+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 19.19 КоАП РФ. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений

1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений —

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к статье 19.19 КОАП РФ

1. Общим объектом административных правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации, метрологии.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образуют действия или бездействие, нарушающие обязательные требования, установленные техническими регламентами при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.

Состав этого правонарушения включает также действия или бездействие, направленные на уклонение от представления продукции, документов или иных сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, нарушающие права органов государственного контроля (надзора), предусмотренные ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ О техническом регулировании».

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, включает в себя реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов либо без сертификата соответствия или знака соответствия, либо без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, а также недоведение этих сведений до потребителя.

Также объективная сторона данного правонарушения может быть выражена представлением недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованной выдачей сертификата соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, составляют действия или бездействие, нарушающие правила поверки средств измерений, требования аттестованных методик выполнения измерений, требования к состоянию эталонов, установленные единицы величин, метрологические правила и нормы в торговле.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

С субъективной стороны все рассмотренные правонарушения могут быть совершены как с умыслом, так и по неосторожности.

Статья 19.19. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений

СТ 19.19 КоАП РФ

1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений —

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регулируются отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством РФ об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

Это интересно:  Статья 16 закона об ОСАГО. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании.

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.

Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством РФ об обеспечении единства измерений и законодательством РФ о техническом регулировании.

Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений устанавливаются законодательством РФ об обеспечении единства измерений.

Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства и в области использования атомной энергии устанавливаются Правительством РФ.

В указанном Законе применяются следующие основные понятия, имеющие важное значение для правильной квалификации противоправных действий, предусмотренных комментируемой статьей:

— аттестация методик (методов) измерений — исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям;

— ввод в эксплуатацию средства измерений — документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению;

— государственный первичный эталон единицы величины — государственный эталон единицы величины, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы величины с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации;

— государственный эталон единицы величины — эталон единицы величины, находящийся в федеральной собственности;

— единица величины — фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин;

— единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы;

— измерение — совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины;

— испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа — работы по определению метрологических и технических характеристик однотипных стандартных образцов или средств измерений;

— калибровка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений;

— методика (метод) измерений — совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности;

— метрологическая служба — организующие и (или) выполняющие работы по обеспечению единства измерений и (или) оказывающие услуги по обеспечению единства измерений структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица либо объединения юридических лиц, работники юридического лица, индивидуальный предприниматель;

— метрологическая экспертиза — анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе. Метрологическая экспертиза проводится в обязательном (обязательная метрологическая экспертиза) или добровольном порядке;

— метрологические требования — требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены;

— обязательные метрологические требования — метрологические требования, установленные нормативными правовыми актами РФ и обязательные для соблюдения на территории Российской Федерации;

— передача единицы величины — приведение единицы величины, хранимой средством измерений, к единице величины, воспроизводимой эталоном данной единицы величины или стандартным образцом;

— поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям;

— прослеживаемость — свойство эталона единицы величины или средства измерений, заключающееся в документально подтвержденном установлении их связи с государственным первичным эталоном соответствующей единицы величины посредством сличения эталонов единиц величин, поверки, калибровки средств измерений;

— прямое измерение — измерение, при котором искомое значение величины получают непосредственно от средства измерений;

— сличение эталонов единиц величин — совокупность операций, устанавливающих соотношение между единицами величин, воспроизводимых эталонами единиц величин одного уровня точности и в одинаковых условиях;

— средство измерений — техническое средство, предназначенное для измерений;

— стандартный образец — образец вещества (материала) с установленными по результатам испытаний значениями одной и более величин, характеризующих состав или свойство этого вещества (материала);

— технические системы и устройства с измерительными функциями — технические системы и устройства, которые наряду с их основными функциями выполняют измерительные функции;

— технические требования к средствам измерений — требования, которые определяют особенности конструкции средств измерений (без ограничения их технического совершенствования) в целях сохранения их метрологических характеристик в процессе эксплуатации средств измерений, достижения достоверности результата измерений, предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, а также требования, обеспечивающие безопасность и электромагнитную совместимость средств измерений;

— тип средств измерений — совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации;

— тип стандартных образцов — совокупность стандартных образцов одного и того же назначения, изготавливаемых из одного и того же вещества (материала) по одной и той же технической документации;

— утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений — документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

— эталон единицы величины — техническое средство, предназначенное для воспроизведения, хранения и передачи единицы величины.

В ст. 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» установлены требования к измерениям.

Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.

Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводят аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Порядок аттестации методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах:

— утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;

— поверка средств измерений;

— федеральный государственный метрологический надзор;

— аттестация методик (методов) измерений;

— аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Подробное описание каждой формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений содержится в Федеральном законе «Об обеспечении единства измерений», а также иных нормативных правовых актах.

2. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок единства измерений в Российской Федерации, в том числе правоотношения, связанные с осуществлением государственного регулирования в области обеспечения единства измерений.

Это интересно:  Статья 210 АПК РФ. Судебное разбирательство по делам об оспаривании решений административных органов

3. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий:

— нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений;

— нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений;

— несоблюдение установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже;

— несоблюдение порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений;

— применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку;

— несоблюдение обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации;

— несоблюдение порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения;

— использование в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

4. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

5. Субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и неосторожности.

6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений.

Под государственным метрологическим надзором понимается контрольная деятельность в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляемая уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и заключающаяся в систематической проверке соблюдения установленных законодательством РФ обязательных требований, а также в применении установленных законодательством РФ мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий.

Порядок осуществления государственного метрологического надзора утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 N 246 «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора», а также Приказами Минпромторга России от 03.10.2012 N 1409 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов» и от 16.04.2012 N 418 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению федерального государственного метрологического надзора».

7. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Порядок оказания вышеназванных государственных функций должностными лицами устанавливается соответствующими административными регламентами.

Ответственность за нарушение законодательства РФ об обеспечении единства измерений

Статья 23. Ответственность юридических лиц, их руководителей и работников, индивидуальных предпринимателей

Юридические лица, их руководители и работники, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Ответственность должностных лиц

1. За нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, а также федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, и подведомственных им организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц не приостанавливает исполнения их предписаний, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Комментарий к статье 23 — Ответственность юридических лиц, их руководителей и работников, индивидуальных предпринимателей

Комментируемая статья посвящена ответственности юридических лиц, их руководителей и работников, индивидуальных предпринимателей, т.е. субъектов метрологической службы — лиц, организующих и (или) выполняющих работы по обеспечению единства измерений и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений (см. комментарий к ст. 2 Закона). Закон 1993 г. об обеспечении единства измерений также содержал отдельную статью (ст. 25), регламентирующую ответственность, но ответственность не только юридических и физических лиц, но и «государственных органов управления Российской Федерации».

В комментируемой статье говорится об ответственности: 1) за нарушения законодательства РФ об обеспечении единства измерений; 2) за необоснованное воспрепятствование осуществлению государственного метрологического надзора; 3) за неисполнение в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений. При этом в части установления ответственности за перечисленные нарушения данная статья отсылает к действующему законодательству РФ. Следует отметить, что это ставит под сомнение необходимость перечисления в комментируемой статье субъектов правонарушений и деяний (действий или бездействия), образующих объективную сторону правонарушений, поскольку составы правонарушений определяются нормами соответствующих отраслей законодательства, устанавливающими ответственность за совершение этих правонарушений (кстати говоря, в ст. 25 Закона 1993 г. об обеспечении единства измерений шла речь об ответственности в общем за нарушения данного Закона).

Традиционно выделяются такие виды юридической ответственности, как дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная. Поскольку дисциплинарная ответственность — это ответственность, к которой работодатель вправе привлечь своего работника за совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст. ст. 22 и 192 ТрК РФ), останавливаться на рассмотрении данного вида ответственности представляется нецелесообразным, поскольку ее применение является вопросом взаимоотношений работодателя и работника. В этом отношении показательно то, что в ст. 25 Закона 1993 г. об обеспечении единства измерений прямо указано только на уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.52 КоАП РФ рассматривают дела о таких административных правонарушениях органы стандартизации, метрологии и сертификации. В части 2 данной статьи предусмотрено, что рассматривать дела о таких административных правонарушениях от имени указанных органов вправе: 1) главный государственный инспектор РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители; 2) главные государственные инспектора субъектов (регионов) РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители.

В силу положений ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о таких административных правонарушениях уполномочены должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации, а также должностные лица органов внутренних дел (милиции). В пункте 66 ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации уполномочены составлять также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)», ч. 1 ст. 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)», ст. 19.6 «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения» и 19.7 «Непредставление сведений (информации)» данного Кодекса. Это положение позволяет получить представление об административной ответственности за иные деяния, указанные в комментируемой статье. Как предусмотрено перечисленными нормами:

Это интересно:  Статья 1000 ГК РФ. Принятие комитентом исполненного по договору комиссии

неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб. (ч. 1 ст. 19.4);

непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (ст. 19.6);

непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц — от 300 до 500 руб.; на юридических лиц — от 3000 до 5000 руб. (ст. 19.7 в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ ).

Дела о перечисленных административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ рассматривают судьи. Перечень должностных лиц Ростехрегулирования и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, утвержден Приказом Ростехрегулирования от 17 ноября 2004 г. N 246 .

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 1 Закона), вопросы, связанные с обеспечением единства измерений, также регулируются Законом о техрегулировании. В частности, в п. 1 ст. 7 названного Закона предусмотрено, что технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие в том числе и единство измерений. С учетом этого уместно упомянуть, что в ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.14, 8.23, 9.4, ч. 1 ст. 12.2, ч. 2 ст. 13.4, ст. 13.8, ч. 1 ст. 14.4, ст. 20.4 данного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировке либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Часть 2 ст. 19.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.6, ч. ч. 2 и 4 ст. 13.12, ч. 2 ст. 14.4, ч. 2 ст. 14.16, ст. ст. 20.4, 20.14 данного Кодекса, т.е. реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализацию сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции, либо необоснованную выдачу сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

УК РФ, в отличие от КоАП РФ, норм, прямо предусматривающих ответственность за деяния, указанные в комментируемой статье, не содержит. В то же время ст. 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» УК РФ (название в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 157-ФЗ ) устанавливает уголовную ответственность за деяния, непосредственно связанные с нарушениями законодательства о техническом регулировании. В частности, за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно за неправомерное использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности.

О гражданско-правовой ответственности за деяния, указанные в комментируемой статье, можно вести речь в случаях, когда в результате этих деяний личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица причинен вред. Гражданско-правовые обязательства вследствие причинения вреда регламентированы нормами гл. 59 части второй ГК РФ, в п. 1 ст. 1064 которой установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Комментарий к статье 24 — Ответственность должностных лиц

1. Часть 1 комментируемой статьи, регламентируя ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, а также федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, и подведомственных им организаций, указывает лишь то, что такие должностные лица несут ответственность за нарушения законодательства РФ об обеспечении единства измерений в соответствии с законодательством РФ.

В зависимости от вида совершенного противоправного деяния (действий или бездействия) указанные должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности (установленной УК РФ), административной ответственности (установленной КоАП РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях) или дисциплинарной ответственности (установленной Трудовым кодексом РФ, для государственных гражданских служащих — Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , для отдельных категорий работников — уставами и положениями о дисциплине, установленными федеральными законами).

Судебная практика по ст. 19.19. КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.19. КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья
ФИО4 дело N 7-439/2017

РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 8 декабря 2017 года
Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «» на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 1 ноября 2017 года по делу о привлечении Государственной бюджетной учреждения здравоохранения Астраханской области «» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановление начальника Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Госстандарта N 04-29/38 от 9 октября 2017 года и решение Наримановского районного суда Астраханской области от 1 ноября 2017 года отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ Астраханской области «» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись объявлением устного замечания.
Мотивированное решение изготовлено 8 декабря 2017 года.

Статья написана по материалам сайтов: www.gk-rf.ru, www.kodap.ru, metrob.ru, sudpractic.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector