+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 183.21 закона о банкротстве

Ст. 183.21 Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 21 декабря 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 183.21. Заявление временной администрации о признании финансовой организации банкротом

1. Заявление временной администрации о признании финансовой организации банкротом подается в арбитражный суд в письменной форме. Указанное заявление подписывается руководителем временной администрации.

2. В заявлении временной администрации о признании финансовой организации банкротом должны быть указаны:

  • 1) наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;
  • 2) наименование финансовой организации, её адрес и идентифицирующие финансовую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика);
  • 3) фамилия, имя, отчество руководителя временной администрации и адрес для направления ему корреспонденции, документ, подтверждающий утверждение его руководителем временной администрации;
  • 3.1) наименование саморегулируемой организации, членом которой является руководитель временной администрации финансовой организации, и адрес саморегулируемой организации, если руководителем временной администрации финансовой организации назначен арбитражный управляющий;
  • 4) размер требований кредиторов по денежным обязательствам, размер задолженности по обязательным платежам, стоимость имущества (активов) финансовой организации или иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения;
  • 5) кандидатура конкурсного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является), если им в силу настоящего Федерального закона не является Агентство, или наименование саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, и её адрес;
  • 6) перечень прилагаемых документов.

3. К заявлению временной администрации о признании финансовой организации банкротом должна быть приложена копия решения контрольного органа о подаче временной администрацией в арбитражный суд заявления о признании финансовой организации банкротом, если настоящим Федеральным законом не установлено, что указанное решение принимается временной администрацией, а также могут быть приложены имеющиеся у временной администрации ходатайства.

4. Копия заявления о признании финансовой организации банкротом направляется временной администрацией в контрольный орган, финансовую организацию и в саморегулируемую организацию финансовых организаций, членом которой является финансовая организация.

5. Выбор кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, осуществляется контрольным органом в соответствии с пунктом 5 статьи 183.20 настоящего Федерального закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.10.2002 N 127-ФЗ

2. Контрольный орган принимает решение об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей на основании заявления руководителя временной администрации или в случае выхода арбитражного управляющего, являющегося руководителем временной администрации, из саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

В случае выхода арбитражного управляющего, являющегося руководителем временной администрации, из саморегулируемой организации арбитражных управляющих эта организация обязана направить в контрольный орган ходатайство об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей в течение семи рабочих дней с даты принятия постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих решения о прекращении членства арбитражного управляющего, являющегося руководителем временной администрации, в данной саморегулируемой организации в связи с его выходом из этой организации. Контрольный орган по ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих в срок и в порядке , которые установлены контрольным органом, освобождает руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей. В случае, если ходатайство саморегулируемой организации арбитражных управляющих не поступило в контрольный орган в течение четырнадцати рабочих дней с даты принятия постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения о прекращении членства арбитражного управляющего, являющегося руководителем временной администрации, в данной саморегулируемой организации, руководитель финансовой организации, представитель контрольного органа, саморегулируемая организация, членом которой является финансовая организация, иные заинтересованные лица вправе направить ходатайство об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей и на основании такого ходатайства контрольный орган в порядке , установленном контрольным органом, принимает решение об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей.

3. Контрольный орган принимает решение об отстранении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на руководителя временной администрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, на основании ходатайства руководителя финансовой организации, представителя контрольного органа, саморегулируемой организации, членом которой является финансовая организация, иных заинтересованных лиц.

4. Одновременно с принятием решения о досрочном прекращении деятельности временной администрации контрольный орган принимает решение о назначении новой временной администрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 183.16. Признаки банкротства и рассмотрение дела о банкротстве финансовой организации

1. Финансовая организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, подтвержденные вступившими в законную силу судебными актами требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей при наличии хотя бы одного из следующих признаков банкротства:

1) сумма требований кредиторов по денежным обязательствам, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) обязательным платежам к финансовой организации в совокупности составляет не менее чем сто тысяч рублей и эти требования не исполнены в течение четырнадцати дней со дня наступления даты их исполнения;

2) не исполненные в течение четырнадцати дней с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда либо судебного акта суда или арбитражного суда, по которому выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда о взыскании с финансовой организации денежных средств независимо от размера суммы требований кредиторов;

3) стоимость имущества (активов) финансовой организации недостаточна для исполнения денежных обязательств финансовой организации перед ее кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей;

4) платежеспособность финансовой организации не была восстановлена в период деятельности временной администрации.

2. Дело о банкротстве финансовой организации рассматривается арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящим параграфом.

3. Заявление о признании финансовой организации банкротом принимается арбитражным судом при наличии хотя бы одного из признаков банкротства финансовой организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 183.17. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве финансовой организации

1. При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации предусмотренные настоящим Федеральным законом финансовое оздоровление и внешнее управление не применяются.

2. В случае возбуждения дела о банкротстве финансовой организации по заявлению временной администрации в связи с установленной временной администрацией невозможностью восстановления платежеспособности финансовой организации предусмотренное настоящим Федеральным законом наблюдение не применяется.

Статья 183.18. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве финансовой организации

1. При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве наряду с другими лицами, указанными в пункте 1 статьи 35 настоящего Федерального закона, признается контрольный орган.

2. При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве в пределах полномочий, установленных для него настоящим Федеральным законом, наряду с другими лицами, указанными в пункте 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, признается саморегулируемая организация финансовых организаций, членом которой является финансовая организация.

3. В случае введения в отношении финансовой организации наблюдения или признания финансовой организации банкротом и открытия конкурсного производства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан уведомить в течение десяти дней с даты введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, о введении в отношении финансовой организации соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Статья 183.19. Заявление о признании финансовой организации банкротом

1. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом наряду с лицами, указанными в статье 7 настоящего Федерального закона, обладают временная администрация и контрольный орган.

2. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у конкурсного кредитора по денежным обязательствам по истечении четырнадцати дней с даты, когда такое денежное обязательство должно быть исполнено.

Это интересно:  Статья 349 ТК РФ. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил..

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у уполномоченного органа по истечении четырнадцати дней с даты принятия решения о взыскании задолженности за счет денежных средств или за счет иного имущества должника либо с даты вступления в законную силу решений суда, арбитражного суда о взыскании с финансовой организации задолженности по обязательным платежам.

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у временной администрации с даты принятия контрольным органом решения о подаче временной администрацией в арбитражный суд заявления о признании финансовой организации банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у контрольного органа с даты обнаружения контрольным органом признаков банкротства финансовой организации, если временная администрация не назначена.

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у работника, бывшего работника должника, если имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом не погашенная в течение более чем трех месяцев задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

3. При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, не применяются.

4. Заявления конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника и уполномоченного органа о признании финансовой организации банкротом должны отвечать требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, к заявлению соответственно конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника и уполномоченного органа с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

5. При подаче заявления о признании финансовой организации банкротом в нем не указываются кандидатура арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий.

При принятии заявления о признании финансовой организации банкротом арбитражный суд обращается в контрольный орган, который представляет в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, в течение семи рабочих дней с даты получения обращения арбитражного суда.

Порядок выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, устанавливается регулирующим органом.

Положения абзацев второго и третьего настоящего пункта не применяются в деле о банкротстве страховой организации.

6. Копия заявления о признании финансовой организации банкротом и копии прилагаемых к нему документов направляются заявителем должнику и в контрольный орган.

Копия заявления финансовой организации и (или) временной администрации о признании финансовой организации банкротом и копии прилагаемых к нему документов направляются заявителем лицам, указанным в пункте 4 статьи 37 настоящего Федерального закона, и в саморегулируемую организацию финансовых организаций, членом которой является финансовая организация.

В заявлении конкурсного кредитора о признании финансовой организации банкротом в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, могут не указываться и к этому заявлению могут не прилагаться вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда или третейского суда, рассматривавших требования конкурсного кредитора к должнику, и судебный акт суда или арбитражного суда, на основании которого выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда.

Статья 183.20. Заявление контрольного органа о признании финансовой организации банкротом

1. Заявление контрольного органа о признании финансовой организации банкротом подается в арбитражный суд в письменной форме. Указанное заявление подписывается руководителем контрольного органа или лицом, уполномоченным руководителем контрольного органа на подачу заявления о признании финансовой организации банкротом.

2. В заявлении контрольного органа о признании финансовой организации банкротом должны быть указаны:

1) наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;

2) наименование финансовой организации, ее адрес и идентифицирующие финансовую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика);

3) наименование контрольного органа и его адрес;

4) размер требований кредиторов по денежным обязательствам, размер задолженности по обязательным платежам, стоимость имущества (активов) финансовой организации или иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения;

5) кандидатура временного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий, и ее адрес;

6) перечень прилагаемых документов.

3. К заявлению контрольного органа о признании финансовой организации банкротом могут быть приложены имеющиеся у контрольного органа ходатайства.

4. Копия заявления о признании финансовой организации банкротом направляется контрольным органом в финансовую организацию и в саморегулируемую организацию финансовых организаций, членом которой является финансовая организация.

5. Порядок выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, устанавливается регулирующим органом.

Статья 183.21. Заявление временной администрации о признании финансовой организации банкротом

1. Заявление временной администрации о признании финансовой организации банкротом подается в арбитражный суд в письменной форме. Указанное заявление подписывается руководителем временной администрации.

2. В заявлении временной администрации о признании финансовой организации банкротом должны быть указаны:

1) наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;

2) наименование финансовой организации, ее адрес и идентифицирующие финансовую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика);

3) фамилия, имя, отчество руководителя временной администрации и адрес для направления ему корреспонденции, документ, подтверждающий утверждение его руководителем временной администрации;

3.1) наименование саморегулируемой организации, членом которой является руководитель временной администрации финансовой организации, и адрес саморегулируемой организации, если руководителем временной администрации финансовой организации назначен арбитражный управляющий;

4) размер требований кредиторов по денежным обязательствам, размер задолженности по обязательным платежам, стоимость имущества (активов) финансовой организации или иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения;

5) кандидатура конкурсного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является), если им в силу настоящего Федерального закона не является Агентство, или наименование саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, и ее адрес;

6) перечень прилагаемых документов.

3. К заявлению временной администрации о признании финансовой организации банкротом должна быть приложена копия решения контрольного органа о подаче временной администрацией в арбитражный суд заявления о признании финансовой организации банкротом, если настоящим Федеральным законом не установлено, что указанное решение принимается временной администрацией, а также могут быть приложены имеющиеся у временной администрации ходатайства.

4. Копия заявления о признании финансовой организации банкротом направляется временной администрацией в контрольный орган, финансовую организацию и в саморегулируемую организацию финансовых организаций, членом которой является финансовая организация.

5. Выбор кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, осуществляется контрольным органом в соответствии с пунктом 5 статьи 183.20 настоящего Федерального закона.

Закон РБ Об Экономической Несостоятельности (Банкротстве)
Статья 86. Последствия открытия конкурсного производства

Со дня вынесения хозяйственным судом определения об открытии конкурсного производства (далее – момент открытия конкурсного производства):

лицо (орган), полномочное заключать трудовой договор (контракт) с руководителем организации – должника, должно прекратить с ним трудовой договор (контракт) в соответствии с законодательством о труде;

приостанавливаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, за исключением случаев, установленных частью третьей статьи 100 и частью четвертой статьи 126 настоящего Закона;

полномочия руководителя должника – юридического лица и иных органов управления должника – юридического лица, а также собственника имущества должника – унитарного предприятия переходят к управляющему;

управление делами должника возлагается на управляющего, к нему также переходит право управления имуществом должника;

органы управления должника – юридического лица, должник – индивидуальный предприниматель в срок, установленный хозяйственным судом, но не превышающий десяти дней, обязаны обеспечить передачу управляющему бухгалтерской и иной документации, печатей и штампов, материальных и иных ценностей. В случае неисполнения органами управления должника – юридического лица, должником – индивидуальным предпринимателем указанной обязанности управляющий не позднее трех дней после истечения срока, в течение которого должна быть обеспечена передача бухгалтерской и иной документации, печатей и штампов, материальных и иных ценностей, должен обратиться в хозяйственный суд с ходатайством о понуждении указанных органов или лиц к исполнению этой обязанности;

срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также уплаты ранее отсроченных, рассроченных обязательных платежей должника, платежей должника, по которым предоставлен налоговый кредит, считается наступившим;

Это интересно:  Статья 248 ТК РФ. Порядок взыскания ущерба

приостанавливается начисление процентов, неустойки, пеней по всем видам задолженности должника, за исключением задолженности, возникшей после открытия конкурсного производства;

сведения о финансовом состоянии должника на период проведения конкурсного производства не относятся к категории сведений, имеющих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной;

совершение сделок, связанных с имуществом должника, допускается только в соответствии с настоящим Законом;

отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, снимаются ранее наложенные в рамках гражданского или хозяйственного судопроизводства, исполнительного производства аресты на имущество должника;

снимаются иные ограничения по распоряжению имуществом должника (в том числе отменяются меры по обеспечению исполнения налогового обязательства, уплаты пеней), за исключением случаев, установленных хозяйственным судом, а также случаев, когда соответствующее имущество должника признано вещественным доказательством по уголовному делу или по делу об административном правонарушении либо на него наложен арест в целях обеспечения исполнения приговора или постановления по делу об административном правонарушении;

аресты на имущество должника, ранее наложенные уполномоченными процессуальным законодательством органами в качестве меры обеспечения административного процесса или исполнения приговора, снимаются в порядке, установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Основанием для снятия ареста, наложенного на имущество должника в рамках гражданского или хозяйственного судопроизводства, исполнительного производства, а также иных связанных с таким судопроизводством ограничений по распоряжению имуществом должника является определение хозяйственного суда об открытии конкурсного производства;

наложение нового ареста на имущество должника, его изъятие и применение иных ограничений по распоряжению имуществом должника в рамках гражданского или хозяйственного судопроизводства могут осуществляться только хозяйственным судом, рассматривающим дело об экономической несостоятельности (банкротстве) должника;

вводится приостановление удовлетворения требований кредиторов по платежным обязательствам должника до завершения ликвидационного производства или вынесения определения о прекращении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, за исключением случаев, когда настоящим Законом допускается удовлетворение требований кредиторов;

все требования кредиторов к должнику могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Законом;

обязательства должника исполняются в соответствии с настоящим Законом;

вносятся необходимые записи в соответствующие регистры (реестры) регистрации должника и его имущества;

наступают иные последствия, установленные настоящим Законом.

С момента открытия конкурсного производства взыскание задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников должника и лиц, работающих у должника по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, а также по выплате алиментов не приостанавливается.

В период конкурсного производства допускается предоставление государственной поддержки должникам, в том числе нормативное распределение выручки.

Закон о банкротстве | Статья 183.21

Статья 183.21. Заявление временной администрации о признании финансовой организации банкротом

1. Заявление временной администрации о признании финансовой организации банкротом подается в арбитражный суд в письменной форме. Указанное заявление подписывается руководителем временной администрации.

2. В заявлении временной администрации о признании финансовой организации банкротом должны быть указаны:

1) наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;

2) наименование финансовой организации, ее адрес и идентифицирующие финансовую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика);

3) фамилия, имя, отчество руководителя временной администрации и адрес для направления ему корреспонденции, документ, подтверждающий утверждение его руководителем временной администрации;

3.1) наименование саморегулируемой организации, членом которой является руководитель временной администрации финансовой организации, и адрес саморегулируемой организации, если руководителем временной администрации финансовой организации назначен арбитражный управляющий;

4) размер требований кредиторов по денежным обязательствам, размер задолженности по обязательным платежам, стоимость имущества (активов) финансовой организации или иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения;

5) кандидатура конкурсного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является), если им в силу настоящего Федерального закона не является Агентство, или наименование саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, и ее адрес;

6) перечень прилагаемых документов.

3. К заявлению временной администрации о признании финансовой организации банкротом должна быть приложена копия решения контрольного органа о подаче временной администрацией в арбитражный суд заявления о признании финансовой организации банкротом, если настоящим Федеральным законом не установлено, что указанное решение принимается временной администрацией, а также могут быть приложены имеющиеся у временной администрации ходатайства.

4. Копия заявления о признании финансовой организации банкротом направляется временной администрацией в контрольный орган, финансовую организацию и в саморегулируемую организацию финансовых организаций, членом которой является финансовая организация.

5. Выбор кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, осуществляется контрольным органом в соответствии с пунктом 5 статьи 183.20 настоящего Федерального закона.

Задайте вопрос юристу

и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

Юрист готов ответить на Ваш вопрос!

Укажите Ваши контакты для того, чтоб мы могли с Вами связаться.

Обзор Закона № 482-ФЗ дополняющий ФЗ-127 о банкротстве

Коротко обозначу основные новеллы, вносимые законом № 482-ФЗ в закон о несостоятельности (банкротстве) (далее – ЗоНБ).

1. Немного меняется порядок определения состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей – теперь они определяются не на дату подачи в суд заявления о банкротстве, а на дату введение первой процедуры (ст. 4 ЗоНБ).

Вместе с тем п. 1 ст. 5 ЗоНБ касательно критериев квалификации требований в качестве текущих остался без изменений.

Сакральный смысл изменений закона в данной части остался мне неясным.

Раньше всё было просто: все требования, возникшие до даты подачи заявления в суд – реестровые, после – текущие.

Теперь же будет путаница.

2. Поднята планка входа в банкротство со 100 т.р. до 300 (ст.ст. 6, 33 ЗоНБ). Правильно, давно пора.

Планка входа на банкротство для стратегических предприятий и организаций, а так же субъектов естественных монополий поднята с полумиллиона до миллиона (ст.ст. 190, 197 ЗоНБ).

3. Уточняется порядок обращения в суд кредитора в случае, если обязанность по оплате денежных средств установлена решением третейского суда. Теперь первоначально кредитор должен обратиться в суд за выдачей исполнительного листа, а судебный акт по данному поводу должен вступить в законную силу (ст. 7 ЗоНБ). Новелла, очевидно, принята в рамках борьбы с «карманными» третейскими судами.

3. Два традиционно крупнейших кредитора – банки и Российская Федерация в лице ФНС – получили привилегии по «отстрелу» должников. Теперь для инициирования банкротства им не требуется подтверждать задолженность в судебном порядке. Банки получают право на обращение в суд с даты возникновения признаков банкротства, ФНС – через месяц после принятия решения о взыскании задолженности налоговым либо таможенным органом (ст. 7 ЗоНБ).

Т.о. риск прокредиторского банкротства для должников существенно возрастает. Как следствие – повышается актуальность юр.услуг по оспариванию решений налоговых и таможенных органов. Не оспорил – через месяц лови банкротство. Не заплатил по кредиту в течение трех месяцев – эффект тот же.

4. За 15 дней до обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом банк обязан опубликовать уведомление в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (ст. 2.1 ЗоНБ)

5. Залоговые кредиторы получили право голосовать за кандидатуру арбитражного управляющего (далее — АУ) или СРО (читай — продвигать своих АУ), за обращение в суд с ходатайством об отстранении АУ и за обращение в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и перехода к внешнему управлению (ст. 12 ЗоНБ).

6. Уточняется порядок уведомления кредиторов о собрании – не менее чем за пять рабочих дней. Ранее было – календарных (ст. 13 ЗоНБ).

7. Дополнен порядок оформления результатов голосования на собрание кредиторов, установлен срок хранения данных документов, порядок доступа к ним, установлена обязанность публиковать в течение трех дней сведения в ЕФРСБ (ст. 18 ЗоНБ). В целом – ничего нового, раньше всё практически так и было.

8. Право АУ запрашивать сведения расширено и дополнено (абз. 7 п. 1 ст. 20.3 ЗоНБ):

А) теперь АУ вправе запрашивать информацию так же о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника;

Б) в число лиц, обязанных предоставлять АУ сведения, включены органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

В) прямо указано на право АУ запрашивать сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну, что, впрочем, и раньше не было особой проблемой.

Это интересно:  Статья 351.1 ТК РФ. Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания...

9. Расходы на текущую деятельность должника отделены от расходов на процедуры банкротства (ст. 20.7 ЗоНБ)

10. В размере фактических затрат будут компенсироваться расходы на услуги БТИ и иных лиц, если они необходимы для гос.регистрации прав должника на недвижимость (ст. 20.7 ЗоНБ).

11. АУ обязан заключить договор дополнительного страхования по решению СРО либо в случае предъявления к нему такого требования должником или кредиторами (ст. 24.1 ЗоНБ)

12. Установлен минимальный размер компенсационного фонда – 20 млн.р. (ст. 25.1 ЗоНБ).

13. Изменен размер компенсационной выплаты из фонда СРО – ранее было не более 25% фонда, сейчас – не более 5 млн.р. на один «страховой» случай или не более 1 млн.р., если АУ заключил договор на дополнительное страхование (ст. 25.1 ЗоНБ)

14. Установлен срок, в течение которого руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства – 10 дней с даты, когда руководитель узнал или должен был узнать (ст. 30 ЗоНБ). За неисполнение данной обязанности в ч. 6 ст. 14.13 КоАП РФ установлен штраф – от 25 до 50 т.р.

15. Должник утрачивает право выбирать кандидатуру АУ и СРО. За 15 дней до подачи заявления о банкротстве в суд должник обязан опубликовать уведомление в Едином федеральном реестре сведения о фактах деятельности юридических лиц, после чего узнать выбранную в случайном порядке СРО, включить её в заявление о банкротстве, а уж в СРО выберет кандидатуру АУ (ст. 37 ЗоНБ). Обходить норму будут классически — через заявление «дружественного» кредитора.

16. Установлены основания для отказа в утверждении АУ судом – это информация об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры (ст. 45 ЗоНБ). Из текста не вполне ясно, предоставляется такая информация только из СРО или может быть предоставлена иными лицами. Однако даже в случае наличия такой информации АУ может быть утвержден судом, но для этого потребуется дополнительное страхование (на страховую сумму не менее размера компенсационного фонда СРО на последнюю отчетную дату). В этом случае уменьшается размер возможной выплаты из фонда СРО с 5 до 1 млн.р. (ст. 45 ЗоНБ).

17. Несколько изменен порядок признания требования заявителя обоснованным и введении наблюдения. В целом все ясно и логично с учетом поправок, но одна фраза заставила задуматься: «Определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения выносится при условии, если имеется иное заявление о признании должника банкротом» (ст. 48 ЗоНБ). Ранее конкуренция заявлений разрешалась по датам их подачи. Как будет – неясно.

18. Изменен порядок начисления процентов на сумму требований конкурсных кредиторов (ст. 63 ЗоНБ).

19. Суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве, если должник является платежеспособным, а заявление о банкротстве было подано должником либо кредитором, являющимся заинтересованным лицом, если данные лица знали о платежеспособности должника, а заявление было подано с целью необоснованного неправомерного получения выгод от банкротства (п. 6 ст. 63 ЗоНБ).

Конструкция громоздкая, хитрая и с учетом массовой практики по выводу активов едва ли будет активно применяться.

20. Временный управляющий и лица, участвующие в деле, вправе возражать против включения требований в реестр по мотиву пропуска срока исковой давности (ст.ст. 66, 71 ЗоНБ).

21. Установлена обязанность временного управляющего предоставлять в суд заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника (ст. 67 ЗоНБ). Раньше мы писали заключения только в случае, если не находили оснований для оспаривания сделок. Если находили – просто оспаривали. Теперь заключение по всем случаям обязательно.

22. В случае, если собрание кредиторов, рассматривающее вопросы, отнесенные к компетенции первого собрания кредиторов, созывается после завершения наблюдения, к такому собранию применяются нормы, относящиеся к первому собранию кредиторов (ст. 73 ЗоНБ).

23. Существенно изменена ст. 100 ЗоНБ. В частности, АУ обязан в течение пяти дней с даты получения требования кредитора опубликовать сведения о требовании в ЕФРСБ.

24. Вводятся ст.ст.111.1-111.8 ЗоНБ об операторах электронных площадок. Текст достаточно объёмный, потому не дублирую.

25. Изменен порядок замещения активов должника в ст. 141 ЗоНБ, ст. 115 ЗоНБ дополнена пунктами 7-11.

26. Расширены требования к отчету АУ – дополнительно нужно указывать сведения о мерах по взысканию дебиторки; сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка; сведения о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника (ст.ст. 117, 143 ЗоНБ).

27. Дополнен порядок продажи социально значимых объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или объектов коммунальной инфраструктуры. Если они не были проданы в форме конкурса, порядок продажи определяют кредиторы. В т.ч. возможна продажа путем публичного предложения или путем приглашения делать оферты, главное – взятие участниками торгов на себя обязательств заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий касательно указанных объектов. В случае неисполнения соглашения органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении договора, что влечет передачу органам объектов, а покупателю из местного бюджета компенсируется сумма, оплаченная по договору с должником (ст. 132 ЗоНБ).

28. Арбитражный суд вправе уменьшить размер требований по оплате труда любых работников должника в случае, предусмотренном п. 4 ст. 136 ЗоНБ.

29. Залоговый кредитор теперь определяет в т.ч. начальную продажную цену предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога. Данные сведения включаются АУ в ЕФРСБ не позднее 15 дней до начала торгов. Установлен срок обращения в суд за разрешением разногласий между АУ и залоговым кредитом по указанным моментам – 10 дней с даты публикации в ЕФРСБ. Залоговый кредитор вправе оставить предмет залога на любом этапе публичного предложения по цене, действующей на данном этапе, если нет иных заявок, путем одновременно подачи заявления АУ и перечисления денежных средств на спец.счет должника. Расходы на обеспечение сохранности предмета залога и реализацию его на торгах погашаются до распределения денежных средств согласно п. 1, 2 ст. 138 ЗоНБ.

30. В случае неисполнения должником мирового соглашения кредиторы теперь вправе получить исполнительный лист (ст. 167 ЗоНБ).

31. Увеличен срок возражений на включение требований в деле о банкротстве финансовой организации — с 15 до 30 дней (ст. 183.26 ЗоНБ).

32. Усилена административная ответственность по ч. 1 и 2 ст. 14.13 КоАП РФ — теперь она составляет от 50 до 100 т.р. (благо размеры штрафов в части третьей не тронули). Расширен перечень субъектов ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. Расширена формулировка ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ – теперь карается в т.ч. несвоевременное предоставление АУ сведений и документов.

Что можно сказать в целом?

Многие нормы понятны, логичны и направлены на повышение прозрачности процедур банкротства.

Некоторые нормы носят прокредиторский и откровенно лоббистский характер. Видимо, в качестве компенсации за закон о банкротстве физ.лиц банкам дали право продвигать своих АУ и обращаться с заявлением о банкротстве без судебного акта.

Жизнь должников явно станет сложнее и рискованней.

Некоторые поправки – в ст.ст. 18, 100, 111.1-111.8, 115, 141 ЗоНБ – не стал подробно рассматривать и рекомендую для самостоятельного ознакомления.

И все это счастье (за исключением некоторых положений) вступает в силу с 31 января 2015 года! В общем, экшн ожидается ещё тот.

Статья написана по материалам сайтов: dogovor-urist.ru, www.arbitr.ru, kodeksy-by.com, kodeksrf.info, www.1bankrot-59.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector