+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Независимая экспертиза по осаго после дтп

Правильно проведенная независимая экспертиза и осмотр автомобиля после аварии существенно влияет на размер страховых выплат по ОСАГО. К сожалению, страховщики часто не доплачивают денежные средства, рассчитанные на основе данной процедуры.

В таком случае существует решение проблемы – это проведение экспертизы в любой другой независимой компании.

Содержание

Что это такое

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО – это вывод независимого специалиста о действительном размере ущерба при повреждениях авто.

Как правило, страховая компания после обращения к ней потерпевшего, при наступлении страхового случая предоставляет независимого эксперта для осмотра и оценки повреждений автомобиля, чтобы определить ущерб и рассчитать страховую выплату.

Однако страховщику выгодно заплатить меньшую компенсацию, поэтому чаще всего страховые организации сотрудничают с фирмами, которые предоставляют данные услуги. «Свои» эксперты чаще всего занижают размер ущерба, и соответственно страховая компания выплачивает меньшую, чем нужно компенсацию.

Несмотря на это, существует множество независимых фирм, предоставляющих услуги по осмотру транспортного средства и оценке его повреждений.

Чаще всего компании, выбранные не страховщиком, а автовладельцем, предоставляют заключение с другими, более реальными, результатами касательно размера ущерба.

Стоит ли делать

После ДТП за страховыми выплатами рекомендуется обращаться в страховую фирму виновника. При этом нужно в обязательном порядке предоставить свою машну для осмотра экспертом от страховой компании. Как было сказано выше такой осмотр, чаще дает заниженные результаты ущерба.

Так происходит вследствие того, что страховая компания:

  1. Снижает стоимость запасных частей;
  2. Замену деталей, не подлежащих к восстановлению, описывает как восстановление этих деталей;
  3. Занижает стоимость одного часа ремонтных и восстановительных работ сотрудника СТО.

Если же размер ущерба, определенный страховой организацией, весьма занижен, то пострадавший водитель имеет право провести отдельную независимую экспертизу для получения недостающей для ремонта суммы денежных средств.

Однако проводить дополнительную экспертизу не обязательно если пострадавший хочет получить страховую компенсацию побыстрей, но в этом случае, скорее всего размер выплаты будет меньше.

Кроме того, может проводиться независимая экспертиза после выплаты ОСАГО участнику ДТП, но при этом стоит учитывать, что автомобиль нужно предоставить в том виде, как после аварии.

То есть на полученные от страховщика средства не спешить делать ремонт, а сначала провести независимую экспертизу и получить соответствующий документ для проведения досудебных разбирательств и разрешения споров в суде.

Таким образом, в случае, если очевидно, что результат оценки страховщиком поврежденного автомобиля занижен, то можно обратиться к независимому эксперту, который поможет:

  1. Определить точный размер и стоимость полученного ущерба;
  2. Выявить виновника аварии, в случаях неточности;
  3. Определить основания для дальнейшего обращения в суд, при значительной разнице между фактическими выплатами и реальным размером нанесенного ущерба.

Об УТС по КАСКО при ремонте на СТО читайте здесь.

Стоимость и оплата независимой экспертизы по ОСАГО

На стоимость независимой экспертизы будут влиять такие факторы:

  • регион России;
  • компания;
  • количество повреждений автомобиля;
  • возможные дополнительные услуги (выезд на место, оценка УТС, юридическое помощь).

Стоимость независимой экспертизы по ОСАГО в некоторых регионах:

При принятии решения о проведении независимой оценке повреждений автомобиля в результате ДТП, следует понимать, что оплата ее проведения производится заказчиком.

Однако в случае судебных разбирательств, если будет доказана правота истца страховщик, как правило, возмещает данные расходы.

Чтобы определить какая оценка повреждений автомобиля объективней, суд проводит судебную экспертизу, на основе которой принимает решение.

Кто является независимым оценщиком

К независимому оценщику предъявляются особые требования, соответствующие федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

А именно имеет право проводить оценку повреждений автомобиля специалист, у которого есть высшее образование, а также дополнительное образование в данной области.

Кроме того, такой эксперт должен состоять в саморегулируемой организации оценщиков и его деятельность должна быть застрахована.

К тому же при оценке повреждений транспортного средства, составляется акт осмотра, а в конце выдается заключение независимой экспертизы.

Акт и заключение имеет право составлять специалист, имеющий диплом государственного образца по специальностям:

  1. Эксперт-техник по ОСАГО;
  2. Эксперт по техническому контролю и диагностике авто- и мото- транспортных средств;
  3. Эксперт по расследованию дорожно-транспортного происшествия.

Правила проведения

Прежде всего независимая экспертиза по оценке повреждений авто и установлении размера ущерба должна производится согласно требований законодательства РФ. В таком случае должен выполняться соответствующий порядок проведения данной процедуры.

В первую очередь следует знать, что до того, как будет проводиться независимая экспертиза ОСАГО, замена или ремонт поврежденных деталей или автомобиля в целом категорически запрещен. В противном случае участник ДТП просто не получит выплаты от страховой компании на законных основаниях.

Порядок проведения независимой экспертизы и ее этапы:

  1. Выбор компании, которая предоставляет услуги по оценке повреждений ТС. При этом нужно учитывать, что оценка повреждений авто занимает приблизительно от 5 до 7 дней, так как повреждения могут быть не только внешние и заметны при визуальном осмотре, но и внутренними.
  2. Обращение в выбранную компанию. При этом следует согласовать место и время проведения экспертизы автомобиля, а также уведомить об этом заинтересованные лица, а именно страховщика и виновника ДТП, которые имеют право также присутствовать на проведении данной процедуры. К тому же, при обращении в данную фирму составляется договор по предоставлению услуг.
  3. Осмотр ТС и составление акта. При этом эксперт уделяет особое внимание степени повреждения отдельных деталей, узлов, агрегатов, и необходимые ремонтные работы для восстановления нормальной работы и внешнего вида автомобиля.
  4. Расчет стоимости ремонтных работ. Стоимость работ составляет сумму всех рассчитанных ремонтных и восстановительных работ, а также стоимость необходимых новых запчастей для замены деталей, не подлежащих к восстановлению.
  5. Установление степени износа ТС. Согласно закону «Об ОСАГО», страховщик должен учитывать степень износа, при расчете положенных страховых выплат, поэтому при оценке ущерба необходимо определять степень износа отдельных деталей, а также автомобиля в целом.
  6. Определение УТС. Величина утраты товарной стоимости автомобиля не всегда может понадобиться, однако такой расчет все же может потребоваться в некоторых ситуациях.
  7. Установление рыночной стоимости ТС до аварии. Такой расчет требуется для определения годных остатков, в том случае если автомобиль не подлежит восстановлению или это не целесообразно с точки зрения экономичности.
  8. Расчет стоимости годных остатков. Такой расчет потребуется страховой компании, если автомобиль получил тотальные повреждения.

Кроме того, перед тем как предоставить автомобиль для осмотра необходимо его подготовить. ТС должно быть чистым, это поможет тщательнее и быстрее обнаружить внешние повреждения.

Багажное отделение должно быть пустым, это ускорит процесс осмотра и обеспечит доступ к осмотру повреждений в данной области.

Это интересно:  Как подать на развод если живешь в другом городе

Если капот автомобиля или багажный отсек не открываются, следует предупредить об этом сотрудника компании, предоставляющую оценку ущерба, еще при обращении.

К тому же следует заранее подготовить документы на автомобиль и документы, подтверждающие нанесение повреждений в результате ДТП.

В каком законе прописано

Право на независимую экспертизу по ОСАГО регулируется пунктом 12.1 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и правилами ОСАГО, которые ссылаются на данный закон.

В данном законе описываются методика проведения экспертизы и требования к специалистам, проводящим независимую экспертизу.

Кроме того, правила и порядок проведения данной процедуры регулируются «Правилами проведения независимой экспертизы транспортного средства», утвержденными приказом Минтранса России.

В данном приказе оговариваются правила:

  • осмотра автомобиля,
  • установления причин аварии,
  • методы и технологии ремонта автомобиля;
  • определение трудоемкости ремонтных работ;
  • расчета стоимости ремонта;

А также к данному нормативному документу прилагаются рекомендуемые формы для оформления акта технического осмотра и заключения эксперта.

Так как страховые компании часто занижают стоимость ремонта автомобиля и не хотят выплачивать его реальную стоимость, то страхователям или потерпевшим приходится доказывать свою правоту в суде.

Поэтому проведение независимой экспертизы по ОСАГО является существенным доводом для того, чтобы получить дополнительные или более высокие страховые выплаты.

Как оформить ОСАГО онлайн в РЕСО Гарантия, смотрите на странице.

Рассчитать ОСАГО в страховой компании Макс поможет эта информация.

Видео: Что такое независимая экспертиза ущерба (ОСАГО)

Экспертиза для ОСАГО

В большинстве случаев независимая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП, выполняемая страховыми компаниями либо привлеченными экспертами по ОСАГО, выполнена с какими-либо нарушениями. В результате величина ущерба Вашего автомобиля может быть сильно занижена. К сожалению, это проблема присутствует у большинства страховщиков.

Наша компания специализируется на оценке ущерба, стоимости восстановительного ремонта, а так же расчете утраты товарной стоимости ТС (УТС), который мы также рекомендуем рассчитывать при обращении в страховую компанию.

Работы выполняются зарегистрированными в реестре Министерства Юстиции РФ экспертами-техниками, имеющими необходимую подготовку, на сертифицированном программном обеспечении и в соответствии со всеми стандартами оценки транспортных средств в рамках ОСАГО, включая требования Единой методики Банка России по оценке ущерба при ОСАГО. Это позволяет гарантировать признание наших экспертных заключений в РСА и судебных органах.

Обратите внимание. Если страховая компания лишена лицензии на ОСАГО или обанкротилась, то выплачивать страховое возмещение будет РСА (Российский союз автостраховщиков) либо назначенная им страховая компания. Подробней на этой страничке.

Документы для проведения независимой экспертизы

Вам необходимо предоставить:

  • Паспорт заказчика
  • Доверенность на право распоряжения ТС
  • Документы на автомобиль — свидетельство о регистрации ТС или паспорт транспортного средства
  • Извещение о ДТП (если ДТП не оформлялось в ГИБДД)
  • Справку о ДТП с указанием повреждений (если оформлялась)

Проведение экспертизы повреждений автомобиля

Для проведения экспертизы нужно осмотреть автомобиль и зафиксировать все повреждения относящиеся к ДТП. Для этого необходимо:

  1. Определиться с местом осмотра . Это может быть площадка у нашего офиса на м. Серпуховская, любая сервисная организация (СТО) или любая удобная Вам парковка / площадка. В случае, если осмотр проводится не у нас в офисе, то дополнительно оплачивается выезд эксперта на осмотр. Если повреждения значительные, то мы рекомендуем осмотр проводить на СТО с частичной разборкой / дефектовкой. Это позволит учесть все, в том числе и скрытые дефекты.
  2. Согласовать дату и время осмотра . Осмотреть автомобиль мы можем в рабочее время. Если осмотр на улице, то осмотреть ТС можно только в светлое время.
  3. Провести осмотр повреждений автомобиля с привлечением независимого эксперта.
  4. Получить готовое экспертное заключение в отношении повреждений вашего автомобиля в течение 1-3 дней с момента получения полного комплекта документов и осмотра ТС.
  5. Передать документы в страховую компанию . Как правило заявления на выплату / доплату рассматриваются в течение 1-3 недель. В большинстве случаев СК доплачивают по нашим заключениям быстро и без суда.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Одним из способов объективного определения ущерба является независимая профессиональная экспертиза. Известно, что ответственность любого автовладельца должна быть застрахована на случай попадания в дорожные происшествия. И независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО должна проводиться по чётким правилам. То, насколько профессионально и юридически грамотно будет выполнена независимая экспертиза после ДТП, определяет величину выплат.

К сожалению, экспертиза места ДТП, проводимая представителями страховщика, далеко не всегда отображает реальное положение дел. Как следствие — возмещение гораздо меньше, чем расходы на ремонт. Единственное решение такой проблемы — проведение независимой качественной экспертизы после ДТП по ОСАГО экспертом нашей компании. Если придерживаться рекомендаций, которые вам даст наш адвокат, то вы сможете взыскать полный размер возмещения в максимально короткие сроки. И первый шаг в этом направлении — экспертиза независимая ДТП по ОСАГО. И чтобы сделать его, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Представляет собой независимая профессиональная экспертиза ДТП ОСАГО выводы эксперта относительно реальных размеров ущерба, причинённого автомобилю в аварии. И ключевое условие здесь – специалист, проводящий такой осмотр, не должен иметь партнёрских отношений со страховщиком. Ведь последний, после получения извещения о происшествии, обязан в установленные сроки провести осмотр транспортного средства. Но что касается такой экспертизы ДТП по ОСАГО, то мнение эксперта нельзя назвать независимым. Чаще всего оценщики сотрудничают со страховыми компаниями и стараются уменьшить вред, нанесённый автомобилю. Кроме того, по минимальной стоимости оцениваются цена деталей и предстоящих ремонтных работ. В результате восстановить автомобиль на полученную сумму вам не удастся.

В свою очередь, независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО:

  • использует в качестве основы расчёта стоимость фирменных комплектующих;
  • определяет стоимость ремонта по средней цене нескольких автосервисов;
  • оценивает автомобиль по рыночной стоимости.

Также независимая экспертиза после ДТП определит сумму, за которую можно реализовать неповреждённые остатки, если машина не подлежит ремонту. При этом независимая экспертиза ДТП при проведении расчётов учтёт такой важный фактор, как амортизация. Если заключение представителя страховщика вас не устраивает, и вы считаете, что предложенные выплаты не покроют ваши затраты, вы можете обратиться к нам. Наша компания окажет вам всю нужную поддержку. А независимая экспертиза после ДТП будет проведена в минимальные сроки и соответствовать требованиям.

Когда нужна независимая профессиональная экспертиза

Прежде всего, независимая экспертиза после ДТП назначается, если предстоят выплаты по полису «автогражданки». В этом случае главные задачи, которые должны быть решены путём независимой экспертизы по ОСАГО:

  • точное изучение обстоятельств аварии — в процессе независимой качественной экспертизы специалист должен указать, действительно ли автомобиль пострадал в данном происшествии;
  • расчёт стоимости восстановления автомобиля — заключение независимой качественной экспертизы должно дать следующие ответы: находится ли ущерб в лимитах ответственности страховой компании или необходимо взыскивать недостающую сумму с виновного лица.

Также независимая экспертиза после ДТП требуется при наличии разногласий между сторонами относительно размеров ущерба. Стоит также учесть, что правила проведения экспертизы ДТП предусматривают, что такое обследование экспертами страховой компании по ОСАГО будет проведено в определённые сроки. Если этого не произошло, то проводится независимая экспертиза после ДТП, а затраты по её проведению обязан взять на себя страховщик.

Это интересно:  Банкротство физического лица: пошаговая инструкция на 2019 год и последствия для должника

Существует и вторичная независимая экспертиза после ДТП. Например, пострадавший не соглашается с выводами специалиста. Или же в процессе рассмотрения иска суд может инициировать повторное обследование у другого эксперта. Проводится независимая экспертиза после ДТП и в других случаях. Опытный адвокат по ДТП, услугами которого вам рекомендует воспользоваться компания, определит, в каких случаях для защиты ваших интересов может потребоваться независимая профессиональная экспертиза.

Кем может проводиться независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Наша компания предлагает помощь по защите прав автовладельцев. Если вы обратитесь к нам, то независимая экспертиза после ДТП перестанет быть проблемой. У нас работают аттестованные эксперты, имеющие все необходимые сертификаты, знания и оборудование. Ведь если вам требуется независимая экспертиза после ДТП, то доверить её лучше профессионалам. В этом случае вам проще будет получить достаточное возмещение и восстановить машину.

Если виновник происшествия отказывается в компенсации ущерба, возник спор со страховой или же размер расходов превышает лимит покрытия по полису, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО. Мы также возьмём на себя все юридические вопросы таких споров. Нами будет не только проведена независимая экспертиза после ДТП, но и решён вопрос выплат по полису, а также осуществлено представление ваших интересов в суде. Сотрудничество с нами позволит сэкономить ваши время и деньги, ведь опытные юристы добьются положительного вердикта суда.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Независимая экспертиза (далее по тексту НЭ) — вынужденная процедура, к которой прибегают автовладельцы, недовольные суммой выплаты по ОСАГО. Учитывая, что страховые компании практически всегда занижают объем компенсации, НЭ, чаще всего, приводит выплату к стоимости ущерба. По данным РСА, правозащитники и независимые эксперты отсудили в 2016 году свыше 10 млрд руб.

Важно понимать: страховщики и рекомендованные ими техники-эксперты действуют в рамках договорных отношений, и их общая задача — снизить сумму выплаты. А поскольку сотрудники НЭ, действуя в интересах автовладельца, сумму стремятся повысить, возникает конфликт интересов. Дошло до того, что члены Российского союза автостраховщиков называют независимые структуры мошенниками!

Условия применения НЭ

Суть, цели и задачи независимой экспертизы указаны в ст. 12.1 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, НЭ ведется для объективного расчета стоимости полученных повреждений, и проводят ее незаинтересованные специалисты. В своей работе они исследуют:

  • стоимость материалов, работ и запчастей;
  • износ комплектующих и деталей;
  • среднегодовой пробег машин по региону;
  • повышающий или понижающий региональный коэффициент;
  • цену остатков при гибели ТС.

Подход к НЭ между сотрудниками, рекомендованными СК и сторонними, кардинально различается. В первом случае техники сознательно занижают сумму выплаты, поскольку экономят деньги СК, во втором — целенаправленно завышают, поскольку действуют в интересах автовладельца. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, белых пятен в законодательстве много.

Какими законами регулируется НЭ?

Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Об ОСАГО»);
  • Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Положением Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Приказом Минтранса России № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» от 22 сентября 2016 года.

Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО

Считается, что независимая экспертиза применяется только для определения стоимости ущерба с целью рассчитать размер выплаты. Однако специалисты, в чьем распоряжении есть методика трасологических, динамических, баллистических исследований, нередко привлекаются для подготовки заключения в суд, Российский союз автостраховщиков, в рамках гражданского производства.

Если между участниками ДТП нет согласия об обстоятельствах аварии, и каждый озвучивает версию невиновности (стоял, двигался по правилам, не превышал скорость), специалист установит реального виновника. Во внимание примут размер повреждений, их глубину, остатки краски и грунта от другой машины, возможность получения ущерба при конкретной скорости и направлении движения. В этом случае эксперт даст заключение о:

  • динамике движения обоих транспортных средств;
  • направлении движения на момент ДТП;
  • степени вины каждого участника аварии;
  • возможности избежания аварии;
  • скрытых повреждениях и их тяжести.

В Екатеринбурге один из скандальных правозащитников, допустивший наезд на впереди идущее транспортное средство, подал в суд на его водителя. Невиновному вменили нарушение п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», касающегося знака «Шипы». Проведенная параллельно независимая экспертиза показала: если бы на передней машине стояла «липучка» (с более длинным тормозным путем), аварии удалось бы избежать.

Отметим, что осмотр поврежденного транспортного средства, фотографирование и видеосъемка – это лишь часть работы независимого эксперта. Его главная задача и цель – подготовить документы, которые объективно отразят стоимость ремонта и приведения автомобиля к первозданному виду. Для этих целей специалист обратится к открытой информации по:

  • стоимости автомобиля на момент ДТП;
  • цене деталей с учетом износа или без него;
  • объему и уровню работ по восстановлению авто;
  • стоимости среднестатистических деталей в вашем регионе.

Итогом экспертизы является конкретика в том, как много денег необходимо потратить на восстановление транспортного средства, либо, если оно конструктивно погибло, можно выручить за товарные остатки. Это особо важно, когда автомобиль очень редок в нынешних широтах, и заказ запчастей из-за границы сопряжен с серьезными временными и финансовыми затратами.

Если в ДТП попадет, скажем, очень редкий автомобиль, которых нет в России, СК попытается выплатить сумму, сопоставимую с другими моделями этой же марки. То, что цена запчастей эксклюзива в десятки раз превышает доступные модификации, СК вряд ли заинтересует. Независимый представитель может помочь хотя бы тем, что сумеет найти реальную стоимость элемента, где бы он ни продавался – в США, Японии или Европе.

Требования, предъявляемые к экспертам-техникам

Вот перечень основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам:

  • прохождение регулярной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • знание методик, требований и иных законодательных актов;
  • проведение всех действий, связанных с экспертизой – осмотр, фиксация, составление отчетов;
  • профильное высшее образование и дополнительное профессиональное образование;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Исходя из вышесказанного, специалист должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию. Этим подтверждается его профессионализм, актуальность и адекватность проводимых расчетов. Обращаясь в любую НЭ и познакомившись со «своим» мастером, обязательно следует проверить информацию о нем на сайте государственного реестра. В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.

Договор на проведение независимой экспертизы

Составляя договор на проведение НЭ, специалисту необходимо передать следующую информацию:

  • документы на транспортное средство;
  • документы, подтверждающие права на ТС;
  • материалы, относящиеся к ДТП;
  • акт калькуляции повреждений, выданный СК;
  • акт о страховом случае, выданный СК.

Обратите внимание! Вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования. В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени. Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.

Это интересно:  Межевание земельного участка без согласия соседей

При заказе независимой экспертизы чрезвычайно важно самому присутствовать на ней и постараться привлечь виновника аварии и представителя СК. Поскольку результаты скрепляются синей печатью, прошиваются и подписываются всеми сторонами, и присутствие, и отсутствие сотрудника СК является согласием с результатами исследования.

В договоре на оказание услуг указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.

Шаги независимой экспертизы по ОСАГО

Проведение независимой экспертизы техником состоит из следующих шагов:

  • осмотр поврежденных элементов;
  • проведение фото- и видеофиксации с описанием;
  • подготовка калькуляции восстановительного ремонта;
  • написание экспертного заключения по проведенной НЭ;
  • подготовка иных сопутствующих документов.

В приведенном перечне стоит обратить внимание на фразу «иные сопутствующие документы». Дело в том, что СК, пытаясь оспорить результаты, требуют акт независимой экспертизы и калькуляцию. Однако приведенное выше Положение ЦБ РФ четко оговаривает: по результатам НЭ готовится только экспертное заключение, полностью описывающее процесс в форме «вопрос-ответ»!

Поскольку в законодательство введена норма досудебного порядка урегулирования спора, сразу после получения на руки всех документов из экспертной организации необходимо обратиться в компанию с требованием доплаты. Если в течение 20 дней с момента получения заявления она отказывается от возмещения, можно подавать в суд в порядке гражданского производства.

Подводя итог

Средняя стоимость независимой процедуры – от 2 тыс. руб. за осмотр одного кузовного элемента до 15 тыс. руб. за все транспортное средство. Учитывая, что расхождения между первичной (проводимой СК) и вторичной НЭ может исчисляться сотнями тысяч, цена за объективность не так высока. При этом нужно помнить, что затраты на проведение исследования могут быть вменены для оплаты!

Пункт 3.12 Правил ОСАГО гласит: стоимость независимой ТЭ, ставшей основанием для страховых выплат, включается в состав убытков. Таким образом, затраты могут быть включены в заявление на досудебное урегулирование спора или гражданский иск.

Как провести независимую экспертизу по ОСАГО?

Главная цель ОСАГО – максимально облегчить жизнь пострадавших в ДТП, так как получить возмещение ущерба от страховой компании, конечно же, проще, чем «выколачивать» деньги с виновного лица. Но ОСАГО в нашей стране имеет огромный минус – слишком маленькие выплаты. Отзывы о страховых компаниях полны жалоб недовольных клиентов. Как правило, это обусловлено тем, что так называемые «независимые» эксперты, будучи ангажированными страховщиками, неоправданно занижают стоимость ремонта.

Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба и уверен, что ожидаемая выплата по ОСАГО не покроет затраты на восстановление авто, у него есть право организовать собственную независимую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 21 «Правил организации и проведения независимой экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 238).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Организация экспертизы

Чтобы грамотно организовать и провести собственную независимую экспертизу по ОСАГО, необходимо последовательно придерживаться некоторых правил:

  1. Прежде чем заключить договор о проведении оценочных работ, убедитесь, что независимые эксперты (юр. фирма или частное лицо) являются членами саморегулируемой организации оценщиков и имеют полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным. Сравните цены на услуги и сроки выполнения работ в разных оценочных организациях.
  2. После заключения договора необходимо обязательно пригласить на экспертизу представителей страховой компании. Для чего не менее чем за 3 дня направить в СК заказное письмо с уведомлением, в котором должны быть обозначены: место и время осмотра, марка/модель ТС, ФИО виновника и потерпевшего.
  3. Если ожидается, что ущерб превысит 120 000 руб. (лимит ответственности страховщика), целесообразно вызвать заказным письмом и виновника аварии. Если виновник и СК не будут уведомлены о проведении экспертизы, это может повлечь за собой не только отказ в выплате, но и отказ автоэксперта от проведения осмотра ТС.
  4. Не огорчайтесь, если представители страховщика проигнорируют приглашение присутствовать на экспертизе. Чаще всего так и бывает. Если дело дойдет до суда, достаточно будет доказать, что все было сделано по закону, т.е. предъявить копии письма-телеграммы, самого уведомления и квитанцию об оплате почтовых услуг.
  5. После этого можно получить отчет о стоимости восстановительного ремонта (оценку ущерба), который должен быть прошит, пронумерован, подписан оценщиком и скреплен печатью. Непременно оставьте себе копию отчета на тот случай, если СК откажет в выплате, не вернет результат экспертизы, и дело дойдет до суда.
  6. Оформляем в страховой компании заявление (в двух экземплярах) с просьбой пересмотреть размер ущерба на основании новой экспертизы. Отчет независимых экспертов прилагаем. Обязательно (!) берем подтверждение факта передачи документов и ставим входящий номер на 2-ом экземпляре заявления.
  7. Еще лучше будет составить досудебную претензию, которую направить вместе с отчетом в страховую компанию. Досудебная претензия также составляется в двух экземплярах, чтобы на втором можно было поставить отметку о получении документов страховой компанией.
  8. В течение 30 дней ожидайте ответа от СК: выплаты или отказа в возмещении (вероятнее всего).
  9. Если получен отказ или от СК нет никакой реакции, готовьте исковое заявление в суд.

Важные моменты

Не обязательно проводить собственную независимую экспертизу до того, как страховая компания направит к своим оценщикам. Как показывает практика, лучше всего последовательно пройти все необходимые по Правилам ОСАГО этапы:

  1. В течение 15 дней после ДТП обратиться с заявлением о выплате.
  2. Пройти автоэкспертизу по направлению страховщика. Это позволит быстро получить хотя бы часть денег.
  3. В случае недовольства выплатой, действовать по вышеизложенной схеме.

Поначалу оплатить собственную экспертизу придется страхователю. Но если суд признает требования истца правомерными, страховую компанию обяжут возвратить ее стоимость. Поэтому, сохраняйте все квитанции.

Пользуйтесь услугами юристов, потому что их услуги суд также обяжет возместить компанию. Правда может случиться, что суд признает заявленную сумму необоснованно завышенной.

Если страховая выплата оказалась небольшой из-за износа авто, можно обратиться в суд на виновного водителя. Не просите независимых экспертов завысить сумму ущерба. Суд может подвергнуть ее сомнению и назначить свою экспертизу. Если третья оценка окажется намного ниже, чем у истца, суд поделит расходы на нее между обеими сторонами.

Если у страховой компании виновника отозвана лицензия, компенсационные выплаты производит РСА. В этом случае потерпевший имеет право самостоятельно определить независимого эксперта, а РСА должен будет осуществить выплату на основании предоставленного отчета.

Статья написана по материалам сайтов: provodim24.ru, coauto.ru, nezavisimaya-ekspertiza.com, insur-portal.ru, www.inguru.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector