Статья 3.14 КоАП РФ. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения


Warning: Use of undefined constant callback_thumbing_img - assumed 'callback_thumbing_img' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/10000ideas/data/www/10000ideas.ru/wp-content/themes/design/includes/kama_thumbnail.php on line 337

1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Содержание

Комментарий к Ст. 3.14 КоАП РФ

1. Данная мера, как вид наказания, введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, согласно ст. 32.14, должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» при проведении официальных спортивных соревнований полиция обязана оказывать содействие их организаторам в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка. Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Приказом Министерства спорта России ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Основанием для внесения сведений в список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, является вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.31 КоАП.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники полиции ориентируются на выявление указанных лиц и проведение с ними профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушения административного законодательства

При выявлении на территории, прилегающей к месту проведения соревнования, лиц, в отношении которых установлен административный запрет, совместно с контролерами-распорядителями сотрудники полиции принимают меры по недопущению указанных граждан на объект спорта.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования в отношении данного лица возбуждается административное дело по ч. 5 ст. 20.25 Кодекса (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения).

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

23 июля 2013 года принят Федеральный закон № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований». В законную силу закон вступил 20 января 2014 года.

Итак, данный Федеральный закон вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части ограничения посещения спортивно-массовых мероприятий.

Так статьей 3.14. КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Суть административного запрета заключается в том, что гражданину временно запрещается посещение спортивных мероприятий за нарушение правил поведения во время проведения официального спортивного соревнования. 16 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации издало постановление N 1156 Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований». Из данного постановления следует, за нарушение каких запретов они подлежат юридической ответственности.

Итак, зрителям запрещается:

— находиться в местах проведения официальных спортивных соревнований в состоянии алкогольного опьянения,

— бросать предметы в других зрителей или спортсменов,

— оскорблять других лиц,

— скрывать свои лица,

— осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц.

В постановлении Правительства РФ также указан перечень предметов, которые запрещено проносить на спортивные объекты и там их использовать. К таким предметам относятся:

— оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, огнеопасные и пиротехнические вещества, включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;

— духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;

— алкогольные напитки любого рода,

— наркотические и токсические вещества или стимуляторы,

— прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 литра,

— пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику, либо атрибутику или символику экстремистских организаций.

Что касается использования болельщиками средств поддержки, то по этому поводу в Правилах отмечено, что баннеры и флаги, пронос которых в места проведения спортивных соревнований не требует согласования с организатором официального спортивного соревнования, не должны превышать размеры 2 метра на 1,5 метра, в том числе на пустотельных древках, не превышающих 1,5 метра в длину и 2,5 сантиметра в диаметре. При этом, если на них содержится надпись на иностранном языке или языке республик Российской Федерации, то перевод на русский язык должен быть удостоверен нотариально или организатором спортивного соревнования.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей и устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.

Часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до семи лет либо без такового.

Рассмотрение дел по данным правонарушениям согласно части 3 статьи 23.1 КоАП отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники территориальных органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.

Это интересно:  Статья 853 ГК РФ. Зачет встречных требований банка и клиента по счету

Кроме того, законодателем предусмотрен порядок получения организаторами официальных спортивных соревнований списка лиц и право контролеров-распорядителей, привлекаемых организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, не допускать в места проведения данных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете.

В случае, если проводимое спортивное соревнование включено в решение Правительства РФ, в соответствии с которым идентификация зрителей при входе в место его проведения является обязательной, то в соответствии Правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований в обязанность зрителей входит предъявление документа, удостоверяющего личность зрителя, и контролеры-распорядители принимают меры по недопущению лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места проведения соревнований путем сличения установочных данных входящих граждан со Списком лиц.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), в отношении данного лица возбуждается административное дело по части 5 статьи 20.25 КоАП РФ (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).

Но все это в теории. Как данный закон будет осуществляться на практике, покажет только время. Ведь в действительности, закон «о болельщиках» имеет много пробелов. И неизвестно еще, необходим был новый закон или можно было воспользоваться старыми, но четко исполненными. В любом случает, назрела большая проблема, которую законодатель решил разрешить именно таким способом. Надеемся, что со временем это поможет вернуть мир и порядок на стадионы.

Статья 3.14. КоАП Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

К кому может применяться?

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований – ограничитель излишне разгорячённых перипетиями фанатами.

Механизм его применения имеет под собой конкретную нормативно-правовую основу – Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 №1156.

Согласно этому акту зрителям на стадионе запрещается:

  • приходить нетрезвыми или приносить «горячительные» жидкости с собой;
  • бросать посторонние предметы в окружающих людей или оскорблять их;
  • быть в закрывающих лица масках;
  • совершать иные телодвижения, представляющие угрозу для безопасности других зрителей и спортсменов.

Наказать могут и болельщика, принесшего на соревнования предметы, запрещённые данным Постановлением. Помимо распространённых нелегальных товаров типа оружия, наркотиков и взрывчатых веществ под запретом оказываются и те объекты, которые при желании можно превратить в орудие выражения негативных эмоций: стеклянная, жестяная и пластиковая тара, различные «громкие» приспособления для звукового эффекта. Даже для флагов и баннеров установлены ограничения по габаритам.

  • Полотнище должно укладываться в размеры 2 х 1,5 м.
  • Пустотелые древки допускаются при высоте до полутора метров и диаметре меньше 2,5 см.
  • При наличии надписи на отличном от русского языке потребуется предъявить нотариально удостоверенный перевод.

Согласно нормам административного права дела о неподобающих поступках болельщиков и применения к ним меры ответственности, в виде лишения удовольствия лицезреть официальные чемпионаты и турниры в местах их проведения подведомственны мировым судьям.

При выявлении случаев неподобающего поведения фанатов сотрудники полиции составляют на виновное лицо протокол об административном правонарушении по части 1 или 2 статьи 20.31 КоАП РФ.

При принятии решения о наложении запрета на посещение спортивных объектов судья имеет право увеличить срок действия этого наказания до 7 лет.

Для проверки соблюдения данной меры контролёры на входе имеют право запрашивать кроме билетов документ, удостоверяющий личность, и проводить сверку со списком подвергшихся административному наказанию лиц.

С этой же целью до начала соревнований сотрудники полиции также могут проверить личность болельщиков по паспорту и наличие сведений о них в своеобразном чёрном списке.

Выявление нарушителя влечёт для него наказание в виде штрафа от 20 до 25 тысяч рублей, либо административного ареста на 15 суток.

Проблемы применения административного наказания в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Очаковский Виктор Александрович, Крутова Яна Александровна, Шаова Диана Рамазановна, Мусафарова Милана Маджидовна

В данной статье рассматриваются некоторые особенности правового регулирования административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Очаковский Виктор Александрович, Крутова Яна Александровна, Шаова Диана Рамазановна, Мусафарова Милана Маджидовна,

PROBLEMS OF APPLICATION OF ADMINISTRATIVE PUNISHMENT IN THE FORM OF THE ADMINISTRATIVE BAN ON VISITING OF VENUES OF OFFICIAL SPORTS COMPETITIONS

The article examines some features of legal regulation of an administrative ban on visiting of venues of official sports competitions in days of their carrying out.

Текст научной работы на тему «Проблемы применения административного наказания в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения»

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАПРЕТА НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Очаковский Виктор Александрович преподаватель кафедры административного и финансового права, кандидат юридических наук

Крутова Яна Александровна,

преподаватель кафедры административного и

финансового права, кандидат юридических наук

Шаова Диана Рамазановна,

студентка 2 курса юридического факультета

Мусафарова Милана Маджидовна студентка 2 курса юридического факультета Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия

В данной статье рассматриваются некоторые особенности правового регулирования административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

Ключевые слова: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПОРТИВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЗАПРЕТ

PROBLEMS OF APPLICATION OF ADMINISTRATIVE PUNISHMENT IN THE FORM OF THE ADMINISTRATIVE BAN ON VISITING OF VENUES OF OFFICIAL SPORTS COMPETITIONS

Ochakovsky Viktor Alexsandrovich lecturer of the Administrative and finance law department, Cand.Leg.Sci.

Krutova Yana Alexsandrovna

lecturer of the Administrative and finance law

Shaova Diana Ramazanovna student 2 courses of law department

Musafarova Milana Majidovna student 2 courses of law department Kuban State Agrarian University,

The article examines some features of legal regulation of an administrative ban on visiting of venues of official sports competitions in days of their carrying out

Keywords: LEGAL RESPONSOBILITY, SPORTS COMPETITION, ADMINISTRATIVE BAN

На протяжении последнего времени российские болельщики неоднократно давали повод для ужесточения законодательства в части ответственности за неправомерные действия при проведении спортивных мероприятий. Драки, использование пиротехнических изделий,

нецензурная брань, баннеры со свастикой — все это стало частью отечественного футбола. Достаточно вспомнить петарду, брошенную зрителем во вратаря московского Динамо Антона Шунина, которая, по сути, стала последней каплей для инициирования нового закона.

Некоторые клубы начали предпринимать успешные попытки требовать с нарушителей возмещения убытков в размере штрафа, уплаченного по решению Российского футбольного союза. В частности,

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

первый подобный опыт был у футбольного клуба «Зенит», который взыскал 20 тыс. руб. с болельщика, выбежавшего на поле во время матча

8-го тура СОГАЗ Чемпионата России по футболу с «Тереком», в результате чего санкт-петербургский клуб был оштрафован решением Контрольно-дисциплинарного комитета РФС. Нарушитель был задержан полицией и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.

В сложившейся ситуации была необходима реакция со стороны государства, в результате чего 20 января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ [1].

Данные изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» направлены на формирование условий, необходимых для надлежащего обеспечения безопасности зрителей и общественного порядка во время проведения официальных спортивных соревнований.

Законом введены понятия «контролера-распорядителя» и «зрителя», а также «места проведения официального спортивного соревнования». На организаторов официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта возлагаются задачи по обеспечению мер общественного порядка и общественной безопасности. При этом обеспечение данных мер должно осуществляться за счет организаторов и (или) собственников, пользователей объектов спорта.

Закон установил права и обязанности организаторов, собственников, пользователей объектов спорта и зрителей, а также полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению правил

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

обеспечения безопасности и правил поведения зрителей. Отдельные изменения коснулись и объектов спорта.

Это интересно:  Статья за хранение и распространение травы

В соответствии с положениями Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Изменения, внесенные в КоАП РФ ужесточили ответственность зрителей за нарушения общественного порядка в местах проведения официальных спортивных соревнований [2]. За нарушение правил обеспечения безопасности организаторы таких соревнований, а также собственники и пользователи объектов спорта теперь смогут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 20.32 КоАП РФ.

Так, указанные нарушения, либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -от 50 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если эти же действия повлекли за собой причинение вреда здоровью человека или имуществу, то ответственность будет жестче.

Возвращаясь к зрителям, следует отметить, что их права и обязанности при проведении официальных спортивных соревнований

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

будут устанавливаться правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации [3]. Наряду с указанными правилами, организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей, которые не могут противоречить правилам, утвержденным Правительством.

Федеральный закон №192-ФЗ также вводит новый вид административного наказания, и, соответственно, составы

административных правонарушений, предусматривающие его назначение.

Так, статьей 3.14 КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, назначаемый судьей на срок от 6 месяцев до 7 лет.

Данный вид наказания устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 10 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 160 часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от бмесяцев до 3 лет либо без такового.

В свою очередь, часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой

приостановление либо прекращение официального спортивного

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 6 месяцев до 7 лет либо без такового.

Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных может выражаться как [4]:

• нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

• бросание предметов в направлении других зрителей, участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;

• оскорбление других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации), совершение иных действий, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию либо направленных на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;

• сокрытие лица, в том числе использование маски, за исключением случаев, специально установленных организатором официального спортивного соревнования, а также средств маскировки и иных предметов, специально предназначенные для затруднения установления личности;

• нарушение общественной морали и норм поведения путем обнажения интимных частей тела во время нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований;

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

• проникновение в место проведения официального спортивного соревнования или на территорию, к нему прилегающую, и в зоны, не обозначенные во входном билете или в документе, его заменяющем (технические помещения, зоны для почетных гостей, места, предназначенные для размещения представителей средств массовой информации), доступ в которые ограничен организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта;

• нахождение во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создание помех движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных);

• нанесение надписей и рисунков на конструкции, строения, сооружения, расположенные в местах проведения официальных спортивных соревнований, а также размещение возле них посторонних предметов без соответствующего разрешения организаторов официального спортивного соревнования или собственников (пользователей) объектов спорта;

• проведение публичных мероприятий, не предусмотренных положением (регламентом) проведения официального спортивного соревнования;

• пронос в место проведения официального спортивного соревнования и использование:

— оружия любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасов, колющих или режущих предметов, других предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатых, ядовитых, отравляющих и едко пахнущих веществ, радиоактивных материалов;

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

— огнеопасных и пиротехнических веществ или изделий (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;

— иных веществ, предметов, изделий, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению;

— устройств и изделий, в том числе самодельного изготовления, не являющихся пиротехникой, применяющихся для разбрасывания, распыления различных материалов и веществ (пневмохлопушки);

— алкогольных напитков любого рода, наркотических и токсических веществ или стимуляторов;

— пропагандистских материалов экстремистского характера или содержащих нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций;

— технических средств, способных помешать проведению

официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства

звукоусиления с нарушением порядка предусмотренного Правилами поведения зрителей;

• осуществление незаконной торговли (включая торговлю входными билетами или документами, их заменяющими), распространение любым способом продукции политического, религиозного и расистского характера (включая плакаты, листовки, буклеты);

• нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен

административный запрет, сотрудники территориальных органов

внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.

При выявлении лица, в отношении которого установлен

административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), возбуждается производство по делу об

административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.25 КоАП РФ (нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 25 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток).

Полномочия по составлению протоколов по указанным

административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут также учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. В соответствии с Приказом МВД РФ №14 от 14.01.2013 года «Об организационных мерах по ведению списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения» ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Также следует отметить, что продажа билетов и проход на территорию объекта спорта по паспортам будет возможна только в отношении соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации [5].

Таким образом, рассматриваемый Федеральный закон касается не только болельщиков, но и организаторов спортивных соревнований, собственников и пользователей объектов спорта.

Рассмотрим практику о реализации данных нововведений. В 20-м туре чемпионата России по футболу болельщикам пришлось воочию познакомиться с введенным «законом о болельщиках». Некоторые клубы еще в период зимнего перерыва собирали болельщиков и рассказывали им об особенностях нового законодательства, но далеко не все смогли посетить подобные мероприятия.

20-й тур ознаменовался хорошей посещаемостью. 8 матчей посетило более 115 тыс. зрителей. В обеспечении правопорядка и общественной безопасности в период проведения матчей были задействованы около 5,7 тысяч сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также более 1,5 тысячи сотрудников негосударственных структур безопасности. За совершение различных правонарушений при проведении футбольных матчей сотрудниками полиции задержаны и привлечены к административной ответственности 38 человек, в том числе 4 человека за мелкое хулиганство.

Это интересно:  Статья 277 ТК РФ. Материальная ответственность руководителя организации.. Комментарии

Самым «урожайным» стал матч в Химках, где ЦСКА принимал «Динамо». Там были задержаны 19 человек. Впервые по статье 20.31 КоАП

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

РФ (Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований) задержаны 11 человек [6].

Подводя итог, можно сказать, что принятие данного закона, с одной стороны, позволяет минимизировать случаи нарушения общественного порядка зрителями соревнований, а с другой стороны, определяет зоны ответственности организаторов соревнований и клубов. Кроме того, болельщики теперь осведомляются о расширении полномочий органов внутренних дел и служб безопасности стадиона и, соответственно, можно говорить о предупреждающей функции данного закона, которая позволит сократить количество правонарушений даже без непосредственного применения санкций к болельщикам.

Список использованной литературы

1. Зайцев Ю. Закон о болельщиках — анализ основных нововведений: // Legal sport. 2013. URL: http://www.legal-sport.ru/public/public 662.html.

2. Внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты, связанные с

обеспечением общественного порядка и безопасности при проведении спортивных соревнований: [Электронный ресурс] // Министерство внутренних Российской

3. Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156 «Об утверждении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий».

5. Сдерживающий фактор для буйных болельщиков: [Электронный ресурс] //

Министерство внутренних дел Россиской Федерации. 2014. URL:

1. Zaytsev Yu. Zakon o bolel’schikah — analiz osnovnyh novovvedeniy: // Legal sport.

2013. URL: http://www.legal-sport.ru/public/public_662.html.

3. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 16.12.2013 № 1156 «Ob utverzhdenii pravil povedeniya zriteley pri provedenii ofitsial’nyh sportivnyh meropriyatiy».

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года

4. In the same place.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований является относительно новой санкцией – она была введена в КоАП РФ только в 2013 году. Одновременно вступила в силу ст. 30.31 КоАП РФ, которая устанавливает меры ответственности к зрителям за нарушение правил поведения при проведении спортивных соревнований.

Что это такое

Зрители обязаны соблюдать регламентированные правила поведения при посещении официальных мероприятий спортивного характера (отдельные матчи, турниры, чемпионаты и т.д.). Указанные правила были утверждены Постановлением Правительства от 13.12.2013 № 1156 в преддверии крупных событий международного масштаба – Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако действие этих правил распространяется на любые виды спортивных мероприятий, проводимых на официальном уровне.

За нарушение правил поведения наступает ответственность по ст. 20.31 КоАП РФ. Выделим наиболее характерные нарушения, которые могут повлечь санкции по КоАП РФ:

  • пронос на стадион или в иное место проведения соревнований алкогольных или наркосодержащих веществ;
  • проход на трибуны с громоздкими вещами и предметами без предварительного согласования с организаторами матча или турнира;
  • использование масок или иных предметов, скрывающих лицо зрителей (исключение может устанавливаться организатором мероприятия);
  • пронос и использование пиротехнических средств, красящих веществ, звуковых инструментов (за исключением предметов, разрешенных к использованию оргкомитетом соревнований);
  • иные нарушения правил со стороны болельщиков или зрителей.

Если перечисленные варианты противоправного поведения создают угрозу для безопасности других граждан, находящихся в месте проведения матча или турнира, либо влекут приостановку или отмену мероприятия, они признаются грубым нарушением правил. В таких случаях наказание последует по квалифицированным частям статьи 20.31 КоАП РФ, а наказание будет существенно строже.

Выделим важный момент, который должен учитываться при установлении запрета. Указанная ограничительная мера распространяется только на официальные мероприятия, к которым относятся:

  • матчи, турниры, первенства и иные виды спортивных состязаний, организованные властными органами или проводимые национальными и международными федерациями;
  • турниры, имеющие официальный регламент проведения, утвержденные властями или оргкомитетом.

Следовательно, запрет не будет распространяться на мероприятия, проводимые на любительском уровне, без утвержденного или согласованного регламента. В этих случаях ответственность будет наступать по общим правилам, если зритель допустит нарушение общественного порядка или иных охраняемых интересов.

Процедура назначения санкции

Указанный запрет устанавливается только в качестве санкции по ст. 20.31 КоАП РФ. Иные виды проступков не повлекут такого наказания. Выявление случаев противоправного поведения происходит непосредственно в момент соревнований, либо после их завершения. Для этого могут использоваться средства фото- и видеофиксации, показания очевидцев, записи телетрансляций и иные доказательства. Процедура привлечения к ответственности выглядит следующим образом:

  • составляется процессуальный протокол по каждому факту нарушения – полномочия по выявлению, пресечению и оформлению нарушений принадлежат сотрудникам МВД или иным должностным лицам, привлеченным к обеспечению правопорядка на мероприятии;
  • протокол и иные документы направляются для рассмотрения в суд – наложение запрета на помещение спортивных мероприятий является исключительной компетенцией судебных органов;
  • в судебном процессе устанавливаются все обстоятельства выявленного нарушения, в том числе грубый характер;
  • при назначении наказания запрет на посещение выступает дополнительной санкцией к правонарушителю – основной мерой воздействия является штраф, арест или обязательные работы.

Рассмотрение указанных дел может происходить без присутствия правонарушителя, если он был надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания. Исключение составляют случаи, когда за проступок грозит административный арест (например, по ч. ч. 2 или 3 ст. 20.31 КоАП РФ). Таким образом, в постановлении суда будут указаны основная и дополнительная санкция – штраф (обязательные работы, арест) и запрет на посещения. Наложение запрета иными ведомствами, в том числе должностными лицами МВД, запрещено. Санкция в виде запрета вступит в силу только после истечения срока на обжалование, либо с момента рассмотрения жалобы по существу.

Срок запрета

По правилам ст. 3.14 КоАП РФ, продолжительность запрета на посещения должна быть указана в судебном акте – в пределах от 6 месяцев до 7 лет. При этом максимальный срок запрета не может превышать санкцию, зафиксированную в конкретной части ст. 20.31 КоАП РФ. Например, по части первой указанной статьи продолжительность запрета может составить от 6 месяцев до 3 лет. Максимальный срок грозит за совершение грубого нарушения правил.

Автоматическое продление сроков указанного наказания не допускается. Если при установлении ограничения гражданин смог пройти на официальное спортивное мероприятие, ему будет назначено дополнительная санкция по КоАП РФ за нарушение порядка исполнения наказания.

Как исполняется запрет

Запрет, назначенный судом, действует в дни проведения официальных мероприятий. Этот период времени определяется регламентом и официальной программой турнира. Нужно учитывать следующие нюансы:

  • в программе официального мероприятия указывается место проведения матча, в которое входит не только сам стадион, но и прилегающая территория – запрет распространяется на всю территорию за пределами контрольно-пропускных пунктов, на которых проверяются входные билет и/или устанавливается личность граждан;
  • запрет действует даже в ситуации, когда гражданин на законном основании приобрел входной билет, выиграл его в конкурсах и лотереях, имеет постоянный абонемент – стоимость билета может быть возмещена в общем порядке, утвержденном оргкомитетом;
  • если факт нарушения запрета был выявлен уже после прохода на стадион, гражданин принудительно выдворяется за пределы места проведения мероприятия с составлением процессуального протокола.

За пределами дней проведения мероприятия, указанных в регламенте или официальной программе турнира, гражданин может посещать стадион, спортивный зал или прилегающую территорию без ограничений. Наложенный запрет распространяется на соревнования по всем видам спорта, проводимым на официальном уровне.

Контроль за соблюдение порядка исполнения запрета осуществляют судебные приставы и учреждения МВД, которые обеспечивают безопасность мероприятия. Для этого используется федеральная база данных (список лиц) граждан, в отношении которых установлен запрет. Правила ведения указанного списка предусмотрены в ст. 32.14 КоАП РФ – он является общедоступным и открытым для всех заинтересованных лиц. Получить информацию о личности гражданина, которому запрещен проход на спортивное мероприятие, можно через специальный Интернет-ресурс МВД.

Внесение нарушителей в список осуществляется органами МВД в течение трех суток после получения копии судебного акта. Проверка может осуществляться в момент предъявления входного билета или абонемента, на стадии их продажи, либо при установлении личности граждан на стадионе. Должностные лица МВД, обеспечивающие правопорядок и безопасности в дни проведения соревнований, имеют право затребовать документы, удостоверяющие личность граждан. Также для проверки могут использоваться электронные системы распознавания лиц, имеющие допуск по линии МВД.

Статья написана по материалам сайтов: stkoaprf.ru, studopedia.ru, infopedia.su, cyberleninka.ru, adm-pravo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector