери с отцом;
  • отношение родных к дошкольнику, условия проживания;
  • общий физический уровень развития;
  • хорошие и плохие стороны характера, темперамент;
  • адаптация в детской среде;
  • отношение ребёнка к труду;
  • уровень умственного развития;
  • проявления волевого характера или наоборот;
  • способности контроля своих поступков;
  • вывод педагога.

Лучше составлять бумагу именно в указанном порядке, так как можно быть уверенным, что ничего не будет пропущено.

При составлении характеристики умственного развития на воспитанника детского сада в органы опеки необходимо осветить данные по следующему образцу:

  1. Соответствие психического развития воспитанника его возрастной стадии.
  2. Уровень восприятия (зрительного и слухового), внимания (умения сконцентрироваться, услышать, осознать).
  3. Умение ориентироваться в окружающей среде.
  4. Описать преобладающий вид памяти.
  5. Речевые навыки.
  6. Быстрота мышления, принятия решения.

Перечисленные критерии нужно обязательно осветить в документе.

Что касается отношения к труду, то здесь имеются в виду трудовые навыки дошкольника. Умение рисовать, писать буквы, лепить, сделать открытку маме на праздник, выучить стих, танец. Может ли он трудиться в коллективе. Описываются интересы, склонности, сферы в которых воспитанник проявляет творчество.

Методика составления характеристики

Чтобы правильно дать описание подопечного, нужно сделать следующее:

  1. За подопечным надо понаблюдать некоторое время в обычной каждодневной обстановке.
  2. Все описываемые свойства характера и умения должны быть описаны очень полно и детально.
  3. До составления документа необходимо изучить поведение малыша во время игры, учёбы, музыкального часа.
  4. Проанализировать отношение в группе, с родителями, воспитателями, нянечками.
  5. Если имеются данные из дополнительных источников, проанализировать их.
  6. Желательно, чтобы данные из характеристики были подкреплены конкретными примерами поведения подопечного в разных ситуациях.
  7. Сделать вывод. Возможно приложение рекомендаций.

Согласно сделанным наблюдениям и составляется требуемое описание.

Документ должен быть выполнен в официальном стиле. Написан без пристрастия, без нарочитого подчёркивания какой-то определённой черты. Простым, понятным, сухим языком без излишних эмоций. Только факты. Максимально полно описывать психическое и эмоциональное состояние воспитуемого.

Образец. Характеристика на ребёнка в органы опеки из детского сада.

  1. Название: Психологическое описание ФИО воспитанника полностью. Дата рождения. Домашний адрес.
  2. Если малыш имеет серьёзный диагноз (инвалидность, проявившееся клиническое состояние), он должен быть указан.
  3. Имя ходит в ___ название ДОУ № с ___ г. За это время проявил себя усидчивым, интересуется неподвижными играми, конструкторами. Любит узнавать новое. Интроверт.
  4. Физическое развитие полностью соответствует возрасту.
  5. Любит внимание со стороны воспитателей. Просьбу сделать что-нибудь соответственным образом хорошо понимает. Если имеется заинтересованность в выполнении задания, действует целенаправленно. Во время групповых подвижных игр держится в стороне. На занятиях в группе имеет место нестабильность внимания. Усердно выполняет задания только при наличии интереса к нему. Сам за помощью не обращается. Помощь воспринимает хорошо. Она необходима в каждом случае разная: объясняющая, направляющая, стимулирующая. Если воспитатель вовремя не подошёл, может потерять интерес к выполнению задания.
  6. Хорошо дисциплинирован. С детьми не дерётся, агрессию не проявляет, в конфликты не вступает. Играет больше особняком. Немножко ленив. Любит играть один, но если к нему подходят дети легко придумывает общую игру, организовывает её. Уверен в себе. Легко делится игрушками. Сразу находит себе другую игру.
  7. Память хорошая. Особенно развита зрительная.Легко и с удовольствием учит слова на утренник, стишки на иностранном языке.
  8. Речь развита очень хорошо. Обращённую к нему речь понимает в полном объёме. Запас знаний соответствует возрасту. Любит играть в песочнице, с пазлами, конструкторами, машинками. Графические навыки не развиты на должном уровне. Мелкая моторика развита на среднем уровне. Ведущая правая рука.
  9. Умение себя обслужить развито хорошо. Успех вызывает радостные эмоции. Одобрение хорошо стимулирует деятельность. На замечания реагирует спокойно.
  10. В целом спокойный, тихий мальчик. Избирательный в еде. Сон глубокий.
  11. Родители сына в садик приводят всегда аккуратно, чисто одетым. Больным не приводят. Сын отпускает родителей спокойно, без слёз, криков и истерик.
  12. Родители интересуются его успехами. Посещают утренники, интересуются успехами обучения, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям.
  13. Родители всегда выглядят аккуратно, учтивы, речь грамотная.
  14. Общее развитие полностью соответствует возрастной норме.

Должность воспитателя. Подпись. Расшифровка (Фамилия. Инициалы.)

Должность заведующего. Подпись. Расшифровка (Фамилия. Инициалы.)

Дата. Живая печать.

К такой справке, как правило, просят справку от медицинской сестры.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, www.maam.ru, sempravorf.ru, govcare.ru, brakirazvod.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector