Статья 285.2 КАС РФ. Принятие административного искового заявления


Warning: Use of undefined constant callback_thumbing_img - assumed 'callback_thumbing_img' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/10000ideas/data/www/10000ideas.ru/wp-content/themes/design/includes/kama_thumbnail.php on line 337

Смотрите также:

28 июня 2016 года вступили в силу поправки в КАС РФ, направленные на защиту прав несовершеннолетних и недееспособных лиц.

28 июня 2016 года был официально опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2016 N 223-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации». Документом были внесены поправки в КАС РФ, направленные на возможность подачи административных исков о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. В Кодексе даже появилась новая глава с таким названием.

В статью 1 КАС РФ добавлен новый пункт 9, определяющий, что предметом регулирования Кодекса является также защита интересов несовершеннолетних или лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, в случае отказа их законных представителей от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. В соответствии с новой редакцией статьи 23 КАС РФ такие иски отнесены к исключительной подсудности судов по месту нахождения медицинской организации, которая обратилась в суд.

Новая глава 31.1 КАС РФ содержит сразу несколько новых статей:

  • Статья 285.1 КАС РФ регулирует особенности подачи административного искового заявления медицинской организацией о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. В частности, определено, что такое заявление может быть подано в суд при отказе одного из родителей или другого законного представителя ребенка либо недееспособного лица от медицинского вмешательства, которое признано врачами необходимым для спасения жизни этого человека. Административное исковое заявление предъявляется к лицу, которое отказалось от медицинской помощи, такое лицо выступает административным ответчиком. В заявлении обязательно должны быть приведены факты и доказательства жизненной необходимости такой помощи.
  • Статья 285.2 КАС РФ регулирует принятие административного искового заявления судом. В ней определено, что при поступлении такого административного искового заявления судья должен незамедлительно вынести определение о принятии его к производству, за исключением случая неподсудности дела данному суду.
  • Статья 285.3 КАС РФ регулирует рассмотрение дела по административному исковому заявлению. В частности, суд должен рассмотреть такое дело в течение 5 дней со дня принятия иска к производству. Если медицинская организация ходатайствует о немедленном рассмотрении для медицинского вмешательства в экстренной форме — в день поступления административного искового заявления. Рассмотрение дела может происходить в закрытом порядке, без вызова сторон.
  • Статья 285.4 КАС РФ регулирует обстоятельства, подлежащие выяснению в суде. Так, судья, который рассматривает такой административный иск, должен выяснить действительно ли ребенку либо недееспособному гражданину требуется медицинское вмешательство и был ли отказ родителя или законного представителя. Доказывать данные обстоятельства должна медицинская организация.
  • Статья 285.5 КАС РФ регулирует решение суда по административному исковому заявлению. Если судья установит факт, указанные в иске, он должен принять решение о разрешении медицинского вмешательства для спасения жизни пациента. Такое решение может быть принято к немедленному исполнению, о чем в резолютивной части должна быть сделана соответствующая отметка. Текст решения должен быть изготовлен в день его принятия, а копии направлены сторонам по делу под расписку.

Новая редакция Кодекса административного судопроизводства

28 июня 2016 года вступили в силу поправки в КАС РФ, направленные на защиту прав несовершеннолетних и недееспособных лиц.

28 июня 2016 года был официально опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2016 N 223-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» . Документом были внесены поправки в КАС РФ, направленные на возможность подачи административных исков о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. В Кодексе даже появилась новая глава с таким названием.

В статью 1 КАС РФ добавлен новый пункт 9, определяющий, что предметом регулирования Кодекса является также защита интересов несовершеннолетних или лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, в случае отказа их законных представителей от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. В соответствии с новой редакцией статьи 23 КАС РФ такие иски отнесены к исключительной подсудности судов по месту нахождения медицинской организации, которая обратилась в суд.

Новая глава 31.1 КАС РФ содержит сразу несколько новых статей:

Статья 285.1 КАС РФ регулирует особенности подачи административного искового заявления медицинской организацией о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. В частности, определено, что такое заявление может быть подано в суд при отказе одного из родителей или другого законного представителя ребенка либо недееспособного лица от медицинского вмешательства, которое признано врачами необходимым для спасения жизни этого человека. Административное исковое заявление предъявляется к лицу, которое отказалось от медицинской помощи, такое лицо выступает административным ответчиком. В заявлении обязательно должны быть приведены факты и доказательства жизненной необходимости такой помощи. Статья 285.2 КАС РФ регулирует принятие административного искового заявления судом. В ней определено, что при поступлении такого административного искового заявления судья должен незамедлительно вынести определение о принятии его к производству, за исключением случая неподсудности дела данному суду. Статья 285.3 КАС РФ регулирует рассмотрение дела по административному исковому заявлению. В частности, суд должен рассмотреть такое дело в течение 5 дней со дня принятия иска к производству. Если медицинская организация ходатайствует о немедленном рассмотрении для медицинского вмешательства в экстренной форме — в день поступления административного искового заявления. Рассмотрение дела может происходить в закрытом порядке, без вызова сторон. Статья 285.4 КАС РФ регулирует обстоятельства, подлежащие выяснению в суде. Так, судья, который рассматривает такой административный иск, должен выяснить действительно ли ребенку либо недееспособному гражданину требуется медицинское вмешательство и был ли отказ родителя или законного представителя. Доказывать данные обстоятельства должна медицинская организация. Статья 285.5 КАС РФ регулирует решение суда по административному исковому заявлению. Если судья установит факт, указанные в иске, он должен принять решение о разрешении медицинского вмешательства для спасения жизни пациента. Такое решение может быть принято к немедленному исполнению, о чем в резолютивной части должна быть сделана соответствующая отметка. Текст решения должен быть изготовлен в день его принятия, а копии направлены сторонам по делу под расписку.

Это интересно:  Статья 202 АПК РФ. Порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности

Статья 127. Принятие административного искового заявления

1. Вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьей единолично в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен настоящим Кодексом.

2. О принятии административного искового заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого в суде первой инстанции возбуждается производство по административному делу. В определении указываются номера телефонов и факсов суда, его почтовый адрес, адрес официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты суда, по которым лица, участвующие в деле, могут направлять и получать информацию об административном деле, и иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 127 КАС РФ

1. Административное судопроизводство, а вместе с ним и деятельность, осуществляемая судом, возникают лишь при наличии к тому повода и основания — повода и основания начала административного судопроизводства.

2. В отличие от уголовного процесса в административном судопроизводстве повод и основание как начала административного судопроизводства, так и возбуждения административного дела (принятия административного искового заявления к производству) в суде друг от друга ничем не отличаются.

3. Повод для возбуждения административного дела — это первый источник осведомленности суда или судьи о нарушенном (оспоренном) праве, свободе или законном интересе лица.

4. Основанием начала административного судопроизводства следует признавать вероятность наличия в происшествии, о котором идет речь в поводе, признаков объективной стороны состава нарушения хотя бы одного какого-либо права, свободы или законного интереса лица, соответствующего спора.

5. Заявление как повод к возбуждению административного дела представляет собой адресованное суду первое письменное сообщение о совершенном или совершаемом (возможном в будущем) нарушении права, свободы или законного интереса (о надлежащем споре), исходящее от дееспособного лица или уполномоченного на то его представителя, а также от некоторых других лиц.

6. Обычно административным истцом является пострадавший, но о нарушении (споре) в суд вправе заявить и государственный орган, должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, когда они могут обращаться в суд за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов (ч. 1 ст. 40 КАС РФ), а кроме того, прокурор — в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 39 КАС РФ) вне зависимости от того, были ли они очевидцами нарушения (спора) или о таковом узнали с чьих-то слов.

7. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе написать административное исковое заявление в суд о нарушении их прав и законных интересов с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Такое административное исковое заявление может породить начало административного судопроизводства также при последующем письменном одобрении административного искового заявления родителями, усыновителями или попечителем несовершеннолетнего (ст. 26 ГК РФ).

8. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), административное исковое заявление могут написать от их имени только их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ГК РФ).

9. Анонимные административные исковые заявления не признаются поводом к возбуждению административного дела. Анонимными признаются обращения граждан, не содержащие сведений о фамилии и месте жительства административного истца. К анонимным также следует относить такие административные исковые заявления, которые не подписаны, не подписаны автором, не ясно кем подписаны, подписаны вымышленной фамилией, поданные от имени другого лица либо других лиц без их ведома.

10. Законом предусмотрена форма и основные требования к содержанию большинства административных исковых заявлений, выступающих в качестве повода к возбуждению административного дела (см. также содержание и комментарий к ст. ст. 39, 40, 209, 220, 246, 252, 262, 266, 271, 275, 281, 287 КАС РФ).

11. Административные исковые заявления любых государственных органов, должностных лиц, Уполномоченного по правам человека в РФ, уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации имеют процессуальное значение повода для возбуждения административного дела, если они обращаются за защитой своего права, свободы или законного интереса, а также когда по закону они могут обращаться в суд за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

12. Вопрос о принятии административного искового заявления о возбуждении производства по административному делу, об отказе в принятии административного искового заявления, оставлении административного искового заявления без движения или о возвращении административного искового заявления должен быть решен судьей путем вынесения соответствующего определения. В определении о принятии административного искового заявления к производству указываются процессуальные действия, подлежащие совершению в порядке подготовки административного дела к судебному разбирательству. В случае необходимости судья вправе дополнительно вынести определение о совершении действий по подготовке административного дела к судебному разбирательству.

Это интересно:  Статья 7.31 КоАП РФ. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков..

13. Нельзя допускать на практике случаи оформления принятия административного искового заявления или отказа в этом резолюцией, а не вынесением определения, как это предусмотрено законом. Определение о принятии к производству суда административного искового заявления, поданного с соблюдением требований ст. ст. 125 и 126 КАС РФ, либо об отказе в таком принятии должно быть вынесено, как правило, в день его поступления в суд. Хотя, несомненно, закрепленный в ч. 1 к.с. срок не будет нарушен и в случае принятия искомого решения в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

14. О порядке исчисления процессуальных сроков см. содержание и комментарий к ст. ст. 92, 93 КАС РФ.

15. См. также комментарий к ст. ст. 4, 125, 128, 129, 133, 218, 223, 226 КАС РФ.

Консультации и комментарии юристов по ст 127 КАС РФ

Если у вас остались вопросы по статье 127 КАС РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 285.2. Принятие административного искового заявления

(введена Федеральным законом от 28.06.2016 N 223-ФЗ)

1. При поступлении административного искового заявления судья незамедлительно выносит определение о принятии его к производству, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.

2. После принятия административного искового заявления суд вправе истребовать иные документы и материалы, необходимые для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административного дела.

Статья 285.3. Рассмотрение административного дела по административному исковому заявлению

(введена Федеральным законом от 28.06.2016 N 223-ФЗ)

1. Административное дело по административному исковому заявлению рассматривается судом в течение пяти дней со дня принятия административного искового заявления к производству суда, а при наличии ходатайства медицинской организации о медицинском вмешательстве в экстренной форме — в день поступления административного искового заявления.

2. Административное дело может быть рассмотрено в закрытом судебном заседании в порядке, установленном статьей 11 настоящего Кодекса.

3. О времени и месте рассмотрения административного дела извещаются лицо, отказавшееся от медицинского вмешательства в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, медицинская организация, подавшая административное исковое заявление, орган опеки и попечительства, прокурор.

4. Неявка лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случаев, если их явка признана судом обязательной.

5. Суд вправе привлечь к участию в деле лицо, в отношении которого решается вопрос о медицинском вмешательстве, в случае, если этому не препятствует его состояние здоровья, а также иных заинтересованных лиц.

Статья 285.4. Обстоятельства, подлежащие выяснению

(введена Федеральным законом от 28.06.2016 N 223-ФЗ)

1. При рассмотрении административного дела суду необходимо выяснить:

1) требуется ли гражданину, в защиту интересов которого подано административное исковое заявление, медицинское вмешательство в целях спасения жизни;

2) имелся ли отказ законного представителя гражданина, в защиту интересов которого подано административное исковое заявление, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица.

2. Обязанность доказывания обстоятельств по административному делу лежит на административном истце.

3. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.

Статья 285.5. Решение суда по административному исковому заявлению

(введена Федеральным законом от 28.06.2016 N 223-ФЗ)

1. Суд принимает решение об удовлетворении административного искового заявления, если установит наличие оснований для медицинского вмешательства в целях спасения жизни пациента. При необоснованности требований суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления.

2. Содержание решения суда должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 180 настоящего Кодекса.

3. Решение суда об удовлетворении административного искового заявления является основанием для медицинского вмешательства в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным.

4. Суд вправе обратить решение об удовлетворении административного искового заявления к немедленному исполнению, указав на это в резолютивной части решения. В этом случае до изготовления мотивированного решения суда административному истцу может быть выдана заверенная копия его резолютивной части.

5. Мотивированное решение суда должно быть изготовлено в полном объеме в день его принятия.

6. Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

Глава 32. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

О ВЗЫСКАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И САНКЦИЙ

Административное исковое заявление по КАС РФ

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту. Обращение в суд связано с подготовкой процессуальных документов, на основании которых будет инициировано судебное разбирательство. Согласно Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) таким процессуальным документом выступает административное исковое заявление.

Обратиться в суд с таким исковым заявлением можно как для защиты своих прав, свобод и законных интересов, которые нарушены или оспариваются, так и для защиты чужих. Также обратиться в суд возможно, если лицо считает, что созданы какие-либо препятствия для осуществления его права и свобод, либо на лицо возложена какая-либо обязанность. КАС РФ связывает обращение в суд также и с защитой публичных интересов в установленных законом случаях.

Это интересно:  Статья 404 ГПК РФ. Договорная подсудность дел с участием иностранных лиц

Важно помнить, что закон установил для некоторых категорий споров (например, споры о взыскании недоимок по налогам с физических лиц (часть 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), споры по обжалованию решений (требований, актов) налогового органа (часть 2 статьи 138 НК РФ ) обязательный досудебный порядок урегулирования административного спора. В случае несоблюдения данной процедуры суд осуществит возврат иска по статье 129 КАС РФ.

Административное исковое заявление подается либо в письменной форме либо путем заполнения специальной формы через сеть Интернет. В заявлении должны быть обязательно дата подписания и непосредственно сама подпись истца или уполномоченного представителя.

В статье 125 КАС РФ закреплены требования к содержанию искового заявления. Так в последнем должно быть:

  • наименование и реквизиты суда, куда подается заявление;
  • наименование и реквизиты административного истца;
  • наименование и реквизиты административного ответчика;
  • сведения о нарушении прав, свобод и законных интересов;
  • непосредственно требования к ответчику;
  • информация о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора (если данный спор требует такой процедуры);
  • приложение к административному иску;
  • иные сведения.

Истец в исковом заявлении должен ссылаться на имеющиеся у него доказательства, а также на известные ему доказательства. В случае если какие-то доказательства отсутствуют у истца и не могут быть им получены самостоятельно, то последний вправе в исковом заявлении сразу заявить ходатайство об истребовании таких доказательств. Также истцом могут быть заявлены и иные ходатайства.

Административное исковое заявление может содержать следующие требования:

  1. О признании недействующим полностью (в части) нормативного правого акта.
  2. О признании незаконным полностью (в части) решения, действия (бездействия) ответчика.
  3. Об обязании воздержаться от каких-либо действий.
  4. Иные требования.

Законодатель особое внимание уделяет приложению к иску, так как отсутствие некоторых документов в приложении может явиться основанием для возврата искового заявления. Среди таких документов необходимо назвать:

— документ, который подтверждает оплату государственной пошлины;

— документ, подтверждающий высшее юридическое образование представителя;

— доверенность на представителя;

— уведомление или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов;

— документы, подтверждающие соблюдение досудебного урегулирования спора.

Все вышеперечисленные документы могут быть представлены в суд также и в электронной форме.

После поступления административного искового заявления в суд у судьи есть три дня на его принятие к производству. В случае принятия искового заявления к производству судья выносит определение об этом.

Однако судья может вынести и отказ в принятии искового заявления. Так, согласно статье 128 КАС РФ основаниями для отказа в принятии административного иска будут являться:

— если поданное заявление рассматривается не в административном порядке;

— если административный иск подан публично-правовым образованием, должностным лицом или гражданином в защиту прав и свобод другого лица или лиц, однако законом ему не представлено такое право;

— если будет установлено, что административное исковое заявление оспаривает нормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) должностного лица, которые не затрагивают и не нарушают права и свободы административного истца;

— иные основания для отказа.

Отказ можно обжаловать в вышестоящую инстанцию путем подачи частной жалобы. В случае если определение об отказ в принятии административного искового заявления будет оставлен в силе, то повторно обратиться с аналогичным административным исковым заявлением будет нельзя.

Помимо определения об отказе в принятии, суде может возвратить административное исковое заявление или оставить его без движения.

Возвращение искового заявления согласно статье 129 КАС РФ возможно, если:

  1. Если при подаче иска не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора;
  2. Неподсудности спора суду.
  3. Если лицо, подавшее иск, не обладает административной процессуальной дееспособностью.
  4. Если в производстве суда, а также иного суда или арбитражного суда уже имеется ранее возбужденное дело по аналогичному спору между теми же сторонами.
  5. При иных основаниях, предусмотренных законом.

На определение о возврате искового заявления может быть подана частная жалоба. Однако, в отличие от отказа в принятии иска, возврат иска не препятствует повторному обращению с аналогичными требованиями. Для повторного обращения необходимо устранить основания, послужившие причиной для возврата. Такие основания перечислены в определении суда о возврате.

Если же на стадии принятия решения о принятии к производству административного искового заявления суд установит нарушения по форме, содержанию или в приложении к исковому заявлению, то такое исковое заявление будет оставлено без рассмотрения. Вынося определение об оставлении заявления без движения, суд предоставляет время на исправление оснований, послуживших причиной для оставления без движения. Если истец не устранит данные основания, то иск считается неподанным и возвращается лицу, его подавшему. На определение об оставлении административного искового заявления без движения можно подать частную жалобу.

Статья подготовлена: 12.12.2016

Владислав Шелудяев,юрист Юридической фирмы «BRACE»

Статья написана по материалам сайтов: ppt.ru, www.pravoset.ru, okasrf.ru, student2.ru, brace-lf.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector