Ручная кладь с 5 ноября 2024 года: новые правила

Мы уже рассказывали о том, какие изменения были внесены в российские законы по поводу провоза багажа в самолётах. С конца сентября по так называемым невозвратным билетам закон отменил бесплатную норму багажа, и теперь каждая авиакомпания вправе сама решать, должен ли оплачивать пассажир весь свой багаж или же ему будет дозволено, как и раньше, провозить бесплатно (а точнее, по цене обычного билета) багаж определённой массы. В ноябре вступает в силу ещё один законодательный акт – по поводу провоза ручной клади. Именно вокруг списка вещей, которые пассажир может взять с собой на борт судна, минувшим летом разгорелся основной шум. Из того, что предлагалось Минтрансом, можно было сделать вывод, что пассажир может попасть в салон самолёта едва ли не в одних трусах. На самом деле, всё оказалось совсем не так страшно, и с 5 ноября действуют новые, уточнённые нормы. Что можно брать в ручную кладь на борт самолёта с 5 ноября 2017 года, как выглядит список вещей, которые допускается брать с собой в самолёт.

Ручная кладь в самолёт: что можно брать с собой на борт, какова норма ручной клади по массе

Напомним, что формальное определение ручной клади в принципе появилось в законе с последними поправками. До конца сентября 2017 года закон вообще не упоминал, что это такое. Говорилось лишь про “вещи, находящиеся при пассажире”.

Приказ Минтранса по поводу порядка провоза багажа и ручной клади в самолётах был подписан 5 октября и вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Вот самое важное, что предусматривает этот приказ:

  • минимальная масса ручной клади, которую можно взять бесплатно на борт самолёта – 5 килограммов,
  • список вещей, которые можно взять на борт бесплатно сверх установленной авиакомпанией нормы, стал длиннее,
  • авиакомпания при покупке билета обязана дать пассажиру полную информацию по поводу этого списка вещей,
  • авиакомпания имеет право взвешивать ручную кладь пассажиров во время процедуры регистрации на рейс или во время посадки. Также она имеет право взвешивать рюкзаки, детские люльки и коляски,
  • что касается вещей, сданных в багаж, то приказ Минтранса уточнил, как летящие вместе пассажиры могут объединить свои нормы багажа, если возникает такая необходимость.

Разумеется, после летних слухов о том, что на борт самолёта нельзя будет брать вообще ничего, с чем люди обычно не расстаются, включая телефон и верхнюю одежду, особенный интерес вызывает список вещей, которые могут включаться в ручную кладь сверх бесплатной нормы.

Главный принцип по поводу вещей, которые можно взять на борт – они не должны входить в список запрещённых и по габаритам не должны быть больше норм авиакомпании.

Приказ, который вступает в силу 5 ноября, дополнительно уточняет, какие вещи можно проносить на борт без проблем:

  • рюкзаки, дамские сумки, портфели, обычные сумки,
  • букеты цветов,
  • верхняя одежда,
  • порция детского питания для ребёнка, которой хватит на время полёта,
  • костюмы в портпледах,
  • детские люльки, коляски и другие устройства для переноски ребёнка, которые можно установить в салоне и которые соответствуют нормам авиакомпании,
  • лекарства, которых хватит на время полёта,
  • костыли, трости и т.п. вспомогательные устройства, которые можно разместить в салоне самолёта и которые соответствуют нормам компании,
  • товары, которые куплены в duty-free, если они находятся в запечатанном пакете и по габаритам и весу соответствуют нормам авиакомпании.

В целом же, как можно заметить, новый приказ Министерства транспорта значительно уточняет правила провоза багажа и выступает скорее на стороне пассажиров, чем авиакомпаний, препятствуя откровенно скандальным запретам перевозчиков.

  • 27 октября 2017 года

Ведомство утвердило перечень предметов, которые авиапассажир может бесплатно пронести в салон. ТАСС рассказывает, с сумкой какого веса пустят на борт и придется ли доплачивать за покупки в duty free.

Приказ Минтранса, который меняет правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, вступает в силу 5 ноября 2017 года. В документе прописаны новые нормы бесплатного провоза ручной клади для невозвратных авиабилетов и перечень предметов, которые человек может пронести на борт самолета без дополнительной оплаты.

Каков минимальный вес ручной клади, которую пассажир сможет взять с собой в салон?

Сейчас в минимальную стоимость авиабилета включен провоз ручной клади весом до 10 кг.

С 5 ноября 2017 года, после вступления в силу приказа Минтранса, каждый авиапассажир сможет пронести в салон ручную кладь весом не менее 5 кг. Этот лимит может быть увеличен перевозчиком, если он хочет получить конкурентное преимущество перед другими авиакомпаниями.

Взять 5 кг в салон самолета можно при покупке авиабилетов по любому тарифу: невозвратному и безбагажному; невозвратному, но с включенным багажом; возвратному с багажом.

А вес багажа, включенного в тариф, теперь определит авиакомпания?

Да. Минтранс устанавливает лишь минимальную норму багажа — 10 кг. Это минимальный вес багажа, который предусмотрен для пассажиров, купивших билеты по тарифу «с багажом». Перевозчик вправе увеличить этот лимит.

Какие предметы я могу взять в салон, если лечу по безбагажному тарифу?

Пассажир сверх минимальной нормы ручной клади вправе взять в салон женскую сумку или мужской портфель или рюкзак, портплед, верхнюю одежду, детское питание и детскую коляску, букет цветов, лекарства. Вес и габариты рюкзака, проносимого в салон сверх лимита ручной клади в 5 кг, устанавливаются перевозчиком, что связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту, сообщила пресс-служба Минтранса.

Также в перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. Если этим предметам нет места в салоне, то их можно сдать в багаж без взимания дополнительной платы.

Смогу ли я, как и раньше, вместе с ручной кладью пронести в салон ноутбук или фотоаппарат?

Действительно, сейчас можно проносить, например, ноутбук в руках в салон самолета вместе с ручной кладью. То есть покупатели билетов по минимальным тарифам фактически могут увеличить вес багажа на 2–3 кг (вес ноутбука и зарядного устройства к нему).

Новые правила исключают такую возможность. Как пояснили ТАСС в Минтрансе, фотоаппарат, ноутбук (в приказе он отнесен к «другим электронным устройствам»), телефон, зонт и книгу можно будет пронести на борт, только убрав в ручную кладь — рюкзак или сумку.

Это интересно:  Кредит под залог земельного участка в Сбербанке 2024

Придется ли доплачивать за возможность пронести в салон покупки из duty free?

Нет. В приказе Минтранса говорится, что товары, купленные в duty free, можно бесплатно пронести на борт — сверх нормы ручной клади. Это значит, что за пакет из магазина беспошлинной торговли при посадке на борт доплачивать не придется. Но вес и габариты пакета с товарами из магазинов Duty Free будет устанавливать авиакомпания самостоятельно.

Обязан ли пассажир взвешивать ручную кладь по требованию авиаперевозчика?

Минтранс уже планировал обязать пассажиров взвешивать ручную кладь перед посадкой, если этого требуют сотрудники авиакомпании.

Приказ Минтранса предусматривает такую возможность. «В целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей» взвесить ручную кладь представители авиаперевозчика могут непосредственно перед выходом пассажира на посадку, сообщила пресс-служба министерства. Эта мера позволит проконтролировать вес ручной клади пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. Сейчас они не всегда маркируют ее на стойке регистрации.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2017 года №409 «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №82, в части провоза багажа»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован 24.10.2017 г. № 48651

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 25.10.17 г.

Вступление в силу 5 ноября 2017 г.

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст.3213, № 46, ст. 5554, № 49, 4 ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2022, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27, ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г. 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный 19174), от 2 апреля 2012 г. № 88 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), от 30 апреля 2014 г. № 114 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), от 24 ноября 2016 г. № 363 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Приложение к приказу Минтранса России от 5 октября 2017 года №409

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, в части провоза багажа

1. Подпункты 10 и 12 пункта 25 изложить в следующей редакции:

«10) багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа либо багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа (далее сверхнормативный багаж);

12) багажа пассажира, вес одного места которого превышает тридцать килограммов (далее — тяжеловесный багаж)».

2. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции: «об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта.».

3. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

«85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил».

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее — зарегистрированный багаж)»;

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

5. В абзаце третьем пункта 113 слова «нормы бесплатного провоза багажа» заменить словами «нормы бесплатного провоза ручной клади».

6. Название главы X изложить в следующей редакции:

«Перевозка багажа и ручной клади».

7. Пункт 122 изложить в следующей редакции:

«122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее — норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.».

Это интересно:  Возврат страховки по потребительскому кредиту

8. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

«123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу».

9. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

«125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.».

10. Пункт 127 изложить в следующей редакции:

«127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.».

11. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

«133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее — норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком» норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки
пассажира.».

12. Пункт 135 изложить в следующей редакции:

«135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика».

13. Пункт 136 изложить в следующей редакции:

«136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам».

14. Подпункт 4 пункта 230 изложить в следующей редакции:

«4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира».

«Авиакомпании пролоббировали новые порядки. Будут скандалы пассажиров»

В воскресенье, 5 ноября, вступают в силу новые правила перевозки багажа и ручной клади в самолетах. Как это поменяет жизнь пассажиров, что будет с ценами на билеты, к чему готовиться и чего опасаться — разбиралось «URA.RU».

Какую ручную кладь можно брать в самолет?

Согласно новому приказу Минтранса РФ, 5 килограммов — это минимальный вес ручной клади, которую авиакомпании обязаны разрешать пассажирам бесплатно брать с собой в самолет. До этого момента вес ручной клади не был прописан в каких-либо правилах, все регулировалось исключительно авиакомпаниями.

Однако, если разобраться, то можно прийти к выводу, что нормы меньше 5 кг на сегодняшний день нет ни у одного отечественного перевозчика. При этом приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормативы.

Что можно взять на борт вдобавок к ручной клади бесплатно?

Поменялся и перечень вещей, которые пассажир вправе взять на борт бесплатно — плюсом к установленной норме ручной клади. В нем остались: дамские сумочки, портфели, детское питание и детские коляски, букет цветов. Можно захватить и верхнюю одежду, хотя этот вопрос первоначально вызвал жаркую дискуссию. Также в списке оказались костыли, ходунки, трости, складные кресла-коляски, если они помещаются под сиденьем или на полке над ним. Разрешено брать также лекарственные препараты и товары, купленные в магазинах Duty Free.

Что нельзя взять бесплатно сверх нормы?

С 5 ноября мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги убрали из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно сверх установленной нормы ручной клади. Конечно, мобильник можно легко положить в карман, но вот ноутбук в карман не спрячешь. Да и в багаж ценную технику тоже не сдашь. Это означает, что людям, которые везут с собой сразу много техники, вероятно, придется выбирать те авиакомпании, где минимальная норма ручной клади больше 5 кг.

Это интересно:  Как вернуть деньги за ОСАГО: при продаже авто, крупном ДТП, смерти владельца

Сколько алкоголя из duty free можно провозить с собой?

Правила провоза алкоголя в багаже самолета в 2017 году принципиально не изменились — нормы зависят от того, куда летишь. Так, слабый алкоголь (с содержанием спирта до 24%) можно брать с собой на борт в неограниченном количестве. Однако предельная норма крепких напитков (свыше 24%) на одного гражданина составляет 5 литров.

Эксперты напоминают, что в случае вылета за границу действуют нормы, соответствующие законодательству той страны, где должен приземлиться самолет.

Кто и где будет взвешивать ручную кладь?

Согласно новым правилам, взвешивать ручную кладь авиакомпании смогут теперь не только у стойки регистрации, но и при посадке на рейс. Эксперты говорят, что сделать это довольно просто: сегодня в большинстве аэропортов установлены специальные рамки, контролирующие размер вещей. Если проходит по размеру — можно смело брать на борт, если же нет — придется сдавать в багаж. Сейчас обсуждается идея установки весов у выходов на посадку.

Какие тарифы появятся у авиакомпаний?

Отныне авиакомпании будут применять три вида тарифов на перелеты. Первый — невозвратный, без багажа, который станет наиболее дешевым вариантом. Второй — невозвратный с включенным в стоимость багажом. Третий — возвратный, всегда с багажом. Однако, предупреждают специалисты, далеко не факт, что все авиакомпании будут предлагать все эти тарифы. Например, у «Аэрофлота» во все билеты, в том числе, и невозвратные, входят и 10 кг ручной клади, и 23 кг багажа.

Кому на руку такие изменения?

Эксперты утверждают, что введение таких поправок с 2012 года лоббирует «Аэрофлот», которому они очевидно необходимы для развития лоукостера «Победа». По данным «Аэрофлота», около 40% пассажиров «Победы» летают без багажа, именно поэтому отмена нормы позволит снизить базовую стоимость билетов.

Ранее пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова заявляла «URA.RU», что сегодня подавляющее большинство билетов авиакомпании — невозвратные. «Конечно, мы выступали за принятие этого закона, он работает в интересах лоукостеров и позволяет людям, летающим без багажа, не переплачивать за услугу, которой они не пользуются», — пояснила Селиванова. По мнению министра транспорта России Максима Соколова, ноу-хау позволит авиакомпаниям снизить стоимость авиабилетов на 20%.

Стоит отметить, что в западных странах и Европе сегодня можно наблюдать обратный процесс: авиакомпании уходят от чересчур жестких правил провоза багажа. Например, многие перевозчики пропускают в ручную кладь даже небольшие чемоданы. В России же их заставляют сдавать в багаж. Очевидно, что жесткие ограничения придутся не по душе большому числу россиян.

Авиаэксперт Дмитрий Адамидов пояснил «URA.RU», что изменения правил перевозки, в первую очередь, выгодны авиакомпаниям, а не пассажирам: «Это дает компаниям большую свободу, они могут варьировать собственную тарифную политику, повышая, например, стоимость билетов», — сказал Адамидов.

По его мнению, в ближайшие полгода россияне будут адаптироваться к нововведениям: «Вероятно, без скандалов не обойдется».

С 5 ноября 2017 года изменились правила провоза ручной клади и багажа на авиарейсах по России

Возможности: расширен перечень вещей, которые пассажир может взять на борт сверх нормы ручной клади, при этом изменились правила провоза отдельных наименований таких вещей.

Приказ Минтранса России от 05.10.2017 N 409 внес изменения в Федеральные авиационные правила (далее — ФАП), которые касаются провоза багажа и ручной клади.

Вес ручной клади

Независимо от тарифа авиакомпании (невозвратный без нормы бесплатного багажа (самый дешевый вариант), невозвратный с нормой багажа, возвратный с багажом) у пассажира есть право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы.

С 5 ноября 2017 года минимальный вес ручной клади, которую можно взять на борт бесплатно, составит не менее 5 кг на одного пассажира (ранее вес устанавливался перевозчиком). Перевозчик имеет право увеличить этот вес.

Вещи, которые можно взять на борт, сверх ручной клади

Расширен перечень вещей, которые пассажир может взять на борт самолета сверх нормы ручной клади. Без взимания дополнительной платы (без взвешивания) пассажиры могут перевозить (п. 135 ФАП):

• дамские сумки;
• мужские портфели;
• костюмы в портпледе;
• верхнюю одежду;
• детское питание;
• букет цветов.
С 5 ноября в этот перечень добавились:
• рюкзаки (соответствующие по весу и габаритам, которые установил перевозчик),
• лекарственные препараты и диетическое питание на время полета,
• товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри».
Также особые правила установлены для перевозки детских люлек и детских колясок, костылей, тростей, ходунков, складных кресел-колясок, которые можно разместить на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.
Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги с 5 ноября не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, т.к. могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак, как разъясняет Минтранс.
Как отмечает Минтранс, в целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей при электронной регистрации на рейс предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.
Правила объединения веса багажа для пассажиров, летящих вместе
Комментируемый Приказ изменил правила объединения веса багажа пассажиров, которые летят вместе. Эта норма относится как к «багажным», так и «безбагажным» тарифам. С 5 ноября 2017 года максимальный вес одного чемодана, который могут провезти, например, супруги не может превышать 30 килограммов (ранее — 32 килограмма), даже если у них тариф предусматривает более 20 килограмм бесплатного провоза багажа на одного человека. Свыше тридцати килограммов — негабаритный багаж.
На заметку: с 29 сентября 2017 года авиакомпании могут продавать «невозвратные» билеты, которые не предусматривают бесплатный провоз багажа. При этом у авиапассажира остается право на бесплатную перевозку ручной клади (в пределах норм, установленных перевозчиком в соответствии с ФАП). Подробнее см. в обзоре «О каких новшествах надо знать, приобретая невозвратные авиабилеты» в ПроЭЛКОД».

Статья написана по материалам сайтов: newsment.ru, profi.travel, rg.ru, ura.news, www.elcode.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector