+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) на 2012 год

Что такое территориальное планирование? Как правильно сделать перепланировку жилья? Какие нормы изучить, чтобы государственные власти не оштрафовали за самовольное строительство? Ответы на эти вопросы можно найти в Градостроительном кодексе России.

Градостроительный кодекс РФ ─ это сборник законодательных актов, регламентирующий:

— планирование, застройку и благоустройство сельских и местных поселений, а также формирование их инженерной, автомобильной и социальной инфраструктуры;

— основы разумного природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания граждан;

— ответственность и принципы взаимодействия всех участников правоотношения в целом и в частных случаях.

Следует обозначить, что главной правовой основой регулирования всего вышеописанного, являются правила застройки и пользования землей, определенные также ЗК РФ!

Кроме того, акт определяет компетенцию должностных лиц, а также права и ответственность организаций, работающих в сфере строительства.

ГрК 2018 состоит из 9 глав, которые содержат в себе 63 статьи. В общем, Градостроительный кодекс РФ — это в первую очередь законодательные требования к организации административно-правовых бумаг, которые нужны для функционирования процесса развития любых территориальных образований ─ от государства в целом до отдельного муниципального образования (города или сельского поселения).

Сложно даже вообразить, сколько владельцев недвижимости, не задумываясь, переделывают свои собственные квартиры, дачи и дома без получения на это необходимых документов, а затем сталкиваются с проблемами финансового характера.

Граждане, почему-то полагают, что раз это их собственность по документам и фактически, то они вправе делать там, к примеру, перестройки, при этом, не согласовывая манипуляции с государственными органами. Вопросы возникают, когда наступает необходимость в отчуждении объектов. Санкции и длительные бюрократические процедуры пугают и изматывают всех без исключения собственников.

Избежать этого можно. Достаточно ознакомиться с нормами действующего Градостроительного кодекса, перед тем как решится на реализацию каких-либо реконструкций. В законодательном акте четко прописан механизм осуществления всех перемен, разрешенных при обустройстве жилой и коммерческой недвижимости. Только учитывая требования ГрК РФ, физические и юридические лица могут законно планировать и осуществлять строительные работы, а как следствие, легитимно регистрировать свои права на объекты.

В противном случае, как уже было сказано, их ждут штрафы и другие санкции, вплоть до мер в виде принудительного разрушения сооружений и перепланировок для возврата объектам первозданного вида, обозначенного в правоустанавливающих документах и государственных актах.

Градостроительный кодекс России (ГрК РФ) 2018

Среди отношений, нуждающихся в четком контроле со стороны законодательства, выделяется особый их вид. Это отношения, возникающие в процессе градостроительства. Их масштаб охватывает всю территорию страны, поэтому важно закрепить их на высоком законодательном уровне.

Определенные правила застройки, реконструкции, распределения зон зафиксированы в Градостроительном кодексе РФ. Этот документ создан с целью регулирования отношений в области застройки городов и иных населенных пунктов. Именно соблюдение его положений позволяет не допустить хаос и произвол в строительной сфере.

Среди основных принципов, которые провозглашает кодекс, выделяются:

  • учет всех важных факторов для проведения градостроительных работ;
  • ответственность органов власти различного уровня в контроле и обеспечении градостроительства;
  • осуществления строительных работ исключительно на базе предварительного планирования, зонирования и с учетом предназначения земель;
  • разработка и соблюдение технического регламента для строительства;
  • возмещение вреда и убытков, причиненных в результате несоблюдения действующего законодательства;
  • сохранение экологии и исторических объектов, осуществление строительства с учетом его влияния на них и т.д.

Таким образом, Градостроительный кодекс РФ 2018 призван обеспечить эффективное, безопасное и технически правильное градостроение на всей территории страны.

Структура кодекса

ГрК РФ состоит из 9 глав. Каждая из них описывает отдельный комплекс прав или отношений. Деление происходит следующим образом:

  • I глава рассматривает основные понятия, принципы и виды отношений, регулируемые кодексом;
  • II глава описывает полномочия органов различного уровня в области градостроения;
  • III излагает правила и принципы территориального планирования;
  • IV посвящена распределению зон застроек и пользования землями;
  • V рассматривает планировку территории;
  • VI определяет правила архитектурно-строительного проектирования. Здесь же рассматриваются принципы проведения реконструкции некоторых строительных объектов;
  • VII посвящена информационному обеспечению деятельности в сфере градостроения;
  • VIII рассматривает виды ответственности, которая возникает за нарушение правил градостроения;
  • IX определяет особенности градостроения в Москве и Санкт-Петербурге.

Для чего он нужен?

Градостроительный кодекс разработан для регулирования отношений, возникающих в процессе строительства, планирования, зонирования и т.д. Этот документ имеет огромное значение для всех жителей России, однако, знают его далеко не все, многие даже не слышали о его существовании.

Тем, кто не сталкивается в повседневной жизни с тонкостями строительного дела, кодекс может не пригодиться вовсе. В этом случае с ним можно ознакомиться в развивающих целях.

Однако, лицам, непосредственно трудящимся в сфере строительства, проектирования, знать этот кодекс обязательно. Именно от уровня знаний зависит правильность и безопасность осуществления градостроительной деятельности, а значит, всего населения страны.

Отсюда следует, что ГрК РФ 2018 определяет порядок осуществления градостроительной деятельности на территории РФ. Этот документ считается главным в указанной сфере, и все другие документы, правила, уставы не могут с ним расходиться. Знание этого документа определяет качество застроек и правильность их возведения, а также сохранение экологии, культурного наследия и других важных элементов.

Это интересно:  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии""

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Градостроительный кодекс · Правила землепользования и застройки · Генеральный план · Проект планировки · Проект межевания · ГПЗУ

Основные инструменты градорегулирования

Типы градостроительных образований

ЗАТО · Соцгород · Академгородок · Рабочий посёлок · НЭР

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее — ГСК РФ 2004 г.) — кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними отношения на территории Российской Федерации.

Содержание

Предмет правового регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации

Предмет правового регулирования определяется ст. 4 ГСК РФ 2004 г.

1. Градостроительные отношения — отношения, связанные с градостроительной деятельностью, т.е. с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде: — территориального планирования, — градостроительного зонирования, — планировки территории, — инженерных изысканий, — архитектурно-строительного проектирования, — строительства объектов капитального строительства, — реконструкции объектов капитального строительства, — капитального ремонта, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, — эксплуатации зданий, сооружений (такой вид будет включен в понятие градостроительной деятельности с 01.01.2013); 2. Отношения, связанные с: — принятием мер по обеспечению безопасности строительства, — предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, — ликвидации их последствий — при осуществлении градостроительной деятельности, если такие отношения не урегулированы специальными законами; 3. Прямо указанные в ГСК РФ 2004 г. отношения, связанные с: — приобретением статуса СРО, — прекращением статуса СРО, — определением правового положения СРО, — осуществлением деятельности СРО, — установлением порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов, — применением СРО мер дисциплинарного воздействия к своим членам, — порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО; 4. Отношения, связанные с созданием искусственных земельных участков.

Предшествующие законы

  • Федеральный закон от 07.05.1998 № 73-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее — ГСК РФ 1998 г.)
  • Закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации»

Структура Градостроительного кодекса Российской Федерации

ГСК РФ 2004 г. (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 401-ФЗ) содержит 11 глав:

Глава 1. Общие положения Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности Глава 3. Территориальное планирование Глава 4. Градостроительное зонирование Глава 5. Планировка территории Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

Содержание отдельных глав Градостроительного кодекса Российской Федерации

Территориальное планирование

Территориальное планирование (п. 2 ст. 1 ГСК РФ 2004 г. в ред. ФЗ от 20.03.2011 № 41-ФЗ) — планирование развития территорий, в том числе для:

  • установления функциональных зон,
  • определения планируемого размещения:
    • объектов федерального значения,
    • объектов регионального значения,
    • объектов местного значения.

Предыдущая редакция ГСК РФ 2004 г. определяла территориальное планирование как «планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий».

В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. предусматривает следующие документы территориального планирования:

  • Схемы территориального планирования РФ;
  • Схемы территориального планирования субъектов РФ;
  • Схемы территориального планирования муниципальных образований:
    • Схемы территориального планирования муниципальных районов,
    • Генеральные планыгородских и сельских поселений,
    • Генеральные планыгородских округов.

С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГСК РФ 2004 г., предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Градостроительное зонирование

Градостроительное зонирование (п. 6 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.) — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Планировка территории

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (п. 1 ст. 41 ГСК РФ 2004 г.).

Это интересно:  Нужен ли загранпаспорт для поездки в Калининград

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (п. 1 ст. 42 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (п. 1 ст. 43 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (п. 1 ст. 44 ГСК РФ 2004 г.).

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации — кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними отношения на территории Российской Федерации.

  • Действующий «новый» Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (с изменениями) (далее — ГСК РФ 2004 г.)
  • Недействующий «старый» Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 73-ФЗ (с изменениями)(далее — ГСК РФ 1998 г.)

«Российская газета», 2004 г., № 290, ст. 0

Основные инструменты градорегулирования

Типы градостроительных образований

Содержание

Предмет правового регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации [ править ]

Предмет правового регулирования определяется ст. 4 ГСК РФ 2004 г.

1. Градостроительные отношения — отношения, связанные с градостроительной деятельностью, то есть с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде: — территориального планирования, — градостроительного зонирования, — планировки территории, — инженерных изысканий, — архитектурно-строительного проектирования, — строительства объектов капитального строительства, — реконструкции объектов капитального строительства, — капитального ремонта, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, — эксплуатации зданий, сооружений (такой вид включен в понятие градостроительной деятельности с 01.01.2013); 2. Отношения, связанные с: — принятием мер по обеспечению безопасности строительства, — предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, — ликвидации их последствий — при осуществлении градостроительной деятельности, если такие отношения не урегулированы специальными законами; 3. Прямо указанные в ГСК РФ 2004 г. отношения, связанные с: — приобретением статуса СРО, — прекращением статуса СРО, — определением правового положения СРО, — осуществлением деятельности СРО, — установлением порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов, — применением СРО мер дисциплинарного воздействия к своим членам, — порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО; 4. Отношения, связанные с созданием искусственных земельных участков.

Предшествующие законы [ править ]

  • Федеральный закон от 07.05.1998 № 73-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее — ГСК РФ 1998 г.)
  • Закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации»

Структура Градостроительного кодекса Российской Федерации [ править ]

ГСК РФ 2004 г. (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 401-ФЗ) содержит 9 глав:

Глава 1. Общие положения Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности Глава 3. Территориальное планирование Глава 4. Градостроительное зонирование Глава 5. Планировка территории Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

Содержание отдельных глав Градостроительного кодекса Российской Федерации [ править ]

Территориальное планирование [ править ]

Территориальное планирование (п. 2 ст. 1 ГСК РФ 2004 г. в ред. ФЗ от 20.03.2011 № 41-ФЗ) — планирование развития территорий, в том числе для:

  • установления функциональных зон,
  • определения планируемого размещения:
    • объектов федерального значения,
    • объектов регионального значения,
    • объектов местного значения.

Предыдущая редакция ГСК РФ 2004 г. определяла территориальное планирование как «планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий».

В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. предусматривает следующие документы территориального планирования:

С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГСК РФ 2004 г., предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Градостроительное зонирование [ править ]

Градостроительное зонирование (п. 6 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.) — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Это интересно:  Калькулятор госпошлины в арбитражный суд: особенности и стоимость исков

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Планировка территории [ править ]

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (п. 1 ст. 41 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (п. 1 ст. 42 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (п. 1 ст. 43 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (п. 1 ст. 44 ГСК РФ 2004 г.).

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) является одним из основополагающих документов в правовой базе управления недвижимостью. Это объясняется тем, что Градостроительный кодекс устанавливает общие положения градостроительного регулирования (ст. 1-5 ГрК РФ), в том числе:

• основы расселения и обеспечения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности,

• полномочия органов государственной власти, предметы ведения местного самоуправления в области градостроительства,

• основы территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий,

• основы архитектурно-строительного проектирования, объекты и документы градостроительной деятельности,

• отношения по строительству и реконструкции объектов капитального строительства,

• основы информационного обеспечения градостроительной деятельности, в том числе системы документов и баз данных, порядок их предоставления и обновления (ст. 56-57),

• ответственность за нарушения законодательства о градостроительной деятельности (ст. 58-62).

Таким образом, видно, что приведенный перечень регулируемых ГрК РФ вопросов охватывает практически все важнейшие управленческие функции. Важнейшее место при этом отводится системе планирования, включая:

• территориальное планирование на всех уровнях управления — от федерального уровня до муниципальных образований (ст. 9-21),

• генеральное планирование поселений и городских округов (ст. 23-28),

• планировку территорий, в том числе в части межевания территорий, подготовки градостроительных планов застроенных или предназначенных для строительства и реконструкции объектов капитального строительства земельных участков (ст. 41-46).

В основу регулирования землепользования и застройки положены принципы градостроительного зонирования и градостроительных доверительного управления, отчуждения недвижимого имущества и установления результатов развития объектов недвижимости, их формирования, нового строительства и реконструкции [1] .

Принципиально, что права собственника (вместе с бременем ответственного содержания) на приобретаемые, сформированные, вновь построенные или реконструируемые и т.д. объекты недвижимости возникают именно и только с момента государственной регистрации. Только после государственной регистрации собственник может совершать сделки с этим недвижимым имуществом, также обязательно регистрируя их. Существенно также, что наряду с правами на недвижимое имущество, обязательной государственной регистрации подлежат также ограничения и обременения прав, включая сервитуты, арест, залог и др.

Процедуры государственной регистрации обрамляют жизненный цикл объекта недвижимости как объекта-вещи и внутри него возникающие при смене собственников жизненные циклы этого же объекта недвижимости как объекта права.

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ устанавливает:

• полномочия учреждении юстиции проводить правовую экспертизу прав на недвижимое имущество и документов заявителя;

• структуру, состав и содержание Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

• порядок действий органов государственной регистрации, состав предоставляемых для регистрации документов;

• особенности государственной регистрации прав и сделок по специальным видам объектов недвижимости и специальным случаям регистрации;

• публичный характер (в том числе, открытость сведении) государственной регистрации прав и сделок;

• ответственность за нарушения правил регистрации, своевременность и точность записей в Едином реестре, подлинность выдаваемой информации, а также обязанность возмещения убытков.

Важнейшую регулирующую роль в отношениях собственника и общества, в управлении развитием недвижимости играет законодательная норма выдачи разрешений на строительство (planning permission — в англоязычной терминологии) и на ввод построенных объектов в эксплуатацию (ст. 37-40,51 и 55 ГрК РФ). При этом разрешение на строительство трактуется как документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий право застройщику в установленном порядке (то есть, с соблюдением действующих строительных стандартов, норм и правил) осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства. Существенно, что выдачу таких разрешений осуществляют органы исполнительной власти федерального, регионального или местного уровня — в зависимости от уровня значимости объекта капитального строительства.

  • [1] Брагинский М.И. Комментарий к Закону Российской Федерации N«122-03 от21.07.97 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок сним». — М.: «Юстицинформ», 1998. — 64 с. Завьялов А.А. Организация государственного регулирования оборота недвижимого имущества // Управление собственностью, №2, 2003. — стр. 19-23.

Статья написана по материалам сайтов: stgrkrf.ru, www.gradkod.ru, dic.academic.ru, wp.wiki-wiki.ru, studme.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector