Статья 191 КАС РФ. Право суда приостановить производство по административному делу

Ст. 191 КАС РФ

1. Суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случае:

1) преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);

2) реорганизации юридического лица, которое является стороной по административному делу (до определения правопреемника);

3) нахождения гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина);

4) исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей (до прекращения таким гражданином исполнения указанных обязанностей);

5) назначения судом экспертизы (до поступления в суд заключения экспертов, либо до истечения срока, установленного судом для проведения экспертизы, либо до поступления в суд информации о невозможности ее проведения);

6) направления судом судебного поручения в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Кодекса (до поступления в суд материалов о выполненном судебном поручении, либо до истечения срока, установленного судом для осуществления соответствующих действий, либо до поступления в суд информации о невозможности их осуществления);

7) принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод гражданина законом, который был применен в другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данного административного дела (до вступления в законную силу судебного акта).

2. Если лица, участвующие в деле, ведут это административное дело с участием представителей, суд не приостанавливает производство по административному делу в случаях, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

Содержание

Комментарий к Статье 191 Кодекса административного судопроизводства РФ

4. Реализовав право приостановить производство по административному делу, судья (суд) в пределах своей компетенции принимает меры к выявлению факта устранения оснований приостановления производства по административному делу. Средствами решения данной задачи являются обеспечение представления эксперту дополнительных материалов, направление запросов и т.п.

5. О правопреемнике выбывшего лица см. содержание и комментарий к ст. 44 КАС РФ. Следует иметь в виду, что при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией (ст. ст. 58, 59 ГК РФ).

6. О понятии эксперт» см. содержание и комментарий к ст. 49 КАС РФ.

7. См. комментарий к ст. ст. 66, 67, 77, 79, 102, 135, 190, 194, 253, 310 КАС РФ.

Статья 191. Право суда приостановить производство по административному делу

1. Суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случае:
1) преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);
2) реорганизации юридического лица, которое является стороной по административному делу (до определения правопреемника);
3) нахождения гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина);
4) исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей (до прекращения таким гражданином исполнения указанных обязанностей);
5) назначения судом экспертизы (до поступления в суд заключения экспертов, либо до истечения срока, установленного судом для проведения экспертизы, либо до поступления в суд информации о невозможности ее проведения);
6) направления судом судебного поручения в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Кодекса (до поступления в суд материалов о выполненном судебном поручении, либо до истечения срока, установленного судом для осуществления соответствующих действий, либо до поступления в суд информации о невозможности их осуществления);
7) принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод гражданина законом, который был применен в другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данного административного дела (до вступления в законную силу судебного акта).

Это интересно:  Статья 342.1 ГК РФ. Очередность удовлетворения требований залогодержателей

2. Если лица, участвующие в деле, ведут это административное дело с участием представителей, суд не приостанавливает производство по административному делу в случаях, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

Комментарий к статье 191 КАС РФ

2. Административному судопроизводству известен также институт приостановления исполнительного производства, который урегулирован ст. ст. 39, 40, 42, 45 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» . Статья 42 Федерального закона «Об исполнительном производстве» регулирует предусмотренные данным нормативно-правовым актом сроки приостановления исполнительного производства.

3. Статьи 190, 191 КАС РФ содержат исчерпывающий перечень оснований, по которым суд обязан или вправе приостановить производство по административному делу. Такого, к примеру, основания, как неправомочность окружной избирательной комиссии, чьи решения обжалуются, там нет. Ссылка суда на то, что окружная избирательная комиссия в настоящее время неправомочна принимать решения, не имеет правового значения при рассмотрении административного искового заявления об оспаривании ранее принятых ею решений. Правомочность избирательной комиссии имеет правовое значение лишь для принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции .

4. Реализовав право приостановить производство по административному делу, судья (суд) в пределах своей компетенции принимает меры к выявлению факта устранения оснований приостановления производства по административному делу. Средствами решения данной задачи являются обеспечение представления эксперту дополнительных материалов, направление запросов и т.п.

5. О правопреемнике выбывшего лица см. содержание и комментарий к ст. 44 КАС РФ. Следует иметь в виду, что при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией (ст. ст. 58, 59 ГК РФ).

6. О понятии «эксперт» см. содержание и комментарий к ст. 49 КАС РФ.

7. См. комментарий к ст. ст. 66, 67, 77, 79, 102, 135, 190, 194, 253, 310 КАС РФ.

Другой комментарий к статье 191 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

В комментируемой статье закреплено право суда приостановить производство по административному делу.

Суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случаях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи.

Отметим, что, если лица, участвующие в деле, ведут его с участием представителей, производство по административному делу не приостанавливается в следующих случаях:

— нахождение гражданина в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке;

— исполнение гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей.

Основания приостановления производства по административному делу, предусмотренные комментируемой статьей, отличаются от оснований, предусмотренных ст. 216 ГПК РФ.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в п. 9 Постановления от 27.12.2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», следует, что в случае приостановления производства по гражданскому делу по обстоятельствам, предусмотренным ст. ст. 215, 216 ГПК РФ, суду необходимо осуществлять контроль за прекращением таких обстоятельств в целях исключения фактов неоправданного увеличения времени нахождения дела в производстве суда .

Статья 191 КАС РФ — Право суда приостановить производство по административному делу, N 21-ФЗ

1. Суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случае:

1) преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);

Это интересно:  Свобода собраний статья конституции

2) реорганизации юридического лица, которое является стороной по административному делу (до определения правопреемника);

3) нахождения гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина);

4) исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей (до прекращения таким гражданином исполнения указанных обязанностей);

5) назначения судом экспертизы (до поступления в суд заключения экспертов, либо до истечения срока, установленного судом для проведения экспертизы, либо до поступления в суд информации о невозможности ее проведения);

6) направления судом судебного поручения в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Кодекса (до поступления в суд материалов о выполненном судебном поручении, либо до истечения срока, установленного судом для осуществления соответствующих действий, либо до поступления в суд информации о невозможности их осуществления);

7) принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод гражданина законом, который был применен в другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данного административного дела (до вступления в законную силу судебного акта).

2. Если лица, участвующие в деле, ведут это административное дело с участием представителей, суд не приостанавливает производство по административному делу в случаях, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

Юрист по ст 191 КАС РФ в Москве. Кодекс административного судопроизводства РФ ст 191 КАС РФ. Право суда приостановить производство по административному делу

Статья 191 КАС РФ — Право суда приостановить производство по административному делу, N 21-ФЗ — юрист и адвокат

МЫ НАХОДИМСЯ В ЮЗАО Г. МОСКВЫ,
РЯДОМ СО СТ.М. «АКАДЕМИЧЕСКАЯ».
УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, Д.3, ОФ.111

«Социальные юристы» всегда готовы прийти к вам на помощь.

Статья 191 КАС РФ. Право суда приостановить производство по административному делу. Терминологический комментарий

Кодекс административного судопроизводства РФ. Статья 191. Право суда приостановить производство по административному делу. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 191 Кодекса административного судопроизводства РФ.

1) Суд по заявлениям лиц , участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случае :

1) преобразования или упразднения органа государственной власти , органа местного самоуправления , иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения , либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав , свобод и законных интересов административного истца );

2) реорганизации юридического лица , которое является стороной по административному делу (до определения правопреемника );

3) нахождения гражданина , который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина );

4) исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом , при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей (до прекращения таким гражданином исполнения указанных обязанностей);

5) назначения судом экспертизы (до поступления в суд заключения экспертов , либо до истечения срока, установленного судом для проведения экспертизы , либо до поступления в суд информации о невозможности ее проведения);

6) направления судом судебного поручения в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Кодекса (до поступления в суд материалов о выполненном судебном поручении , либо до истечения срока, установленного судом для осуществления соответствующих действий , либо до поступления в суд информации о невозможности их осуществления);

7) принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод гражданина законом , который был применен в другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данного административного дела (до вступления в законную силу судебного акта).

Пункт 2 Статьи 191 Кодекса административного судопроизводства РФ.

2) Если лица , участвующие в деле, ведут это административное дело с участием представителей , суд не приостанавливает производство по административному делу в случаях , указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

Терминологический комментарий к статье 191 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Видеоописание. Кодекс административного судопроизводства РФ. Статья 191. Право суда приостановить производство по административному делу

Поделиться «Статья 191 КАС РФ. Право суда приостановить производство по административному делу. Терминологический комментарий»

Статья 191. Право суда приостановить производство по административному делу

1. Суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случае:
1) преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);
2) реорганизации юридического лица, которое является стороной по административному делу (до определения правопреемника);
3) нахождения гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина);
4) исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей (до прекращения таким гражданином исполнения указанных обязанностей);
5) назначения судом экспертизы (до поступления в суд заключения экспертов, либо до истечения срока, установленного судом для проведения экспертизы, либо до поступления в суд информации о невозможности ее проведения);
6) направления судом судебного поручения в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Кодекса (до поступления в суд материалов о выполненном судебном поручении, либо до истечения срока, установленного судом для осуществления соответствующих действий, либо до поступления в суд информации о невозможности их осуществления);
7) принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод гражданина законом, который был применен в другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данного административного дела (до вступления в законную силу судебного акта).

Это интересно:  Статья 38 АПК РФ. Исключительная подсудность

2. Если лица, участвующие в деле, ведут это административное дело с участием представителей, суд не приостанавливает производство по административному делу в случаях, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

Комментарий к статье 191 КАС РФ

В комментируемой статье закреплено право суда приостановить производство по административному делу.

Суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случаях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи.

Отметим, что, если лица, участвующие в деле, ведут его с участием представителей, производство по административному делу не приостанавливается в следующих случаях:

— нахождение гражданина в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке;

— исполнение гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей.

Основания приостановления производства по административному делу, предусмотренные комментируемой статьей, отличаются от оснований, предусмотренных ст. 216 ГПК РФ.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в п. 9 Постановления от 27.12.2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», следует, что в случае приостановления производства по гражданскому делу по обстоятельствам, предусмотренным ст. ст. 215, 216 ГПК РФ, суду необходимо осуществлять контроль за прекращением таких обстоятельств в целях исключения фактов неоправданного увеличения времени нахождения дела в производстве суда .

Другой комментарий к статье 191 КАС РФ

2. Административному судопроизводству известен также институт приостановления исполнительного производства, который урегулирован ст. ст. 39, 40, 42, 45 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» . Статья 42 Федерального закона «Об исполнительном производстве» регулирует предусмотренные данным нормативно-правовым актом сроки приостановления исполнительного производства.

3. Статьи 190, 191 КАС РФ содержат исчерпывающий перечень оснований, по которым суд обязан или вправе приостановить производство по административному делу. Такого, к примеру, основания, как неправомочность окружной избирательной комиссии, чьи решения обжалуются, там нет. Ссылка суда на то, что окружная избирательная комиссия в настоящее время неправомочна принимать решения, не имеет правового значения при рассмотрении административного искового заявления об оспаривании ранее принятых ею решений. Правомочность избирательной комиссии имеет правовое значение лишь для принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции .

4. Реализовав право приостановить производство по административному делу, судья (суд) в пределах своей компетенции принимает меры к выявлению факта устранения оснований приостановления производства по административному делу. Средствами решения данной задачи являются обеспечение представления эксперту дополнительных материалов, направление запросов и т.п.

5. О правопреемнике выбывшего лица см. содержание и комментарий к ст. 44 КАС РФ. Следует иметь в виду, что при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией (ст. ст. 58, 59 ГК РФ).

6. О понятии «эксперт» см. содержание и комментарий к ст. 49 КАС РФ.

7. См. комментарий к ст. ст. 66, 67, 77, 79, 102, 135, 190, 194, 253, 310 КАС РФ.

Статья написана по материалам сайтов: kodasrf.ru, rukasrf.ru, socuristy.ru, tvoedelo24-7.ru, newkasrf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector