+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 11.6 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Новая редакция Ст. 11.6 КоАП РФ

1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Статье 11.6 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

Правовые основы обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях закреплены Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ. Обеспечение безопасности мореплавания и порядок в портах, включая выдачу разрешений на проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ, осуществляется в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений; проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ; уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации; повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов; нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях.

Установка на береговой полосе каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судовых ходов, за исключением навигационных огней, запрещается. Владельцы временных огней должны согласовать их установку с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте и обеспечить ограждение таких огней со стороны судовых ходов.

Не допускается использовать береговую полосу для осуществления хозяйственной и иной деятельности, если такая деятельность несовместима с обеспечением безопасности судоходства.

Проекты строительства или реконструкции хозяйственных и иных объектов, размещаемых на береговой полосе, подлежат обязательному согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Пользование водными участками для нужд рыболовства в случае, если такие участки используются для целей судоходства, допускается по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Право пользования береговой полосой не распространяется на особо охраняемые природные территории, территории гидротехнических сооружений, земельные участки, на которых размещены мелиоративные сооружения, полосы отвода автомобильных и железных дорог, земельные участки, укрепленные специальными сооружениями, и на другие земли, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.

Отвод земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, и выделение участков акватории внутренних водных путей, строительство на них каких-либо зданий, строений и сооружений осуществляются в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации и водным законодательством Российской Федерации, по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Пользование береговой полосой в пределах внутренних водных путей на участках пограничных зон Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Запрещается оставление в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья содержит три состава административных правонарушений, угрожающих безопасности движения на водном транспорте. Водный транспорт включает в себя морской и внутренний водный транспорт. Общим объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность движения, которая обеспечивается специальными правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление транспортным комплексом.

2. Часть 1 статьи содержит состав, объектом которого является безопасность движения на водном транспорте.

Объективная сторона включает ряд действий, могущих создать опасность для движения на водном транспорте. К таким действиям законодатель относит: нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений; проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах; несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ. В данном составе объективная сторона характеризуется не только действием (бездействием), но и такими элементами, как место — неустановленные места, отсутствие согласования с уполномоченным органом или надлежащего разрешения.

Субъектами рассматриваемого состава правонарушения признаются граждане и должностные лица.

Форма вины — умысел.

3. Второй состав правонарушения (ч.2 ст.11.6) посягает на безопасность движения на водном транспорте, а также на нормальное функционирование водных транспортных средств, сооружений и устройств связи и сигнализации, навигационного оборудования, портовых и гидротехнических сооружений. Непосредственным объектом являются: устройства связи и сигнализации, плавучее и береговое навигационное оборудование, портовые и гидротехнические сооружения.

Объективная сторона правонарушения выражена в таких действиях, как уничтожение или повреждение соответствующих сооружений или устройств, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов. То есть приведение указанных объектов в состояние, при котором они не могут использоваться по своему назначению без соответствующего ремонта или восстановления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются как граждане, так и должностные лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Непосредственным объектом третьего состава, закрепленного в ч.3 комментируемой статьи, являются правила содержания и установленный режим эксплуатации навигационного оборудования на гидротехнических сооружениях.

Объективная сторона выражается в действиях, нарушающих установленные правила и режим эксплуатации навигационного оборудования на гидротехнических сооружениях.

Субъектами правонарушения признаются только должностные лица, ответственные за нормальное функционирование навигационного оборудования.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 11.6 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Текущая редакция ст. 11.6 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ (абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Это интересно:  Статья 189.72 закона о банкротстве

2. Уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

3. Нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 11.6 КоАП РФ

1. Вопросы безопасности плотин, зданий гидроэлектростанций, водосборных сооружений, судоходных шлюзов и иных гидротехнических сооружений урегулированы Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ О безопасности гидротехнических сооружений» (с изм. и доп.), а также подзаконными нормативными правовыми актами, содержащими технические нормы и правила.

Комментируемая статья состоит из трех частей, содержащих самостоятельные составы правонарушений, имеющих единый объект, — безопасность движения на водном транспорте (морском и внутреннем водном, включая смешанное (река — море) плавание).

2. В объективную сторону правонарушения, предусмотренного в ч. 1 настоящей статьи, входят: 1) нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней; 2) устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этого местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений; 3) проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах; 4) не соблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ.

Общие положения, касающиеся обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая порты, содержатся в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ. В морских портах функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах, включая выдачу разрешений на проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ, возлагаются на капитанов портов (ст. ст. 74, 76, 77 Кодекса торгового мореплавания РФ).

3. Предметом правонарушения, содержащегося в ч. 2 комментируемой статьи, являются сооружения и устройства связи и сигнализации на судах морского, внутреннего водного транспорта, различные средства навигационного оборудования, технические средства и знаки судоходной и навигационной обстановки, средства связи и сигнализации, портовые и гидротехнические сооружения.

Уничтожение сооружений и устройств связи и сигнализации предполагает приведение указанных предметов в такое состояние, которое полностью исключает их использование по назначению. При повреждении эти предметы — полностью или частично — не могут быть использованы по назначению без необходимого ремонта. В объективную сторону правонарушения входят также срыв или установка без разрешения знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов.

Порядок строительства и эксплуатации сооружений на внутренних водных путях, а также общие положения, касающиеся требований к судам с точки зрения безопасности судоходства и технического надзора за судами, установлены КВВТ РФ и КТМ РФ.

4. В ч. 3 данной статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания и режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и иных гидротехнических сооружениях.

5. Составы правонарушений, ответственность за которые установлена в комментируемой статье, являются формальными и считаются оконченными с момента совершения либо активных действий, либо бездействия.

6. Субъективная сторона правонарушений — умысел или неосторожность.

7. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, выступают граждане и должностные лица, ч. 3 — только должностные лица.

8. Рассматривать дела о данных правонарушениях уполномочены должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (23.36); по ч. ч. 2 и 3 — органов, осуществляющих государственный контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31), а в части правонарушений, совершенных на судах и объектах рыбопромыслового флота, — органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица соответствующих (указанных выше) органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. 2 данной статьи — также должностные лица органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 11.6 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 11.6 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Ст. 11.6 КоАП РФ

1. Транспортные средства рассматриваются действующим законодательством в качестве источника повышенной опасности, в связи с чем действующее законодательство предусматривает повышенные требования к деятельности, связанной с их эксплуатацией. В настоящее время водный транспорт становится все более доступным и востребованным. В этой связи повышается степень риска и опасности причинения вреда при эксплуатации данного вида транспорта. Обеспечение безопасности на водном транспорте выступает в качестве одной из важнейших задач законодателя.

Порядок использования поверхностных водных объектов регламентирован ст. 47 Водного кодекса РФ. Требования безопасности движения на водном транспорте определены Федеральным законом от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»; Кодексом внутреннего водного транспорта от 07.03.2001 N 24-ФЗ; Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и иными нормативными актами. Несмотря на то что нормы комментируемой статьи по своей сути отражают три самостоятельных состава правонарушений, все они объединены общими признаками. Нарушение правил обеспечения безопасности на водном транспорте обусловлено созданием или разрушением ряда специальных объектов, а также несоблюдением установленных правил их эксплуатации. Объективную сторону правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, составляет нарушение установленных правил движения по водным объектам. При этом в качестве обязательного признака объективной стороны в рамках ч. 1 настоящей статьи КоАП РФ указывает отсутствие согласования с администрацией районов размещения отдельных объектов, а также отсутствие разрешения на проведение отдельных видов работ.

Это интересно:  Статья 954 ГК РФ. Страховая премия и страховые взносы

Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является безопасность движения морского и внутреннего водного транспорта, которая напрямую зависит от соблюдения правил плавания.

2. Субъектом правонарушений выступают физические и должностные лица. Общие требования к физическим лицам, которые подлежат привлечению к ответственности, в частности, достижение возраста данного вида ответственности — 16 лет и отсутствие заболеваний, препятствующих осознанию значения своих действий и руководства ими. Должностным лицом признается физическое лицо, в обязанности которого в силу его должностного положения вменяется обеспечение безопасности на водном транспорте. Исключение из данного правила составляет ч. 3 настоящей статьи, которая рассматривает в качестве субъекта правонарушения исключительно должностных лиц, в обязанности которых вменяется эксплуатация навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях.

Субъективная сторона правонарушений, установленных комментируемой статьей, охватывает собой как умысел, так и неосторожность. В качестве единственно возможной меры ответственности за совершение деяния, предусмотренного настоящей статьей, Кодекс предусматривает штраф, размеры которого варьируются не только применительно к обстоятельствам совершения правонарушения, но и с учетом категории субъектов, совершивших его.

Статья 11.6 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте (действующая редакция)

1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 11.6 КоАП РФ

1. В соответствии со ст. 3 КВВТ под внутренним водным транспортом РФ подразумевается один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации; внутренние водные пути РФ определяются как естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами (п. 1 ст. 7 КВВТ). К гидротехническим сооружениям относится также причал (см. п. 2 комментария к ст. 11.7). Перечень внутренних водных путей утверждается Правительством РФ.

Категория средств навигационного оборудования и сроки их работы, гарантированные габариты судовых ходов, а также сроки работы судоходных гидротехнических сооружений устанавливаются Минтрансом России и публикуются в сборнике правил и тарифов внутреннего водного транспорта в установленном им порядке.

2. Согласно п. 7 ст. 10 КВВТ пользование водными участками для нужд рыболовства в случае, если такие участки используются для целей судоходства, допускается по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте. В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1038, указанные органы входят в систему Минтранса России.

3. Согласно ст. 9 КВВТ строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях, а также добыча нерудных строительных материалов осуществляются по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте и государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.

Владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с требованиями государственных стандартов по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Владельцы разводных и подъемных мостов обязаны за свой счет разводить и поднимать их в порядке, согласованном с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте, или на основании их заявок.

Владельцы регулирующих уровень воды на внутренних водных путях сооружений на участках внутренних водных путей выше и ниже таких сооружений обязаны поддерживать согласованные с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта уровни воды, необходимые для судоходства.

Эксплуатация регулирующих уровень воды на внутренних водных путях сооружений и регулирование режима сброса воды ниже таких сооружений осуществляются по согласованию с Минтрансом России.

4. Обеспечение безопасности судоходства осуществляет судовладелец — юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли данное лицо собственником судна или использует его на ином законном основании. Согласно ст. 34 КВВТ судовладелец обязан:

— назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов;

— обеспечить безопасную практику эксплуатации судов;

— постоянно улучшать навыки членов экипажей судов, других работников в области безопасности судоходства;

— обеспечить укомплектование экипажей судов и поддерживать суда в техническом состоянии, которое должно соответствовать требованиям безопасности судоходства, установленным КВВТ.

Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта РФ. Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено Положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

Организация обеспечения безопасности судоходства, разработка и утверждение нормативных правовых актов, определяющих правоотношения в области безопасности судоходства, контроль за выполнением требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов в указанной области осуществляются Минтрансом России.

5. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежат деятельность по осуществлению перевозок внутренним водным транспортом пассажиров и грузов, погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте и иные виды деятельности на внутреннем водном транспорте.

Исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности на морском транспорте определен п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона. Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению Минтранса России. Согласно п. 2 ст. 5 КВВТ контроль за соблюдением порядка лицензирования, в том числе за соблюдением лицензионных требований и условий, осуществляется Минтрансом России непосредственно либо через его территориальные органы или находящиеся в его ведении государственные организации.

Соблюдение лицензиатом установленных правил плавания (правил деятельности) предусмотрено лицензионными требованиями и условиями (см. подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов; подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров; подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 345. Применительно к лицензированию перевозочной и другой деятельности, осуществляемой на морском транспорте, см. п. 4 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом пассажиров; п. 4 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом грузов; п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах; п. 4 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 447).

Это интересно:  Статья 31.4 КоАП РФ. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении

Форма лицензии на осуществление перевозки внутренним водным транспортом грузов; перевозки внутренним водным транспортом пассажиров; погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте, а также форма акта проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий утверждены Приказом Минтранса России от 5 декабря 2002 г. N 155 (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2003 г. N 4133; см. соответственно приложения N 1 и N 2 к данному Приказу).

Совершение лицензиатом административных проступков, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривается в качестве нарушения лицензионных требований и условий и в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от применения к нарушителю мер административной ответственности (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

6. Согласно ст. 140 Водного кодекса РФ граждане и юридические лица, использующие водные объекты для рыбного хозяйства, обязаны содержать берега водных объектов в местах их использования в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, установленными законодательством РФ.

7. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под гидротехническими сооружениями понимаются сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

8. При уничтожении объектов, указанных в ч. 2 комментируемой статьи, утрачивается возможность их использования по прямому предназначению. В случае повреждения указанных объектов их последующее применение возможно при восполнении причиненного вреда.

9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

В части предусмотренных комментируемой статьей административных правонарушений, совершенных на судах и объектах промыслового флота, рассмотрение дел о соответствующих правонарушениях отнесено к ведению должностных лиц Госкомрыболовства России и его территориальных органов, указанных в ч. 2 ст. 23.27 КоАП.

Применительно к административным правонарушениям, предусмотренным ч. 2 комментируемой статьи, совершенным на судах морского транспорта, дела о соответствующих проступках рассматриваются должностными лицами Минтранса России, указанными в ч. 2 ст. 23.38 КоАП, с учетом процессуальных особенностей их рассмотрения, установленных ч. 3 данной статьи.

Действия, угрожающие безопасности движения на внутреннем водном транспорте, предусмотренные комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Минтранса России, указанными в ч. 2 ст. 23.39 КоАП (см. комментарии к названным статьям).

Статья 11.6 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 11] [Статья 11.6]

1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

1 комментарий к записи “Статья 11.6 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте”

Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Комментарий к статье 11.6

1. Вопросы безопасности плотин, зданий гидроэлектростанций, водосборных сооружений, судоходных шлюзов и иных гидротехни-ческих сооружений урегулированы Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (с изм. и доп.), а также подзаконными нормативными правовыми актами, содержащими технические нормы и правила.
Комментируемая статья состоит из трех частей, содержащих самостоятельные составы правонарушений, имеющих единый объект, — безопасность движения на водном транспорте (морском и внутреннем водном, включая смешанное (река — море) плавание).
2. В объективную сторону правонарушения, предусмотренного в ч. 1 настоящей статьи, входят: 1) нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней; 2) устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этого местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений; 3) проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах; 4) не соблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ.
Общие положения, касающиеся обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая порты, содержатся в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ. В морских портах функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах, включая выдачу разрешений на проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ, возлагаются на капитанов портов (ст. ст. 74, 76, 77 Кодекса торгового мореплавания РФ).
3. Предметом правонарушения, содержащегося в ч. 2 комментируемой статьи, являются сооружения и устройства связи и сигнали-зации на судах морского, внутреннего водного транспорта, различные средства навигационного оборудования, технические средства и знаки судоходной и навигационной обстановки, средства связи и сигнализации, портовые и гидротехнические сооружения.
Уничтожение сооружений и устройств связи и сигнализации предполагает приведение указанных предметов в такое состояние, которое полностью исключает их использование по назначению. При повреждении эти предметы — полностью или частично — не могут быть использованы по назначению без необходимого ремонта. В объективную сторону правонарушения входят также срыв или установка без разрешения знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сиг-налов.
Порядок строительства и эксплуатации сооружений на внутренних водных путях, а также общие положения, касающиеся требований к судам с точки зрения безопасности судоходства и технического надзора за судами, установлены КВВТ РФ и КТМ РФ.
4. В ч. 3 данной статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания и режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и иных гидротехнических сооружениях.
5. Составы правонарушений, ответственность за которые установлена в комментируемой статье, являются формальными и считаются оконченными с момента совершения либо активных действий, либо бездействия.
6. Субъективная сторона правонарушений — умысел или неосторожность.
7. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, выступают граждане и должностные лица, ч. 3 — только должностные лица.
8. Рассматривать дела о данных правонарушениях уполномочены должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (23.36); по ч. ч. 2 и 3 — органов, осуществляющих государственный контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31), а в части правонарушений, совершенных на судах и объектах рыбопромыслового флота, — органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица соответствующих (указанных выше) органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. 2 данной статьи — также должностные лица органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, stkoaprf.ru, www.zakonrf.info, rukak.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector