+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 7.16 КоАП РФ. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения

Новая редакция Ст. 7.16 КоАП РФ

Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Содержание

Комментарий к Статье 7.16 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения, складывающиеся в сфере собственности на особо охраняемые земли историко-культурного назначения и установленный порядок их использования.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли особо охраняемых территорий и объектов являются самостоятельной категорией земель. Ранее земли данной категории выделялись в земельном законодательстве под названием земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения». ЗК РФ сохранил эту категорию земель, но изменил ее название.

В юридической литературе землями особо охраняемых территорий принято считать земли любых территорий, подлежащих особой охране.

Земли особо охраняемых территорий полностью или частично изымаются из хозяйственного использования и оборота — для них устанавливается особый правовой режим. Особо охраняемые территории и объекты так названы по той причине, что для них установлен особый режим использования и охраны.

Пункт 1 ст. 99 ЗК определяет виды земель историко-культурного назначения:

— памятники истории и культуры;

Основной вид земель историко-культурного назначения — это земли объектов культурного наследия народов РФ (памятников истории и культуры), в т.ч. объектов археологического наследия.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 20.02.95 N 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения следует относить памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в соответствии с рядом актов Правительства РФ. Здесь культурным наследием названы только памятники истории и культуры.

Таким образом, законодатель использует понятия «объекты культурного наследия», «объекты историко-культурного наследия», «объекты исторического наследия», однако из вышеизложенного следует вывод о том, что эти понятия не совсем идентичные.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Целью режима использования земель историко-культурного назначения является обеспечение сохранности расположенных на них (в них) объектов культурного наследия, объектов исторической застройки, городского и природного ландшафта. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Они могут находиться в собственности РФ, субъекта РФ, муниципальной собственности, частной собственности.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в действиях по незаконному отводу земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения.

Зоны охраны объектов культурного наследия устанавливаются в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель поселений вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

3. Субъекты данного правонарушения — должностные лица, в обязанности которых входит отвод земельных участков.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 7.16 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В соответствии с Земельным кодексом РФ земли историко-культурного назначения — одна из разновидностей особо охраняемых территорий. К ним относятся: объекты культурного наследия народов Российской Федерации, достопримечательные места, военные и гражданские захоронения.

Объектом правонарушения является собственность на указанные земли и установленный порядок их использования. Земельный кодекс в ч.2 ст.1 закрепляет положение о том, что изъятие земель историко-культурного назначения не допускается. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

2. Объективную сторону данного правонарушения будут составлять действия по незаконному отводу земель.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются должностные лица, в обязанности которых входит отвод земельных участков.

4. С субъективной стороны незаконный отвод земельного участка на особо охраняемых землях историко-культурного назначения может быть совершен только умышленно.

Статья 7.16 КоАП РФ. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения

Текущая редакция ст. 7.16 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 342-ФЗ.

Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 342-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ.

Комментарий к статье 7.16 КоАП РФ

1. Цель комментируемой статьи — обеспечить мерами административной ответственности и воспитать бережное отношение граждан к историческому наследию и природному богатству России. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Это интересно:  Статья 221 ГПК РФ. Порядок и последствия прекращения производства по делу

2. Одной из категорий земель согласно их целевому назначению, установленных ЗК РФ, являются земли особо охраняемых территорий и объектов, к которым в числе других земель относятся и земли историко-культурного назначения. Все земли особо охраняемых территорий в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота и для них устанавливается особый правовой режим.

Непосредственно к землям историко-культурного назначения относятся земли памятников истории и культуры, в том числе объектов археологического наследия; земли достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производства и ремесел; земли военных и гражданских захоронений.

Статьей 99 (п. 2) Земельного кодекса РФ установлено, что земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель этой категории и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (с изм. и доп.) перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315 утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в котором указано, что особый режим использования земель в границах охранной зоны устанавливается с учетом определенных требований. Эти требования перечислены в подп. «а» — «ж» п. 10 указанного Положения.

3. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются отношения по использованию и охране земель.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленного законодательством РФ порядка использования земель историко-культурного назначения путем незаконного предоставления земельных участков на землях указанной выше категории в целях, например, перевода участка из одной категории земель в другую, изменения собственника земельного участка, осуществления на участке вида деятельности, не соответствующего его целевому назначению, и др.

Состав незаконного изменения правового режима земельных участков по объективной стороне заключается в принятии решения и его оформлении в противоречии с законодательством об охране земель историко-культурного назначения либо в противоправном переоформлении выданных ранее документов.

4. Субъектом правонарушения являются должностные лица исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков.

Субъективная сторона правонарушения — прямой умысел.

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану (ст. 23.57).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 7.16 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 7.16 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 7.16 КоАП РФ. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения

Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Комментарии к ст. 7.16 КОАП РФ

1. Цель комментируемой статьи — обеспечить мерами административной ответственности и воспитать бережное отношение граждан к историческому наследию и природному богатству России. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

2. Одной из категорий земель согласно их целевому назначению, установленных ЗК РФ, являются земли особо охраняемых территорий и объектов, к которым в числе других земель относятся и земли историко-культурного назначения. Все земли особо охраняемых территорий в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота и для них устанавливается особый правовой режим.

Непосредственно к землям историко-культурного назначения относятся земли памятников истории и культуры, в том числе объектов археологического наследия; земли достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производства и ремесел; земли военных и гражданских захоронений.

Статьей 99 (п. 2) Земельного кодекса РФ установлено, что земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель этой категории и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (с изм. и доп.) перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

Это интересно:  Статья 19 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315 утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в котором указано, что особый режим использования земель в границах охранной зоны устанавливается с учетом определенных требований. Эти требования перечислены в подп. «а» — «ж» п. 10 указанного Положения.

3. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются отношения по использованию и охране земель.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленного законодательством РФ порядка использования земель историко-культурного назначения путем незаконного предоставления земельных участков на землях указанной выше категории в целях, например, перевода участка из одной категории земель в другую, изменения собственника земельного участка, осуществления на участке вида деятельности, не соответствующего его целевому назначению, и др.

Состав незаконного изменения правового режима земельных участков по объективной стороне заключается в принятии решения и его оформлении в противоречии с законодательством об охране земель историко-культурного назначения либо в противоправном переоформлении выданных ранее документов.

4. Субъектом правонарушения являются должностные лица исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков.

Субъективная сторона правонарушения — прямой умысел.

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану (ст. 23.57).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3).

Статья 7.16. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения

(Наименование в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 342-ФЗ.

Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 342-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ.

Комментарий к статье 7.16 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ к землям историко-культурного назначения относятся земли памятников истории и культуры, в том числе объектов археологического наследия; земли достопримечательных мест, в т.ч. мест бытования исторических промыслов, производства и ремесел; земли военных и гражданских захоронений. Указанные земли должны использоваться строго в соответствии с их целевым назначением, изменение которого без соблюдения установленного действующим законодательством порядка не допускается.

2. В качестве объекта правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают отношения по использованию и охране земель.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленного законодательством РФ порядка использования земель историко-культурного назначения путем незаконного отвода земельных участков на землях указанной выше категории.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется исключительно прямым умыслом.

3. Комментируемой статьей предусматривается специальный субъект, в качестве которого могут выступать должностные лица исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков, поскольку именно на них возложены обязанности по отводу земельных участков, в том числе и историко-культурного назначения.

Другой комментарий к статье 7.16 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения, складывающиеся в сфере собственности на особо охраняемые земли историко-культурного назначения и установленный порядок их использования.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли особо охраняемых территорий и объектов являются самостоятельной категорией земель. Ранее земли данной категории выделялись в земельном законодательстве под названием «земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения». ЗК РФ сохранил эту категорию земель, но изменил ее название.

В юридической литературе землями особо охраняемых территорий принято считать земли любых территорий, подлежащих особой охране.

Земли особо охраняемых территорий полностью или частично изымаются из хозяйственного использования и оборота — для них устанавливается особый правовой режим. Особо охраняемые территории и объекты так названы по той причине, что для них установлен особый режим использования и охраны.

Пункт 1 ст. 99 ЗК определяет виды земель историко-культурного назначения:

— памятники истории и культуры;

Основной вид земель историко-культурного назначения — это земли объектов культурного наследия народов РФ (памятников истории и культуры), в т.ч. объектов археологического наследия.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 20.02.95 N 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения следует относить памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в соответствии с рядом актов Правительства РФ. Здесь культурным наследием названы только памятники истории и культуры.

Таким образом, законодатель использует понятия «объекты культурного наследия», «объекты историко-культурного наследия», «объекты исторического наследия», однако из вышеизложенного следует вывод о том, что эти понятия не совсем идентичные.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Целью режима использования земель историко-культурного назначения является обеспечение сохранности расположенных на них (в них) объектов культурного наследия, объектов исторической застройки, городского и природного ландшафта. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Это интересно:  Статья 29 ГК РФ. Признание гражданина недееспособным

Они могут находиться в собственности РФ, субъекта РФ, муниципальной собственности, частной собственности.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в действиях по незаконному отводу земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения.

Зоны охраны объектов культурного наследия устанавливаются в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель поселений вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

3. Субъекты данного правонарушения — должностные лица, в обязанности которых входит отвод земельных участков.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Статья 7.16 КоАП РФ. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения

Статья 7.16. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 7] [Статья 7.16]

Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

1 комментарий к записи “Статья 7.16 КоАП РФ. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения”

Статья 7.16. Незаконное предоставление земельных участков из состава земель историко-культурного назначения

Комментарий к статье 7.16

1. Цель комментируемой статьи — обеспечить мерами административной ответственности и воспитать бережное отношение граждан к историческому наследию и природному богатству России. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
2. Одной из категорий земель согласно их целевому назначению, установленных ЗК РФ, являются земли особо охраняемых терри-торий и объектов, к которым в числе других земель относятся и земли историко-культурного назначения. Все земли особо охраняемых территорий в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота и для них устанавливается особый правовой режим.
Непосредственно к землям историко-культурного назначения относятся земли памятников истории и культуры, в том числе объектов археологического наследия; земли достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производства и ремесел; земли военных и гражданских захоронений.
Статьей 99 (п. 2) Земельного кодекса РФ установлено, что земли историко-культурного назначения используются строго в соответ-ствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель этой категории и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или зе-мельных участков из одной категории в другую» (с изм. и доп.) перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологи-ческой экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследо-ванию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315 утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного насле-дия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в котором указано, что особый режим использования земель в гра-ницах охранной зоны устанавливается с учетом определенных требований. Эти требования перечислены в подп. «а» — «ж» п. 10 указанного Положения.
3. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются отношения по использованию и охране земель.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленного законодательством РФ порядка использования земель историко-культурного назначения путем незаконного предоставления земельных участков на землях указанной выше категории в целях, например, перевода участка из одной категории земель в другую, изменения собственника земельного участка, осуществления на участке вида деятельности, не соответствующего его целевому назначению, и др.
Состав незаконного изменения правового режима земельных участков по объективной стороне заключается в принятии решения и его оформлении в противоречии с законодательством об охране земель историко-культурного назначения либо в противоправном переоформлении выданных ранее документов.
4. Субъектом правонарушения являются должностные лица исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков.
Субъективная сторона правонарушения — прямой умысел.
5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану (ст. 23.57).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3).

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, rulaws.ru, koaprf24.ru, rukak.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector