Статья 12.21.2 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки опасных грузов

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами

  • влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи

  • влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 12.21.2 КОАП РФ

1. Объектами правонарушений, предусмотренных статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Статья состоит из двух частей.

2. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки опасных грузов.

3. По ч. 1 данной статьи ответственность наступает в случае невыполнения установленных правил перевозки соответствующих грузов автомобильным транспортом. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утверждены Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 (с изм. и доп.).

Перевозка опасных грузов должна осуществляться по маршруту, согласованному в необходимых случаях с ГИБДД МВД России, с оповещением об опасности груза (информационная таблица для обозначения транспортного средства, аварийная карточка), соблюдением правил разгрузочно-погрузочных работ и др.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь допуск к перевозке таких грузов, аварийную карточку системы информации об опасности, информацию о свойствах перевозимых грузов.

4. По ч. 2 данной статьи ответственность наступает в случае нарушений требований перевозки опасных грузов, содержащихся в п. п. 23.1 — 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.). В частности, п. 23.2 Правил дорожного движения на водителя возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения. В случаях когда состояние и размещение груза не отвечает установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение.

5. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, может повлечь задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, в порядке, установленном Правительством РФ. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

6. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи рассматриваются также судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Судебная практика по ст. 12.21.2 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 12.21.2 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение правил перевозки опасных грузов

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Судья Подыниглазов В.В.

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем В., с участием защитника Е.В., представителя Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Е.В. на постановление заместителя начальника отдела АТ и АД надзора УГАДН по Пермскому краю от 26.05.2017, решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 14.08.2017, вынесенных в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 14.08.2017, вынесенное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Е.В. — без удовлетворения.

Комментарий к статье 12.21.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов

1. Объектом комментируемых правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

2. В ч. 1 анализируемой статьи предусмотрена административная ответственность за три вида правонарушений, связанных с нарушением правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом:

1) перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов;

2) перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов;

3) несоблюдение условий перевозки опасных грузов.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения под опасным грузом понимаются вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

В соответствии с приложением A к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) выделяются следующие классы опасных грузов:

— класс 1 — взрывчатые вещества и изделия;

— класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;

— класс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;

— класс 4.2 — вещества, способные к самовозгоранию;

— класс 4.3 — вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

— класс 5.1 — окисляющие вещества;

— класс 5.2 — органические пероксиды;

— класс 6.1 — токсичные вещества;

— класс 6.2 — инфекционные вещества;

— класс 7 — радиоактивные материалы;

— класс 8 — коррозионные вещества;

— класс 9 — прочие опасные вещества и изделия.

В приложении A к ДОПОГ приведен также перечень грузов повышенной опасности, под которыми понимаются перечисленные в таблице 1.10.5 данного Приложения грузы, перевозимые в количествах, превышающих указанные в таблице значения. К ним, в частности, относятся: взрывчатые вещества и изделия, воспламеняющиеся газы, токсичные газы, десенсибилизированные вещества, радиоактивные материалы.

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ уточнен перечень опасных грузов, перевозка которых допускается только при наличии специального разрешения. Если ранее получение такого разрешения требовалось для перевозки всех без исключения опасных грузов, то теперь необходимость его получения установлена только в отношении опасных грузов, которые согласно ДОПОГ относятся к грузам повышенной опасности ( ст. 31 Федерального закона Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Это интересно:  Статья 1043 ГК РФ. Общее имущество товарищей

Следует также отметить новые позиции ст. 31 названного Закона относительно органов, осуществляющих выдачу специальных разрешений на перевозку опасных грузов. До этого, как известно, такими полномочиями в зависимости от принадлежности автомобильных дорог, по которым осуществлялась перевозка, были наделены Ространснадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и собственники автомобильных дорог. В настоящее время полномочия по выдаче специальных разрешений на перевозку опасных грузов вне зависимости от принадлежности автомобильных дорог, по которым осуществляется их перевозка, закреплены за Ространснадзором.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, также осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются Ространснадзором и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

О понятии международной автомобильной перевозки см. п. 6 комментария к ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В случае осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации перевозчик обязан выполнять требования не только международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов, но и требования российского законодательства, в том числе Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.

О понятии специального разрешения см. комментарий к ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Обязательным условием выдачи специального разрешения является согласование маршрута транспортного средства, т.е. пути его следования между пунктами отправления и назначения (п. 8 ст. 2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

Согласование маршрута транспортного средства производит орган, выдающий специальное разрешение, т.е. Ространснадзор. Ранее маршруты транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, согласовывались с органами ГИБДД. Однако Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» полномочия МВД России по согласованию маршрута движения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза, были прекращены. В связи с этим Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ из ч. 1 комментируемой статьи была исключена административная ответственность за перевозку опасного груза без согласованного маршрута перевозки.

В настоящее время согласовывать маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, необходимо только с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут. Причем эта обязанность возлагается на орган, осуществляющий выдачу специального разрешения.

Маршрут транспортного средства указывается в специальном разрешении. Отклонение от указанного в нем маршрута квалифицируется по ч. 2 комментируемой статьи.

Для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, требуется наряду с согласованием маршрута транспортного средства наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержден Приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. N 179.

Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B к ДОПОГ и данными Правилами.

В приложении A к ДОПОГ установлены требования, которым должны удовлетворять перевозимые грузы, в частности требования к их упаковке и маркировке, конструкции тары, цистерн и контейнеров. Определены также процедуры отправления грузов, условия их перевозки, погрузки и разгрузки. В приложение B включены требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также их допуска к перевозке.

В соответствии с абз. 2 п. 2 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, опасные грузы, на которые необходимо получить специальное разрешение, приведены в подп. 1.10.5 приложения A к ДОПОГ. Специальное разрешение выдается на срок не более одного года.

Образец специального разрешения приведен в приложении N 1 к Приказу Минтранса России от 4 июля 2011 г. N 179.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь допуск к перевозке таких грузов, аварийную карточку системы информации об опасности, информацию о свойствах перевозимых грузов.

Порядок допуска транспортных средств категорий «N» (грузовые автомобили) и «O» (прицепы) 1 к перевозке опасных грузов, а также требования к конструкции, техническому состоянию и оборудованию таких транспортных средств определяются ДОПОГ. Допуск к перевозке опасных грузов транспортных средств EX/II и EX/III 2 , FL 3 , OX 4 , AT 5 и MEMU 6 , определения которых содержатся в п. 9.1.1.2 приложения B к ДОПОГ, производится посредством выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, образец которого приведен в приложении N 7.13 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73. Согласно п. 19 ст. 12 Федерального закона «О полиции» выдачу таких свидетельств осуществляют органы ГИБДД.

1 Характеристику категорий транспортных средств см. в Приложении N 3 к комментарию.

2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки взрывчатых веществ и изделий.

3 Транспортные средства, предназначенные для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 град. C или легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью менее 1 куб. м, а также транспортные средства-батареи, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся газов, вместимостью менее 1 куб. м.

4 Транспортные средства, предназначенные для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода.

5 Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м, а также транспортные средства-батареи, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся газов, вместимостью более 1 куб. м.

6 Смесительно-зарядная машина — это транспортное средство с установленной на нем машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми, и их заряжания.

На другие транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, указанные свидетельства не оформляются. Допуск таких транспортных средств к перевозке опасных грузов осуществляется путем проставления на оборотной стороне полиса ОСАГО записи о соответствии транспортного средства требованиям ДОПОГ, заверяемой подписью должностного лица и печатью соответствующего подразделения Госавтоинспекции.

Рассмотрение вопроса о допуске к перевозке опасных грузов осуществляется на основании представленных владельцем транспортного средства документов, а также контроля соответствия конструкции и оборудования транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Допуск к перевозке опасных грузов производится подразделениями Госавтоинспекции по месту обращения владельца транспортного средства. Срок действия свидетельства о допуске к перевозке или записи в полисе ОСАГО о соответствии транспортного средства требованиям ДОПОГ устанавливается не более шести месяцев с даты проведения технического осмотра, указанной в диагностической карте. Сведения о транспортных средствах, допущенных к перевозке опасных грузов, вносятся в реестр.

Выдача свидетельства о допуске к перевозке взамен утраченного или непригодного для пользования, а также внесение записи в дубликат полиса ОСАГО о соответствии транспортного средства требованиям ДОПОГ осуществляются на срок ранее выданного свидетельства о допуске к перевозке или записи о соответствии транспортного средства требованиям ДОПОГ.

В соответствии с положениями гл. 8.2 «Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства» приложения B к ДОПОГ Приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. N 202 утвержден Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждены курсы такой подготовки и проведение экзамена для проверки необходимого объема знаний упомянутых водителей.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией — изготовителем опасного груза по единой форме, приведенной в приложении N 7.5 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) аварийная карточка должна находиться у него. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

Это интересно:  Статья 39 Основ. Порядок совершения нотариальных действий

Свидетельство о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, выдается территориальным органом Ространснадзора по завершении курса соответствующей подготовки при условии успешной сдачи кандидатом экзамена. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур по оформлению и выдаче свидетельства о подготовке водителя, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме, подробно регламентированы Приказом Ространснадзора от 3 сентября 2013 г. N АК-966фс, которым утверждена Инструкция по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Согласно п. 2 названной Инструкции свидетельство о подготовке водителя выдается территориальным органом Ространснадзора по месту жительства водителя либо по месту его обучения. Основанием выдачи свидетельства является успешная сдача водителем экзамена, подтвержденная протоколом заседания экзаменационной комиссии по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в федеральных округах или территориальной экзаменационной комиссии по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и наличие национального водительского удостоверения Российской Федерации.

Образец бланка свидетельства ДОПОГ (пластиковая карта) приведен в приложении N 1 к упомянутой Инструкции.

3. Административная ответственность по ч. 2 рассматриваемой статьи наступает за нарушения правил перевозки опасных грузов, установленных в п. п. 23.1 — 23.4 Правил дорожного движения. Подробнее об этом см. комментарий к ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, являющиеся грузоотправителями или перевозчиками, а по ч. 3.1 данной статьи — также индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве грузоотправителей.

О понятиях «перевозчик» и «грузоотправитель» подробнее см. комментарий к ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания водителю транспортного средства, перевозящего опасный груз, не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, которое являются владельцами этого транспортного средства.

5. С субъективной стороны указанные административные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

6. При совершении административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, транспортное средство может быть задержано и помещено на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

7. Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел ( ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем ( ст. 23.3 КоАП РФ), а также руководителем Ространснадзора, его заместителями, руководителями территориальных подразделений Ространснадзора и их заместителями, государственными транспортными инспекторами ( ст. 23.36 Кодекса).

Следует отметить, что до вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ (24 июля 2015 г.) должностные лица Ространснадзора были вправе рассматривать такие дела только в рамках реализации возложенных на них полномочий по контролю за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок.

Должностные лица военной автомобильной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в отношении должностных лиц воинской части, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителей транспортных средств Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (ст. 23.77 КоАП РФ).

9. Постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 (в случае рассмотрения дела органом ГИБДД) и 2 комментируемой статьей, не могут быть вынесены по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, переданным на рассмотрение судье, — по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

10. Днем совершения указанных правонарушений является день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.

11. Местом совершения комментируемых правонарушений является место их выявления (пресечения).

12. Дела об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов ГИБДД, рассматриваются в судах общей юрисдикции независимо от субъекта административной ответственности. Дела об обжаловании таких постановлений, вынесенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, арбитражным судам неподведомственны.

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ)

Комментарий к статье 12.21.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения сводится к общественным отношениям в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона характеризуется совершением субъектом активных действий, связанных с перевозкой опасных грузов с нарушением установленных действующим законодательством требований. Нарушения нормативных предписаний при осуществлении указанных перевозок могут выражаться в совершении следующих действий:

— отсутствие у водителя необходимой документации, позволяющей ему осуществлять перевозку указанных грузов. Перечень обязательных документов регламентирован ч. 1 настоящей статьи;

— иные нарушения правил перевозки опасных грузов, кроме указанных в ч. 1 настоящей статьи.

Таким образом, речь идет об открытом характере перечня нарушений при перевозке опасных грузов. Соответственно, нормы комментируемой статьи подлежат применению лишь в совокупности с Правилами дорожного движения, а также правилами перевозки опасных грузов, которые призваны конкретизировать содержание таких правонарушений.

2. Субъектами рассматриваемых нарушений могут быть признаны водители транспортных средств, осуществляющих перевозку указанных грузов, например, в случае отсутствия у него необходимых разрешений на такую перевозку. В то же время перевозка опасных грузов нередко осуществляется и юридическими лицами, что позволяет говорить о субъектном составе, наряду с самим юридическим лицом, допустившим нарушение правил перевозки опасных грузов, к административной ответственности подлежит привлечению и должностное лицо, в обязанности которого вменяется организация таких перевозок, а также контроль за их осуществлением, в том числе за соблюдением установленных требований.

В большинстве случаев субъективная сторона предусмотренных настоящей статьей составов характеризуется умышленной формой вины, однако это не исключает и возможности совершения правонарушения по неосторожности.

Другой комментарий к статье 12.21.2 КоАП РФ

Комментируемая статья предусматривает 4 состава административных правонарушений. Объектом этих административных правонарушений являются общественные отношения, возникающие при соблюдении правил перевозки опасных грузов. Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 утверждены Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, которые были разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».

Это интересно:  Статья 264 КАС РФ. Решение суда по административному делу о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии..

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, выражается в:

1) перевозке опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов;

2) перевозке опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов;

3) несоблюдении условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Норма части 2 комментируемой статьи является бланкетной. Для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие именно правила перевозки опасных грузов были нарушены.

Субъектом указанных административных правонарушений являются водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, то есть организации, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Субъективная сторона правонарушений может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Составы административных правонарушений являются формальными, поскольку считаются оконченными с момента нарушения указанных Правил.

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ)

Комментарий к статье 12.21.2 КоАП РФ

Комментируемая статья предусматривает 4 состава административных правонарушений. Объектом этих административных правонарушений являются общественные отношения, возникающие при соблюдении правил перевозки опасных грузов. Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 утверждены Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, которые были разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, выражается в:

1) перевозке опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов;

2) перевозке опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов;

3) несоблюдении условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Норма части 2 комментируемой статьи является бланкетной. Для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие именно правила перевозки опасных грузов были нарушены.

Субъектом указанных административных правонарушений являются водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, то есть организации, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Субъективная сторона правонарушений может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Составы административных правонарушений являются формальными, поскольку считаются оконченными с момента нарушения указанных Правил.

Другой комментарий к статье 12.21.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектами правонарушений, предусмотренных статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Статья состоит из двух частей.

2. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки опасных грузов.

3. По ч. 1 данной статьи ответственность наступает в случае невыполнения установленных правил перевозки соответствующих грузов автомобильным транспортом. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утверждены Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 (с изм. и доп.).

Перевозка опасных грузов должна осуществляться по маршруту, согласованному в необходимых случаях с ГИБДД МВД России, с оповещением об опасности груза (информационная таблица для обозначения транспортного средства, аварийная карточка), соблюдением правил разгрузочно-погрузочных работ и др.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь допуск к перевозке таких грузов, аварийную карточку системы информации об опасности, информацию о свойствах перевозимых грузов.

4. По ч. 2 данной статьи ответственность наступает в случае нарушений требований перевозки опасных грузов, содержащихся в п. п. 23.1 — 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.). В частности, п. 23.2 Правил дорожного движения на водителя возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения. В случаях когда состояние и размещение груза не отвечает установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение.

5. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, может повлечь задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, в порядке, установленном Правительством РФ. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

6. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи рассматриваются также судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья написана по материалам сайтов: consultant-mos.ru, sudpractic.ru, arbir.ru, koaprf24.ru, rukoaprf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector