Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

Содержание

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость.

Пдд маршрутные транспортные средства

За разъяснением я обратился к начальнику отдела организации дорожного движения Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара Чугунову Игорю Александровичу.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси.

Приоритет транспорта общего пользования

Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД . Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД.

Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

А значит, маршрутка не маршрутное транспортное средство .

Такой логический ход мне вообще не понятен. Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии.

Вот некоторые определения: безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту.

с тяпницей, уважаемые!
а подскажите мне про маршрутки, а именно про остановки по требованию и требования некоторых предписывающих знаков.
является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
ведь если она мтс, то не может останавливаться где ни попадя по определению? а также не может двигаться по полосам для мтс?

а они останавливаются по требованию и двигаются по полосам
на сайте подорожника, включенном в каталог государственных сайтов Санкт-Петербурга, висит косвенная ссылка на то, что маршрутки не мтс

Полезная задача с таким популярным видом транспорта, как маршрутка. Ответ находится в первом комментарии.

Должны ли Вы уступить дорогу маршрутному такси, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта в показанной ситуации в населенном пункте?

Answer accepted #мтс #маршрутное #транспортное #средство #преимущество #пдд

Белорусские (Aishlinn) Интересно, что для этого случая в ПДД РФ и Украины о полосе движения ни слова. В этом плане наши Правила более конкретны и продуманы. Ведь ПДД нужны не только для их соблюдения, но и для точного определения виновника при совершении ДТП.

Димон (Gidron) Должны но никогда этого не делаю так как водилы этих экипажей наглые и не смотрят а иупо руль влево и поехал а в пдд написано что они, водители мтс, должныиубидится что их пропускают, а эти.

Белорусские (Aishlinn) Сергей, вы не правы.

В ПДД используется нумерация полос движения и это легко вам докажем:=====79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3, 5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил; — http://pdd.by/79.4

Меня оштрафовали за высадку пассажира в действии знака 3.27 «Остановка запрещена»! Правомерны ли действия ГИБДД и является ли маршрутное такси «маршрутным транспортным средством»! Если является, дайте, пожалуйста, ссылку на документ, в котором это указывается!

Это интересно:  Что положено при усыновлении ребенка

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Общественный транспорт.

Интересует один вопрос, обязан ли водитель уступать дорогу отъезжающей маршрутке или в двух словах является ли маршрутка общественным транспортом ? Если можно ссылочку, честно говоря не нашёл в нете!

Комментарии 130

Теперь понятно, почему столько оленей на дороге )))
Бараны не понимают, что МАРШРУТНОЕ такси и есть МАРШРУТНЫЙ общественный транспорт, но меньших размеров, классов, подразделений тс., который передвигается по заданному маршруту, расписанию и перевозит общество (людей, население, горожан итак далее), а кто там за рулем, сколько сидячих мест, какая цена за проезд, сколько колес и сколько окон, не имеет значения, это уже цели выгоды и комфорта, и согласовывается с администрацией города или населенного пункта или деревни, села, аула.
Общественный транспорт может быть: троллейбус, трамвай, речной трамвай (который, кстати тоже следует по маршруту) автобус, маршрутное такси, которые передвигаются по заданному, пронумерованному маршруту и имеет обозначенные, общественные остановки для посадки и высадки пассажиров. Общественный, маршрутный транспорт, отъезжающий от остановки, обязаны пропускать, но он может начать движение убедившись, что его пропускают.
А если у маршрутного общественного тс. на остановке перед ним имеется препятствие, то его не обязательно пропускать, потому, что у него объезд препятствия и перестроение в левую полосу, а это уже другие статьи правил.
Автобус тоже можно назвать маршрутным такси и в небольших нас.пунктах так и называется, но все привыкли его называть просто автобус-это тупо привычка.

Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 8-ми и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернуться в любой точке маршрута).

Это интересно:  Как получить россиянам гражданство США в 2024 году

Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.
А то, что маршрутки останавливаются где попало, то это их проблемы, которые караются законом за нарушение ПДД.
Троллейбус тоже может остановиться где попало и че теперь, называть его маршруткой? Они не останавливаются из-за своих огромных размеров, потому, что будут мешать проезду и создавать аварийную ситуацию
Я фигею с нынешних водителей: кто то сказал, где то услышал, личные мнения, неприязни… )))))

является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

В Постановлении Администрации Брянской области от 24 мая 2011 г. N 471 строго говорится, что перевозчик обязан соблюдать правила договора. В договоре есть пункт: неукоснительное соблюдение расписания (графика) движения автобусов на маршруте.

Добро пожаловать всем, кому ТАКСИ стало жизнью

Легковые такси с конца следующей недели получат право ездить по выделенным полосам для маршрутного транспорта, сообщает «Интерфакс». Соответствующая норма содержится в постановлении правительства, которое размещено в банке данных нормативных актов кабинета министров.

Исключение для легкового такси вносится в пункт правил дорожного движения, регламентирующий движение по выделенным полосам для муниципального транспорта.

Маршрутка — это маршрутное транспортное средство?

В соответствии с ПДД, «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования ( автобус. троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Маршрутки – общественный транспорт

Вопрос: В рубрике «Вопрос-ответ» вашей газеты прочитал о том, что маршрутки являются общественным транспортом. В таком случае, имеют ли право маршрутные такси останавливаться вне официальных остановочных пунктов? Если нет, то какой за это полагается штраф?

Ответ: Постановлением Правительства России «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14.

Мотофорум. Ru

Сергей, да не нужно отправлять никакой запрос в ГАИ, чтобы убедиться, что маршрутки имеют полное право двигаться по выделенным полосам, обозначенным знаком 5.14. «Полоса для маршрутных транспортных средств» (наравне с автобусами и троллейбусами ГУП «Мосгортранс», если мы про Москву ведём речь). Во-первых, потому что можно вполне чётко и ясно разобраться и без посторонней помощи, во-вторых, если бы разобраться было нельзя, то тогда всё равно отписка из ГАИ не имела бы никакой юридической силы (если тебя интересует именно юридический аспект), почему – об этом можно прочитать вот в этом моём сообщении (см.

По-вашему маршрутка (маршрутная газель) является маршрутным ТС? и обязаны ли мы ее пропустить, если она отъезжает от остановки?

Маршрутная Газель и маршрутный автобус при равных условиях имеют одинаковое преимущество друг перед другом. А в случае когда один отъезжает от остановки, а другой едет, то преимущество имеет тот кто отъезжает. Кстати ниже говорилось о важном моменте, что «водитель автобуса должен начинать движение УБЕДИВШИСЬ, что его пропускают» Советую купить коментарии к ПДД издательства » За рулем» полезная книжка.

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Многие водители считают, что маршрутка маршрутным транспортным средством не является. Даже в автошколах, бывает, так говорят. При этом, в тех же автошколах утверждают, что уступать им, отъезжающим с остановки, надо. Здесь, как обычно, нужно не гадать или спорить, а открыть ПДД и посмотреть определения.

«Маршрутное транспортное средство » — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами

Видно, что по всем признакам маршрутка подпадает под это определение Другое дело, что раньше, насколько я помню, была такая штука, как «маршрутное такси» Как такси, только маршрутное И вот оно ездило как-то по-особому (им, например, было разрешено останавливаться вообще везде, где незапрещена остановка), и в автошколах учили, что маршрутное такси не является тем самым маршрутным транспортным средством.

Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

на обжаловании, я гнул свою линию со схемой, но точку поставил начальник гаишный: «Маршрутное такси не является маршрутным транспортным средством !» я ему поверил!

Это интересно:  Платежный терминал Сбербанка: инструкция (POS-терминал)

Анализируем: Маршруткой пользуемся? — да Маршрутка движется по своему маршруту. — да Маршрутка имеет заранее определенные остановки? — по крайней мере 2, старт и финиш — Да Значит Маршрутка — Маршрутное транспортное средство .

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами , газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров. При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее. Сказать вот так определенно кого пропускать, а кого нет одной фразой практически невозможно. И эту ситуация опять можно отнести к разностороннему развитию событий, которые невозможно описать однозначно, а также к несовершенству закона, который не способен в своих рамках охватить все вариации происходящего и подконтрольного нам. А значит такому однозначному на первый взгляд вопросу и теме. Придется посвятить целую статью, в которой мы и разберем возможные вариации событий и наши случаи поведения для них.

ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки

В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.

Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».

2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют.

О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать ТС отъезжающие от остановки

Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость. Ведь именно на этой остановке с большой вероятностью может стоять автобус, который будет отъезжать от остановки и который следует пропустить.
Второе, если произошло ДТП с участим автобуса или троллейбуса на остановке, то это не делает виновным водителя не пропустившим такое ТС 100% виноватым. Если вчитаться в п. 18.3 (см выше), то водитель автобуса или троллейбуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Если же он этого не сделал, то группа разбора при ДТП может обозначить обоюдную вину в такой ситуации.
В этом случае хоть и незначительно, но все же будет облегчена участь для того, кто не пропустил автобус или троллейбус. Так как не будет страховой выплаты по его ОСАГО. А значит он сохранит свой коэффициент бонус-малус.

Статья написана по материалам сайтов: yuridicheskayakonsulitatsiya.ru, ruspdd.ru, www.drive2.ru, onlinelawyers.ru, autosecret.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector