+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 183.13 закона о банкротстве

1. Временная администрация проводит анализ финансового состояния финансовой организации и не позднее чем через сорок пять дней с даты ее назначения представляет в контрольный орган заключение о финансовом состоянии финансовой организации.

2. Заключение о финансовом состоянии финансовой организации должно содержать указание на причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства финансовой организации, выводы о возможности или невозможности восстановления ее платежеспособности, а также планируемые финансовой организацией меры по предупреждению ее банкротства.

4. В случае, если по итогам анализа финансового состояния финансовой организации временная администрация приходит к выводу о невозможности восстановления платежеспособности финансовой организации, в заключении о финансовом состоянии финансовой организации указывается целесообразность подачи заявления о признании финансовой организации банкротом.

5. В течение десяти рабочих дней с даты получения заключения о финансовом состоянии финансовой организации контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом;

2) о проверке временной администрацией обеспечения исполнения обязательств финансовой организации и последующей подготовке мер по предупреждению ее банкротства при поступлении в контрольный орган документов об обеспечении участниками финансовой организации или иными лицами исполнения обязательств финансовой организации.

6. Временная администрация обеспечивает руководителю финансовой организации возможность ознакомления с заключением о финансовом состоянии финансовой организации.

Временная администрация обязана направить руководителю финансовой организации уведомление о возможности ознакомления с заключением о финансовом состоянии финансовой организации не позднее дня, следующего после дня направления заключения о финансовом состоянии финансовой организации в контрольный орган способом, обеспечивающим доставку указанного заключения не позднее чем через пять дней со дня его направления в контрольный орган.

Статья 183.13 закона о банкротстве

Статья 183.13. Анализ финансового состояния финансовой организации
[Закон «О банкротстве»] [Глава IX] [Статья 183.13]

1. Временная администрация проводит анализ финансового состояния финансовой организации и не позднее чем через сорок пять дней с даты ее назначения представляет в контрольный орган заключение о финансовом состоянии финансовой организации.

2. Заключение о финансовом состоянии финансовой организации должно содержать указание на причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства финансовой организации, выводы о возможности или невозможности восстановления ее платежеспособности, а также планируемые финансовой организацией меры по предупреждению ее банкротства.

3. В срок не более чем двенадцать рабочих дней с даты представления временной администрацией заключения о финансовом состоянии финансовой организации в случае наличия в указанном заключении вывода о возможности восстановления ее платежеспособности временная администрация представляет в контрольный орган план восстановления платежеспособности финансовой организации. В случае, если срок реализации такого плана превышает срок, на который назначена временная администрация, контрольный орган продлевает срок деятельности временной администрации в соответствии с пунктом 1 статьи 183.12 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если по итогам анализа финансового состояния финансовой организации временная администрация приходит к выводу о невозможности восстановления платежеспособности финансовой организации, в заключении о финансовом состоянии финансовой организации указывается целесообразность подачи заявления о признании финансовой организации банкротом.

5. В течение десяти рабочих дней с даты получения заключения о финансовом состоянии финансовой организации контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом;

2) о проверке временной администрацией обеспечения исполнения обязательств финансовой организации и последующей подготовке мер по предупреждению ее банкротства при поступлении в контрольный орган документов об обеспечении участниками финансовой организации или иными лицами исполнения обязательств финансовой организации.

6. Временная администрация обеспечивает руководителю финансовой организации возможность ознакомления с заключением о финансовом состоянии финансовой организации.

Временная администрация обязана направить руководителю финансовой организации уведомление о возможности ознакомления с заключением о финансовом состоянии финансовой организации не позднее дня, следующего после дня направления заключения о финансовом состоянии финансовой организации в контрольный орган способом, обеспечивающим доставку указанного заключения не позднее чем через пять дней со дня его направления в контрольный орган.

Статья 183.26. Особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве финансовой организации

(введена Федеральным законом от 22.04.2010 N 65-ФЗ)

1. В целях участия в деле о банкротстве финансовой организации кредиторы вправе заявить свои требования к финансовой организации:

1) в ходе наблюдения в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения;

2) в ходе конкурсного производства в течение двух месяцев с даты опубликования сведений о признании финансовой организации банкротом.

2. Требования кредиторов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в арбитражный суд, финансовую организацию и арбитражному управляющему с приложением документов, подтверждающих обоснованность этих требований.

Это интересно:  Статья 11 закона об ОСАГО. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая

3. Арбитражный управляющий включает поступившие требования в реестр заявленных требований кредиторов, который ведется в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Арбитражный управляющий не вправе отказать во включении поступивших требований в реестр заявленных требований кредиторов. Реестр заявленных требований кредиторов подлежит закрытию по истечении сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

Арбитражный управляющий обязан обеспечить финансовой организации, представителю учредителей (участников) финансовой организации, саморегулируемой организации финансовых организаций, членом которой является финансовая организация, кредиторам, предъявившим требования к должнику, а также иным лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомления с реестром заявленных требований кредиторов и основаниями для включения требований в реестр заявленных требований кредиторов финансовой организации (в том числе с заявленными требованиями и приложенными к ним документами).

4. При составлении реестра заявленных требований кредиторов в него включаются:

1) в ходе наблюдения — требования, заявленные в пределах сроков, установленных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи;

2) в ходе конкурсного производства — требования, заявленные в ходе наблюдения по истечении сроков, установленных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, а также требования, заявленные в ходе конкурсного производства до истечения сроков, установленных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи.

Положения пункта 5 статьи 183.26 (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ) применяются также в делах о банкротстве, производство по которым возбуждено до 29 января 2015 года.

5. Возражения относительно требований кредиторов, включенных в реестр заявленных требований кредиторов, могут быть предъявлены в арбитражный суд финансовой организацией, временным управляющим или конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) финансовой организации, саморегулируемой организацией финансовых организаций, членом которой является финансовая организация, а также кредиторами, предъявившими требования к финансовой организации. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)

6. При наличии возражений относительно требований кредиторов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, арбитражный суд проверяет обоснованность указанных требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.

Требования кредиторов, относительно которых поступили возражения, рассматриваются судьей арбитражного суда в заседании арбитражного суда в течение месяца с даты истечения установленного пунктом 5 настоящей статьи срока предъявления возражений относительно требований кредиторов.

(в ред. Федерального закона от 12.07.2011 N 210-ФЗ)

По результатам рассмотрения указанных требований выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов указываются размер указанных требований и очередность их удовлетворения.

Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов вступает в силу немедленно и может быть обжаловано. Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов направляется арбитражным судом в финансовую организацию, арбитражному управляющему, кредитору, предъявившему указанные требования, и реестродержателю.

7. Требования кредиторов, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи и относительно которых не поступили возражения в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, признаются установленными в составе, размере и очередности, которые заявлены кредитором, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и подлежат включению арбитражным управляющим в реестр требований кредиторов после закрытия реестра заявленных требований кредиторов.

Для целей определения количества голосов, принадлежащих конкурсным кредиторам и уполномоченным органам на собрании кредиторов, учитываются требования, включенные в реестр требований кредиторов.

В случае включения арбитражным управляющим в реестр требований кредиторов в нарушение правил, установленных абзацем первым настоящего пункта, требования, относительно которого поступило возражение, лицо, предъявившее это возражение, вправе подать в течение десяти дней со дня, когда оно узнало или должно было узнать о таком включении, в арбитражный суд жалобу на данные действия арбитражного управляющего, которая рассматривается арбитражным судом по правилам, установленным пунктом 6 настоящей статьи.

8. Установление состава, размера и очередности удовлетворения иных требований кредиторов, в том числе требований, заявленных после закрытия реестра заявленных требований кредиторов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, без учета положений, предусмотренных настоящей статьей.

Комментарий к статье 183.13 закона о банкротстве. Судебная практика: Анализ финансового состояния финансовой организации

Статья предусматривает и регламентирует процедуру проведения временной администрации финансовой организации анализа финансового состояния финансовой организации. Закон о банкротстве кредитных организаций подобной процедуры, осуществляемой временной администрацией по управлению кредитной организацией, не предусматривает. В то же время ст. 22.1 названного Закона (в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ) среди прочего определяет следующие функции временной администрации по управлению кредитной организацией в случае назначения ее после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций:

временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет те же функции и обладает полномочиями, которые предоставлены временной администрации в соответствии со ст. 22 названного Закона, за исключением функции разработки мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, их организации и контролю за их исполнением (п. 1);

Это интересно:  Статья 415 ГПК РФ. Признание решений иностранных судов, не требующих дальнейшего производства

временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, обязана провести обследование кредитной организации и определить наличие у нее признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных п. 2 ст. 2 названного Закона. При обнаружении указанных признаков временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, направляет в Банк России ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом (п. 2);

временная администрация после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций определяет наличие признаков преднамеренного банкротства, а также уведомляет кредиторов о принятии арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом путем опубликования в течение 10 календарных дней за счет средств кредитной организации сведений в Вестнике Банка России» и в периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации. Временная администрация осуществляет в устанавливаемом Банком России порядке раскрытие информации о финансовом состоянии должника в течение 10 календарных дней после принятия арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом. Временная администрация при рассмотрении арбитражным судом заявления Банка России о признании кредитной организации банкротом представляет заключение о финансовом состоянии должника, составе кредиторов и наличии признаков преднамеренного банкротства (п. 3);

исполнение кредитной организацией после отзыва лицензии на осуществление банковских операций до дня открытия конкурсного производства текущих обязательств (в том числе совершение от своего имени сделок, влекущих за собой возникновение текущих обязательств), предусмотренных названным Законом, осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой Банком России. Виды сделок, совершаемых кредитной организацией со дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций, в том числе сделок, связанных с расходованием денежных средств и иным отчуждением имущества кредитной организации, и порядок их осуществления устанавливаются Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России (п. 4);

временная администрация в случае недостаточности денежных средств для исполнения текущих обязательств кредитной организации, связанных с обеспечением сохранности ее имущества и защитой интересов кредиторов кредитной организации, имеет право обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о снятии ранее наложенных арестов на находящиеся на банковских счетах денежные средства в размере, необходимом для обеспечения функционирования кредитной организации согласно смете расходов, утверждаемой Банком России (п. 5);

5 мифов о банкротстве физических лиц

Содержание статьи:

Положения Закона о банкротстве, регулирующие банкротство граждан (пункт 1.1 главы 10 Закона), введены Федеральным законом от 29.06.2015 № 154-ФЗ и вступили в силу с 1 октября 2015 года.

С момента официального опубликования вновь введенные положения о банкротстве гражданина вызывают множество вопросов как у обычных граждан, которым может грозить процедура банкротства, так и у юристов-профессионалов.

За более чем 2 года, прошедших с момента вступления в силу указанных положений, в части общества, не обладающей профессиональными знаниями в сфере банкротства, сформировались несколько мифов относительно банкротства граждан. Что нужно знать о банкротстве физических лиц?

Гражданин может быть признан банкротом по собственному заявлению, даже если его совокупный долг менее 500 тысяч рублей.

Заявление о признании гражданина банкротом, как следует из Закона о банкротстве, могут подать:

  • сам гражданин,
  • его кредитор
  • и уполномоченный орган (налоговая инспекция).

При этом принять такое заявление к производству суд вправе при наличии одновременно двух условий – наличии у гражданина-должника долга в размере свыше 500 тыс. рублей с просрочкой исполнения обязательств более 3 месяцев (п. 2 ст. 213.3 Закона о банкротстве).

Как следует из положений п. 1, 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве сам должник-гражданин может подать заявление о признании себя банкротом не только при одновременном наличии вышеуказанных условий (в таком случае это его обязанность), но и в случае, если он предвидит наступление банкротства, при этом будучи не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства. Как следует из п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», размер неисполненных гражданином обязательств в такой ситуации значения не имеет.

Казалось бы, все понятно: если гражданин подает заявление о собственном банкротстве, то сумма долга не важна. Это прямо следует из Закона о банкротстве и разъяснений Верховного суда.

Финансовый управляющий будет контролировать каждый шаг гражданина.

Финансовый управляющий – профессиональный участник правоотношений в сфере банкротства граждан.

Его цель – действовать в интересах должника и его кредиторов, с тем, чтобы как можно более полно удовлетворить требования кредиторов. Однако ошибкой будет утверждать, что во исполнение этой цели финансовый управляющий будет идти на любые меры и контролировать все действия гражданина.

Это интересно:  Статья 68 Основ. Прекращение мер к охране наследственного имущества

Законом четко ограничен круг полномочий финансового управляющего. Все действия, которые он может или обязан предпринимать в отношении должника, так или иначе связаны с имуществом гражданина, его имущественными правами и обязанностями (п. 7, 8 ст. 213.9 Закона о банкротстве). Все сведения, запрашиваемые управляющим у должника, связаны с имуществом гражданина или возможностью его обнаружения (например, запрос о предоставлении свидетельства о браке и указания на совместно нажитое с супругом имущество, справка о доходах гражданина и т.д.).

При этом согласно п. 5 ст. 213.11 Закона о банкротстве ряд сделок гражданина в процедуре реструктуризации совершается им только с письменного согласия управляющего (на сумму свыше 50 тысяч рублей, по передаче имущества гражданина в залог) — поэтому такие сделки контролироваться финансовым управляющим, безусловно, будут, а непредоставление гражданином информации о них может повлечь за собой ответственность (см. миф пятый).

В рамках же процедуры реализации гражданин не может сам распоряжаться своим имуществом, весь контроль имущественных отношений банкрота переходит к его финансовому управляющему (п. 5 ст. 213.25 Закона о банкротстве).

По долгам гражданина будут платить его родственники.

Гражданин, в отношении которого введена процедура банкротства, отвечает по неисполненным обязательствам своим имуществом. Родственники гражданина по его долгам платить не будут, однако Законом о банкротстве предусмотрен ряд случаев, в которых родственники и/или наследники должника так или иначе становятся участниками дела о банкротстве последнего.

Так, в случае смерти гражданина в конкурсную массу включается имущество, составляющее наследство гражданина, а наследники такого гражданина на основании наследственного дела по определению суда становятся процессуальными правопреемниками умершего гражданина — участниками дела о банкротстве (п. 4, 7 ст. 223.1 Закона о банкротстве).

Кроме того, сделки гражданина-должника могут быть оспорены в отношении его наследников (ст. 61.5 Закона о банкротстве).

Совместная собственность супругов подлежит реализации наравне с иным имуществом банкрота, однако в конкурсную массу должника будет включена только часть совместной собственности, соответствующая его доле в этом имуществе. Доля супруга останется в безопасности (п. 7 ст. 213.26 Закона о банкротстве).

Если гражданина признают банкротом, все его долги будут списаны.

Целью банкротства — как юридических, так и физических лиц — является «очищение» от долгов, поэтому по общему правилу, после окончания расчетов с кредиторами гражданин-банкрот освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных в процедурах (п. 3 ст. 213.28 Закона о банкротстве). Предполагается, что гражданин, действуя добросовестно, либо погасил все долги в процедуре реструктуризации, либо все имущество банкрота, подлежащее реализации, в соответствующей процедуре было отчуждено для удовлетворения требований кредиторов.

Однако не все граждане, имеющие долги, действуют добросовестно: скрывают имущество, выводят активы (как им кажется, незаметно и неуловимо), не передают управляющему подлежащую передаче документацию. Нормы о субсидиарной ответственности в банкротстве граждан неприменимы, однако, в том числе в целях пресечения такого недобросовестного поведения и для граждан предусмотрена мера ответственности.

Так, пунктами 4, 5, 6 ст. 213.28 Закона о банкротстве предусмотрен перечень ситуаций, в которых гражданин даже по завершении процедуры банкротства от долгов освобожден не будет:

  • если должник осужден за собственное преднамеренное либо фиктивное банкротство;
  • если предоставлял финансовому управляющему заведомо недостоверные сведения о своем имущественном состоянии либо не предоставил их вовсе, и данный факт установлен судом, рассматривающим дело о банкротстве гражданина (пример, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 марта 2017 г. дело № А41-92133/15);
  • если гражданин злостно уклонялся от погашения кредиторской задолженности, предоставлял кредиторам заведомо ложные сведения.
    Пример: установив, что предоставление гражданином заведомо ложных сведений банку при заключении договора кредита, суд завершил процедуру, не освобождая должника от исполнения обязательств — Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 9 июня 2017 г. по делу № А33-26072/2015.

Также гражданин и после завершения процедуры банкротства не освобождается от исполнения текущих платежей, уплаты алиментов и иных обязательств, неразрывно связанных с личностью. Гражданину придется платить также по субсидиарной ответственности, по сделкам, признанным недействительными и убыткам, причиненным имуществу умышленно или по грубой неосторожности.

Статья написана по материалам сайтов: kodeksy-ru.com, rukak.ru, ipipip.ru, arbir.ru, blog.casebook.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector