Алгоритм размещения на придомовой территории пермского края нестационарного торгового объекта и до момента его установки и осуществления торговой деятельности

В данном разделе публикуются ответы на часто задаваемые вопросы.

Размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) на территории города Перми осуществляется в местах, определенных в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми.

Предложение о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему с указанием адреса предполагаемого места размещения объекта, определенного в соответствии с Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265», вида, специализации, площадь объекта, необходимо направить в администрацию района города Перми, на территории которого предполагается размещение объекта, для определения целесообразности включения места в Схему.

Номенклатура специализаций НТО, минимальный ассортиментный перечень и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией НТО утверждена постановлением администрации города Перми от 04.07.2018 № 458.

После процедуры согласования и включения указанного места размещения НТО в схему заявителя письменно уведомляют.

Нестационарные торговые объекты размещаются на территории города Перми по результатам торгов. Торги проводит департамент имущественных отношений администрации города Перми. Предметом аукциона является право на заключение договора на размещение НТО.

Информация о проведении аукционов размещается на сайте администрации города Перми по адресу: www.gorodperm.ru в разделе: торговая площадка.

С победителем аукциона департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта в порядке, установленном администрацией города Перми.

О ликвидации нестационарного торгового объекта (киоска, автоприцепа, павильона, палатки), размещенного на земельном участке, принадлежащем собственникам многоквартирного жилого дома.

Размещение НТО на земельном участке, принадлежащем собственникам многоквартирного жилого дома, должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

В соответствии с п. 9.4.4.2 Правил благоустройства на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265, размещение некапитальных строений не допускается на придомовых территориях, кроме торговых автоматов (вендинговых автоматов) по продаже питьевой воды, а также на территории ближе 15 метров от фасадов зданий.

Контроль осуществляют районные администрации.

В соответствии с п.74 Постановления Правительства РФ от 20.09.2016 N 947 « О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации » (начало действия документа — 26.09.2017) запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары. Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

Контроль осуществляет ГУ МЧС России по Пермскому краю.

Таким образом, в случае нарушения действующего законодательства в части размещения нестационарных торговых объектов на территории жилого дома, собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома для решения спорных вопросов рекомендуем обратиться в администрацию района, ГУ МЧС России по Пермскому краю, Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю по компетенции или в суд.

Мнение эксперта
Попов Илья Тарасович
Консультант в области права с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Член коллегии адвокатов.

Когда будут перечислены денежные средства на использование социальных выплат молодым семьям для приобретения жилых помещений?

В Пермском крае ответственным уполномоченным органом по реализации Подпрограммы, а также по распределению денежных средств является Министерство социального развития Пермского края. В настоящее время в бюджет администрации города Перми денежные средства не поступали.

Это интересно:  Стол прописки: что нужно, чтобы прописаться в паспортном столе, и сколько дней это делается?

Кто осуществляет контроль за самовольно организованными автостоянками во дворе многоквартирного дома?

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии со ст.44 Жилищного кодекса РФ принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ самостоятельно осуществляют защиту своих прав, в том числе в судебном порядке.

В соответствии с Типовым положением о территориальном органе администрации города Перми, утвержденным решением пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7, Административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 23.07.2013 № 601, полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля возложены на территориальные органы (администрации районов).

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок), обладают сотрудники полиции, а также уполномоченные должностные лица органов государственного земельного надзора.

В настоящий момент в администрацию города Перми поступило Предписание Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю «О проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий» в связи с обнаружением антигена гепатита А по результатам лабораторных исследований воды одного из родников, расположенных в городе Перми.

Проводившиеся ранее исследования показывают, что качество воды в родниках не всегда отвечает предъявляемым к нему гигиеническим требованиям. Высокий уровень техногенной нагрузки на природные геосистемы в городской черте привел к тому, что для подземных вод во многих случаях характерен высокий уровень химического и бактериологического загрязнения, поэтому они не соответствуют нормативным требованиям к питьевой воде.

Также в настоящий момент в городе Перми отсутствует постоянный мониторинг качества воды родников.

В связи с вышеуказанным, администрация города Перми не рекомендует использовать родники города в питьевых целях.

Каков порядок демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных нестационарных торговых объектов?

Порядок демонтажа, перемещения и хранения, условия утилизации самовольных, незаконных объектов установлены Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 №192 (далее – Положение о демонтаже).

Сведения о самовольно установленных и незаконно размещенных нестационарных торговых объектах подлежат включению в Единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории (далее – Единый реестр).

С Единым реестром можно ознакомиться на официальном сайте администрации города Перми в разделе «Торговля и услуги».

Это интересно:  Как пенсионеру не платить налог на имущество

В соответствии с Положением полномочия по выявлению и демонтажу самовольных (незаконных) нестационарных торговых объектов возложены на территориальные органы администрации города Перми.

Информация о сроках демонтажа объекта может быть предоставлена территориальным органом администрации города Перми, на территории которого размещен данный объект.

за объекты озеленения общего пользования (сады, парки, скверы и т.д.), озеленение вдоль улично-дорожной сети – департамент дорог и благоустройства администрации города Перми, территориальные органы администрации города в пределах своих административных границ;

за объекты озеленения ограниченного пользования (территории предприятий, учреждений, организаций) и объекты спецназначения (санитарные, водоохранные зоны, кладбища, питомники) — владельцы данных объектов;

придомовые территории – хозяйствующие субъекты, занимающиеся управлением дома и прилегающими территориями в границах своих участков (ТСЖ, УК, ЖСК и т.д.).

В соответствии со статьей 7.2. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» совершение в ночное время действий, нарушающих тишину и покой граждан, на защищаемых территориях или в защищаемых помещениях, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Те же действия, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за правонарушение влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание: ночным временем для целей настоящей статьи признается время с 22.00 до 7.00 следующего дня по местному времени в рабочие дни, с 22.00 до 9.00 следующего дня по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни.

Постановлением администрации города Перми от 28.05.2015 № 316 «Об утверждении перечней должностных лиц территориальных органов администрации города Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» определены должностные лица территориальных органов администрации города Перми, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях на граждан, должностных и юридических лиц при совершении в ночное время действий, нарушающих тишину и покой граждан.

По фактам нарушений тишины и покоя гражданам необходимо обращаться в отделы полиции района, на территории которого совершено правонарушение, или в Управление МВД России по городу Перми – г. Пермь, ул.

Мнение эксперта
Попов Илья Тарасович
Консультант в области права с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Член коллегии адвокатов.

Сибирская, 48 или по телефону «02» для оформления материалов проверки и направления в территориальные органы администрации города Перми для составления протокола об административном правонарушении.

Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предоставление сведений (медицинских документов), составляющих врачебную тайну, допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя.

Это интересно:  Протокол разногласий как составить

Размещение нестационарных торговых объектов

Конституционный Суд РФ проверил конституционность п. 2 ст. 209 ГК РФ, ч. 7 ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», абз. 22 ч. 1 ст. 2, п. 25 ч. 1 ст. 16, п. 3 ч. 2 ст. 45.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Поводом к рассмотрению дела явились коллективная жалоба Касимова И.Н., Мухаметзяновой Н.Ф., Хадеева А.Э. и ТСЖ «Мирный», жалоба Дадашова Г.С., жалоба ООО «Быстрое питание».

Заявители в своих жалобах обратили внимание Конституционного Суда РФ на обнаруженные ими запреты органов местного самоуправления размещать нестационарные торговые объекты на придомовых территориях, которые закреплены в правилах благоустройства муниципальных образований. Заявители полагают, что собственники помещений в многоквартирном доме необоснованно ограничиваются в праве, используя придомовую территорию, извлекать из нее доход, а хозяйствующие субъекты – в праве вести на ней торговую деятельность, что препятствует конкуренции и развитию предпринимательства, а также нарушает ряд положений Конституции РФ.

До подачи жалобы в КС РФ заявители обращались в нижестоящие суды РФ, однако им не удалось добиться признания запретов недействующими в судебном порядке. Суды пришли к выводу о том, что по федеральному законодательству размещать нестационарные торговые объекты во дворах многоквартирных домов нельзя, среди прочего отметив, что размещение такого объекта не направлено на обслуживание и эксплуатацию дома, а также общего имущества жильцов.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 19.04.2021 № 14-П напомнил о своей позиции 2019 года: местные власти не могут вводить абсолютный запрет размещать нестационарные торговые объекты на придомовых территориях. Для реализации подобной инициативы нужно получить согласие собственников земли из состава придомовой территории и соблюдать обязательные требования.

В настоящее время федеральное законодательство не запрещает располагать нестационарные торговые объекты на придомовой территории.

Кроме того, с 01.03.2021 утратили силу правила, которые не допускали размещать предприятия торговли и общепита во дворах жилых зданий. Вместе с тем «двор» и «придомовая территория» — это разные понятия.

Например, один двор часто образуют несколько придомовых территорий, тогда как одна такая территория может включать часть двора или выходить за его границы.

В своих выводах Конституционный Суд РФ среди прочего постановил: органы местного самоуправления не могут лишать собственников земельных участков из состава придомовой территории права предоставлять их для размещения нестационарных торговых объектов. Речь идет об участках, которые образовали в надлежащем порядке и поставили на кадастровый учет.

Автор статьи
Попов Илья Тарасович
Консультант в области права с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Член коллегии адвокатов.
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector