+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 189.72 закона о банкротстве

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, судебные акты по делу о банкротстве направляются арбитражным судом в кредитную организацию, конкурсному управляющему, в Банк России, уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы, лицу, обратившемуся в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом, а также лицам, участвовавшим в арбитражном процессе.

2. Определения, которыми разрешаются разногласия между конкурсным управляющим и кредиторами или жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов, направляются арбитражным судом в кредитную организацию, конкурсному управляющему, а также лицам, обратившимся в арбитражный суд с жалобой или заявлением о разрешении разногласий либо участвовавшим в рассмотрении арбитражным судом указанных жалоб или заявлений.

3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, копии судебных актов направляются арбитражным судом указанным в настоящей статье лицам в пятидневный срок со дня их принятия.

4. Лица, участвующие в деле о банкротстве, а также лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве, вправе потребовать от конкурсного управляющего ознакомить их с любыми судебными актами по делу о банкротстве или предоставить им копии таких актов за счет указанных лиц.

Судебная практика

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в дело доказательства и руководствуясь положениями статей 16, 71 и 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)», проверив наличие и размер задолженности должника перед заявителем, исходил из того, что лицо, являясь поручителем, исполнило кредитное обязательство должника, в связи с чем само стало кредитором должника. При этом факт исполнения поручителем обязательств перед кредитором по основному обязательству никем из сторон не оспаривался.

Признавая сделку недействительной, суды руководствовались статьями 61.2 и 61.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 и 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы 111.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии разъяснениями, изложенными в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» при рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения лица следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом,

Статья 189.72. Направление арбитражным судом судебных актов по делу о банкротстве

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, судебные акты по делу о банкротстве направляются арбитражным судом в кредитную организацию, конкурсному управляющему, в Банк России, уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы, лицу, обратившемуся в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом, а также лицам, участвовавшим в арбитражном процессе.

2. Определения, которыми разрешаются разногласия между конкурсным управляющим и кредиторами или жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов, направляются арбитражным судом в кредитную организацию, конкурсному управляющему, а также лицам, обратившимся в арбитражный суд с жалобой или заявлением о разрешении разногласий либо участвовавшим в рассмотрении арбитражным судом указанных жалоб или заявлений.

3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, копии судебных актов направляются арбитражным судом указанным в настоящей статье лицам в пятидневный срок со дня их принятия.

4. Лица, участвующие в деле о банкротстве, а также лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве, вправе потребовать от конкурсного управляющего ознакомить их с любыми судебными актами по делу о банкротстве или предоставить им копии таких актов за счет указанных лиц.

Консультации юриста по ст. 189.72 Закона О несостоятельности (банкротстве)

  • Ответ юриста:

Таких случаев мне не попадалось, НО: член кооператива несет ответственность только в части невнесенных вкладов (дополнительных) . Повесить все долги на него нельзя.

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве) «

Статья 189.6. Ответственность кредитного кооператива и его членов
1. Наряду с предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона случаями при недостаточности денежных средств кредитного кооператива для погашения задолженности перед его кредиторами члены кредитного кооператива (пайщики) , а также лица, членство которых в кредитном кооперативе прекращено в течение шести месяцев до даты подачи заявления в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом, солидарно несут субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части предусмотренного Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков) .
2. Наряду с предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи случаями члены кредитного кооператива (пайщики) , являющиеся членами правления кредитного кооператива, членами контрольно-ревизионного органа кредитного кооператива, или член кредитного кооператива (пайщик) , являющийся единоличным исполнительным органом кредитного кооператива, несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах сумм паенакоплений (паев) , подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в кредитном кооперативе, если признаки банкротства кредитного кооператива возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц.
Указанные лица могут быть признаны виновными, если их решения или действия (в том числе превышение полномочий) , повлекшие за собой возникновение признаков банкротства, не соответствовали принципам добросовестности и разумности, установленным гражданским законодательством, уставом кредитного кооператива, обычаями делового оборота.
3. В случае, если саморегулируемая организация кредитных кооперативов не направила в контрольный орган ходатайство о назначении временной администрации кредитного кооператива, ходатайство о необходимости подачи заявления о признании кредитного кооператива банкротом, саморегулируемая организация кредитных кооперативов может быть привлечена к субсидиарной ответственности в порядке, установленном пунктом 12 статьи 142 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ
«О кредитной кооперации»

Статья 13. Права и обязанности члена кредитного кооператива (пайщика)
2. Член кредитного кооператива (пайщик) обязан:

2) вносить дополнительные взносы в течение трех месяцев после утверждения годового баланса кредитного кооператива в случае необходимости покрытия убытков кредитного кооператива в соответствии с пунктом 4 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) солидарно с другими членами кредитного кооператива (пайщиками) нести субсидиарную ответственность по обязательствам кредитного кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса;

Особенности оспаривания сделок кредитной организации (ст. 189.40 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Уважаемые коллеги, возник вопрос к содержанию ст. 189.40 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (особенности признания недействительными сделок кредитной организации), а именно п.2 и п.11 данной статьи.

П. 2 обозначенной статьи гласит: «Заявление о признании сделки кредитной организации недействительной может быть подано в арбитражный суд временной администрацией по управлению кредитной организацией, а также Агентством от имени кредитной организации в случае, если Банком России утвержден план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка».

Вопрос заключается в том, кто все же является полномочным лицом на подачу заявлений об оспаривании сделок банка: сам банк либо временная администрация/агентство? И в течение какого времени могут быть поданы подобные заявления — в течение действия временной администрации, например, если она была утверждена, или в том числе после, если соответствующему банку были выделены кредитные средства, например, от Агентства?

По моему мнению, п. 2 и п. 11 названной выше статьи противоречат друг другу, и все-таки правом на подачу заявлений об оспаривании должны обладать временная администрация/агентство, но не сам банк. Оспаривание сделок по специальным основаниям (если смотреть на общие нормы закона о несостоятельности) возможно только специальным субъектом и при определенных условиях – и в этом смысле содержание п. 2 ст. 189.40 закона о несостоятельности вписывается в эту концепцию. Однако что хотел сказать законодатель в п.11 названной статьи? Означает ли это, что даже после прекращения деятельности временной администрации руководство банка самостоятельно может обратиться с заявлением об оспаривании той или иной сделки? Но в чем тогда смысл п. 2?

Это интересно:  Статья 189.94 закона о банкротстве

Кроме того, возвращаясь к содержанию п. 11 ст. 189.40 закона о несостоятельности. Законодатель оговаривает исчисление периодов, в течение которых сделки могут быть оспорены по специальным основаниям, однако ничего не упоминает о сроках давности для их оспаривания. На мой взгляд, здесь должна применяться аналогия закона – у соответствующего субъекта есть год для подачи заявления с того момента, как он узнал или должен был узнать об обстоятельствах сделки. Тем не менее опять же это лишь предположение.

Буду признательна за Ваши комментарии и мнение.

  • 1619
  • рейтинг 1

Юридические семинары для профессионалов

Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов

Подписка на журналы для юристов

Похожие материалы

Комментарии (3)

Никакого противоречия при соотношении п.2 и п.11 ст. 189.40 Закона о банкротстве нет!
Конечно, если читать только ст. 189.40, то складывается впечатление, что сначала законодатель предоставил право Агентству ОТ ИМЕНИ БАНКА подавать заявления в арбитражный суд по оспариванию сделок по основаниям гл. 3.1 Закона о банкротстве, а потом в п. 11 предоставил такое же право Агентству (но уже НЕ от имени Банка, а самостоятельно) и самому Банку.
Но читать нужно не только эту статью, но и весь закон в целом.
Давайте разбираться)))
Для начала хотелось бы отметить, что мне тоже казалась странной даже структура и хронология расположения права оспаривать сделки в ст. 189.40. Но потом я соотнесла ее с хронологией санации и пазл сложился)
Хронология санации выглядит примерно так (не вся, конечно, а то, что нас интересует): утверждение плана участия АСВ — назначение временной администрации (при этом полномочия органов управления банком приостановлены) — отзыв временной администрации — возобновление полномочий органов правления банка.
В связи с тем, что Агентство по страхованию вкладов, при утверждении плана участия Агентства, осуществляет функции временной администрации (п. 1 ст. 189.34) и полномочия органов управления Банка приостанавливаются (п. 3 ст. 189.34), то согласно п. 2 ст. 189.40 и пп.8 п.2 ст. 189.31 Агентство вправе оспаривать подозрительные сделки ОТ ИМЕНИ БАНКА в арбитражный суд, так как сам Банк в этот период самостоятельно оспорить их не может, а АСВ выступает его представителем.
Однако, когда временная администрация отозвана, и, соответственно, полномочия органов правления Банка возобновлены, то Банк согласно п.11 ст. 189.40 вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО оспаривать подозрительные сделки в арбитражный суд, при этом такое же право предоставлено Агентству (но уже не от имени, а самостоятельно) как контролирующему банк лицу.
Таким образом, п. 2 и п.11 ст. 189.40 не противоречат, а дополняют друг друга.

По поводу срока исковой давности:
По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Закон о банкротстве в п.8 ст. 61.9 предусматривает, что срок исковой давности по требованию руководителя временной администрации финансовой организации о признании сделки недействительной по основаниям, предусмотренным статьей 61.2 или 61.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня, когда временная администрация узнала или должна была узнать о наличии таких оснований, а также о наличии у финансовой организации признаков банкротства, в зависимости от того, какое из событий наступило позднее.
В соответствии со ст. 180 Закона о банкротстве кредитные организации признаются финансовыми организациями.
Согласно п.1 ст. 189.40 Закона о банкротстве сделка, совершенная кредитной организацией (или иными лицами за счет кредитной организации) до даты назначения временной администрации по управлению кредитной организацией либо после такой даты, может быть признана недействительной по заявлению руководителя такой администрации в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, а также Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, с учетом особенностей, установленных настоящим параграфом.
То есть при применении п.1 ст. 189.40 Закона о банкротстве применяется порядок определения срока исковой давности, предусмотренный п.8 ст. 61.9.
В соответствии с п.11 ст. 189.40 Закона о банкротстве Банк вправе оспаривать сделки по основаниям, предусмотренным гл. III.1 Закона о банкротстве. При этом к оспариванию таких сделок применяется, в числе прочего, п.1 ст. 189.40 Закона о банкротстве.
Таким образом, срок исковой давности исчисляется с момента, когда временная администрация Банка узнала или должна была узнать о наличии нарушенного права.
Об этом нам твердит к тому же по аналогии п. 32 Постановления Пленума ВАС №63 (ну не может срок для защиты нарушенного права начинать течь ранее появления возможности такое право защищать)
При этом этот срок в любом случае может исчисляться не ранее момента назначения временной администрации (если на момент утверждения временной администрации действовал ФЗ №175) или не ранее момента утверждения плана участия АСВ (если временная администрация назначена после введения гл. 4.1 в Закон о банкротстве, так как с момента утверждения плана, но до введения временной администрации согласно п.11 ст. 189.40 Банк все таки вправе реализовать право на оспаривание сделок).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.10.2002 N 127-ФЗ

12.1. Финансовая помощь банку за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации банковского сектора, создаваемого в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», может быть оказана Банком России также путем приобретения паев паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, в состав имущества которого входит указанное в подпункте 3 пункта 12 настоящей статьи количество акций (долей в уставном капитале) банка.

Предусмотренное подпунктом 4 пункта 12 настоящей статьи прекращение обязательств банка перед управляющими работниками банка и контролирующими банк лицами происходит в день утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.

Обязательства банка перед управляющими работниками банка и контролирующими банк лицами не прекращаются, если такие обязательства возникли из трудового договора (кроме доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат), а также в связи с требованиями о возмещении причиненного вреда их жизни или здоровью.

Для целей применения подпункта 4 пункта 12 настоящей статьи контролирующим банк лицом признается лицо, имеющее либо имевшее в любой момент времени в течение трех лет до даты утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка право прямо или косвенно давать обязательные для исполнения банком указания или возможность в силу должностного положения либо иным образом определять действия банка, в том числе путем принуждения руководителя или членов органов управления банка либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления банка иным образом (в частности, контролирующим банк лицом может быть признано лицо, которое в силу полномочия, основанного на доверенности, нормативном правовом акте, специального полномочия может или могло совершать сделки от имени банка, лицо, которое прямо или косвенно имеет или имело право владеть, и (или) пользоваться, и (или) распоряжаться двадцатью и более процентами голосующих акций банка в форме акционерного общества или двадцатью и более процентами долей в уставном капитале банка в форме общества с ограниченной ответственностью).

В течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка банк уведомляет управляющих работников банка и контролирующих банк лиц о прекращении обязательств банка перед ними, а также направляет копии таких уведомлений в Банк России.

Лица, полагающие, что обязательства банка перед ними были прекращены в соответствии с подпунктом 4 пункта 12 настоящей статьи неправомерно, вправе оспорить прекращение таких обязательств в суде.

Это интересно:  Статья 14.16 КоАП РФ. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

13. Оказание предусмотренной пунктом 8 настоящей статьи финансовой помощи осуществляется Банком России или Агентством на основании соглашений (договоров).

14. В соответствии с планом участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка Управляющая компания или Агентство может выступать организатором торгов по продаже имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательств банка, в том числе перед Банком России.

15. Выплата выходных пособий, компенсаций и осуществление других выплат в случае прекращения трудового договора с единоличным исполнительным органом банка (в том числе по собственному желанию или по соглашению сторон), в отношении которого Банком России или Агентством осуществляются меры по предупреждению банкротства, его заместителями, членами коллегиального исполнительного органа кредитной организации, главным бухгалтером, его заместителями, а также руководителем филиала кредитной организации, главным бухгалтером филиала кредитной организации производятся в размере, не превышающем минимального размера выплат, установленного статьей 181 Трудового кодекса Российской Федерации.

16. С даты утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка до даты окончания срока его реализации на банк с универсальной лицензией, в отношении которого утвержден соответствующий план, не распространяется требование Федерального закона «О банках и банковской деятельности» о получении статуса банка с базовой лицензией, об изменении статуса на статус небанковской кредитной организации или о получении статуса микрофинансовой компании с одновременным прекращением статуса кредитной организации и аннулированием лицензии на осуществление банковских операций.

Статья 189.50. Изменение размера уставного капитала банка и (или) состава акционеров (участников) банка по решению Банка России

1. В период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначенной в соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 1 статьи 189.26 настоящего Федерального закона, Банк России вправе принять решение об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала), а если данная величина имеет отрицательное значение, до одного рубля.

2. Величина собственных средств (капитала) банка рассчитывается временной администрацией в соответствии с порядком , установленным Банком России на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

3. Решение об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала) или до одного рубля принимается Комитетом банковского надзора Банка России в порядке , установленном нормативным актом Банка России, и оформляется приказом Банка России. Сообщение об уменьшении размера уставного капитала банка опубликовывается в «Вестнике Банка России» не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и размещается в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

4. Решение Банка России об уменьшении размера уставного капитала банка вступает в силу со дня принятия соответствующего приказа Банка России и может быть обжаловано в течение тридцати дней со дня первого опубликования или размещения сообщения, указанного в пункте 3 настоящей статьи. Обжалование такого решения Банка России и (или) применение мер по обеспечению исков в отношении банка не приостанавливают действие такого решения Банка России.

На основании указанного в настоящем пункте решения временная администрация по управлению кредитной организацией обязана совершить действия, направленные на приведение учредительных документов банка в соответствие с принятым решением. Для банков, действующих в форме акционерного общества, временная администрация по управлению кредитной организацией принимает также решение о размещении акций, подготавливает и утверждает решение о выпуске акций и отчет об итогах выпуска акций в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России.

5. В случае допуска эмиссионных ценных бумаг банка к организованным торгам на территории Российской Федерации временная администрация по управлению кредитной организацией до принятия решения о размещении акций (приведения учредительных документов банка в соответствие с принятым решением) направляет в адрес организаторов торговли на рынке ценных бумаг (бирж) заявление о прекращении торгов по акциям и опционам банка-эмитента.

6. В случае принятия Банком России решения об уменьшении размера уставного капитала банка Банк России в течение трех рабочих дней со дня подачи временной администрацией по управлению кредитной организацией всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), принимает решение, предусмотренное частью третьей статьи 10 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

7. Уполномоченный регистрирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об уменьшении размера уставного капитала банка на основании документов, направленных временной администрацией по управлению кредитной организацией.

8. При уменьшении по решению Банка России размера уставного капитала банка не применяются положения федеральных законов:

1) об обязательном уведомлении кредиторов об их праве требовать от банка прекращения или досрочного исполнения им обязательств и возмещения связанных с этим убытков;

2) о праве заявления кредиторами требований к банку о прекращении или досрочном исполнении им обязательств и возмещении связанных с этим убытков;

3) о ликвидации банка, если величина его собственных средств (капитала) становится меньше минимального размера уставного капитала, установленного федеральным законом и нормативным актом Банка России на дату государственной регистрации банка.

9. При уменьшении размера уставного капитала банка по решению Банка России не применяются положения статьи 29 Федерального закона «Об акционерных обществах» и статьи 20 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

10. В случае, если на момент принятия решения об уменьшении размера уставного капитала банк в форме акционерного общества находится на каком-либо этапе эмиссии акций, Банк России принимает решение о признании выпуска несостоявшимся и об аннулировании его государственной регистрации (за исключением случая, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) и была совершена хотя бы одна сделка по размещению акций данного выпуска (дополнительного выпуска).

11. Если процедура эмиссии акций банка не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) и совершена хотя бы одна сделка по размещению акций данного выпуска (дополнительного выпуска), временная администрация по управлению кредитной организацией независимо от установленного условиями эмиссии срока размещения акций принимает решение о завершении размещения и об утверждении уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций.

12. В случае, указанном в пункте 11 настоящей статьи, временная администрация по управлению кредитной организацией в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о завершении размещения и об утверждении уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций обязана принять решение о внесении изменений в устав банка. Банк России в течение одного рабочего дня со дня подачи временной администрацией по управлению кредитной организацией всех надлежащим образом оформленных документов принимает решение, предусмотренное частью третьей статьи 10 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Уполномоченный регистрирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об увеличении размера уставного капитала банка на основании документов, направленных временной администрацией по управлению кредитной организацией.

13. В случае, если на момент принятия решения об уменьшении размера уставного капитала банк в форме общества с ограниченной ответственностью находится на каком-либо этапе увеличения размера уставного капитала, Банк России принимает решение об отмене решения банка об увеличении размера уставного капитала.

14. В случае, если на момент признания Банком России выпуска акций банка несостоявшимся (принятия решения об отмене решения об увеличении размера уставного капитала) в адрес банка поступили денежные средства в оплату акций (долей), такие денежные средства по распоряжению временной администрации по управлению кредитной организацией должны быть возвращены в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Банком России решения об аннулировании государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций (принятия решения об отмене решения об увеличении размера уставного капитала) банка.

15. Собственные акции (доли) банка, находящиеся у него на балансе на момент принятия Банком России решения об уменьшении размера уставного капитала этого банка, должны быть погашены.

Это интересно:  Гк рф статья 14

16. Временной администрацией по управлению кредитной организацией может быть принято решение о размещении дополнительного выпуска акций (внесении дополнительного вклада в уставный капитал) банка. В случае принятия указанного решения на акционеров (участников) банка не распространяется преимущественное право приобретения акций (долей) банка.

Дополнительный выпуск акций банка может быть полностью или частично приобретен Банком России, Управляющей компанией или Агентством при соблюдении условий, предусмотренных статьей 189.49 настоящего Федерального закона. Банк России, Управляющая компания или Агентство вправе внести вклад в уставный капитал банка.

Если это предусмотрено планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, в случае приобретения Банком России, Управляющей компанией за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации банковского сектора, акций банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (долей в уставном капитале банка, предоставляющих не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью) полномочия единоличного исполнительного органа этого банка могут осуществляться Управляющей компанией.

17. Участниками размещения дополнительного выпуска акций (внесения дополнительного вклада в уставный капитал) банка не могут являться акционеры (участники) банка, владевшие более чем одним процентом его акций (долей), в том числе в составе группы лиц, в течение трех месяцев, предшествующих дате утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или дате направления Банком России предложения в Агентство о его участии в предупреждении банкротства банка, и до даты принятия решения о размещении дополнительного выпуска акций (внесении дополнительного вклада в уставный капитал) банка.

18. Доля участия Банка России, Управляющей компании или Агентства и (или) инвестора в уставном капитале банка по итогам его увеличения должна составлять не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (долей в уставном капитале, предоставляющих не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью).

19. На приобретение Банком России, Управляющей компанией или Агентством или инвестором акций (долей) банка в соответствии с мерами по предупреждению банкротства банка не распространяются положения федеральных законов, регламентирующие порядок:

1) получения предварительного или последующего согласия Банка России на приобретение акций (долей) банка;

2) получения согласия на осуществление сделки с акциями (долями) банка федерального антимонопольного органа (направления уведомления федеральному антимонопольному органу);

3) приобретения тридцати и более процентов обыкновенных акций банка, являющегося акционерным обществом;

4) соблюдения минимального размера уставного капитала банка, установленного федеральным законом и нормативными актами Банка России на дату государственной регистрации банка;

5) соблюдения порядка раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах;

6) привлечения уполномоченного федерального органа исполнительной власти для определения цены размещения акций банка;

7) реализации права преимущественного приобретения акций (долей) банка;

8) одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.

20. Уполномоченный регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц информацию об увеличении уставного капитала банка на основании документов, направленных временной администрацией по управлению кредитной организацией.

21. Если в результате осуществления мер по предупреждению банкротства банка, предусмотренных настоящим параграфом, Банк России, Агентство или инвестор стали владельцами более девяноста пяти процентов обыкновенных и (или) привилегированных акций банка, предоставляющих право голоса в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона «Об акционерных обществах», в том числе путем приобретения паев паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, в состав имущества которого входит указанное количество акций банка, Банк России, Агентство, инвестор или лицо, приобретшие указанное количество акций банка, при прекращении паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, вправе выкупить у остальных акционеров — владельцев акций банка, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, указанные ценные бумаги.

Комментарий к статье 154 закона о банкротстве. Судебная практика: Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства

Статья определяет особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства. Так, в соответствии с п. 1 статьи решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается конкурсным управляющим. Данный пункт согласуется с нормой п. 1 ст. 129 Закона, устанавливающей, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены данным Законом.

На случай, когда мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), п. 2 статьи аналогично п. 2 ст. 151, п. 2 ст. 152 и п. 2 ст. 153 Закона предусматривает необходимость до принятия решения о заключении мирового соглашения от имени должника принять соответствующее решение органами управления должника или получить соответствующее согласование (одобрение). Речь идет о совершении крупных сделок, сделок с заинтересованностью, сделок по приобретению 30% и более акций открытых акционерных обществ (см. комментарий к ст. 151 Закона).

В пункте 3 статьи аналогично п. 4 ст. 151, п. 4 ст. 152 и п. 3 ст. 153 Закона установлено дополнительное требование к содержанию мирового соглашения, заключаемого с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, конкурсному управляющему или конкурсному кредитору: такое мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности. Данная норма направлена на обеспечение реализации положения п. 2 ст. 129 Закона, устанавливающего, что конкурсный управляющий обязан заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов. О лицах, признаваемых заинтересованными, см. ст. 19 Закона.

Пункт 4 статьи определяет, что мировое соглашение, заключенное в ходе конкурсного производства, распространяется на все требования кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. В отношении данного пункта, как и соответствующих положений ст. ст. 151, 152 и 153 Закона, в п. 21 Постановления Пленума ВАС России от 8 апреля 2003 г. N 4 даны следующие разъяснения: мировое соглашение, заключенное по правилам комментируемого Закона, распространяется только на те требования, которые включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения; конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых не включены в реестр, а также кредиторы по текущим платежам и неденежным обязательствам вправе предъявить свои требования после утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу без учета условий мирового соглашения в общем порядке.

Соответственно, в п. 1 информационного письма Президиума ВАС России от 20 декабря 2005 г. N 97 изложена рекомендация о том, что мировое соглашение может распространяться только на кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. Эта рекомендация проиллюстрирована следующим примером: поскольку податель жалобы не обращался с заявлением об установлении его требований в деле о банкротстве, он не приобрел статуса конкурсного кредитора на момент проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения; это означает, что на него условия мирового соглашения не должны распространяться в силу прямого указания комментируемого Закона; таким образом, утверждение судом мирового соглашения, содержащего условие о распространении его действия на все обязательства должника перед кредиторами, которые возникли до даты введения в отношении должника конкурсного производства, нарушает требования данного Закона.

Статья написана по материалам сайтов: iddp.ru, www.jurinspection.ru, zakon.ru, www.arbitr.ru, arbir.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector