+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Уплата земельного налога в 2019 году: ставки, правила расчета, сроки внесения взносов

Юридические лица обязаны переводить большое количество сборов ФНС. В зависимости от особенностей деятельности и расположения юрлица налогов может быть одновременно до десятка. Также стоит учесть обязательные страховые отчисления, которые, как и налоги, имеют свои крайние дни уплаты. Разобраться в большом количестве дат и не допустить просрочки сложно, если под рукой нет наглядного пособия. Подробные сроки уплаты налогов в 2019 году для юридических лиц представлены ниже в виде таблицы. Наглядный налоговый календарь не позволит ошибиться в выплатах.

Содержание

Федеральные налоги коммерческого характера

Под налогами коммерческого характера подразумеваются сборы, чаще всего взимаемые с прибыли. В данную категорию входят такие отчисления, как НДС и налог на прибыль. Рассматриваемые сборы следует рассчитывать исходя из фактической или предполагаемой прибыли организации (ИП) за отчетный период.

НДС подлежит ежемесячной уплате, то есть по три раза в каждый квартал. В налоговом календаре платежи условно разделены на четыре периода, каждый из которых имеет по три подгруппы: 1-ый, 2-ой и 3-ий квартальный платеж. Ежемесячные отчисления должны быть переведены на счет не позднее 25-го числа. Исключением являются случаи, когда установленный срок приходится на праздничный или выходной день. Тогда крайний день уплаты передвигается на ближайший будний. В 2019 году сроки оплаты НДС увеличились в 4 месяцах: в феврале, марте, августе и сентябре.

Следует учесть, что за четвертый квартал 2019 года сборы по НДС должны будут переводиться уже в 2020 году. Точно так же за последний квартал 2018 года переводы осуществляются в 2019.

НДС уплачивается одинаково для всех плательщиков.

Второй коммерческий налог – налог на прибыль. Сроки его оплаты могут отличаться в зависимости от характеристик организации, а также установленных ФНС правил. Существует несколько вариантов, как можно заплатить сбор:

  • ежеквартальные авансовые;
  • ежемесячные авансовые платежи по налогу;
  • доплата по итогам квартала при выплаченных ежемесячных авансовых платежах;
  • ежемесячные на фактическую прибыль.

Организации и ИП, которые зарабатывают меньше 15 млн. за квартал или 60 млн. в год, должны перечислять средства каждый квартал не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Как и в случае с НДС, график меняется, если дата попадает на выходной.

Те организации, которые получают более 15 млн. прибыли за квартал, обязаны платить:

  1. Ежемесячные отчисления на основании фактической прибыли. Чтобы получить доступ к такой системе сборов, необходимо дополнительно подать заявление в региональный отдел ИФНС.
  2. Ежемесячные авансовые платежи плюс доплаты по графику по итогам квартала. Данная система отчислений действует для тех организаций, которые получают более 60 млн. в год, но не подали заявление на бухгалтерский расчет налога на основании фактической прибыли.

При расчетах на основе фактической выручки средства необходимо переводить не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным. Если выбран ежемесячный аванс, перевод осуществляется в тот же месяц, в котором получена прибыль. Доплата производится в следующем месяце также не позднее 28-го числа.

Сроки уплаты налога на прибыль в 2019 году, таблица:

Авансовые платежи по земельному налогу

Авансовые платежи по земельному налогу

Похожие публикации

Использование земель в РФ регулирует Земельный кодекс, разграничивая их по различным критериям, например, по назначению. Плата за пользование этим природным ресурсом и является земельным налогом, относящимся к местным и пополняющим бюджет регионов. Поэтому решения по его введению принимают властные структуры субъектов РФ. Устанавливая ставки налога и сроки уплаты, они руководствуются гл. 31 НК РФ.

Земельный налог: уплата авансовых платежей

Налог платят компании, предприниматели и граждане, если пользуются землей, приобретают ее либо владеют на тех территориях, где он действует. Компании исчисляют налог сами, для частных лиц и предпринимателей расчет и пересылку уведомлений с суммой к уплате взяли на себя ИФНС.

Ставки налога зависят от назначения земель. К примеру, по ставке 0,3%, исчисляют налог и авансовые платежи по земельному налогу для угодий сельхозназначения, ЖС, садоводческих товариществ и нужд обороны страны. Для других категорий участков применяется ставка до 1,5%, являющаяся максимальной. Однако местными документами, принятыми властями регионов, она может быть снижена.

Законодательством РФ для предприятий предусмотрено дробление на авансовые платежи по земельному налогу, уплачиваемые поквартально. Обычно подобное условие подтверждается региональными законами. В них же утверждаются и сроки оплаты. Регионы вправе не вводить авансовые платежи, поэтому, выясняя характер и срок оплаты авансовых платежей по земельному налогу, руководствуются территориальными нормами.

Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу

Налоговый период – год. Базой выступает цена участка земли по кадастру, установленная на 1 января года, за который исчисляется и уплачивается налог. Справиться о кадастровой стоимости можно в органе Росреестра.

Годовая сумма налога исчисляется по формуле:

При приобретении или продаже земельного участка среди года налога вычисляется, исходя из числа полных месяцев владения в году.

  • нг = Ск Х Сн / 12 Х Кпм, где 12 – месяцы, Кпм – число полных месяцев владения.

На основе указанных формул рассчитывают авансовые платежи по налогу на землю. Если авансы предусмотрены местными законами, то начисляться и уплачиваться они должны по окончании 1-го, 2-го и 3-го кварталов. Формула расчета такова:

  • Азн = Ск Х Сн Х ¼, где Азн – тот самый, необходимый для уплаты, аванс.

Расчет авансовых платежей по земельному налогу в неполном году

Авансовые платежи на участки, приобретенные или проданные на протяжении года, рассчитываются с учетом числа полных месяцев владения ресурсом. Полным в этом случае считают месяц, если право владения оформлено до 15-го числа включительно, регистрация объекта после 15-го числа исключает этот месяц из расчета аванса. Так, если регистрация права на владение участком произошла 20 октября, то в 4-м квартале число полных месяцев для расчета налога составит 2.

Теми же правилами руководствуются при прекращении прав собственности на землю: полный месяц составит регистрация этого действия до 15-го числа. К примеру, при реализации участка 15 октября, число полных месяцев владения составит равно 10, а 16-го октября – 9.

Сумма аванса за неполный год исчисляется по формуле:

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу предприятиями

Оплата авансовых платежей по земельному налогу компаниями осуществляется на основе региональных законодательных актов. Именно муниципальными законами устанавливается срок оплаты авансовых платежей по земельному налогу. С определенной долей уверенности можно ориентироваться лишь по срокам уплаты налога за год, поскольку властные структуры регионов следуют требованию федерального закона устанавливать срок уплаты налога за год не ранее срока представления декларации по земельному налогу, т. е. 1 февраля.

Это интересно:  Как узаконить землю в собственность

Итак, авансовые платежи по земельному налогу, сроки уплаты которых зависят от региональных законов, производятся в разных регионах в разные сроки. Например, московские компании обязаны уплатить земельный налог за 2016 год до 01.02.2017, а авансы перечислить до конца месяца, наступающего за отчетным кварталом.

Исчисление и уплата земельного налога. Участки, права на которые возникли не с начала года

Идеальной была бы ситуация, когда права на земельные участки возникали бы у организаций с начала года. На практике такие случаи крайне редки, намного чаще государственная регистрация прав на земельные участки приходится на даты, не совпадающие с началом года. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты земельного налога, если такая обязанность возникает не с начала календарного года.

Общие положения

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог регулируется в особом порядке: в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 387 НК РФ этот налог устанавливается, вводится в действие, прекращает действовать на основании НК РФ и законов названных городов и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Вводя земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Помимо этого указанные органы наделены правом устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые обладают земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Последним из названных прав могут обладать только граждане (п. 1 ст. 266 ГК РФ).

Не признаются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Таким образом, если у организации в течение налогового периода возникают права собственности и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, и этот участок является объектом налогообложения, то указанная организация признается плательщиком земельного налога.

Напомним, что налоговым периодом является календарный год, т. е. период с 1 января по 31 декабря (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Как следует из п. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 21.07.97 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ), права собственности и постоянного (бессрочного) пользования возникают у организации с момента государственной регистрации земельного участка. Доказательством существования зарегистрированных прав собственности и постоянного (бессрочного) пользования признается запись в Едином государственном реестре прав. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей в указанный реестр (п. 3 ст. 2 Закона № 122-ФЗ).

На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Не являются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Кадастровая оценка земли

Напомним, что согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Кадастровая оценка земель осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

При определении рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства РФ от 8.04.2000 г. № 316. Налогоплательщики-организации (далее — налогоплательщики) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на правах собственности или постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, установлен в п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.07 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон № 221-ФЗ), согласно которому эти сведения предоставляются в виде:

  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • кадастровой выписки об объекте недвижимости;
  • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • кадастрового плана территории;
  • кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В п. 13 ст. 14 Федерального закона № 221-ФЗ установлено, что кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц. Форма такой справки утверждена приказом Минэкономразвития России от 1.10.13 г. № 566, она оформляется на одном вертикально расположенном листе формата A4 и заверяется подписью уполномоченного в установленном порядке лица органа кадастрового учета, выдавшего кадастровую справку, и оттиском печати такого органа.

Кроме того, сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка отражены в его кадастровом паспорте и в кадастровой выписке об этом участке. Формы этих документов содержатся в приложениях 3 и 4 к приказу Минэкономразвития России от 25.08.14 г. № 504 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории» соответственно.

Согласно п. 8 ст. 14 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровая выписка об объекте недвижимости или кадастровый паспорт земельного участка предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено Федеральным законом № 221-ФЗ.

Получать сведения о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщики обязаны самостоятельно. Как следует из п. 14 ст. 396 НК РФ и постановления Правительства РФ от 7.02.08 г. № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков», налогоплательщики обязаны обеспечивать себя сведениями посредством получения необходимых данных через Интернет либо путем подачи письменного запроса в территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости о предоставлении такой информации.

Изменения в законодательстве

Кроме того, на основании Закона № 361-ФЗ с 1 января 2017 г. перестали действовать главы I -IV, ст. 31 и глава VI Закона № 122-ФЗ, а с 1 января 2020 г. он полностью утратит силу (ст. 30 Закона № 361-ФЗ).

Однако следует иметь в виду, что с 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 3.07.16 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», который регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории РФ.

С 1 января 2017 г. также начал действовать Федеральный закон от 13.07.15 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», регулирующий отношения, которые возникают в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в этом реестре (см. на стр. 7 статью Д. Азжеурова «Госрегистрация прав на недвижимость»).

Это интересно:  Как отменить исполнительный лист по кредиту

Изменение кадастровой стоимости земли в течение налогового периода

Следовательно, если у налогоплательщиков в течение налогового периода возникают права собственности и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, являющийся объектом налогообложения, то его кадастровая стоимость определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Данное положение справедливо, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, внесенных обратным числом на указанную дату.

Отметим, что согласно абзацу 5 п. 1 ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Вместе с тем изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, которая допущена осуществляющим государственный кадастровый учет органом при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка (абзац 6 п. 1 ст. 391 НК РФ).

Если кадастровая стоимость изменяется на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда, то сведения об измененной кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая была предметом оспаривания (абзац 7 п. 1 ст. 391 НК РФ).

Если земельный участок образован в течение налогового периода, то налоговая база в данном периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет (абзац 2 п. 1 ст. 391 НК РФ).

Исчисление суммы налога

По истечении налогового периода сумма налога рассчитывается как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не установлено п. 15 ст. 396 НК РФ. При этом налоговая ставка устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в пределах, определенных НК РФ (ст. 394). Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налогоплательщики, для которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как ¼ соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) сумма налога (сумма авансового платежа по нему) в отношении данного земельного участка исчисляется с учетом коэффициента. Для определения такого коэффициента число полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, следует разделить на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если право собственности (постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок (его долю) возникло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

В случаях, когда соответствующее право на земельный участок (его долю) возникло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении данного коэффициента.

Пример

Коэффициент для расчета земельного налога равен 0,42 (5 месяцев (август- декабрь) / 12 месяцев).

Сумма авансового платежа по налогу за III квартал календарного года рассчитывается исходя из коэффициента 0,67 (2 месяца / 3 месяцев).

Налоговые льготы

Налогоплательщик может быть освобожден от уплаты земельного налога на основании ст. 395 НК РФ или нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом налогоплательщик, руководствуясь п. 10 ст. 396 НК РФ, обязан представить документы, подтверждающие такое право на льготу, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставлено такое право, исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права считается за полный месяц.

Сроки уплаты налога

Если предусмотрена уплата авансовых платежей, налогоплательщики-организации должны их уплачивать, руководствуясь п. 2 ст. 397 НК РФ. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в установленном п. 5 ст. 396 НК РФ порядке, т. е. сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода.

Сумма налога и авансовых платежей по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 3 ст. 397 НК РФ). По этому же месту по истечении налогового периода налогоплательщики-организации обязаны представлять налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.п. 1, 3 ст. 98 НК РФ).

Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена приказом ФНС России от 28.10.11 г. № ММВ-7-11/696@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения».

Обратите внимание! Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в названном качестве (п. 4 ст. 398 НК РФ).

Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утверждены приказом ФНС России от 16.05.07 г. № ММ-3-06/308@ «О внесении изменений в Приказ МНС России от 16 апреля 2004 года № САЭ-3-30/290@». Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены приказом Минфина России от 11.07.05 г. № 85н.

Ставки и сроки оплаты авансовых платежей по земельному налогу для юридических лиц

Авансовые платежи по земельному налогу в 2018 году для юридических лиц устанавливаются областными органами власти в каждом уголке страны. Муниципалитеты устанавливают не только их величину, но и сроки внесения платежей. В каждом регионе они могут отличаться.

Авансовые взносы и их КБК

Налоговый кодекс закрепляет за муниципалитетами районов права устанавливать налог на землю, а также определять конкретный регламент, регулирующий его уплату и исчисление. Бухгалтер на предприятии должен найти решение городского совета в регионе расположения юридического лица и выяснить, должен ли он платить деньги, и в каком размере. Решение муниципалитетов обязательно должно быть задокументировано и официально принято, только тогда появляется необходимость его исполнения.

На информационном портале ФНС РФ, в отделе под названием «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», можно узнать интересующие сведения. Например, найти номера и даты принятия документов в каждом регионе. Также там будет обозначаться орган, который принял документ.

Налоговый кодекс устанавливает связь между периодами и обязательной оплатой авансовых взносов. Когда муниципалитет установил квартальные отчетные периоды, то собственники участков должны оплатить три квартальных перевода. Более точная информация может быть закреплена в решении местного органа. Размер авансового взноса по земельному налогу для юридического лица различен от того, который установлен для физических лиц.

КБК – код бюджетной классификации, он имеет прямое отношение к территориальному расположению участка, в отношении которого необходимо произвести оплату. В 2018 году КБК таких взносов не изменялся.

Это интересно:  Вклад на ребенка до 18 лет Сбербанк

Плательщики обязаны правильно указывать КБК, чтобы денежные средства поступали в бюджет определенной территории вовремя. Код бюджетной классификации для различных типов поселений, регионов и городских округов разный.

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу на владение и пользование землей необходимо узнать, посетив налоговую службу в регионе нахождения участка.

Ставки и сроки оплаты

В Налоговом кодексе России определен промежуток времени, в который обязательно нужно представить декларацию по взносам на землю. Этим днем является 1 февраля календарного года, следующего сразу за отчетным.

Исходя из этого, сроки по уплате денег по земельному налогу для юридических лиц не могут быть установлены раньше 01.02.2018, сроки по уплате авансовых платежей по земельному налогу за 2018 год могут быть определены во время отчетного года. Опираясь на установленный, на федеральном уровне порядок, муниципалитеты районов определяют сроки сдачи документации по уплате.

Например, если фирмы имеют участки в г. Москва, то они обязаны уплачивать авансовые взносы не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом. Промежутки для перевода денежных средств:

  • за 1 квартал 2018 года – 2 мая (из-за праздников и выходных);
  • за 2 квартал 2018 года – 31 июля и т.д.

Местные власти вправе устанавливать время оплаты предоплаты на каждой территории.

Этим занимаются законодательные власти в таких городах:

Размеры обязательных взносов, как и срок уплаты, определяются решениями местных органов власти регионов на территории России. Они не имеют права выходить за рамки того предела, который установлен на федеральном уровне, то есть превысить границу верхнего предела величины суммы на земельный налог, нельзя.

Для решения определения величины на земельный налог, в каждом регионе должны быть взяты те величины, которые обозначены в Налоговом Кодексе РФ. Так, например:

  • земли, которые отнесены к сельскому хозяйству (на них присутствуют здания жилого назначения, а также подсобное хозяйство) – ставка составляет 0,3% от кадастровой цены;
  • земли, используемые для не сельскохозяйственной цели – ставка 1,5 от величины кадастровой стоимости.

Ранее земельный налог, его величина, рассчитывалась из балансовой денежной стоимости участка, то с 1 января 2018 года, опираться следует на кадастровую стоимость. Это новшество применяется только к 29 регионам в России, а не во всей стране. На каких именно территориях оно было введено, можно узнать, обратившись в соответствующую службу или посмотреть информацию на сайте.

Важно! Земельный налог в каждом уголке страны зависит от целевого предназначения земли. Для юридических лиц, в зависимости от того, как они используют территорию участка, будет определена сумма взноса и предоплаты.

За опоздание внесения авансовых платежей по земельному налогу в 2018 году для юридических лиц, а также за несоблюдение оплаты до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, устанавливается штраф.

Государство предоставляет льготы на земельный налог для юридических и физических лиц. В кодексе установлен ряд юридических организаций, которые могут получить льготы при начислении обязательного денежного взноса. Среди них:

  • учреждения, занимающиеся религиозной деятельностью;
  • компании, у которых в землепользовании располагаются общие для всех дороги;
  • учреждения, которые подведомственны ФСИН России;
  • общественные объединения инвалидов.

Законодательными органами регионов могут устанавливаться дополнительные виды учреждений, которые могут оформить льготы.

Авансы по налогам для юридических лиц подлежат оплате в том порядке, который установлен в конкретном месте расположения земельного участка, так же как и саму величину выплаты. Для того чтобы узнать эту информацию, достаточно ознакомиться с решением местных властей по данному вопросу.

Как рассчитать налог на землю для юридических лиц в 2018-2019 годах?

Как обычные граждане, так и организации, владеющие собственным недвижимым имуществом в виде земельных участков, согласно положениям действующего законодательства, являются налогоплательщиками. Поэтому им вменяется обязанность уплачивать соответствующий налог в бюджет государства.

Обязательства по уплате земельного налога определены не только Налоговым кодексом РФ, но и Земельным кодексом и законодательными актами муниципального значения. Необходимость исполнения налоговых обязательств возникает у землевладельцев с момента регистрации прав собственности на участок.

Важно: лица, использующие землю на правах безвозмездного пользования либо по арендному договору, не могут быть признаны налогоплательщиками, соответственно, обязательств по уплате земельных налогов перед государством не имеют.

Ставки налога на землю в 2018-2019 годах для юридических лиц

  • используемые под сельскохозяйственные нужды;
  • приобретенные для ведения индивидуального подсобного хозяйства, включая животноводческую отрасль, садоводство и огородничество;
  • занимаемые объектами жилищно-коммунальной сферы;
  • обеспечивающие особые нужды (оборона, безопасность, таможенный контроль).

В отличие от физических лиц, организации обязаны самостоятельно производить расчет налога на имеющуюся в их собственности землю

Целевое назначение земель должно соответствовать основополагающему виду деятельности организации. Можно получить коды статистики для подтверждения данных сведений, если вопрос о целевом использовании земель является спорным.

Важно: ко всем иным категориям земельных участков применяемая процентная ставка налога устанавливается на уровне 1,5%.

Как компаниям рассчитать налог на землю?

  1. На сайте Росреестра по данным публичной карты земель.
  2. Отправив официальный запрос напрямую в Росреестр.

Если сделка по приобретению или продаже земельной территории была произведена в течение года, при расчете налога будет учтено количество месяцев владения землей, при этом за полный месяц берется тот временной отрезок, в котором оформление прав собственности было произведено до 15 числа.

Важно: если участок располагается на территориях различных муниципальных образований, расчет налога производится с учетом применяемых ставок и льгот для каждого административного образования раздельно.

Пример расчета земельного налога для юрлиц

Для того чтобы понять, как осуществляется расчет налога, следует привести наглядные примеры.

Если местное законодательство предусматривает уплату авансовых платежей, формула для расчета налога будет следующей:

Налог = (1/4 * КС * ПС * К), где

  • КС – кадастровая стоимость;
  • ПС – применяемая процентная ставка;
  • К – коэффициент полных месяцев владения земельным участком в квартале (фактическое количество месяцев, разделенное на 3).

Сроки уплаты налогов юридическими лицами

Перечисление налогов производится по месту расположения земельного участка. Сроки отчетности устанавливаются местным законодательством. Так, за земли, относящиеся территориально к Москве, уплата должна быть произведена не позднее первого февраля года, следующего за отчетным периодом. Это означает, что уплатить земельный налог за 2018 год надлежит не позже 01.02.2019 года. Авансовые платежи следует уплачивать не позднее последнего числа в месяце, который является следующим после отчетного квартала. Таким образом, авансовый платеж за первый квартал года должен быть совершен не позднее 30 апреля. Сроки могут варьироваться в зависимости от субъектов и действующих правовых норм в части налогообложения.

Важно: обратиться в налоговую может либо сам руководитель, действующий на основании Устава, либо уполномоченный сотрудник, которому выдается доверенность на сдачу документов в налоговую.

Ответственность за неисполнение налоговых обязательств

Подводим итоги

Если юридическое лицо находится на стадии создания и налоговое бремя еще не коснулось компании, следует ответственно подойти к выбору наименования организации. Существуют определенные названия фирм, приносящие удачу в бизнесе, особенно если название максимально отражает ключевую суть деятельности.

Статья написана по материалам сайтов: evle.ru, spmag.ru, www.klerk.ru, kvadmetry.ru, uvolsya.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector