Платные парковки принесли в казну более 8 млн

«Гаси паркоматы! Грабеж не пройдет!» — так на грани нервного срыва воронежские автолюбители отреагировали на введение платных парковок, о которые власти твердили целый год, как о панацее в организации движения в центре города. «Панацея» оказалась никому не нужна: на стоянках пусто.

Людмила Бутузова

Напуганные ценами (40 рублей в час! ) и возможными штрафами за нарушение правил, водители резко кинулись на свободные места во дворах, заполонили автомобилями тротуары, газоны и детские площадки. Петиция за отмену платных парковок, размещенная в интернете и адресованная президенту, собирает по сто подписей в день. Однако надежд мало, что федеральный центр заступится и вправит мозги местным властям.

Многим кажется, что «партизанская война» куда эффективнее. Официально платные парковки заработали с 1 октября, но наказывать за нарушение новых правил начали лишь с 15-го. Воронежцы ответили на действия властей хитростями и вандализмом. Водители выдергивают и ломают паковочные знаки, закрашивают номера машин и посылают по матушке инспекторов, призванных следить за соблюдением регламента.

Еще до запуска системы горожане украли с будущих платных парковок 170 знаков и сотню стоек для них, а четыре автомата для внесения денег попытались сломать. Когда же тестовый период закончился и стоящие у обочин машины начали фотографировать, экономные граждане пошли на новые уловки. В соцсетях распространяются комментарии, как обмануть систему с помощью съемных рамок и бумажных листков на госномерах, описываются способы, как избежать штрафа на «законных» основаниях – например, перемещать свою машину с одной стороны улицы на другую раз в 15 минут (тогда штраф не начисляется).

Нескончаемая перепалка идет и в СМИ. Разобиженные воронежцы объясняют, что пользуются личными авто вынужденно: жилье на окраине, где общественный транспорт ходит плохо, работа в центре, перехватывающих парковок нет, детей нужно возить из школ на кружки… Сторонники нововведения указывают, что из-за обилия автомобилистов образуются плотные заторы, «нормальному человеку» в центре негде припарковаться, поэтому «нищебродам» делать здесь нечего.

— Стало понятно, что власть действует не в интересах жителей, а в интересах узкого круга лиц, — объясняет накал страстей Дарья Сухорукова, пойманная, кстати, на месте преступления, когда протаранила заградительную стойку и поставила машину там, где ей надо. — Когда наше правительство спустится со своих высот и снизойдет до простых смертных? До наших проблем и доходов? Я работаю там, куда смогла устроиться, и я не виновата, что офис моего работодателя в центре, я не виновата в том, что любой свободный клочочек земли отдают под застройку и не думают о местах под парковку. Раньше люди хотя бы питали надежды, что федеральный центр, президент помогут — сейчас этого нет, местным царькам дана воля любыми способами выкачивать деньги из наших карманов.

Интересная деталь: организацию платных парковок в Воронеже взял на себя белгородский бизнесмен под условия, что пока его затраты не окупятся, в горбюджет он будет отдавать 25% прибыли, а после того как окупятся — 40%.

— То есть, ставя машину в центре, я должна скидываться чужому дяде на новый «порш»? – негодует Сухорукова. – У нас средняя зарплата в городе 20 тысяч рублей. Тут не столица, где миллиардер Ликсутов решил «подстричь» московскую буржуазию платными парковками. В Воронеже ликсутовский бизнес точно не пройдет. Такие демарши, как сейчас, только начало. Дальше будет еще веселее.

Эксперты этого тоже не исключают.

— Платные парковки – довольно непопулярная мера, — заявил «НИ» политтехнолог Сергей Отрощенко. — Власти, как правило, до выборов вводят мораторий на любые действия, способные вызвать напряженность в обществе. Но после того, как все прошло, можно уже без опаски для себя повышать пенсионный возраст, объявлять решения по платным парковкам, как жизненно необходимые для городов. Считается, что люди пошумят и стихнут. Пример Москвы, где платные парковки существуют с 2012 года и начинались с нескольких улиц в центре, затем постепенно расширилась до периферии, их в этом убеждает. Каждое расширение провоцировало протест жителей, но ни разу это не приводило к отмене или пересмотру решения. Конечный интерес — за шесть лет с московских автовладельцев собрано в общей сложности 18,4 млрд руб. Все это убеждает центральную власть, что она на правильном пути, и провинция просто обязана поддержать вдохновляющий пример. Не случайно именно сейчас на ТВ запущена масса сюжетов, как радостно встречают платную парковку обитатели столичных «спальников», и нет ни слова о том, что жители как минимум десяти российских регионов развернули масштабную «антипарковочную» кампанию. Трудно сказать,чем она закончится, но уже сейчас ясно, что доверие к власти подорвано, ее авторитет падает.

Сколько городов в теме? Платная парковка официально введена в 17 областных центрах. Ещё не менее чем в девяти думают о её введении в ближайший год. В трех городах проект свернули из-за яростных протестов населения и некомпетентности чиновников. Даже в Петербурге таблички с монетками носят скорее рекомендательный характер, а в Красноярске и некоторых других городах реформа с треском провалилась. В ряде регионов ГИБДД саботирует саму возможность выписывать штрафы автомобилистам за неоплату парковки, не предоставляя доступ к своей базе данных. Из-за этого в Питере, Ростове-на-Дону, Сочи, Екатеринбурге, Курске и Чебоксарах платные парковки работают через пень колоду и финансово не оправдывают своего существования.

Не везде этому можно радоваться. Например, в Ростове, перегруженном автомобилями, организация платных парковок могла бы расшить транспортный коллапс в центре. Деньги в проект вбухали, запретов понаставили – результата ноль. По свидетельству RostovGazeta, стало еще хуже, теперь в центр съезжаются даже те, кто раньше старался избегать пробок, но сейчас хочет доказать властям, что одними запретами застарелую транспортную проблему в городе не решить, на организацию платных парковок бюджет потратился зря. Опрошенные газетой эксперты этого не подтверждают, но, по их мнению, проект продолжит быть убыточным, пока в законодательстве не будут внесены соответствующие поправки.

По словам исполнительного директора ООО Сити паркинг» Александра Еремина, сейчас во всех городах России, кроме Москвы, платные парковки не приносят никакого дохода, так как штрафы за неоплаченную парковку взимаются только в столице. Почему так? А потому что Москва на особом положении -органы городского управления столицы являются госорганом, и в соответствии с действующим законодательством, данные из банка полиции могут предоставляться только по запросу государственных органов управления. Провинциальным городам вожделенная база ГИБДД недоступна, поэтому штрафы «за безбилетную стоянку» смехотворны или их вообще нет.

Наличие такой же проблемы подтверждает эксперт – инженер, исследователь Дмитрий Графов, по мнению которого провал в законодательстве мешает развивать систему платных парковок. «В случае с Ростовом на сегодняшний день не определено, кто должен штрафовать водителей, и это самое главное упущение, поэтому в Ростове, как и в других городах, платные парковки не будут функционировать так, как надо», — считает он.

Тем не менее, в ближайшее время ситуация может измениться, и платные парковки начнут окупать себя. Сейчас законопроект «О полиции», согласно которому МВД должно будет разработать правила предоставления персональных данных, одобрен Советом Федерации и уже отправлен за подпись президенту. «Наш прогноз: до конца текущего года проблема разрешится, и уже со следующего года будет возможность привлекать тех, кто не оплачивает парковку», — говорит Еремин.

Регионы затаились. Еще неизвестно, что хуже, — раздражать центр неумением обогащать свой бюджет за счет платных парковок или гнобить людей штрафами за отсутствие у них средств на оплату стоянки?

В Курске, например, на платных парковках 1100 мест, городская казна получает за пользование ими 4 миллиона рублей, а в виде штрафов всего 1 млн в год. И надо было за эти слезы вступать в клинч с армией курских водителей?

— Погнались за московской модой на парковки и думали, что на них тоже прольется золотой дождь, — говорит о курских чиновниках адвокат правозащитной организации «Колесо» Игорь Дымченко. – В столице как? З аплатил за парковку – получил хорошую дорогу к новому детскому саду. В Курске – совсем другие масштабы, опыт Москвы здесь не работает. Прежде всего потому, что в городе нет денег: 30 рублей в час за парковку – эту планку возьмет не всякий. Про штрафы вообще молчу. Надо еще посчитать, сколько зарплаты будет выплачено контролирующим органам и судебным приставам за то, чтобы содрать со штрафников хоть что-то.

Не все однако измеряется деньгами. «Новые Известия» решили познакомиться с опытом других городов и выяснили, с какими сложностями пришлось им столкнуться при организации парковок и какие плюсы увидели власти.

Платные парковки в Калуге работают с конца 2014 года. По данным сайта калужского парковочного пространства, сейчас в городе действует 104 парковки, на них более 850 мест. В ближайшее время планируется увеличить их количество почти в 2,5 раза, а штрафы за нарушение правил платной парковки повысить втрое. Городской бюджет в 2017 году заработал на платных парковках 22,5 миллиона рублей. Еще 11 миллионов предстоит взыскать с оштрафованных.

Содержание проекта платных парковок обходится городу в 20 миллионов рублей. Городские власти с облегчением говорят «о выходе на самоокупаемость». Как пример не финансовой, а общей выгоды упоминается тот факт, что скорость автомобилей в часы пик выросла на 6%, пропускная способность улиц, входящих в проект, увеличилась на 10-15%, аварийность снизилась на 18%.

Это интересно:  Как получить землю под торговый павильон?

«Соседние дворы очень пострадали от этих парковок. Машины все туда лезут. Говорю это, как житель одного из таких дворов», — написал в комментарии к оптимистичным итогам властей недовольный калужанин Григорьев. Он же доложил, что практически сразу после установки один из паркоматов был разбит. Неизвестные пробили монитор ногами.

— За что мы должны платить? Наши автомобили на парковках никто не охраняет. Мы считаем, что это бессмысленное вымогательство денег, — отвечает чиновникам основатель сообщества «Kaluga AUTO_40» Мария Мазурова.

Платные парковки в Калуге действуют с 9-00 до 21-00, час пребывания стоит 35 рублей. Штраф за нарушение правил платной парковки планируется повысить до 1500 рублей.

Парковочное пространство в Туле начало работать с 15 октября 2015 года. Туляки резко отреагировали на нововведение. Прошли пикеты и митинги, было написано много писем и жалоб, собирались подписи под петицией против. Вандалы корёжили и разрисовывали знаки платной парковки. Все тщетно.

Организация платной парковки введена на двух территориальных зонах. По прогнозам властей, с туляков будут собирать около 3 млн рублей. Что касается расходов на организацию парковок, на уборку парковочного пространства, разметку, зарплату, обслуживание автомобилей, связь, то на все это бюджет выделяет около 1,3 млн рублей в месяц. Невелика выгода от такой овчинки. Правда, есть резерв. В начале 2018 года сумма наложенных штрафов за неоплату парковки перевалила далеко за 7 млн. рублей. Удалось ли вернуть их в казну, не сообщается.

Как и в Калуге, жители сетуют, что платные парковки «выдавили» машины во дворы, на смежные улицы.

В Костроме отказались от идеи платных парковок. Власти решили, что проект в областном центре был преждевременным и не очень выгодным с экономической точки зрения, сообщает «Регнум». Демонстрационная версия завершила свою работу в феврале 2016 года. Жители выступили категорически против эксперимента. Обрались с претензиями к чиновникам и жаловались депутатам.

— У нас были уже попытки введения платных парковок, они, к сожалению, кроме напряжения и недовольства, положительных моментов не принесли. Это не те деньги для городского бюджета, на которые можно серьезно рассчитывать. При этом существенно ухудшается качество жизни и возможности населения. Мы выходили на администрацию города, чтобы этот эксперимент закончить, — поделился с «НИ» депутат областной думы, пожелавший сохранить анонимность. – И хотя тогда этот поход удался, но запрос центра на парковки остался, и, боюсь, нам от него не отвертеться.

Для того, чтобы вертеться было легче, Минтранс наконец, спустя 6 лет с момента запуска московского паркинга, выпустил методические рекомендации для помощи городам. К сожалению, вместо понятного и простого пособия получился сборник задач, которым, скорее всего, даже не будут пользоваться, считает эксперт Фонда «Институт экономики города» Роман Попов. — Нормальный стандарт по платным парковкам должен содержать ответы на вопросы для чиновников: когда нужно вводить плату, какие механизмы на сегодня есть, как работать с жителями, какими средствами поддерживать работу и так далее, — говорит он.- Людям нужно перемещаться по городу, но выбор средства для этого зависит от политики города. Нельзя просто взять и рублём запретить ездить в центр на машине без создания альтернативы. Поэтому проекты создания платных парковок должны идти параллельно с реформой общественного транспорта: созданием выделенных полос, введением перехватывающих парковок на подъездах к городу и так далее. Сюда же нужно отнести улучшение пешеходной инфраструктуры и создание велоинфраструкутры. Власти городов не должны бездумно перенимать любой московский опыт и обязаны четко просчитывать целесообразность введения платных парковок у себя и размер тарифов на их использование.

По мнению эксперта, как раз не методичка Минтранса, а анализ горького регионального опыта, позволит властям скорректировать проекты «платных парковок» в сторону их жизнеспособности. В этом смысле, диалог с жителями и даже их яростные протесты стоит рассматривать не как «отягающее обстоятельство», а напротив, — как средство для исправления косяков. В том же Воронеже, при всем накале противостояния, и сторонники и противники прекрасно понимают: платные парковки — пусть и не для всех приятная, но неизбежная необходимость для борьбы с загруженностью городских улиц. Сама идея отторжения не вызывает.. Не все гладко с ее реализацией. Почему? – очень толково описал в ЖЖ Виталий Иванищев :

«Первое и главное. Для того, чтобы автомобилисты пересели с авто на общественный транспорт, в Воронеже нужен общественный транспорт. А он продолжает деградировать, количество машин на маршрутах сокращается, троллейбусы разбирают на запчасти. У нас же парковки рассматривают в вакууме, а как они будут работать без связки с другими мерами не понимает никто. Второе. А откуда вы взяли цену в 40 руб/час? Я не знаю, какие именно цены должны быть за час парковки, но обычно считается, что заполняемость парковки должна быть порядка 80%, и если она выше- цена повышается, ниже- понижается. В мире этот опыт уже активно используется, в России, насколько мне известно, пока нет. Так почему бы не стать первыми? Третье. Масса претензий к обустройству парковочных мест. На Кольцовской, между Плехановской и Карла Маркса под парковки отдали половину тротуара, разделив его забором. При этом на участке 4 полосы дороги в одну сторону! Но нет, мало того, что подвинули пешеходов, так еще и водители вынуждены будут идти к своей машине по проезжей части. Четвертое. Почему так плохо проведена информационная работа? Новшества выдаются кусками, и непоследовательно. Сначала дату старта объявили, потом цену, ещё через несколько дней некоторую информацию о том, как этот старт будет проходить. Неужели нельзя подготовиться сразу? Вы точно успеете выдать тысячи соглашений за пару дней, в условиях, что никто не понимает, как будет проходить эта процедура? Пятое. Пилотный запуск 2 октября. Но первые 2 недели можно не платить. Как в таком «пилоте» научить горожан пользоваться системой? Может, стоило построить работу в первые пару недель иначе? Например, деньги списывать из личного кабинета в приложении, а потом возвращать. Так пользователи лучше поняли бы принцип работы. Все это мэрии надо срочно решать, чтобы не сесть в лужу со своими новациями».

Надо отдать должное мэрии Воронежа – критику она ухватила на лету. Не прошло и недели после бунта автомобилистов, раскрыла им карты: какую выгоду население и бюджет получат от введения платы за парковку. Договор концессии с белгородской компанией рассчитан на десять лет. Расходы инвестора оценены в 115 миллионов рублей. В эту сумму вошла разработка проекта организации движения, покупка стационарных, автомобильных и портативных устройств для фотофиксации, паркоматов и дорожных знаков, создание портала и мобильного приложения, а также обслуживание всей системы.

«На период окупаемости проекта (то есть в первые пять-шесть лет) в бюджет Воронежа будет поступать четверть суммы сборов за размещение автомобилей на платных парковках. После — 40 процентов. По истечении концессионного соглашения (с 2028 года) — все сто, — подчеркнули в мэрии. — В бюджет городского округа будут также поступать все доходы от административных штрафов. Деньги будут расходоваться согласно принятым сметам, в том числе на развитие пешеходной и транспортной инфраструктур и общественного транспорта».

Кому-то, конечно, не понравится, что светлое транспортное будущее наступит лишь через десять лет. Но ведь пообещали… Народ в Воронеже принципиальный — время придет, опять спросят.

Решить проблему штрафов могут изменения в КоАП

Эксплуатация платных парковок в центре Петербурга принесла городской казне в 2017 году 96,3 млн рублей, а за весь период эксплуатации пилотной зоны в бюджет города поступило около 250 млн рублей. При этом убытки, которые несет Петербург из-за невозможности взимать штрафы за неоплату стоянки, несоизмеримо больше: по подсчетам «Ъ», с сентября 2015 года, когда была запущена зона платной парковки, по декабрь 2017 года Смольный недосчитался 1,35 млрд рублей. Власти города рассчитывают, что решить проблему оплаты штрафов помогут изменения в КоАП, которые были инициированы Московской автодорожной инспекцией (МАДИ) и приняты Госдумой РФ в первом чтении в декабре 2017 года.

Доход бюджета Санкт-Петербурга, полученный от эксплуатации зоны платной парковки за период с 3 сентября 2015 года по 31 декабря 2017 года, составил 249,8 млн рублей, сообщили «Ъ» в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГЦУП). За 2017 год сумма поступлений равняется 96,3 млн рублей.

Если умножить все выставленные штрафы на размер взыскания, которое составляет 3 тыс. рублей, то получится внушительная сумма недополученных бюджетом Петербурга средств. Так, по подсчетам «Ъ», за 2017 год эта цифра составила более 800 млн рублей. А за период с момента старта пилотной парковочной зоны и вовсе выросла до 1,35 млрд рублей. Для сравнения, в бюджет Москвы от эксплуатации платных парковок за 2017 год поступило 3,7 млрд рублей.

Пилотная зона платной парковки была запущена 3 сентября 2015 года. Она действует на территории, ограниченной Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Всего насчитывается 2895 платных парковочных мест на 27 улицах. По данным ГЦУП, на организацию платных парковок из бюджета Петербурга c учетом расходов на создание государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единое городское парковочное пространство» (ГИС ЕГПП) было выделено 222,8 млн рублей. Загрузка зоны платной парковки по итогам 2017 года составила 55,3%. Хотя еще год назад эти цифры составляли 36%. Содержанием и развитием ГИС ЕГПП занимается комитет по информатизации и связи Петербурга. Бюджет комитета по этим статьям расхода на 2017 год составил 86,5 и 27,6 млн рублей соответственно. В 2018 году сопровождение ГИС ЕГПП обойдется комитету в 64,6 млн рублей.

Параллельно с ведением переговоров с ГУ МВД Смольный выступил с законодательной инициативой о внесении изменений в КоАП и в ФЗ «О персональных данных», которые бы обеспечили доступ к персональным базам данных автовладельцев. В январе 2018 года в рамках объезда строительства продолжения Фрунзенского радиуса метро председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин говорил, что данная инициатива уже внесена в Госдуму и будет рассмотрена весной 2018 года. При этом вице-губернатор Петербурга Игорь Албин неоднократно требовал решить вопрос взимания штрафов как можно быстрее и угрожал ГЦУП сокращениями. По данным «Ъ», они уже начались. Уже вручены уведомления части технического персонала. Скорее всего, это связано с тем, что сейчас идет автоматизация всех линейных парковок в городе: они оборудуются шлагбаумами, видеокамерами, вводится оплата банковскими картами.

Это интересно:  Если потерял полис: виды, потеря ОСАГО, пенсионного, медстраховки

Доступ к базам автовладельцев для выставления им штрафа за неоплаченную парковку может появиться у Петербурга благодаря еще одному законопроекту. Госдума РФ уже приняла в первом чтении поправки в КоАП, которые лоббирует московская инспекция МАДИ. Суть законопроекта сводится к тому, чтобы передать от ГИБДД муниципальным органам власти Москвы права по администрированию штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные с помощью камер (см. «Ъ» от 06.12.2017). По прогнозам, в законопроект будут внесены изменения, в том числе позволяющие распространить данные полномочия на другие российские регионы, в частности на Петербург. Планируется, что уже к лету 2018 года (после выборов президента РФ) законопроект будет принят во втором и третьем чтениях. Таким образом, у Петербурга появится право на получение персональных данных и выставление штрафов, в том числе и за неоплату парковки в пилотной зоне.

Ранее Смольный неоднократно заявлял, что расширять зону платной парковки планируется за счет инвестора — в бюджете на это денег не предусмотрено. Всего в городе будет создано 60 тыс. платных парковок на улицах в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах. Есть и потенциальные инвесторы. Так, ранее «Ъ» сообщали в ГЦУП, что организация «Парковки Северной столицы» (головной компанией является ООО «Штрих Групп», связанное с ВТБ) ведет переговоры со Смольным о развитии и эксплуатации зоны платной парковки в рамках концессии. Но пока окончательно не будет решен вопрос со взиманием штрафов, сомнительными остаются источники получения прибыли. Выручка при запуске 60 тыс. парковочных мест в Петербурге, по некоторым оценкам, может составить 5-6 млрд рублей в год.

Платные парковки принесли в казну более 8 млн

Платные парковки принесли в бюджет Сочи 6 миллионов рублей

  • Общество —
  • Общество —
  • Платные парковки принесли в бюджет Сочи 6 миллионов рублей

6 миллионов рублей собрано в городской бюджет благодаря системе платных прибордюрных парковок на центральных улицах курорта, которая начала работать 15 мая этого года. Об этом в студии «Вести Сочи» сообщил директор управления автомобильных дорог администрации города Юрий Усачев.

«На сегодняшний день выручка в казну составила 6 миллионов рублей, – заявил он. – Но хотелось бы отметить, что не цель собрать деньги преследуется этим. Задача перед теми, кто создавал эти парковки, в первую очередь, состояла в наведении порядка на улицах – чтобы было меньше пробок, чтобы было меньше транспорта неправильно припаркованного и так далее».

Руководитель управления автомобильных дорог при этом выразил уверенность, что жители и гости города положительно оценивают перемены на сочинских улицах. «Например, в центральной части, возле Торговой галереи на улице Островского, где есть зона платной парковки, наконец-то можно встать, по крайней мере. Также есть какие-то свободные места на улице Роз, на улице Конституции. А раньше было буквально забито: машины парковались в два, в три ряда. Не то, что проехать – пройти было невозможно», – заявил Юрий Усачев.

Сочи стал вторым после Москвы городом в России, где в центре города организованы платные парковочные места. 30 терминалов оплаты были установлены на улицах Центрального и Адлерского районов Сочи в конце 2013 года. Некоторое время они работали в тестовом режиме, после чего долгое время не эксплуатировались. В мае этого года терминалы были включены вновь.

На сегодняшний день парковку можно оплатить только в терминалах и только с помощью банковских карт. Юрий Усачев заверил, что уже через несколько дней для этих целей можно будет воспользоваться и мобильным телефоном. «Я думаю, что максимум до 5 сентября будет возможность у наших автолюбителей получить еще один способ оплаты – с помощью SMS», – пообещал он.

Стоянка за деньги. За 10 лет в казну Липецка платные парковки принесут 200 миллионов рублей

Также в выпуске: — Спасти жизнь. Липчан научат оказывать первую медицинскую помощь, — Мэр поздравил ветерана. Фронтовик Борис Кашурин поделился с главой города секретом долголетия. Ведущая: Екатерина Сорокина

К концу весны будущего года в Липецке, возможно, заработают платные парковки. Не менее месяца они будут находиться в опытной эксплуатации, пока оператор не «обкатает» все недостатки. Приблизительные сроки сегодня назвала на своем брифинге председатель городского департамента экономического развития Екатерина Белокопытова. Она также познакомила журналистов с представителем фирмы, которая, возможно, займется платными парковками
Сегодня здесь вовсю идет ремонт — благоустраивают территорию у здания городской администрации. Уже в конце весны следующего года припарковаться тут бесплатно будет невозможно. Такие приблизительные сроки введения платных парковок озвучили сегодня в мэрии. Причем чиновники решили не щадить и своих посетителей.

— У нас есть парк служебных автомобилей, который не будет припаркован и будет находиться в гараже.

— То есть в этой схеме Советская, 5 и Театральная, 1 есть?

— Есть, конечно, то есть иллюзия того, что мы не являемся гражданами города Липецка — это неправда. Мы готовы! — заявила председатель городского департамента экономического развития Екатерина Белокопытова.

Эту схему платных парковок в мэрии обнародовали еще прошедшей весной. Более тысячи шестисот мест, оставить машину на которых будет стоить тридцать пять рублей в час. Но это еще не окончательный вариант, который мэрия планирует утвердить совместно с ГИБДД.

— На сегодня есть стереотип, что все «карманы», которые есть, они все превратятся в платные парковки — это неверно. Идея в том, что на дорогах общего пользования будут обозначены платные места для парковки, — пояснила председатель городского департамента экономического развития Екатерина Белокопытова.

Сегодня в мэрию пригласили руководителя липецкого филиала «Ростелеком» Александра Святца. Его компания пока единственная, кто захотел заключить концессионное соглашение с мэрией. Они готовы вложить 35 миллионов рублей в организацию парковочного пространства. Первые шесть лет оператор будет отчислять мэрии 20% от собранной с липчан платы. Еще четыре года — 30%. Все штрафы также пойдут в городскую казну. По подсчетам чиновников, за десять лет липецкий бюджет должен пополниться на 200 миллионов рублей. После все парковки отойдут к мэрии. «Ростелеком» уже занимался парковочными проектами в других городах.

— Все те риски на которых мы уже споткнулись на каких-то этапах, мы их заложили. Рисков, на которые мы сознательно идем, тоже заложили. Будем оперативно реагировать, — рассказал руководитель липецкого филиала ПАО «Ростелеком» Александр Святец.

Один из самых больных вопросов, что делать, чтобы оградить от автомобилей дворы, которые окажутся в зоне платных парковок. У муниципалитета есть право потратить деньги от введения платных парковок на эти цели.

— Мы сейчас разрабатываем нормативно-правовой акт, который определит правила игры по установке шлагбаумов во дворах. Кроме того, мы сейчас работаем с оператором, который мог бы эксплуатировать шлагбаумы, — добавила председатель городского департамента экономического развития Екатерина Белокопытова.

В городском департаменте ЖКХ уже подсчитали, что во дворах, которые окажутся рядом с платными парковками, необходимо поставить 220 шлагбаумов. Чтобы территорию не заняли те, кто захочет сэкономить.

Липчане не умеют оказывать первую помощь
Большинство горожан не знают, как сделать искусственное дыхание, остановить кровотечение или наложить шину. А чаще всего, просто впадают в панику при виде крови. Даже в Великобритании от неоказания помощи в первые минуты происшествия умирает ежегодно 140 тысяч человек. В России эта цифра больше, хотя подобной статистики не ведется. Директор центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу презентовали сегодня в Липецкой области проект «Научись спасать жизнь». Его уже успешно реализуют в Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Хакасии и Татарстане. Теперь преподаватели ОБЖ всех школ и нашего региона пройдут обучение и станут тьюторами. Затем ученикам они покажут, как оказать первую помощь.

Липецкого фронтовика Бориса Кашурина сегодня поздравил мэр Сергей Иванов
Ветеран отмечает свое 95-летие дома. Глава города принес в подарок юбиляру цветы и поздравительное письмо от президента страны Владимира Путина. Больше всего гостей поразила прекрасная форма ветерана.

Ветеран рассказал, что несмотря на возраст, он сам спускается по лестнице, ездит в автобусах и ходит в магазин. Главный секрет его долголетия — баня. На балконе он хранит дубовый веник, с которым каждую неделю ходит в парилку. О бане ветеран готов говорить часами.

— Когда идешь в баню, как то все связано, а когда помоешься да попаришься, — оттуда выходишь как молодой. Нисколько не преувеличиваю, — рассказал Борис Кашунин.

Составить компанию в бане ему обещали и чиновники. Отметить 100-летие ветерана они предложили в парилке.

#ВместеЯрче. Липецк присоединился к Всероссийскому фестивалю энергосбережения. В парке Победы можно было увидеть приборы для подземных работ и автомобили. На одной площадке их объединила энергоэффективность. Всех гостей фестиваля знакомили и с весьма полезными для семейного бюджета способами экономии воды, электричества и газа
Лампочка загорается не в светильнике с проводами, а прямо на улице от электрических молний. Дети держали в руках светящиеся лампочки и пытались разгадать принцип этого эксперимента.

Взрослых гостей фестиваля больше всего заинтересовали автомобили на электричестве и газе. Когда цены на бензин и дизельное топливо растут, то самое время задуматься об альтернативе. К тому же, это не только выгодно, но и экологично.

Это интересно:  Проезд такси по выделенной полосе

— Самый экологичный это метан. Потому что это чистый природный газ. Вы ничем не загрязните атмосферу. Бензин, конечно, считается самым вредным. Пропан менее вредный, потому что все равно какие-то остатки CO присутствуют. Ну, а в метане там CO практически никакого нет. На приборе там 0,0 или 0,01 показывает, — объяснил старший мастер РМЦ автотранспортного филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» Вадим Аленин.

Единственное, что пока сдерживает многих автомобилистов от перехода на природный газ и электричество — небольшое количество заправок. Но уже в ближайшее время ситуация изменится.

— К концу, я думаю, следующего года система эта будет развиваться, инфраструктура будет строиться. И такие заправки появятся на ряде объектов этих энергетических компаний, — поделился планами начальник управления энергетики и тарифов Липецкой области Альберт Соковых.

Энергосбережением может заниматься каждый липчанин. Об этом рассказывали на всех площадках фестиваля ВместеЯрче. Достаточно поставить самый обычный счетчик. Когда люди видят, как убегают их личные деньги, то и думать об энергоэффективности становится намного проще.

— Сейчас ставят все счетчики, новые дома без счетчиков уже не проектируют, он обязательно входит в проект. И люди устанавливают. Потому что это выгодно и удобно, — рассказала заведующая магазином «Олимп» АО «Газпром газораспределение Липецк» Елена Шульгина.

Это доказывает анализ специалистов газоснабжающей компании «Газпром межрегионгаз Липецк»: семья из четырех человек при наличии одной газовой плиты по нормативу платит в месяц за газ более 180 рублей (из расчета 8 кубометров газа на одного человека). Та же семья при наличии прибора учета газа по счетчику может платить в месяц порядка пятидесяти рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

На фестивале сотни липчан подписали декларацию о личном вкладе в энергосбережение, давая обещание не тратить понапрасну воду, электричество и газ.

Новая рабочая неделя в Липецке будет пасмурной и дождливой. Регион окажется под влиянием циклона; облаков станет больше, временами пройдут кратковременные дожди с грозами, ночью и утром возможен туман. Станет немного прохладнее: преобладающая температура ночью 8. 13 градусов тепла, днем 17. 20. И до выходных характер погоды существенно не изменится.

Ростовчане требуют от нового сити-менеджера Виталия Кушнарева отменить платные парковки

Система платных парковок, запущенная в Ростове -на- Дону 23 сентября нынешнего года, должна быть ликвидирована: с такой инициативой, адресованной городским властям (а фактически, если называть все своими именами, — к новому градоначальнику Виталию Кушнареву ) выступил на сервисе «Активный ростовчанин» житель южной столицы Андрей Лбов.

ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ?

— Городская администрация с помпой и шумихой, с освещением событий в прессе, провела кампанию по введению платных парковок на центральных улицах города (Красноармейской, Б. Садовой, пр. Ворошиловском и пр.), — отмечает в своей петиции Лбов. — Итог – постановление №942 от 12 июля. А в период смены власти, «по-тихому», 1 ноября было принято еше одно постановление — №1580, в котором расширена зона платных парковок — в «квадрате»: Доломановский — пр. Театральный — ул. Текучева — ул. Береговая (с нынешних тысячи мест до 6,5 тыс. — прим. ред.). И — никаких общественных слушаний, освещения в прессе и т.п. не было. Я думаю, причина понятна всем, кто работает в обозначенном квадрате улиц.

Активист называет это решение непродуманным. И приводит ряд аргументов.

Во-первых, по его мнению, не созданы условия «для отказа граждан от частного транспорта в пользу общественного — автобусы ходят отвратительно» (стоят на остановках по 10 минут, а поездка от Гл. ж/д вокзала до Театральной площади занимает 40 минут).

Во-вторых, выделенные полосы для проезда общественного транспорта не работают: они забиты припаркованными авто или используются автолюбителями, что в итоге в часы пик приводит к тому, что автобусы стоят так же в пробках, как и все остальные авто.

-Как вы думаете, где людям комфортнее: в переполненном автобусе или в своем личном авто стоять в пробке? — задается вопросом Андрей Лбов.

В-третьих, отмечает он, не созданы перехватывающие бесплатные парковки на въездах в региональный центр, где жители агломерации, приезжающие на работу в Ростов, могли бы оставить свой личный транспорт и воспользоваться для передвижения по городу общественным.

В-четвертых, пригородные электрички, называемые властями еще одной альтернативой передвижения взамен собственных машин, забиты желающими в них уехать под завязку, а дополнительных вагонов для нормальных условий поездки нет.

Ну и, наконец, в-пятых, стоимость парковки — 35 рублей в час (т. е. более 7 тысяч в месяц), он называет просто «не подъемной».

ЗА МЕСЯЦ ПАРКОВКИ ПРИНЕСЛИ ТОЛЬКО 300 ТЫСЯЧ В КАЗНУ — В 6 РАЗ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ПЕРМИ

Напомним, что за месяц работы платные парковки принесли в бюджет Ростова-на-Дону, как сообщал замглавы горадминистрации Евгений Лебедев , порядка 300 тысяч рублей (это 15 % от суммы заработанного, остальные 85% забирает себе инвестор). Для сравнения: в Перми , где аналогичную систему не намного раньше, чем в южной столице, первый месяц принес в городскую казну 1,8 млн рублей, а по итогам тре месяцев — 9 млн рублей, и это при том, что там час парковки стоит 15 рублей.

Что касается расширения границ зоны действия платного парковочного пространства, то следует отметить, что постановление №1580, о котором говорит в своей петиции Андрей Лбов, действительно было принято и уже, по идее, вступило в силу. Подписывал его первый замглавы горадминистрации, на тот момент и.о. градоначальника, Сергей Кузнецов . Более того: в границах этого большого «парковочного квадрата» — например, на ул. Текучева — уже появились паркоматы. Т. е. включение этих подъездный «карманов» в коммерческий режим может произойти в самое ближайшее время.

ГОРДУМА ТОЛЬКО ЗАДУМАЛАСЬ НАД НЕОБХОДИМОСТЬЮ РАСШИРЕНИЯ, А ПОСТАНОВЛЕНИЕ. УЖЕ ПРИНЯТО

Между тем, принятие этого документа вызывает определенные вопросы: 24 ноября на 13-м заседании городской думы депутаты приняли решение (а оно, учитывая, что гордумы обладает контролирующими полномочиями над действиями исполнительной власти и председатель думы является главой города) рассмотреть вопрос целесообразности расширения зоны платных парковок только. к 1 апреля 2017-го! А до этого, высказывались народные избранники, нужно еще провести мониторинг и посмотреть, насколько вообще эта система эффективно работает.

Реакция горадминистрации и лично сити-менеджера Виталия Кушнарева (на момент принятия постановления №1580 он еще таковым не являлся, зато присутствовал в данном качестве на 13-м заседании гордумы) пока не известна.

Читайте также

Ученые определили, какой цвет одежды пешеходов является самым заметным для водителей

Оказалось, на неосвещенном участке трассы люди в черном попадают в поле зрения водителя за 17 метров до места встречи — у них практически нет шансов спастись [инфографика]

Блогер из Ростова-на-Дону поставил в старенький BMW двигатель от истребителя МиГ-23

И разогнался на нем до 87 км/ч [видео]

С какой скоростью гоняет фантазия

Студенты нарисовали спорткары будущего

Как устранить следы ржавчины на машине перед началом зимы

Несколько простых и действенных способов устранить следы ржавчины на машине и не позволить ей распространяться дальше [инфографика]

Чтобы продать машину, надевал форму генерала

Перекупщик и автоподборщик откровенно рассказали о своей работе

Вкусная езда

Назвать это полевой кухней язык не повернется

Россиян снова потянуло на дорогие тачки

Продажи новых моделей премиум-сегмента выросли почти на 15%

Самые популярные паркетники на планете

Почти все они продаются и в России

«Мерседес» из «Запорожца»: барнаулец делает из утиля фэнтези-мобили

В гараже у Виктора Лакизина стоит уже около десятка необычных самодельных авто [фото]

«Он же наш!»: Ижевчанин создает альтернативную историю отечественного автопрома

Астраханка продала бизнес и машину, чтобы путешествовать на УАЗике по миру

Вместе с ней в поездку отправились муж и двухлетний сын [видео]

«Лада Седан, прощай, баклажан»: в Тольятти с конвейера сошла последняя «Приора»

Любители популярной вазовской модели прощаются в соцсетях с одной из самых «народных» марок авто. Но до конца года «Приоры» еще будут продавать

Электрокары в России? Это вряд ли! Британец, придумавший облик Lada Vesta, рассказал о российском авторынке

Узнали у известного дизайнера, который придумал Мерседес и новую Ладу, что он вообще думает о российских автомобилях

«Тысяча чертей!»: Ретро «Мерседес» Михаила Боярского продают за 400 тысяч рублей

Главный д’Артаньян страны подтвердил «КП», что это его машина

ГУМ-Авторалли на Красной площади: как я ехала в раритетной киевской «Волге»

Корреспондент «КП» приняла участие в гонках [видео]

В Крыму стартовало ралли ретро-автомобилей

Как правильно подготовить автомобиль к продаже

Давайте начистоту: рано или поздно вы свою машину продадите. И не надо доказывать, что это не так

В Казани презентовали беспилотный электробус «КАМАЗ»

Он может развивать скорость до 110 км/ч

Суровое южное солнце: в Ростове-на-Дону на парковке у торгового центра расплавился Lexus

Владелец потребовал у ТРЦ, возле которого произошел инцидент, компенсацию в полтора миллиона рублей

«Мост глупости» побежден, под ним проехала ГАЗель

Со 151-й попытки у водителей это все-таки получилось [видео]

Опубликован рейтинг самых беспроблемных автомобилей в мире

Ведущие автоэксперты признали максимально комфортным в эксплуатации седан Hyundai Accent (Solaris)

Проверка слуха: В Петербурге за 21 миллион рублей продают «Волгу» Владимира Путина

Продавец утверждает, что в России только три экземпляра таких машин

Возрастная категория сайта 18+

Статья написана по материалам сайтов: newizv.ru, www.kommersant.ru, vesti-sochi.tv, most.tv, www.kp.md.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector