Платный въезд в Москву и другие города: к чему готовиться?

Сколько раз уже — кто в шутку, кто всерьез — говорили о возможности платного въезда в Москву. Вон в Лондоне же есть — а чем мы хуже? Но все-таки каждый раз мэрия говорит: ребята, это чересчур, платного въезда не будет. И мы, конечно, верим. А разговоры про платный въезд становятся все конкретнее: в документе, предложенном мэрии на прошлой неделе, указаны точные тарифы.

фото: Геннадий Черкасов

Так, въехать извне в пределы МКАД будет стоить 50 рублей, пропуск в пределы ТТК обойдется в 100 рублей, Садовое потянет на 200, а Бульварное — на 300 рублей. Причем бесплатного проезда для резидентов этих зон делать не планируется — выехал на дачу, за возвращение плати.

Это пока сугубо неофициальное обращение к московской мэрии Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти». Декларируемая цель — борьба с пробками, в которых, дескать, каждый московский автомобилист проводит более 91 часа в год. Заторы снижают бизнес-активность, поэтому для поддержки малого и среднего бизнеса в столице пора принимать радикальные меры. А именно — сделать платным въезд в города с населением более 5 млн человек. Читай — в Москву и Питер. Тарифы — смотри выше.

В правительстве Москвы инициативу пока не комментируют. По формальным признакам это предложение действительно не отличается от сотен и даже тысяч других документов, поступающих на Тверскую, 13. Но есть нюанс, точнее, целых два. Во-первых, разговоры о платном въезде в Первопрестольную заводятся далеко не в первый раз, и мэру Сергею Собянину уже приходилось высказывать свое к этому отношение. Так, летом, на предвыборной встрече, посвященной транспорту, мэр заявил, что правительство Москвы придерживается максимально мягкого подхода к автомобилистам и не собирается повторять практики некоторых других мегаполисов, жестко ограничивающих въезд или владение автомобилями.

Второй нюанс состоит в том, что технически для внедрения платного въезда в Москву почти все готово. Если политическое решение будет принято, воплотить его в жизнь будет куда проще, чем платные парковки. Потому что главный элемент системы контроля въезда — камеры регистрации — уже готов.

— Системы платного въезда в город могут работать по двум принципам, — объясняет автоэксперт и правозащитник Петр Шкуматов. — Первая работает аналогично транспондерам на платных трассах: система считывает радиомаячок автомобиля. Вторая, применяемая в Лондоне, более продвинутая: камеры считывают номер машины. На такую систему переходят в Швеции и Норвегии, это более перспективно. В Москве все камеры уже установлены — достаточно модернизировать их программное обеспечение и каналы связи.

Внедрение платного въезда в мегаполисы сейчас вполне вероятно, констатирует Шкуматов. Просто потому, что вполне легко воплотимо. Кстати, лондонский опыт уже показал, что радикально снизить трафик в платных зонах не удалось: как были пробки, так и остались. Просто в казну стало поступать больше денег. Кроме того, платный въезд — удобный инструмент заставить автовладельцев вести себя тем или иным образом: так, в Осло платный въезд в город не касается электромобилей, и за счет этого продажи этого нового вида транспорта растут.

Напомним, что введение платных парковок в Москве, ранее также считавшееся невозможным, прошло в несколько этапов. На первой фазе процесса «экспериментальной» зоной был выбран квартал меду Охотным Рядом, Большой Дмитровкой и Петровкой, Бульварным кольцом. В следующем году эксперимент был признан успешным, несмотря на отмеченные в ходе него неудобства в системе оплаты и особенно в получении жителями квартала резидентских разрешений. С 2013 года парковка становится платной в пределах Бульварного кольца, затем распространяется до Садового и в Замоскворечье. С 2014 года «островки» платной парковки наблюдаются за пределами Садового и даже Третьего кольца. Однако эти инициативы могут быть заблокированы муниципальными советами районов.

OlegShakirov › Блог › Введение платного въезда в центр Москвы в следующем году. Законопроект № 1047264-6

Шлагбаумов, конечно, не будет, будут контрольные камеры. Система уже отработана на грузовиках. Опыт Платона уже есть. Для местных жителей будут специальные транспондеры, откуда деньги будут списываться автоматически. Как вариант, оплачивать нужно будет также через приложение. Про то, как это будут контролировать, отдельный вопрос, на который ответа нет. Первоначально платный въезд введут в центр Москвы. Для этого уже почти всё готово, обратите внимание на наличие камер на съездах в центр с ТТК, в том числе на маленьких улочках, где почти нет машин.

7 июня, у здания Государственной думы РФ в преддверии голосования по законопроекту о платном въезде в города (и на территории городов) состоялась пресс-конференция в формате встречи с депутатами Госдумы. На встрече присутствовало большое количество представителей СМИ. Но ни одного репортажа не показали по телевизору. Чтобы не создавать шумиху, принятие закона отложили на осень, после выборов в Государственную думу, да и после выборов немного времени будут делать вид, что всё для людей.

Это интересно:  Как выйти из бизнеса

Ситуация с законом «о платном въезде» напоминает закон о «о платных парковках». Его тоже внесли перед предстоящими осенью выборами в Госдуму. В 2011 году Префект ЦАО Байдаков сказал в интервью, что для борьбы с пробками необходимо ввести платные парковки в центре, а мэр Москвы Собянин на заседании правительства сделал ему публичный выговор за необдуманные инициативы. Прошло всего полтора года и в центре появились первые платные парковки, а теперь они уже и в районах у МКАДа и появились в других городах России.

Я думаю, платный въезд в центр введут осенью 2017 или весной 2018 года, к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Объяснив это мерой безопасности. Многие сейчас смотрят на перекопанный центр и думают о том, что все эти расширения в итоге приведут к пробкам. Но не беспокойтесь, с введением платы поток машин сократится.

Платная парковка, кстати, никуда не денется.
После проведения чемпионата мира по футболу эксперимент будет признан успешным и платная зараза поползёт дальше до МКАД .

Мне даже сложно представить последствия. Больней всего платный въезд ударит по жителям Подмосковья. Каждый день несколько сот тысяч из них въезжают в Москву на работу не от хорошей жизни. Если забрать у людей транспортную свободу, они окажутся перед выбором: увеличить расходы на 6-8 тысяч рублей в месяц; потерять в комфорте или времени в пути, пересев на перегруженный общественный транспорт; искать место работы по месту жительства. И то, и другое, и третье – очевидный повод для социальной напряженности. По сути дела, плата за проезд – третий налог на автомобилистов, после ежегодного транспортного налога и топливных налогов и акцизов.

А дальше ждем платный въезд в остальных городах.

Заверения чиновников и мнения экспертов, будет ли в Москве введен платный въезд, кардинально расходятся

Принятый в декабре 2016 года в первом, основном чтении закон, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в определенные зоны городов, стал тревожным сигналом для многих автомобилистов, прежде всего столичных.

В нашей стране не так много городов, в которых проблема пробок была бы столь актуальной, что потребовала вмешательства депутатов Госдумы. Но, то, что инициатива законопроекта исходила от руководства департамента транспорта Москвы, объясняет многое. Платный въезд хотят ввести именно в столице. Хотя московские чиновники заявляют, что платного въезда в город не будет.

Так ли это, на круглом столе, организованным редакцией газеты «Московский комсомолец», выясняли Александр Поляков, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, Евгений Будник, депутат муниципального округа Басманный и Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России.

Ситуация на дорогах улучшается

Так считает представитель транспортного департамента Москвы Александр Поляков. Он указал на стремительный рост автомобилей в столице, ежегодно их число увеличивается на 120 тысяч. Никами строительными мерами проблему пробок не решить, необходимы ограничительные меры, одна из которых, платные парковки.

По мнению Полякова, введение этой меры значительно улучшило транспортную ситуацию в городе. Далее он привел ряд статистических данных, согласно которым, обстановка на дорогах значительно улучшилась. На 18% уменьшилось наездов на пешеходов, на 12% стало меньше ДТП и т.д.

Пробки в Москве – из-за плохой жизни во всей России

С утверждением, что платные парковки уменьшили пробки на дорогах, не согласен Евгений Будник, депутат муниципального округа Басманный.

«Что у нас решает проблему дорог – эвакуаторы или парковки? Остается гадать на пальцах».

Будник совершенно верно указал на первопричину транспортного коллапса – недостаточный уровень жизни в регионах приводит к внутренней миграции, Москва по-прежнему является центром притяжения для многих россиян. Жители других регионов массово переезжают на ПМЖ в Москву, часто уже со своими автомобилями. Эту проблему нужно решать на федеральном уровне, а именно развитием регионов.

Вторая причина – бесконечная застройка, застраивается каждый свободный клочок земли, город постоянно разрастается. Развитие транспортной системы не успевает за быстрым строительством жилых комплексов и офисных центров. В этом Евгений Будник видит непоследовательность действий столичных властей и несогласованность различных департаментов.

В-третьих, депутат убежден в малой эффективности и ненужности платных парковок. Платных парковок боятся только эвакуаторы. И из-за таких парковок «за бортом» оказываются пенсионеры, при средней пенсии в 15 тысяч рублей, ни один пенсионер не может позволить себе паркинг за 200 рублей в час.

Платное место не бывает пусто

С Евгением Будником согласен Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России.

«От того, платно или бесплатно припаркован автомобиль, дорожная сеть не расширяется».

Платные парковки ведут лишь к тому, что машины забивают дворы и детские площадки.

Повышением платы за парковку, Канаев назвал нормальным явлением только для чиновников, когда ничего другого они предложить не могут.

Платные парковки не смущают лишь обеспеченных людей, таких в Москве довольно много. Даже, если парковка будет стоить 500 или 1000 рублей в час, всегда найдутся автовладельцы, которые воспользуются этой услугой.

Видимо по этой же причине, на первом круглом столе, посвященном платным парковкам, Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, озвучил цену резидентской парковки – 160 тысяч в год. Такой тариф, конечно же, принят не был, но тенденция к повышению тарифов налицо. Хотя власти при вводе платных парковок говорили о 60 рублях в час и обещали плату не повышать.

Это интересно:  Алименты и банкротство физического лица: как выплачивается долг, последствия для гражданина-банкрота

Введут или не введут?

Всех в первую очередь интересовал вопрос, будет ли введен платный въезд в Москву. На этот вопрос Александр Поляков дал прямой ответ:

«В центре организации дорожного движения такой вопрос не поднимался».

С таким ответственным заявлением чиновника не согласен Сергей Канаев. Он обязательно и неизбежно произойдет, считает руководитель Федерации автовладельцев России.

Все признаки этого налицо – принятый Госдумой закон и обсуждение в обществе, что является «зондированием» общественного мнения. Техническое обеспечение для этого уже практически готово, интеллектуальная техническая система – камеры на дорогах столицы, при определенных настройках способны контролировать проезд по городу автомобилей и выписывать чеки на оплату проезда.

Более того, Канаев назвал стоимость въезда и сроки, когда он будет введен – после президентских выборов. По его словам, всё это будет осуществляться поэтапно, сначала для платного въезда введут какой-нибудь один исторический сегмент города с формулировкой, «чтобы было удобно осматривать туристам», потом другой и так охватят весь город до самого МКАДа. Въезд в город будет начинаться именно со МКАД, т.к. технически только с «кольца» можно сделать платным въезд в город.

Как предположил Канаев, платный въезд в Москву будет произведен… по просьбам жителей Москвы. Такой опыт у столичных властей имеется, с подобной формулировкой была введена платная парковка.

В заключение Канаев сгладил острую тему замечательным предложением – раз в Москве будет платный въезд, значит должен быть и платный выезд. Для москвичей, разумеется.

Платный въезд в Москву и другие города: к чему готовиться?

Законопроект об организации дорожного движения в России правительство внесло в апреле, а его рассмотрение в Госдуме несколько раз переносилось. Документ позволяет временно ограничить или прекратить движение транспорта на дорогах, а также вводить платные дороги и парковки. В объяснительной записке говорится, что закон нужен для обеспечения ​безопасности дорожного движения, снижения экономических издержек и формирования единого подхода по организации дорожного движения в стране. При введении платного проезда, согласно документу, власти должны организовать дополнительные парковки, маршруты общественного транспорта или альтернативные маршруты проезда.

Законопроект вызвал бурное обсуждение в Думе. Правительственная инициатива ограничивает конституционное право на свободное перемещение граждан, отметил депутат-коммунист Юрий Синельщиков. «Если водитель поедет из Сибири до Москвы, то останется так без штанов», — сказал депутат Анатолий Грешневиков из «Справедливой России», передает корреспондент РБК. Проект нужен «местным властям, чтобы залатать свои нищие бюджеты», заявил депутат.

Цель проекта не безопасность дорожного движения, а введение платного въезда в города, заявил вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев. Он призвал правительство оценить политические последствия от принятия документа, отметив, что «терпение избирателя не безгранично».

«Вот тебе, бабушка, и Ликсутов [заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта] день!» — начал свое выступление депутат от «Справедливой России» Олег Нилов. Законопроект инициирован «группой алчных дельцов, которые уже набили карманы на платных парковках», заявил депутат. По его словам, закон нужен, чтобы «мажорам на дорогах не мешали пенсионеры». «В этом законопроекте сошлись два «Д» (дураки и дороги)», — заключил он.

Выступающий от единороссов депутат Александр Васильев отметил, что фракция поддерживает законопроект, хотя он требует доработки. По мнению единороссов, надо исключить возможность муниципальных властей вводить плату за проезд по дорогам, оставив такое право только региональным.

Замминистра транспорта Сергей Аристов, защищая законопроект, ссылался на опыт других стран, которые раньше России столкнулись с проблемой въезда в крупные города. Он призывал депутатов не вычленять при обсуждении отдельные пункты законопроекта, имея в виду статьи о плате за проезд по дорогам. Чиновник также указывал, что проект подразумевает обязанность властей обеспечить граждан общественным транспортом при введении платных дорог.

За документ проголосовали 319 депутатов, 100 — против и один воздержался.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов говорит, что прежде, чем вводить платный въезд, нужно провести экспертные расчеты, будет ли новая система рентабельной, какими должны быть тарифы, чтобы правила работали. К примеру, в Москве для этого недостаточно инфраструктуры.

«Камеры фотовидеофиксации в хорошую погоду считывают до 95% номеров, а в плохую — до 80%. Способы оплаты гораздо менее развиты, чем в Лондоне, где водителям не приходится тормозить перед шлагбаумами», — пояснил Власов.

Платный въезд может разгрузить улично-дорожную сеть в центре города, но есть опасность, что машины будут скапливаться в близлежащих районах. Чтобы этого не случилось, необходимо строить перехватывающие​ подземные стоянки. Однако запретительные меры не всегда бывают эффективными.

«К примеру, в центре Москвы ввели платные парковки. В результате парковочные места заняты, машины медленно ездят во втором ряду в поисках места и снижают скорость потока», — отметил Власов.

Кроме того, введение платного въезда может привести к социальным проблемам. «Например, в Лондоне после ввода ограничений горожане стали воровать чужие номера и крепить поверх своих, чтобы деньги списывали с другого автовладельца», — заключил эксперт.

Платный въезд в Москву и другие города: к чему готовиться?

Платный въезд в Москву и другие города: к чему готовиться?

Платный въезд в Москву и другие населенные пункты не будет введен в ближайшее время, ведь поправки в закон Об организации дорожного движения РФ всего лишь прошли первое чтение. К чему стоит готовиться населению и правда ли, что попасть в определенные города можно будет только за деньги?

Это интересно:  Аренда гаража на сутки, на час, под СТО, как снять помещение на длительный срок, на месяц, а также как правильно оформить договор аренды?

У страха глаза велики

Главное, что необходимо понять, – платный въезд в города вводиться не будет. Об этом, в частности, неоднократно говорил и мэр Москвы. Речь идет лишь о корректировке пункта 6 статьи 11 закона Об организации дорожного движения РФ, по которым допускается взимание платы за проезд по определенным участкам населенного пункта.

Целесообразность создания закрытых для транспорта пешеходных зон подтверждает практика многих российских и европейских городов, власти которых стремятся сохранить культурное наследие.

В первую очередь, речь идет об исторической части, которую сделать пешеходной очень даже логично в силу следующих причин:

сохранение древней архитектуры и исторических памятников, которые страдают от больших потоков автотранспорта;

улучшение экологической обстановки;

разгрузка дорог, которые очень часто в старой части города узкие, а реконструировать их нет возможности – мешают памятники или культурные объекты.

Историческая часть – это не всегда центр города. Однако, проблема заключается в том, что в законопроекте на момент написания данного материала не было разъяснений по поводу самого понятия историческая часть. Остается непонятным, кто и по каким критериям будет определять принадлежность того или иного района к исторической части. Открыт и вопрос о том, будут ли закрывать проезд в тех городах, где ее вовсе нет.

Всё решит владелец

В новом законопроекте не идет речь о том, что платный въезд в города России будет вводиться повсеместно. Запрещать проезд автомобилей в исторические районы или нет, будут решать местные власти – владельцы автомобильной дороги (именно такое понятие появилось в обсуждаемом законе).

В случае решения перекрыть въезд, у владельца появится масса обязанностей по повышению эффективности дорожного движения:

развивать общественный транспорт, в том числе пустить маршруты по дублирующим дорогам;

построить необходимое количество парковок для автомобилистов, решивших оставить авто в безопасности перед входом в закрытую зону;

создать специальную структуру, контролирующую состояние дорог и качество движения, в том числе отсутствие пробок.

Перед взиманием платы власти обязаны утвердить комплексную программу развития населенного пункта и предложить альтернативу с бесплатным проездом. Таким образом, у жителей и гостей города или поселка должна быть возможность беспрепятственно передвигаться по территории.

Платный въезд в города России в Госдуме вызвал горячие обсуждения, и большинство депутатов говорили о том, что закон сырой. Но он был принят в первом чтении (319 голосов за, 100 – против, 1 – воздержался) с обещанием серьезной доработки.

Сколько сдерут и с кого?

Пока непонятно, смогут ли городские чиновники закрывать проезд для всех или допустят какие-либо исключения. Предлагается, в частности, ограничивать движение транспорта:

по типу авто (грузовой или легковой, коммерческий или частный);

по экологичности (с электродвигателем или бензиновым мотором, для старых или для новых машин);

с привязкой ко времени (в определенные дни или время суток);

по количеству пассажиров, чтобы корректировать потоки желающих попасть за кирпич.

Получит ли кто-то льготы? Неизвестно. Возможно, их предоставят, например, таксистам, – для работы на закрытой территории нужно будет купить дневной билет. А, возможно, решение о предоставлении льгот доверят региональным властям, которые сами будут составлять списки льготников.

И если с критериями отбора и предоставлением льгот пока ничего неясно, то в закон о платном въезде в города уже готовят поправку, по которой тарифы будут регулироваться на федеральном уровне. Региональные руководители смогут рассчитать плату по утвержденной федеральной методике, а само введение запрета на проезд надо будет еще и на самом верху согласовать. Над поправками работает Минтранс. Ведомство также предлагает:

сделать сборы окрашенными, то есть направлять полученные деньги только на развитие дорог, например, установку специальных парковок для подзарядки электромобилей;

устанавливать новые знаки, запрещающие проезд автомобилям с низким экологически классом.

На заметку! Для электромобилей, кстати, в Минтрансе планируют создать, кроме специальных парковок, отдельные полосы движения.

Переживать о том, что будет введен платный въезд в Москву в 2018 году, точно не стоит. Во-первых, столичный глава неоднократно подчеркивал, что за проезд в границы МКАД, в центр или Садовое кольцо платить не придется, потому что на фоне падения доходов граждан вводить подобное решение вредно. А во-вторых, в столице удалось решить проблему с переизбытком транспорта и многокилометровыми пробками при помощи другого комплекса мер:

построить более 500 км новых автодорог;

создать систему платных парковок;

модернизировать общественный транспорт.

В каком виде будет принят закон и когда это произойдет, неизвестно. Планируют – весна-лето 2018 года, но что-то подсказывает, что при объемах работы, которые необходимо проделать, нововведения вряд ли начнут действовать в ближайшие годы.

Статья написана по материалам сайтов: vashinovosty.mediasalt.ru, www.drive2.ru, rusplt.ru, www.rbc.ru, advokat-tmy.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector