Статья 13.22 КоАП РФ. Нарушение порядка объявления выходных данных

Текущая редакция ст. 13.22 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 13.22 КоАП РФ

Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 177-ФЗ внесены существенные изменения в упомянутый в п. 1 комментария Закон РФ от 23 сентября 1992 г. Они касаются уточнения предмета регулирования, уточнения исключительных прав автора на программу, порядка официальной регистрации и регистрации договоров о полной или частичной передаче исключительных прав на программу для ЭВМ и базы данных. В соответствии с этим Законом регистрация данных объектов осуществляется в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, за исключением программ для ЭВМ и баз данных, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» (п. 1 ст. 13). Этот же орган устанавливает порядок официальной регистрации программ и баз данных, формы свидетельств об официальной регистрации, перечень указываемых в них сведений, а также сведений, публикуемых в официальном бюллетене (п. 4 ст. 13). Сведения об изменении правообладателя на основе зарегистрированного договора вносятся в Реестр программ для ЭВМ или Реестр баз данных и публикуются в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (п. 5 ст. 13). Правила, предусмотренные названным Федеральным законом (п. 3 ст. 2), применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности.

Кроме того, в сферу действия данной статьи могут попадать действия, связанные с ввозом в порядке международного информационного обмена печатной, аудио- и иной продукции массового распространения, в случаях несоблюдения требований к объявлению выходных данных.

Статья 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» предусматривает перечень обязательных сведений, которые должен содержать каждый выпуск печатного издания. Это: 1) название издания; 2) учредитель; 3) фамилия и инициалы главного редактора; 4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); 5) индекс для изданий, распространяемых через предприятия связи; 6) тираж; 7) цена, либо пометка «свободная цена», либо пометка «бесплатно»; 8) адреса редакции, издателя и типографии.

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании — не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы. Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать сведения: 1) название программы; 2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска; 3) фамилия и инициалы главного редактора; 4) тираж; 5) редакция и ее адрес; 6) цена, либо пометка «свободная цена», либо пометка «бесплатно».

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием.

Если средство массовой информации не освобождено от регистрации, то в выходных данных указываются также орган, зарегистрировавший его, и регистрационный номер.

3. Объективная сторона правонарушения состоит в распространении продукции средства массовой информации или печатных изданий: а) без выходных данных; б) с неполными выходными данными; в) с заведомо ложными выходными данными.

4. Совершать противоправные действия и быть субъектами ответственности по данной статье могут граждане, должностные и юридические лица.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием умышленного сокрытия выходных данных, состоит в их ложном представлении или неполном их объявлении на выпускаемой продукции СМИ или печатных изданиях. При этом могут быть нарушены не только интересы государства, но и права авторов произведений, представленных в печатной или иной продукции СМИ.

6. Рассматривают дела о данных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46). По решению указанных должностных лиц такие дела могут быть переданы судьям в соответствии с ч. 2 ст. 23.1, учитывая, что санкция в виде конфискации продукции СМИ может быть назначена только судьей.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 13.22 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 13.22 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 13.22. КоАП РФ. Нарушение порядка объявления выходных данных

Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой;
  • на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой;
  • на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой.

Комментарии к ст. 13.22 КОАП РФ

Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 177-ФЗ внесены существенные изменения в упомянутый в п. 1 комментария Закон РФ от 23 сентября 1992 г. Они касаются уточнения предмета регулирования, уточнения исключительных прав автора на программу, порядка официальной регистрации и регистрации договоров о полной или частичной передаче исключительных прав на программу для ЭВМ и базы данных. В соответствии с этим Законом регистрация данных объектов осуществляется в «федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, за исключением программ для ЭВМ и баз данных, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» (п. 1 ст. 13). Этот же орган устанавливает порядок официальной регистрации программ и баз данных, формы свидетельств об официальной регистрации, перечень указываемых в них сведений, а также сведений, публикуемых в официальном бюллетене (п. 4 ст. 13). Сведения об изменении правообладателя на основе зарегистрированного договора вносятся в Реестр программ для ЭВМ или Реестр баз данных и публикуются в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (п. 5 ст. 13). Правила, предусмотренные названным Федеральным законом (п. 3 ст. 2), применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности.

Кроме того, в сферу действия данной статьи могут попадать действия, связанные с ввозом в порядке международного информационного обмена печатной, аудио- и иной продукции массового распространения, в случаях несоблюдения требований к объявлению выходных данных.

Статья 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» предусматривает перечень обязательных сведений, которые должен содержать каждый выпуск печатного издания. Это: 1) название издания; 2) учредитель; 3) фамилия и инициалы главного редактора; 4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); 5) индекс для изданий, распространяемых через предприятия связи; 6) тираж; 7) цена, либо пометка «свободная цена», либо пометка «бесплатно»; 8) адреса редакции, издателя и типографии.

Это интересно:  Статья 5.10 КоАП РФ. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах...

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании — не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы. Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать сведения: 1) название программы; 2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска; 3) фамилия и инициалы главного редактора; 4) тираж; 5) редакция и ее адрес; 6) цена, либо пометка «свободная цена», либо пометка «бесплатно».

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием.

Если средство массовой информации не освобождено от регистрации, то в выходных данных указываются также орган, зарегистрировавший его, и регистрационный номер.

3. Объективная сторона правонарушения состоит в распространении продукции средства массовой информации или печатных изданий: а) без выходных данных; б) с неполными выходными данными; в) с заведомо ложными выходными данными.

4. Совершать противоправные действия и быть субъектами ответственности по данной статье могут граждане, должностные и юридические лица.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием умышленного сокрытия выходных данных, состоит в их ложном представлении или неполном их объявлении на выпускаемой продукции СМИ или печатных изданиях. При этом могут быть нарушены не только интересы государства, но и права авторов произведений, представленных в печатной или иной продукции СМИ.

6. Рассматривают дела о данных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46). По решению указанных должностных лиц такие дела могут быть переданы судьям в соответствии с ч. 2 ст. 23.1, учитывая, что санкция в виде конфискации продукции СМИ может быть назначена только судьей.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Статья 13.22 КоАП РФ. Нарушение порядка объявления выходных данных (действующая редакция)

Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 13.22 КоАП РФ

1. О статусе средств массовой информации, а также о содержании понятия распространения СМИ см. комментарий к ст. 13.21.

2. Согласно ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: название издания; сведения об учредителе (соучредителе); фамилию, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дату его выхода в свет, а для газет — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); для изданий, распространяемых через предприятия связи, — индекс; тираж; цену, либо пометку «Свободная цена», либо пометку «Бесплатно»; адреса редакции, издателя, типографии.

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании — не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.

Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения: название программы; дату выхода в свет (в эфир) и номер выпуска; фамилию, инициалы главного редактора; тираж; название редакции и ее адрес; цену, либо пометку «Свободная цена», либо пометку «Бесплатно».

3. Порядок распространения массовой информации определен ст. 25 Закона РФ «О средствах массовой информации». О Правилах распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. N 759, см. п. 1 комментария к ст. 13.16.

4. Для выпуска, распространения печатных изданий с заведомо ложными данными характерно наличие вины в форме прямого умысла.

5. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемому виду деятельности относится воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей. В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанному виду деятельности отнесено к совместному ведению МПТР и Минкультуры России. Согласно подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2002 г. N 381, соблюдение лицензиатом требований к оформлению экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, включая обязательные указания наименования лицензиата и номера лицензии, относится к лицензионным требованиям и условиям.

Разграничение компетенции МПТР России и Минкультуры России при осуществлении лицензирования по данному виду деятельности установлено п. 2 указанного Положения.

Распространение аудиовизуальной продукции и фонограмм должно производиться в соответствии с требованиями Закона РФ «О средствах массовой информации». Нарушение порядка объявления выходных данных (см. п. 2 комментария к настоящей статье) лицензиатом рассматривается как нарушение лицензионных требований и условий, что может повлечь санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые к нарушителю в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от его привлечения к административной ответственности, меры которой определены комментируемой статьей.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются министром РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, его заместителями, руководителями территориальных органов МПТР России, их заместителями (см. п. 4 ч. 2 ст. 23.46 КоАП и комментарий к ней).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение судьям (см. п. 6 комментария к ст. 13.11).

Статья 13.22. Нарушение порядка объявления выходных данных

Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 13.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

— наименование (название) издания;

— фамилия, инициалы главного редактора;

— порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

— индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;

— цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

— адреса редакции, издателя, типографии;

— знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ.

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения; телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ.

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

— наименование (название) программы;

— дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

— фамилия, инициалы главного редактора;

— редакция и ее адрес;

— цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

Это интересно:  Статья 39 Основ. Порядок совершения нотариальных действий

— знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ.

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена в форме изготовления (выпуска) или распространения продукции средства массовой информации: без указания выходных данных; с неполными выходными данными; с указанием заведомо ложных выходных данных.

2. Субъектом данного правонарушения может быть:

— гражданин в возрасте от 16 лет;

— должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит выпуск или распространение продукции средств массовой информации (в данном случае, как правило, главный (старший) редактор, выпускающий редактор);

— юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным настоящей статьей.

Субъективная сторона правонарушения может проявляться в форме умысла.

Протокол о совершении данного проступка составляется органами (инспекторами) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России).

Дело о данном правонарушении имеют право рассматривать должностные лица (главный и старшие инспекторы) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России). Кроме того, дела рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Другой комментарий к статье 13.22 КоАП РФ

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении установленного порядка объявления выходных данных средства массовой информации.

В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) название издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;

7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

8) адреса редакции, издателя, типографии.

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.

Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

1) название программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно».

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием. Если средство массовой информации не освобождено от регистрации, то в выходных данных указывается также зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Отсутствие любого из указанных выше сведений служит основанием для привлечения к ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.

С субъективной стороны указанное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

СМИшные споры

Уважаемые коллеги, хотел бы представить Вам обзор практики рассмотрения информационных споров, который в основном посвящен административным спорам между редакциями СМИ и Роскомнадзора.

Данный обзор может быть полезен юристам, практикующим в сфере СМИ, особенно для теле-радио вещателей. В обзоре в основном исследуются вопросы, связанные с рассмотрением правонарушений, связанных с несоблюдением лицензионных условий (ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ), нарушения порядка выпуска СМИ (ст. 13.21 КоАП РФ), обьявления выходных данных (ст. 13.22 КоАП РФ) и сдачи обязательного экземпляра (ст. 13.23 КоАП РФ).

Обзор практики рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере связи и информации

1. Порядок объявления знака информационной продукции (возрастной маркировки).

В соответствии со ст. 27 Закона о СМИ при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с п. 2 Приказа Минкомсвязи России от 27.09.2012 N 230 сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы также с выходными данными.

Сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, отнесенной производителем к информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати или восемнадцати лет, осуществляется вещателем в начале трансляции такой радиопередачи.

То есть вещателю указанным Порядком предоставлено право выбрать один из двух способов сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении ее распространения:

· или не реже 4 раз в сутки при непрерывном вещании СМИ (радиоканала) вместе с выходными данными радиоканала;

· или при каждом выходе в эфир радиопрограммы вместе с выходными данными радиопрограммы (прерывном вещании).

Согласно п. 4 Приказа Минкомсвязи N 230 сообщение об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции содержит в себе соответствующие звуковые текстовые предупреждения («старше 6 лет», «старше 12 лет», «старше 16 лет и «запрещено для детей») только для информационной продукции, «содержащей негативную информацию».

2. Нарушение порядка объявления знака информационной продукции (возрастной маркировки).

Частью 2 ст. 13.21 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, а ст. 13.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными.

Таким образом, в случае если возрастная маркировка не была объявлена в выходных данных, то такое действие должно быть квалифицировано по ст. 13.22 КоАП РФ, в случае не объявления возрастной маркировки перед выходом конкретной радиопрограммы, такие действия должны быть квалифицированы по ст. 13.21 КоАП РФ

3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ.

В соответствии со ст. 6 Закона о защите детей от негативной информации классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций.

Согласно п. 3 Приказ Минкомсвязи России от 27.09.2012 N 230 основанием для сопровождения радиопередачи сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, являются сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, осуществленной вещателем, либо указанные производителем в сопроводительных документах на информационную продукцию.

Таким образом, вещатель обязан иметь локальный акт, устанавливающий возрастную категорию информационной продукции или заключение эксперта, определившего данную категорию.

Так мировым судьей было прекращено производство по делу о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 13.22 КоАП РФ, поскольку Роскомнадзор не представил доказательств, подтверждающих отнесения информационной продукции к категории «16+», а Общество в свою очередь представило приказ о присвоении возрастной категории и экспертное заключение из которых следовало, что спорная информационная продукция относится к категории «12+» (Постановление Мирового судьи Таганского района г. Москвы по делу № 5/432/15 от 03.07.2015 года).

4. НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОБЯВЛЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИИ (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 27 Закона о СМИ вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. Одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, осуществляющему данный вид деятельности, является соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала. Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями данного Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.

Это интересно:  Статья 110 АПК РФ. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле

Так, ст. 13.22 КоАП РФ содержит специальный состав правонарушения по отношению к общему составу, предусмотренному ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

5. не вещание радиоканала не образует состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», телевизионное вещание и радиовещание подлежат лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (далее — Положение о лицензировании).

Пунктом 4 Положения о лицензировании установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату. Исходя из подпункта «а» пункта 4, к ним относится соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания.

При этом необходимо учитывать, что лицензия на осуществление теле/радио вещания предоставляет право, а не обязанность заниматься указанным лицензируемым видом деятельности. Неосуществление лицензируемой деятельности не может рассматриваться как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

6. ПРИ ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРЯТЬ КАЛЕНДАРНУЮ НЕДЕЛЮ.

Суд первой инстанции указал, что факт нарушения обществом лицензионного условия и наличие оснований для выдачи ему оспариваемого предупреждения в данном случае не доказаны.

Из материалов дела видно, что в ходе проведения мероприятий систематического наблюдения Управлением выполнялась запись радиоэфира. С учетом указанного в Приложении № 2 к лицензии условия о соотношении вещания средства массовой информации СМИ к общему объему вещания, проведение данных контрольных мероприятий предполагает проверку времени вещания в пределах периода, составляющего не менее одной полной календарной недели (с понедельника по воскресенье, включительно).

Между тем из акта следует, что при проведении систематического наблюдения указанное требование не было учтено. Мероприятие по систематическому наблюдению в отношении общества проведено за период с 30.03.2011 по 06.04.2011. Данный период не соответствует полной календарной неделе.

Таким образом, Роскомнадзором не представлены надлежащие доказательства факта нарушения обществом лицензионных требований и условий в части соотношения вещания продукции СМИ к общему объему вещания в неделю.

7. РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ РОСКОМНАДЗОРА ОБЖАЛУЮТСЯ В ПОРЯДКЕ 25 ГЛАВЫ ГПК.

На основании пункта 1 статьи 61 Закона «О средствах массовой информации» отказ в регистрации средства массовой информации, нарушение регистрирующим органом порядка и сроков регистрации, иные неправомерные действия регистрирующего органа могут быть обжалованы в суд в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством.

Таким образом, Управление Роскомнадзора для региональных и местных средств массовой информации является регистрирующим органом и в силу прямого указания пункта 1 статьи 61 Закона «О средствах массовой информации» его решения и действия могут быть обжалованы в суде общей юрисдикции в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Таким образом, предупреждение Роскомнадзора не относится к ненормативным правовым актам, обжалование которых предусмотрено статьями 29 и 198 АПК РФ.

8. МЕСТОМ СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИЗНАЕТСЯ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДАТЧИКОВ.

В силу статьи 203 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вменяемое Обществу, выразилось в нарушении следующих лицензионных требований:

— несоблюдении территории вещания, указанной в приложении №2/2 к лицензии (не осуществлении вещания на территории г. Саров Нижегородской области);

— несоблюдении требований о вещании указанного в лицензии радиоканала (осуществлении на территории г. Белгорода вещания незаявленного в лицензии СМИ);

— несоблюдении требований об объеме вещания радиоканала «Дорожное радио» на территории вещания в г. Белгород.

То есть выявленные нарушения выявлены на территории другого региона и не вытекают из деятельности филиала, расположенного в Санкт-Петербурге.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 АПК РФ арбитражный суд передает дело на рассмотрение другого арбитражного суда того же уровня в случае, если при рассмотрении дела в суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

9. СРОК ПРИВЕЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕНЫЕ СТ. 13.21, 13.22 ИСЧИСЛЯЕТСЯ С МОМЕНТА ФАТИЧЕСКОГО ВЫХОДА В ЭФИР РАДИОПРОГРАММЫ, В КОТОРОЙ БЫЛО ДОПУЩЕНО НАРУШЕНИЕ, А НЕ С МОМЕНТА СОСТАВЕНИЯ АКТА ПРОВЕРКИ.

10. ЕДИНСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДЕТЕЛЬСТВА О СМИ, В ЧАСТИ СОБЛДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ВЕЩАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАПИСИ В ЭФИРИ, В СЛУЧАЕ ОТСУСТВИЯ В МАТЕРИАЛАХ ДЕЛА ДАННЫХ ЗАПИСЕЙ, ЛИЦО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНО К ОТВЕСТВЕННОСТИ.

11. НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ

Ст. 13.23 КоАП предусмотрена ответственность в случае нарушения порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров.

Судебная практика по вопросам предоставления обязательного экземпляра еще не нашла единого вектора, анализ судебной практики показал, что в ряде случаев суд принимал позицию, согласно которой аудио продукция, выпускаемая в прямом эфире выпускается не каким-либо тиражом, а существует в момент ее сообщения в эфир, то и требования о предоставлении в ВГТРК обязательного экземпляра в данном случае не применимы.

При этом как отмечалось некоторыми судами, согласно ст. 1 федерального закона от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» под обязательным экземпляром документов понимаются экземпляры различных видов ТИРАЖИРОВАННЫХ документов, подлежащие безвозмездной передаче производителями в соответствующие организации в порядке и количестве, установленных законом.

Соответственно, понятие «обязательный экземпляр документов» применяется только в отношении ТИРАЖИРОВАННЫХ документов, то есть имеющих тираж материальных носителей с информацией. Любая иная продукция, не имеющая тиража, не подпадает под действие этого закона. Из чего следует, что передаче подлежат только документы, в отношении которых применимо понятие «тираж», то есть периодические печатные издания и аудио-, видео-, кинохроникальные программы, но не радиоканалы (радиопрограммы).

В связи с вышеизложенным, при получении Протокола об административном правонарушении, связанном с непредставлением обязательного экземпляра, необходимо проверить, указаны ли конкретные факты выхода радиопрограмм в составе радиоканала в повторе, т.е. в записи, что бы могло свидетельствовать о тиражируемости (название радиопрограмм, время/дата выхода ее в эфир – с указанием количества выходов, их времени). В ином случае Протокол об административном правонарушении №02-36-С от 09.02.2015 г. составлен с существенными недостатками, так как в указанном протоколе не содержится сведений о том, какие конкретно материалы, радиопрограммы радиоканала вышедшие в эфир в период контроля, не были переданы во Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию (ВГТРК), то есть указанный протокол не содержит надлежащего описания события административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный недостаток протокола согласно абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является существенным.

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, consultant-mos.ru, www.zakonrf.info, koaprf24.ru, zakon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector