Статья 13.19.2 КоАП РФ. Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме …

Судебная практика по ст. 13.19.2 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2016 г. по делу N 4А-219/2016

Исполняющий обязанности председателя Курганского областного суда Кабаньков С.А., изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью «» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Кургана Курганской области от 19 января 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

по постановлению мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Кургана Курганской области от 19 января 2016 г. юридическое лицо
общество с ограниченной ответственностью » , расположенное по адресу: ,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и подвергнуто штрафу в размере .
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г. указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд ООО ставит вопрос об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу. Указывает, что административная ответственность за вменяемое юридическому лицу правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ. Полагает, что действия управляющей компании были квалифицированы неверно.
Кроме того, указывает, что ООО было ненадлежащим образом уведомлено о проведении проверки. Считает, что назначенное юридическому лицу наказание не соответствует принципам соразмерности и справедливости. Отсутствие угрозы общественным отношениям позволяет считать данное правонарушение малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от следует, что ООО допустило нарушение требований части 10 статьи 161, пункта 6 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), пунктов 3 и 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.
Так, на официальном сайте сети «Интернет» www.reformagkh.ru, определенном приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. N 124, не в полном объеме раскрыта информация о финансово-хозяйственной деятельности ООО по управлению многоквартирным домом N по в .
Доводы жалобы о том, что действия ООО содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, не могут быть признаны правильными.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области связи и информации.
Согласно части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.
Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Из материалов дела видно, что Государственной жилищной инспекцией Курганской области не проводилась проверка соблюдения ООО требований по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
При таких обстоятельствах действия ООО не могут быть квалифицированы по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Из материалов дела видно, что Государственной жилищной инспекцией проводился лицензионный контроль, связанный с проверкой соблюдения ООО лицензионных требований.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
В силу пункта 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 данного Кодекса: управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.
Анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что соблюдение требований по раскрытию информации, в данном случае, является условием осуществления лицензируемой деятельности по управлению многоквартирными домами. Несоблюдение лицензионных требований при осуществлении такой деятельности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, судьями дана неправильная юридическая оценка действиям ООО которые квалифицированы по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Из пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в связи с чем, переквалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении, невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Курган Курганской области от 19 января 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г., вынесенные в отношении ООО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Кургана Курганской области от 19 января 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это интересно:  Статья 12.21.2 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Содержание

Штрафы за ГИС ЖКХ в 2018 году

Мы рассмотрим изменения, которые затронут управляющие организации и ТСЖ (РСО и прочих мы даже не читали).

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ (ст.13.19.1 КоАП РФ):

Действующая до 01.01.2018 года редакция КоАП

Поправки в КоАП с 01.01.2018 года

Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме (ч.1 ст.13.19.2)

Размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания (ч.1 ст.13.19.2)

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа

Неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами, осуществляющими осуществляющими деятельность по управлению МКД (ч.1 ст.13.19.2)

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст.13.19.2, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

Дисквалификация на срок от одного года до трех лет

Примечание: положения статьи 13.19.2 КоАП в отношении лиц, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, применяются с 1 июля 2024 года.

За ошибки в работе с ГИС ЖКХ не будут штрафовать как за нарушение лицензионных требований

Депутаты переписали ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и это очень хорошо.

Ранее полнота и своевременность заполнения ГИС ЖКХ относилась к лицензионным требованиям, а нарушение лицензионных требования по действующей до 01.01.2018 года редакции КоАП РФ могло повлечь для (ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ):

ГИС ЖКХ после подписания законопроекта останется лицензионным требование, но штрафа за нарушение лицензионных требований не будет. Еще раз – оштрафовать вас смогут по статье 13.19.2 КоАП, а там суммы штрафов кратно меньше.

Неисполнение предписания ГЖИ по ГИС ЖКХ обойдется «дешевле»

Поправки вносятся в ст.19.5 КоАП.

Действующая до 01.01.2018 года редакция КоАП

Поправки в КоАП с 01.01.2018 года

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор … об устранении нарушений лицензионных требований (ч.24 ст.19.5 КоАП)

Штраф на ГИС не распространяется

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ (ч.24.1 ст.19.5 КоАП)

Стоит также отметить, что ч.2.1. п.13.19.1 КоАП в новой редакции предусматривает ответственность оператора ГИС ЖКХ за непринятие мер, необходимых для восстановления работоспособности системы. При этом, штраф оператору ГИС ЖКХ грозит от 150 до 200 тысяч рублей.

Шах и мат вам, аметисты…

Те, кто вместе с нами писал письма в Минстрой, Козаку и Минкомсвязи о необычной кривизне рук разработчиков ГИСа – красавчики. В описанных выше правках и ваша заслуга.

Ну, а те, кто сослался на занятость и лень – тьфу на вас )))

Впервые перед Новым годом я рассылаю приятные для сферы управления МКД новости.

С уважением, Кочетков Юрий.

  • Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Штрафы за нарушения при раскрытии информации в 2018 году

Наступил 2018 год, а вместе с ним и ответственность для управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Реформу ЖКХ теперь можно не заполнять большинству управляющих организаций, но, как оказалось, не всем.

Это интересно:  Статья 123.25 ГК РФ. Управление автономной некоммерческой организацией

Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

Раскрытие информации как лицензионное требование

Лицензионные требования по раскрытию информации в 2018 году разные для городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и остальных регионов РФ.

Управляющие организации в городах федерального значения должны раскрывать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Такое лицензионное требование будет действовать для них до 1 июля 2024 года, затем ему на смену придёт обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. В остальных регионах лицензионным требованием стало заполнение ГИС ЖКХ.

29 декабря 2017 года был принят Федеральный Закон № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Его подписание стало хорошей новостью для управляющих организаций: отменили штрафы ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ. За нарушение лицензионного требования – заполнения ГИС ЖКХ – штрафовать по данной статье не могут.

Раскрытие информации на портале Реформа ЖКХ

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального Закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, обязанность раскрывать информацию на Реформе ЖКХ осталась только у городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Управляющим организациям в этих городах нужно раскрывать информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Раскрытие информации на Реформе ЖКХ остаётся для городов федерального значения лицензионным требованием до 1 июля 2024 года (п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ).

Если управляющая организация не раскрывает на Реформе ЖКХ информацию, предусмотренную ПП РФ от 23.09.2010 № 731, ей грозит штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Раскрытие информации в ГИС ЖКХ

В то время как города федерального значения продолжают раскрывать информацию на портале Реформа ЖКХ, остальные субъекты РФ уже должны были приступить к работе в ГИС ЖКХ согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

1 июля 2017 года наступила обязанность по размещению данных в системе, а с 1 января 2018 года за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ управляющим организациям грозит административная ответственность.

Есть и исключение из правил: регионы, которые заключили соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ. В этом случае, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ, Стандарт раскрытия информации переставал действовать на территории региона через четыре месяца после вступления соглашения в силу. В нескольких регионах, заключивших соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, обязанность размещать сведения наступила раньше 1 июля 2017 года.

Порядок размещения информации в системе установлен ст. ст. 6, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, а состав, сроки и периодичность информации, которую нужно разместить в ГИС ЖКХ, управляющие организации найдут в разделе 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ как нарушение лицензионных требований отменили. Но обязанность вносить данные о домах под управлением осталась. Теперь такой штраф предусматривает ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 13.19.2 КоАП РФ, управляющую организацию могут наказать, если она:

  • не разместила информацию в ГИС ЖКХ;
  • нарушила порядок, способы и сроки размещения информации;
  • разместила информацию не в полном объёме;
  • разместила заведомо искаженную информацию.

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

Макеты НАЕЗДОВ из-за не размещения информации в ГИС — ч.1 ст. 13.19.2 КоАП РФ

ч.1 ст. 13.19.2 КоАП РФ

НЕРАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ в ГИС

Правонарушение по ч.1 ст. 13.19.2КоАП РФ

Статья 13.19.2. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

(действует кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя)

1. Неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации —

влечет наложение административного штрафа на

— физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, — в размере 1 тысячи рублей;

— на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, — 15 тысяч рублей;

на должностное лицо органа местного самоуправления — 30 тысяч рублей;

— на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, — 200 тысяч рублей;

— на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, — 30 тысяч рублей;

— на иных юридических лиц — 30 тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР НАЕЗДА на ТСЖ из-за отсутствия на официальном сайте информации о СМЕТЕ ДОХОДОВ и РАСХОДОВ

B ГЖИ

заявители

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ за НЕПОЛНОТУ ИНФОРМАЦИИ

Заявители проживают в многоквартирном доме по указанному адресу. Считается, что дом находится под управлением ТСЖ «. Деятельность по управлению домом осуществляется с самоуправным навязыванием произвольно назначенных платежей

Согласно п.5.1 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства №731, товариществами информация может раскрываться

на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества:

  • Øсайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • Øсайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

На официальном сайте «Реформа ЖКХ» нет никакой информации, а на сайте субъекта РФ, учрежденном Правительством г. Москвы, — www.dom.mos.ru — вместо Сметы доходов и расходов за 2016 год представлены две таблицы, поименованные как СМЕТА(план) поступлений на 2016 год и СМЕТА(план) расходов (приложение №1)

Согласно п.3 «а» Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, раскрытию подлежит информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, которая включает Смету доходов и расходов. Такой сметы не представлено

Отсутствие Сметы доходов и расходов указывает на размещение информации не в полном объеме, за что установлена административная ответственность по ч.1 ст. 13.19.2 КоАП РФ:

Неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, — 30 тысяч рублей;

Из сопоставления итоговых показателей по СМЕТАМ поступлений и расходов, опубликованным на городском сайте, — www.dom.mos.ru, устанавливаем:

Превышение доходов над расходами составляет

Поскольку ни закон, ни Устав организации не предусматривают положений о распределении полученной прибыли, есть основание полагать, что 1,5 млн руб останется в распоряжении председателя правления. Усматривая такой схеме заведомо преступный умысел, заявители считают установленными признаки уголовно наказуемого деяния, предусмотренного в ст. 174 УК РФ

Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом —

2. То же деяние, совершенное в крупном размере, —

На основании изложенного

ПРОШУ

привлечь ТСЖ к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 13.19.2 КоАП РФ;

направить в надлежащий правоохранительный орган материалы о привлечении виновных лиц из числа руководства ТСЖ к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 174 УК РФ

Считаю также необходимым уведомить в порядке справки, что согласно п.10 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» cтатьей 33 Конституции РФ закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок. При этом сообщения о совершенном либо готовящемся преступлении не могут служить основанием для привлечения заявителя к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 152 Гражданского кодекса РФ, поскольку в указанном случае имела место реализация гражданином конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.

Это интересно:  Статья 39 Основ. Порядок совершения нотариальных действий

НАЧИНКА для ЗАЯВЛЕНИЙ или ЖАЛОБ

относительно раскрытия информации

в части КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Согласно п.6 ст.193 ЖК РФ соблюдение лицензиатом требований установленных Стандартом раскрытия информации лицензионным требованиям относятся к лицензионным. Лицензиат должен соблюдать все требования Стандарта раскрытия информации, установленного Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010, в том числе раскрывать все установленные данным постановлением сведения на своем сайте, на сайте Реформа ЖКХ и на информационных стендах, в соответствии с формами раскрытия информации.

Согласно п.3 «д» Стандарта раскрытию подлежит информация информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе

  • Øсведения о поставщиках коммунальных ресурсов,
  • Øустановленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы,
  • Øнормативах потребления коммунальных услуг;

Согласно п.9 Стандарта обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:

  • Øдля управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
  • Øдля товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

За не размещение информации в ГИС ЖКХ в установленный срок, или размещение не в полном объеме предусмотрена административная ответственность ст. 13.19.2 КоАП РФ.

НАЧИНКА для ЗАЯВЛЕНИЙ или ЖАЛОБ

относительно раскрытия информации

в части ПРОВЕДЕННЫХ ОБЩИХ СОБРАНИЯХ

Согласно п.3 «з» Стандарта раскрытию подлежит

информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Согласно п.6 ст.193 ЖК РФ соблюдение лицензиатом требований установленных Стандартом раскрытия информации лицензионным требованиям относятся к лицензионным. Лицензиат должен соблюдать все требования Стандарта раскрытия информации, установленного Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010, в том числе раскрывать все установленные данным постановлением сведения на своем сайте, на сайте Реформа ЖКХ и на информационных стендах, в соответствии с формами раскрытия информации.

Согласно п.3 «д» Стандарта раскрытию подлежит информация информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе

  • Øсведения о поставщиках коммунальных ресурсов,
  • Øустановленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы,
  • Øнормативах потребления коммунальных услуг;

Согласно п.9 Стандарта обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:

  • Øдля управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
  • Øдля товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

За не размещение информации в ГИС ЖКХ в установленный срок, или размещение не в полном объеме предусмотрена административная ответственность ст. 13.19.2 КоАП РФ.

НАЧИНКА для ЗАЯВЛЕНИЙ или ЖАЛОБ

относительно раскрытия информации

в части РАСЧЕТОВ за КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ и ДОГОВОРАХ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ

Согласно п.6 ст.193 ЖК РФ соблюдение лицензиатом требований установленных Стандартом раскрытия информации лицензионным требованиям относятся к лицензионным. Лицензиат должен соблюдать все требования Стандарта раскрытия информации, установленного Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010, в том числе раскрывать все установленные данным постановлением сведения на своем сайте, на сайте Реформа ЖКХ и на информационных стендах, в соответствии с формами раскрытия информации.

Согласно п. 32 ст. 6 Федерального закона “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства” в системе должны размещаться информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ

Согласно п. 7 ст.193 ЖК РФ к лицензионным относятся иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Иные требования, касаются качества обслуживания жилого фонда. Они определены постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014г, изменения в которое были внесены постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1434. Согласно этим документам, лицензионными требованиями к управляющим компаниям, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в частности:

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»;

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

Согласно п.9 Стандарта обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:

  • Øдля управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
  • Øдля товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

За не размещение информации в ГИС ЖКХ в установленный срок, или размещение не в полном объеме предусмотрена административная ответственность ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Штрафы за ГИС ЖКХ уменьшатся

Одновременно с др. вопросами он посвящён штрафам за ГИС ЖКХ и изменениям в составе лицензионных требований.

Расскажем, насколько изменятся штрафы за ГИС ЖКХ и когда наступит обязанность по раскрытию информации для городов федерального значения.

Изменится содержание ст. 13.19.2 КоАП РФ

Поменяется содержание статьи 13.19.2 КоАП РФ. Это статья о том, какую ответственность несут управляющие организации за нарушение порядка размещения данных в системе. Общая тенденция такова – штрафы уменьшаются.

Название статьи изменится на «Неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Если администратор ОСС не разместит в ГИС ЖКХ информацию или нарушит порядок, способы и сроки размещения данных, или разместит недостоверные сведения или сведения не в полном объёме информации, ему грозят два вида штрафов:

Сейчас за подобное правонарушение по статье 13.19.2 КоАП РФ грозит штраф

Нововведения начнут действовать с 1 января 2018 года.

Не будет штрафов за нарушение лицензионных требований

Количество лицензионных требований с 1 января 2018 года остаётся прежним, меняется состав. Реформа ЖКХ выбывает из списка, и на её место заступает ГИС ЖКХ. Всех волнует вопрос, а что будет, если нарушить это лицензионное требование?

Если бы ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осталась без изменений, то прогноз был бы не радостным – штрафы немаленькие:

Законопроект отменяет штрафы по статье ч.1 ст. 14.1.3 КоАП РФ за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ. Иными словами, за нарушение лицензионного требования – заполнения ГИС ЖКХ – наказывать не будут.

Ещё одна хорошая новость: законопроект отменяет штрафы за невыполнение в срок предписаний от органа ГЖН в части заполнения ГИС ЖКХ, то есть штрафы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обязанность размещать данные появится, ответственность – не скоро

ГИС ЖКХ станет лицензионным требованием, а обязанность её заполнять появится и у городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Согласно действующему законодательству, эта дата должна была наступить 1 июля 2024 года. Положения же статьи 13.19.2 КоАП РФ для поставщиков информации из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя станут действовать по старому графику – с 1 июля 2024 года.

1. По статье 13.19.2 КоАП РФ можно будет привлечь за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ.

2. Штрафы за нарушение ст. 13.19.2 КоАП РФ уменьшатся.

3. За повторное нарушение ст. 13.19.2 КоАП РФ поставщиков ждут штрафы, а не дисквалификация.

4. ГИС ЖКХ становится лицензионным требованием с 1 января 2018 года.

5. Наказывать за нарушение лицензионного требования – заполнение ГИС ЖКХ – не будут.

6. За невыполнение в срок предписаний от органа ГЖИ в части заполнения ГИС ЖКХ привлекать будут по ч. 24.1 ст. 19.5. Штрафы по этой части значительно ниже, чем по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

7. Обязанность по раскрытию информации в ГИС ЖКХ у поставщиков данных из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя появится с 1 января 2018 года, а ответственность – с 1 июля 2024 года.

Статья написана по материалам сайтов: sudpractic.ru, www.burmistr.ru, roskvartal.ru, newsland.com, goszhil.cap.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector