+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 16 закона об ОСАГО. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

Энциклопедия судебной практики
Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
(Ст. 16 Закона Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

1. Нарушения договора ОСАГО с ограниченным использованием транспортного средства (использование за пределами установленного в полисе периода или не указанным в полисе лицом) не являются основанием для отказа в страховой выплате

Взаимосвязанные положения абзаца одиннадцатого статьи 1, пункта 2 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не могут рассматриваться как исключающие владельцев, использующих транспортное средство на законном основании, но не указанных в страховом полисе, из числа лиц, чей риск гражданской ответственности является застрахованным по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и как предполагающие право страховщика отказать в осуществлении страховой выплаты при причинении такими владельцами транспортных средств вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

Иное не только выводило бы широкий круг владельцев транспортных средств — участников дорожного движения из сферы действия Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и нарушало принцип всеобщности и обязательности страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств, но и не отвечало бы провозглашенным данным Федеральным законом целям защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, создавало возможность для обхода обязательности страхования риска гражданской ответственности, приводило к отказу потерпевшим в выплате страхового возмещения на том лишь основании, что лицо, управляющее транспортным средством, не включено в страховой полис, что создавало бы неравенство, не допустимое с точки зрения принципа справедливости.

В соответствии со статьей 16 Закона договор обязательного страхования может быть заключен на условии ограниченного использования транспортного средства. Ограничения возможны по кругу лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и по периоду использования транспортного средства в пределах срока страхования.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автомобиля содержит оба названных ограничения. Владельцы автомобиля допустили отступления от обоих ограничений без извещения страховщика: автомобиль использовался за пределами установленного в полисе периода и не указанным в полисе лицом.

Однако в качестве последствия несоблюдения ограничений Законом предусмотрено право страховщика на изменение размера страховой премии соразмерно увеличению страхового риска (пункт 3 статьи 16 Закона) и на предъявление регрессного требования (статья 14 Закона). На отказ в страховой выплате вследствие указанных нарушений со стороны владельцев транспортного средства страховщик права не имеет, поскольку эти нарушения не включены в исчерпывающий перечень случаев, при которых не возникает ответственности страховщика по обязательному страхованию (статья 6 Закона).

В соответствии со статьей 16 Закона договор обязательного страхования может быть заключен на условии ограниченного использования транспортного средства. Ограничения возможны по кругу лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и по сроку его использования.

Последствия несоблюдения страхователем установленного в договоре ограничения предусмотрены Законом и одновременно являются гарантиями прав страховщика: изменение размера страховой премии соразмерно увеличению страхового риска (пункт 3 статьи 16), реализация права на регрессное требование (статья 14).

Пунктом 2 статьи 6 Закона наступление гражданской ответственности за причинение вреда лицом, не названным в договоре обязательного страхования в качестве водителя, допущенного к управлению транспортным средством, из страховых рисков по обязательному страхованию не исключается.

Следовательно, причинение вреда лицом, не указанным в полисе обязательного страхования, отказа в страховой выплате не влечет, а лишь позволяет страховщику решать с лицом, допустившим отступление от установленного договором ограничения, вопрос о последствиях нарушения этого ограничения.

Закон предусматривает два условия, на которых может быть заключен договор обязательного страхования: страхование ответственности без ограничения использования транспортного средства другими водителями и с таким ограничением.

При наступлении гражданской ответственности лица, не включенного в договор обязательного страхования с условием об использовании транспортного средства только указанными в нем водителями, страховщик на основании статьи 14 Закона имеет право предъявить регрессное требование к указанному лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты.

Таким образом, независимо от того, на каких условиях заключен договор обязательного страхования, страховая сумма подлежит выплате потерпевшему, которому причинен вред в результате повреждения его автомобиля по вине управлявшего лица, не включенного в договор обязательного страхования в качестве водителя, допущенного к управлению транспортным средством, если такое лицо управляло автомобилем на законных основаниях (например, на основании письменной доверенности). При этом при заключении договора обязательного страхования с ограниченным использованием транспортного средства, у страховщика возникает право регрессного требования к указанному лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты.

Причинение вреда лицом, не указанным в полисе обязательного страхования, не влечет за собой отказ в страховой выплате, а лишь позволяет страховщику решать с лицом, допустившим отступление от установленного договором ограничения, вопрос о последствиях нарушения этого ограничения.

2. В случае нарушения договора ОСАГО с ограниченным использованием транспортного средства страховщик имеет право предъявить регрессное требование к лицу, нарушившему такой договор

Закон предусматривает два условия, на которых может быть заключен договор обязательного страхования: страхование ответственности без ограничения использования транспортного средства другими водителями и с таким ограничением.

При наступлении гражданской ответственности лица, не включенного в договор обязательного страхования с условием об использовании транспортного средства только указанными в нем водителями, страховщик на основании статьи 14 Закона имеет право предъявить регрессное требование к указанному лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты.

В случае если лицо, причинившее вред, не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями), страховщик имеет право предъявить регрессное требование к нему в размере произведенной страховщиком страховой выплаты (ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Законодатель установил последствия неисполнения страхователем обязательств по договору «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Эти последствия предусмотрены пунктом 3 статьи 959 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая определяет, что при неисполнении страхователем своих обязательств по информированию страховщика об изменениях в обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, страховщик вправе потребовать расторжения договора страхования и возмещения убытков, причиненных расторжением договора по правилам пункта 5 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Иные последствия законодателем не предусмотрены, равно как не предусмотрено право страховщика на отказ в выплате страхового возмещения.

Таким образом, при наступлении гражданской ответственности лица, не включенного в договор обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в нем водителями, страховщик на основании статьи 14 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» имеет право предъявить регрессное требование к указанному лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты.

Это интересно:  Статья 351.1 ТК РФ. Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания...

В рамках рассмотрения данного вопроса необходимо отметить следующее:

— право предъявления регрессных требований может быть обращено только в отношении лиц, чья виновность установлена;

— у страховщика право на предъявление регрессного требования возникает в том случае, если лицо, причинившее вред, не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого был причинен вред.

Судебная коллегия указала, что в соответствии пунктом 76 Правил ОСАГО, статьей 14 Федерального закона об ОСАГО в случаях, когда страховой случай наступил при использовании транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства в определенный период, страховщик имеет право предъявить к такому лицу регрессные требования в размере произведенной страховщиком выплаты потерпевшему.

3. Период использования транспортного средства может быть не равен полному месяцу

Истец при заключении договора страхования реализовал свое право на заключение договора на условиях ограниченного использования транспортных средств. С заявлением об увеличении периода использования [ФИО] обратился к Страховщику лишь 11.01.2011 г., просил дополнительно установить период использования транспортного средства с 12.01.2011 г. по 01.06.2011 г. В соответствии с требованиями п. 3 ст. 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Страховщик 11.01.2011 г. внес соответствующие изменения, выдав истцу страховой полис.

Доводы истца о невозможности установления периода использования транспортного средства, не равного полному месяцу, основаны на неверном толковании закона. Пункт 3 статьи 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» таких ограничений при изменении договора страхования не устанавливает.

4. Договор ОСАГО с ограниченным использованием транспортного средства может быть продлен на дополнительный период менее 3 месяцев

У ответчика отсутствовали правовые основания для отказа истцу во внесении изменений в договор страхования по основанию заявления им дополнительного периода использования менее 3 месяцев, поскольку между сторонами по делу уже был заключен договор страхования с ограниченным использованием транспортного средства, которым предусмотрен период использования транспортного средства, равный 4 месяцам в течение года, в связи с чем период, указанный в договоре, соответствовал требованиям действующего законодательства.

5. Закон не содержит указание на непрерывность или неделимость срока ограниченного использования транспортного средства в течение года

Требования истца о внесении дополнительного периода использования транспортного средства сводятся к увеличению указанного в договоре периода, при этом следует учитывать, что положения ст. 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не содержат указания на непрерывность или неделимость срока ограниченного использования транспортного средства в течение года, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о необоснованности отказа ответчика во внесении изменений в договор страхования в части внесения изменений в период использования транспортного средства и, следовательно, о необоснованности выводов суда в части, указывающей на законность действий ответчика по отказу во внесении изменений в договор страхования.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Закон об ОСАГО» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на 1 июля 2018 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон об ОСАГО» использованы авторские материалы, предоставленные Михайлевской М., Раченковой Ю.

Статья 16. Закона об ОСАГО РФ. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

1. Владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении.

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году.

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение шести и более месяцев в календарном году.

Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона).

2. При осуществлении обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством, в том числе на основании соответствующей доверенности, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.

3. В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска.

Это интересно:  Статья 30 ФЗ № 229-ФЗ. Возбуждение исполнительного производства

Комментарий к ст. 16 Закона об ОСАГО

Закон разграничивает основания и сроки предоставления права на ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан и юридических лиц. Для первых речь может идти:

  • об управлении транспортными средствами только указанными страхователем водителями. При этом статья не уточняет, риск гражданской ответственности какого лица при таком использовании транспортного средства является застрахованным, предоставляя владельцам транспортных средств возможность для наиболее выгодного, отвечающего их интересам использования института ОСАГО. Соответственно, по мнению Конституционного Суда РФ, нельзя исключить владельцев, использующих транспортное средство на законном основании, но не указанных в страховом полисе, из числа лиц, чей риск гражданской ответственности является застрахованным по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что предполагает право страховщика отказать в осуществлении страховой выплаты при причинении такими владельцами транспортных средств вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

Иное не только выводило бы широкий круг владельцев транспортных средств — участников дорожного движения из сферы действия комментируемого Закона и нарушало принцип всеобщности и обязательности страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств, но и не отвечало бы провозглашенным данным Законом целям защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, создавало возможность для обхода обязательности страхования риска гражданской ответственности, приводило к отказу потерпевшим в выплате страхового возмещения на том лишь основании, что лицо, управляющее транспортным средством, не включено в страховой полис, что создавало бы неравенство, недопустимое с точки зрения принципа справедливости;

  • о сезонном использовании транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. При этом нарушение виновным лицом периода использования транспортного средства не влечет за собой отказ в страховой выплате страховщику потерпевшей стороны, а позволяет страховщику виновной стороны решить вопрос с лицом, допустившим нарушение установленного договором ограничения, о связанных с этим последствиях, учитывая, что согласно п. 2 ст. 6 комментируемого Закона наступление гражданской ответственности в период ограниченного пользования транспортного средства не исключено из страховых рисков по обязательному страхованию (см. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 октября 2012 г. по делу N А56-22757/2012).

Юридические лица могут заявить о сезонном использовании только в отношении снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств. При этом срок их использования не может быть менее шести месяцев в течение календарного года.

О намерении ограниченного использования транспортного средства страхователь вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора ОСАГО, что влечет корректировку применяемых коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.

3. В целях защиты интересов страховщика комментируемый Закон обязывает страхователя незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования, что является основанием для внесения соответствующих изменений в страховой полис. При этом увеличение риска возникновения страхового случая дает страховщику право требовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

Суд отказал потерпевшему в признании ДТП страховым случаем в связи с тем, что виновное лицо, управлявшее автомобилем, не было внесено в полис ОСАГО (Постановление ФАС СКО от 10 марта 2005 г. по делу N Ф08-498/2005).

Выводы, сделанные коллегией кассационной инстанции ФАС СКО по рассматриваемому делу, по нашему мнению, нельзя считать однозначными, поскольку, с одной стороны, судебная коллегия совершенно справедливо посчитала, что страховым случаем по Закону об ОСАГО является наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору, вследствие причинения вреда потерпевшим, однако, с другой стороны, признав неоспоримость причинения имущественного вреда потерпевшему, коллегия посчитала, что страховой случай не наступил, так как страхование было осуществлено с ограниченным правом использования транспортного средства. При этом свои доводы коллегия мотивировала ст. 16 Закона об ОСАГО и п. 2 ст. 931 ГК РФ. В частности, судебная коллегия установила, что в период действия договора страхования произошло увеличение страхового риска в связи с допущением к управлению транспортным средством лица, не указанного в страховом полисе, поэтому страховой случай не наступил. Данную мотивацию судебная коллегия усилила положением п. 2 ст. 931 ГК РФ, определяющим, что лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре не названо, считается застрахованным риск ответственности самого страхователя.

На наш взгляд, выводы суда, основанные на применении ст. 16 Закона об ОСАГО в части увеличения риска в период действия договора страхования и ст. 931 ГК РФ в части конкретизации в договоре страхования застрахованных лиц, взаимно не увязываются по следующим причинам.

Во-первых, если в период действия договора страхования происходит увеличение страхового риска, имеется в виду допуск к управлению транспортным средством лица, не указанного в полисе, то правовые последствия данного факта подлежат урегулированию не ст. 931 ГК РФ, а специальной нормой — ст. 959 ГК РФ, которая прямо регулирует отношения, связанные с увеличением рисковых обстоятельств в период действия договора страхования, и их правовые последствия. Тем более что ст. 16 Закона об ОСАГО не предусматривает в качестве последствий увеличения рисковых обстоятельств отказ в выплате страхового возмещения потерпевшим по данным основаниям.

Согласно регламенту названных норм законов, последствиями увеличения страхового риска в период действия договора страхования являются:

— право страховщика потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами, соразмерно увеличению риска — п. 3 ст. 16 Закона об ОСАГО и п. 2 ст. 959 ГК РФ;

— право страховщика потребовать изменения условий договора страхования.

Если страхователь возражает против изменения условий договора страхования или доплаты страховой премии, страховщик вправе потребовать расторжения договора страхования по правилам гл. 29 ГК РФ, а именно только по решению суда — п. 2 ст. 450 ГК РФ.

Это интересно:  Статья 465 ГК РФ. Количество товара

Однако при рассмотрении комментируемого судебного дела судами изложенные обстоятельства не были учтены.

Во-вторых, без полного и должного исследования судами остались две нормы Закона об ОСАГО, которые прямо регулируют предмет спора. Речь идет о ст. 1, определяющей перечень лиц, которые относятся к владельцам ТС, в том числе лиц, управляющих ТС по доверенности, каковым являлась А.В. Волкова.

Кроме того, п. 2 ст. 15 Закона об ОСАГО определено, что по договору обязательного страхования является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, иного названного в договоре лица, а также других владельцев, использующих транспортное средство на законном основании.

Как видно, рассматриваемая норма Закона прямо указывает, независимо от того, вписано застрахованное лицо в полис ОСАГО или не вписано, на то, что в любом случае данным полисом покрывается ответственность также лиц, использующих ТС на законном основании, в том числе по доверенности.

Поэтому, на наш взгляд, в рассматриваемом деле имелись правовые основания для удовлетворения требования потерпевшего.

В комментируемом судебном акте заслуживают внимания выводы по нескольким обстоятельствам дела.

Во-первых, заявитель жалобы указал на то, что страховое возмещение было осуществлено в нарушение пп. «а» п. 44 Правил ОСАГО, не представил копию протокола об административном правонарушении и копию постановления по делу об административном правонарушении, позволяющие установить лицо, виновное в совершении ДТП. Что касается этого обстоятельства дела, то судебная коллегия, исследовав материалы, в том числе экспертное заключение специалистов экспертно-криминалистического отдела ГУВД, обоснованно пришла к выводу, что основаниями для признания факта наступления страхового случая по Закону об ОСАГО являются установление степени виновности каждого из участников ДТП и наступление, соответственно, гражданской ответственности лица, участвовавшего в ДТП, а не совокупность документов по ДТП (имеются в виду справка, протокол и постановление).

Во-вторых, судебная коллегия, как было отмечено выше, совершенно определенно указала, что если лицо — виновник ДТП не вписано в полис ОСАГО, но при этом в момент ДТП законно владело ТС, то страховое покрытие по полису ОСАГО распространяется на подобных лиц на основании п. 2 ст. 15 Закона об ОСАГО.

Федеральный закон об обязательном страховании транспортных средств

Федеральный закон об обязательном страховании транспортных средств

Федеральный закон об обязательном страховании транспортных средств ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО ФЗ-N40

Федеральный закон «Об ОСАГО» РФ — N 40-ФЗ — правовой акт Российской Федерации, касающийся обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Закон ОСАГО защищает права пострадавших лиц относительно возмещения вреда, причинённого их здоровью, жизни или имуществу в ходе эксплуатации транспортных средств другими людьми. Определяет экономические, правовые и организационные базисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев различных видов транспорта. Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ был принят 03.04.2002 г. В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Электронный полис ОСАГО

  1. Что такое электронное ОСАГО?С 1 июля вступили в силу поправки в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайтах страховых компаний.
  2. В какой страховой компании я могу купить электронное ОСАГО?Оформить электронный полис ОСАГО может любой желающий, кроме новичков, которые только получили права. Таким водителям необходимо обращаться в офис страховой компании. Одной из компаний начавшей регистрацию и выпуск электронных полисов является страховая компания РЕСО.
  3. Как происходит оформление полиса в режиме онлайн?На сайте страховой компании заполняются необходимые данные, после их проверки Вы получаете одноразовый пароль на мобильный телефон и регистрируетесь в Личном кабинете. В нем Вам предоставляется определенная информация о Ваших договорах ОСАГО. Выбираете тот, который хотите продлить, получаете расчет страховой премии, оплачиваете заказ на сайте с помощью банковской карты.
  4. Теряет ли силу «бумажный» полис?Нет. Бумажный полис будет так же использоваться как и раньше.
  5. Можно ли заменить электронный полис на привычный в офисе? Необходимо ли это?Нет, Закон об ОСАГО этого не предусматривает. Электронный полис имеет такую же силу, как и полис на бланке ГОСЗНАКа. Если Вы хотите иметь на руках типографский бланк полиса, Вам нужно обратиться к своему агенту или в офис для оформления полиса ОСАГО.
  6. Как подтвердить сотруднику ГИБДД, что у меня есть электронный полис?Рекомендуем распечатать полученный электронный полис и иметь его в машине, когда Вы находитесь за рулем.
  7. Если возникнут проблемы с проверкой моих данных в РСА, как я смогу оформить полис?Если данные не будут подтверждены, то Вам предоставляется возможность оформить доставку полиса ОСАГО на нашем сайте или обратиться в наш офис для заключения договора ОСАГО.
  8. Какой полис ОСАГО стоит дешевле, электронный или оформленный у агента?Стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Цена будет одинаковая.
  9. Я хочу при пролонгации добавить нового водителя, можно это сделать при оформлении электронного полиса?Да.
  10. Представляется ли скидка за безаварийность, при оформлении электронного полиса ОСАГО?Да. Для определения скидки автоматически отправляется запрос в АИС РСА, и при расчете страховой премии будет использоваться значение КБМ, которое рассчитано АИС РСА.

Информация предоставлена страховой компанией РЕСО.

Видео: Закон ОСАГО и электронные полисы

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 28.11.2015)
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Документ предоставлен сайтом Федеральный Закон

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, consultant-mos.ru, studopedia.info, www.federalniy-zakon.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector