Покупка автомобиля за границей

Особенности эксплуатации автомобилей в России описывать подробно не станем. Всем и без того хорошо известно про соль и химию на зимних дорогах, вечные пробки, некачественное топливо и халатность при обслуживании авто даже у официальных дилеров. Давайте поговорим про автомобили, который пригоняются в Россию из дальнего зарубежья, и определим, чем они так интересны. Но для начала уточним, что на сегодняшний день 1 евро стоит порядка 70 рублей. Эта информация поможет нам в дальнейшем. И, прежде, чем принять окончательное решение о покупке автомобиля в России или за границей, сделаем сравнительный анализ по нескольким параметрам: состояние, комплектация и цена.

Заграница нам поможет

Чаще всего автомобили поступают на российский авторынок из Германии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Австрии, Италии, Чехии и Польши именно в таком порядке перечисления стран. То есть наибольшим спросом пользуются автомобили из Германии, и далее по убывающей. Такая очередность стран определяется, в первую очередь, ценами, богатством выбора, менталитетом местных жителей и особенностью эксплуатации автомобилей. По всем этим параметрам Германия вне конкуренции, но и здесь бывают нюансы.

Да, действительно, коренные немцы очень любят свои автомобили, хорошо за ними ухаживают и делают своевременное обслуживание. Но проблема в том, что Германия — это не только этнические немцы, но и эмигрировавшие туда турки, поляки, граждане бывшего СССР. Потому машины в Германии бывают разные, как хорошие, так и не очень. Коренные немцы, как правило, не врут, описывая состояние авто при продаже. А вот наши бывшие земляки и поляки не прочь немного приукрасить.

Говоря об условиях эксплуатации, стоит отметить, что в Германии изумительные дороги и качественное топливо. Отсутствие пробок также положительно сказывается на эксплуатации автомобиля. По сути здесь действует два режима движения: городской до 50 км/ч и загородный (крейсерский) когда автомобили могут спокойно двигаться со скоростью 130 км/ч и даже выше (на автобанах встречаются участки дорог без ограничения скорости). Из всего этого складывается классический образ немецкого автомобиля: даже при больших пробегах у него будет идеальное состояние ходовой и кузова, чем не могут похвастать машины эксплуатировавшиеся в России.

Машины из Германии для РФ и других стран бывшего Союза чаще всего покупаются через автосалоны, а не у частных лиц. Очень часто это автомобили от юридических лиц и лизинговых компаний. Пока машина числится в лизинге и на гарантии производителя, ее всегда обслуживают у официального дилера. Поэтому на таких авто меняется сразу все что заскрипело или застучало, и их состояние всегда отменное. Еще одним критерием в пользу покупки автомобиля в салоне, а не у частников, является цена. При покупке автомобиля в автосалоне его стоимость будет ниже за счет того, что у машины, которая все время числилась только за юридическим лицом, выделяется НДС. Эту сумму можно вернуть после того, как автомобиль выехал за пределы ЕС. В Германии НДС составляет 19%. С автомобилями частников дело обстоит иначе: НДС не выделяется, вернуть его нельзя. А это значит, что машина для вас будет на 19% дороже. Этот момент принципиален для российских покупателей. Немцы же не делают существенных различий между частниками и автосалонами, поскольку не сталкиваются с необходимостью возврата НДС.

Как привезти автомобиль из Германии

Чтобы купить достойный автомобиль в Германии, следует выполнить несколько последовательных шагов:

1. Вплотную заняться поиском.

2. Купить его и оформить все необходимые документы.

3. Сделать страховку и получить транзитные номера в местной автоинспекции.

4. Оформить вывоз за пределы ЕС в таможне.

5. Сесть в машину и отправиться в Россию.

6. На границе с Россией или Беларусью оформить необходимые документы на автомобиль и внести таможенный депозит (можно внести его заранее).

7. В установленные российским законом сроки растаможить автомобиль в местной таможне и поставить его на учет в ГАИ.

Как говорилось ранее, в Германии есть разные машины. Достойные внимания автомобили, чаще всего, продают коренные немцы. Если же вас заинтересовал автомобиль, который предлагают выходцы из бывшего СССР или Польши (как правило, такие машины стоят дешевле), лучше все как следует перепроверить. Здесь не обойтись без помощи. Следовательно, нужен опытный специалист, который проведет первичный отбор и найдет достойный экземпляр. А вам останется только приехать в Германию и купить заранее выбранную машину. Наездами авто купить гораздо сложнее. Как показывает практика, достойный автомобиль удается найти лишь со второго-третьего осмотра. По времени же это может занять 2-3 недели. Поэтому помощь немецкого автомобильного эксперта почти незаменима.

Для поиска авто заходим на русскую версию популярного немецкого сайта продажи машин в Германии. Здесь находим одно из самых недорогих объявлений о продаже автомобиля нужной марки 2011 года с 3,0-литровым дизельным двигателем (самым выгодным).

Высокое качество автомобилей в Европе — это однозначный плюс. Он складывается из качества сборки авто, качества ГСМ, обслуживания, режима эксплуатации и качества дорог.

В Германии комплектации примерно такие же, как и в России, хотя бывают и исключения.

На внутреннем рынке Европы цена адекватная, а вот для РФ и других союзных республик с учетом растаможивания получается уже не так выгодно. Если не сказать больше — с таким курсом евро ввозить машину из-за границы совсем не интересно!

Так что сегодня купить машину, которая была в одних руках, обслуживалась у дилера и сопровождается сервисной книжкой однозначно выгоднее в России. Покупка автомобилия за границей имет смысл только в том случае, если вам нужна какая-то экзотическая модель или модификация, не ввозившаяся в нашу страну официально. Но если опыта в подобных делах у вас небыло, заниматься самодеятельностью не стоит – лучше обратится к профессионалам.

Материал подготовлен совместно с компанией AMB Motors

Покупка автомобиля за границей: стоит ли овчинка выделки?

Зачем вообще нужно покупать автомобиль за границей? Почему нельзя купить в России? Купить, конечно, можно, но не все. Например, в России нельзя купить автомобиль, который у нас не продается официально. Скоро Opel придется покупать исключительно за границей, потому что GM решило больше автомобили этой марки в России не продавать.

То есть, Opel нужно будет либо самостоятельно пригонять, либо пользоваться услугами посредников: серых дилеров или частных перегонщиков.

Если же речь заходит о подержанных автомобилях, то считается, что автомобиль, который эксплуатировался в той же Германии, при прочих равных условиях, в значительно лучшем состоянии, чем такой же, но катавшийся по российским дорогам и проходивший ТО в наших сервисах

Но, пожалуй, самое главное, на что рассчитывают все, кто гоняет машины из-за кордона, так это то, что удастся хоть сколько-то сэкономить. Например, после вступления Беларуси в Таможенный Союз там стало выгодно заказывать новые автомобили из России с доставкой прямо в Минск http://rosauto.by/avtohaus/.

Так что при определенных условиях в определенный момент пригнать авто из Европы или США действительно может быть выгодно.

Нюансы сделки

Покупка нового автомобиля за кордоном, как мы уже сказали, выгодна при определенных обстоятельствах. Поэтому, прежде чем решиться на сделку, необходимо учесть ряд факторов и просчитать выгоды.

В европейских странах цены на одну и ту же модель машины примерно равны, а в Америке тот же автомобиль может стоить заметно дешевле. Казалось бы, вот он – Клондайк. Ан не тут то было. Доставка автомобиля до места назначения, госпошлина на ввозимый товар, акцизный сбор, налог на добавленную стоимость, регистрация и прочие расходы в итоге могут оказаться выше, чем покупка автомобиля в России.

Пошлина будет тем больше, чем выше цена ввозимого автомобиля. С 2012 года размер пошлины стал ниже, но все равно не копейки.

Что касается подержанных автомобилей, то целесообразность покупки напрямую будет зависеть от возраста автомобиля, потому что от этого параметра зависит величина акцизного сбора. Так, ввоз автомобиля, которому перевалило за 8 лет, не целесообразен, поскольку акциз превысит стоимость авто, да и первая регистрация обойдется в копеечку.

Но если ваш выбор пал на авто возрастом 1-5 лет, то такие варианты имеет смысл рассмотреть.

Если решились на покупку, то возникает вопрос, а где можно купить авто. Самый большой ассортимент машин — на интернет-аукционах, как европейских, так и американских. Помимо этого можно заказать машину в зарубежном автосалоне, можно, как и у нас, поехать и купить на авторынке, и, наконец, есть порталы, на которых любой желающий может дать частное объявление.

Это интересно:  Алименты супругу-инвалиду: порядок взыскания алиментных обязательств в браке или после развода на содержание бывшей нетрудоспособной жены или мужа

Что касается надежности всех этих способов, то чуть дороже, но безопаснее всего будет приобрести авто в автосалоне. В этом случае в законности сделки, в отсутствии каких-либо «подвохов» можно быть уверенным. К тому же вам вернут НДС, если салон окажется участником Global Refund.

Крупные интернет-аукционы тоже можно считать надежными, поскольку они хотят работать долго, поэтому дорожат своей репутацией. Перед продажей машины обязательно проходят ТО.

Что касается рынков и покупки с рук, то все как и у нас. Можно купить значительно дешевле, но за «чистоту» автомобиля и за его техническое состояние вряд ли можно будет поручиться.

Из какой страны пригнать автомобиль?

Германия, пожалуй, является самым надежным поставщиком подержанных автомобилей в отличном состоянии. Процент «плохих» покупок значительно ниже, в сравнение с тем, если покупать, например, в Литве, где покупать нужно с осторожностью, поскольку очень много продается машин, восстановленных из полного хлама. Дешево, но работает недолго.

Много автомобилей гонят из Польши, поскольку там машины дешевле чем в Германии, но могут быть дороже, чем в Литве, при более высоком проценте «хороших» автомобилей.

Вторичный рынок машин в США – это огромнейший выбор машин на любой вкус, но тамошние продавцы не прочь смошенничать и втюхать какую-нибудь некондицию.

Пригнать самому или нанять профессионала?

Учитывая тот факт, что покупка автомобиля за границей таит в себе много нюансов, возникает логичный вопрос, а стоит ли с этим связываться самостоятельно?

Конечно, так было бы дешевле, и вероятно даже удобно, если вы, например, бываете в Германии по работе и в одну из поездок купили себе авто и вернулись на нем в Россию, хотя все таможенные процедуры придется пережить, но может быть вам повезет и все пройдет быстро. С другой стороны, даже если все затянется, то один раз можно и потерпеть.

Другое дело – ехать специально. Тут стоит призадуматься. Страны чужой не знаете, ни в чем не ориентируетесь. Скорее всего, языком иностранным тоже не владеете. Как машину смотреть?

Посредник в этом случае представляется отличным выходом, но в этом случае вы покупаете автомобиль без личного осмотра, на усмотрение посредника. Конечно, можно держать связь по Скайпу и он все покажет, но все же это не то, согласитесь.

Но приходится соглашаться. Здесь только важно правильно выбрать посредника. Это может быть частник, тогда это должен быть очень хорошо известный вам человек, который пригнал кучу отличных автомобилей вашим знакомым.

Либо же это должна быть фирма, имеющая представительство в России с постоянным офисом, и так же с кучей отзывов довольных клиентов.

Что в итоге?

Конечно, спокойнее и безопаснее купить автомобиль по месту жительства, но если необходимо что-то особое, если хочется подержанный автомобиль, но получше, то можно рассмотреть вариант покупки авто за рубежом. Этой возможностью пользуются тысячи людей и при соблюдении элементарной предосторожности получают отличные автомобили. Возможно, чуть дороже, но зато без лишних переживаний и потраченных нервов.

Parisien › Блог › 54.Как купить машину в Германии без посредников и пригнать ее в Россию.

У каждого автолюбителя решившегося на приобретение своего первого автомобиля или на замену имеющейся машины более современной моделью имеется, как правило, два варианта: или действовать по принципу «пришел, увидел, расплатился, уехал», или приобрести его за рубежом, например, купить машину в Германии.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Первый из них можно реализовать в любом отечественном автосалоне. Покупатель приобретает машину «с иголочки» с нулевым пробегом. Однако автомобиль может оказаться не таким уж и «импортным» как хотелось бы. Его попросту собрали на одном из российских автозаводов из импортных комплектующих. В противном случае ценовые параметры несколько завышены с учетом доставки, таможенных платежей, комиссионных дилеров и т.п.

✔ Преимущества покупки машины в Германии

Покупая автомобиль в Германии можно быть полностью уверенным в оригинальности оного. Но за рубежом, как правило, приобретаются машины с пробегом, попросту говоря подержанные. Кроме того, принцип «пришел, увидел, расплатился, уехал» – в этом случае реализовать несколько сложнее, так как просто пройтись по автосалонам не просто. Да и стоимость приглянувшихся моделей может быть несколько завышенной. И все же для нас нет ничего невозможного, и если вас не смущает приставка «подержанный» можно после предварительной подготовки смело отправляться за покупкой.

Перед тем как купить машину в Германии, стоит ознакомиться с существующими предложениями на немецком рынке автомобилей с пробегом. Для этого совсем нет необходимости отправляться в Германию и долго изучать рекламные проспекты или обращаться к посредникам. Все намного проще. Можно воспользоваться информацией на веб-сайтах, например, www.mobile.de и www.auto-scout24.de – первый из них предпочтительнее, так как есть возможность видеть информацию на русском языке, а на втором имеются множество вариантов языков кроме русского.

Интерфейс этих сайтов понятен, а навигация немногим отличается от работы на любом похожем российском сайте, например, на auto.ru – аналогично заполняются строчки с параметрами авто и просматриваются полученные результаты. Советуем сразу обратить внимание на два существенных момента. Во-первых, бывалые автолюбители утверждают, что купить автомобиль в Германии намного проще, чем в других европейских странах. Процедуры покупки и оформления машины здесь намного прозрачнее, четче и честнее. В других странах, например, в Румынии или Италии, а также в прибалтийских государствах предложения не совсем соответствуют истине, кроме того финансовые процедуры не совсем прозрачны.

Во-вторых, рекомендуется сравнить полученные результаты с аналогичными предложениями на отечественном рынке подержанных автомобилей, например, пользуясь услугами сайта www.cars.auto.ru – вполне возможно, что найдется более удачный вариант, хотя бы по ценовым параметрам, и не придется ехать в Германию. Хотя, как правило, результат противоположный.

⁉ Как сэкономить, при покупке машины в Германии

Наверное, с тем «Что» выбирать и «Где» выбирать уже понятно. Остается уточнить «Почем» и «Как». В принципе, стоимость машины указана среди прочих результатов поиска, но есть одна деталь. Дело в том, что законодательство Евросоюза предусматривает некоторые льготы нерезидентам ЕС в плане освобождения от уплаты НДС, если купленная здесь продукция вывозится за пределы стран-членов Европейского Союза. Вот почему бывалые автолюбители настоятельно рекомендуют покупать автомобили именно в автосалонах, так как в противном случае не будет никаких гарантий, в частности, гарантии возврата НДС. Например, в Германии ставка НДС составляет 19 процентов. Соответственно, выбранная вами машина может стать дешевле на 19%.

Поэтому в графе цены покупки указывается два варианта стоимости автомобиля – брутто и нетто. Правда, возврат НДС не предусмотрен для абсолютно всех машин. Все зависит от правильности юридического оформления авто его нынешним владельцев в процессе эксплуатации на территории Германии. В этом случае указывается только полная стоимость (брутто). Совершенно очевидно, что необходимо ориентироваться только на варианты с возвратом НДС и на льготную стоимость (нетто).

Следует помнить, что на момент покупки вы обязаны будете уплатить полную (брутто) стоимость, так как машина все еще находится на территории Германии, то есть в Евросоюзе. Процедура возврата НДС начинается позже, в течение одной – двух недель после того, как автомобиль пересек границы ЕС. Как только менеджер немецкого автосалона в котором вы купили авто получит сигнал о вывозе машины за пределы Евросоюза он начинает оформлять возврат и перечисление НДС на реквизиты указанные вами при покупке автомобиля. Возврат НДС происходит в автоматическом режиме, что полностью исключает человеческий фактор. Вам остается только периодически созваниваться с обслужившим вас менеджером и ожидать сообщения из банка.

Но это в будущем, а пока стоит ориентироваться на сумму средств, если вы собираетесь купить авто в Германии, исходя из полной стоимости (брутто) собственно самой машины плюс доставка плюс таможенные платежи. Цена автомобиля указана в объявлении на сайте, о вариантах и стоимости доставки немного позже, а размер таможенных платежей можно рассчитать с помощью электронного таможенного калькулятора на сайте www.tks.ru/auto/calc www.tks.ru . Объем возвращаемого НДС в данном случае будет неким приятным сюрпризом.

Прежде всего, следует помнить, что только ввозимые на территорию России машины в возрасте 3–5 лет облагаются по «льготной» таможенной ставке. При этом нужно учитывать такой нюанс. При определении возраста авто имеет значение даже день и месяц выпуска, а не просто год. Автомобиль должен быть не моложе 36-ти месяцев и не старше 60-ти. Если вы выбрали машину, скажем, 2010 года выпуска, уточните точную дату, чтобы избежать фатальной неразберихи. Как правило, немецкие сайты указывают месяц и год выпуска предлагаемых машин, и с помощью калькулятора все остальное определить довольно легко.

❗ Оформление, оплата и доставка автомобиля из Германии

Итак, приступаем к заключительному этапу – оплате и доставке купленного в Германии автомобиля. Определившись с выбором, перед тем как купить машину в Германии надо четко представить себе несколько организационных моментов, в частности каким образом будет происходить процедура окончательного выбора авто, оплата и доставка его в Россию. Сделать окончательный выбор можно двумя способами.

Это интересно:  Реструктуризация ипотечного кредита Сбербанка

Первый способ – прогуляться в Германию и лично осмотреть понравившийся вам автомобиль, прежде чем его купить. Однако согласитесь, это пока довольно дорого и займет массу времени. Возможно, что при личном «знакомстве» этот экземпляр вам не понравится, потому выбор придется начать снова, затем поездка в другой автосалон в другом городе… Растраты превысят все возможные выгоды.

Пожалуй, второй способ является более интересным, хотя и не самым дешевым – много средств может уйти на телефонные разговоры и возможные услуги переводчика. Следует созвониться с автосалоном и если вам повезет, там найдется русскоговорящий менеджер. В противном случае при необходимости подыскиваем переводчика. Менеджер с удовольствием ответит на все ваши вопросы, включая возможность и процедуру возврата НДС. В принципе солидные салоны не ошибаются при заполнении экспортных документов, и НДС возвращается гарантированно, но лишний раз не помешает напомнить о том, что вам известна такая возможность. Затем договариваетесь о предоставлении вам дополнительных фотографий, копий паспорта транспортного средства (ПТС, или Brief по-немецки). Можно также попросить выслать проект договора купли-продажи.

После внимательного изучения всех предоставленных материалов и уточнив, что все условия и опции, включая стоимость авто с НДС и без такового, дату выпуска машины по ПТС, принимаете окончательное решение – купить или продолжить поиски. Если все идеально снова созваниваетесь с менеджером и направляете ему копию паспорта, а также реквизиты вашего банка для перечисления возвращаемого НДС. Просите выписать счет для оплаты и заполненный договор. Дополнительно можете попросить выслать договор, составленный на английском языке. Документы с подписями и печатями приходят на электронную почту в сканированном виде. Этого достаточно для дальнейшего оформления покупки в России.

Рекомендуется распечатать их, еще раз перепроверить, а затем уже отправляться в банк для оплаты товара. Выбор банка остается за вами. Кстати, прежде чем отправиться в банк стоит позаботиться о русскоязычном переводе договора купли-продажи, так как в банке могут попросить этот документ для фиксирования валютных операций. Банк устроит обычная, не заверенная нотариально, копия договора, предоставленная вместе с оригинальной копией.

При наличии договора купли-продажи вы можете отправить сразу всю сумму, несмотря на то, что в России есть ограничения на размер отправляемой физическими лицами суммы (не более 5000 долларов США) за одну транзакцию. Для надежности рекомендуется отправить в автосалон копию банковской платежки, но в любом случае менеджер будет ожидать поступления денег на расчетный счет. Как правило, это может занять три–четыре дня.

Остается только решить вопрос с доставкой, предварительно обсудив его с менеджером салона. Впрочем, возможно это сделать и самостоятельно, но как для новичка, так порой и для более опытных водителей это довольно сложно. Проще довериться профессионалам, поручив им доставку вашего приобретения в Россию. В настоящее время отыскать их достаточно просто, хотя бы через сайт www.proauto.eu Рекомендуется оформить договоренности с доставщиком еще до момента оплаты за автомобиль.

Специалисты проверят правильность оформленных экспортных документов относительно возврата НДС. Их представители в Германии могут также за отдельную плату (около 150 евро) провести диагностику выбранной машины и предоставить свое заключение. Далее следует выписать им доверенность на получение автомобиля в автосалоне и ожидать приглашения на таможенный пост, где вас будет ожидать представитель доставщика. Стоимость доставки машины из Германии составляет 1200–1500 евро. Плюс еще около 10-ти тысяч рублей на различные расходы на таможне и можете спокойно пользоваться вашим новым авто, пригнанным из Германии.

Покупка автомобиля за границей

Главным доводом для тех, кто покупает машины за рубежом – отсутствие пробега по России. Помимо того, что автомобиль не убивал на наших дорогах подвеску и не пропитывался солью зимой, в его техобслуживании не принимали участие наши умельцы. Также можно найти модели с более насыщенными комплектациями. Но с действующими сейчас таможенными пошлинами на этом преимущества заканчиваются.

Покупать новый автомобиль за рубежом – бессмысленно, поскольку стоимость контролируется производителями и в конечном итоге будет одинакова, или даже чуть больше из-за ввозных пошлин. Исключением могут быть редкие транспортные средства, не продающиеся в России официально. Но и в таком варианте лучше искать машину с небольшим пробегом, её изначальная стоимость будет ниже. Автомобили старше 5 лет ввозить также не выгодно, поскольку за них придётся платить повышенные акцизы.

Самыми популярными для покупки авто являются Германия, Япония, Корея и США, впрочем, американских машин много в Финляндии и других северных странах.

Существует два способа привезти автомобиль из-за границы: купить самостоятельно и поручить специализирующейся на этом компании. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Покупка автомобиля самостоятельно

Для того чтобы выехать в страну, в которой будет приобретён автомобиль нужно получить визу и как-то добраться до выбранного региона. Скорее всего, за границей придётся прожить несколько дней, в течение которых будет выбираться машина. Чтобы за минимально короткое время можно было посмотреть максимальное количество автомобилей лучше арендовать машину и передвигаться на ней, такси будет стоить дороже. Конечно, можно попробовать подобрать нужную модель из дома и договориться с владельцем о том, чтобы он её не продавал и дождался вашего приезда. Но в такой ситуации вас скорее всего попросят внести залог в валюте.

Времена, когда во дворе каждого немецкого пенсионера стоял приличный автомобиль на продажу уже прошли, хотя частники ещё встречаются. Чаще всего машину можно найти у дилера, в специализированом комиссионном магазине — «автохаусе» и на автомобильном рынке. Предпочтительнее второй вариант, поскольку в автохаусах меньше наценки, больше выбор, автомобили проверены с юридической точки зрения, есть возможность их осмотреть, а в крупных центрах есть русскоговорящие менеджеры.

После того как автомобиль выбран, проведена пробная поездка, устранены мелкие неполадки (замена аккумулятора, смена масла и т.п.) и достигнута договорённость по цене совершается сделка Вы оплачиваете покупку – вам выдаётся автомобиль, ключи от него, документы подтверждающие куплю-продажу (договор, справка-счёт), техпаспорт (аналог нашего ПТС), сервисная книжка и гарантийный талон (если гарантия ещё действует). В некоторых регионах к обязательным документам автомобиля относятся техосмотр и экологический сертификат. Если сделка совершается между частными лицами, то лучше использовать бланк договора местного объединения автовладельцев (например, ADAC в Германии), в котором прописаны права и обязанности покупателя и продавца, защищающие обоих контрагентов, а подписывать документ в присутствии нотариуса.

Чаще всего продаваемый автомобиль уже снят с учёта – таким образом европейцы получают гарантию, что им не придётся платить транспортные налоги и получать штрафы с камер. Самостоятельно снять машину с учёта – очень простая процедура. Где это сделать обычно подсказывает сам продавец, поскольку заинтересован в результате. В любом случае у машины должен быть документ, подтверждающий снятие с учёта. На его основании выдаются временная страховка и транзитные номера.

В зависимости от количества пересекаемых границ, нужно будет заполнить несколько деклараций и уплатить сборы. Также не нужно забывать о платных дорогах, покупке виньеток, оформлении страховок и прочих тратах. О них можно узнать на сайтах посвящённых автопутешествиям. Там же можно получить информацию о гостиницах с охраняемыми парковками, в которых лучше останавливаться на обратном пути.

Ещё до начала поездки нужно позаботиться о том, чтобы внести залог на депозит таможни. Сумма залога должна соответствовать или превышать (излишек вернут) таможенные платежи за автомобиль, которые зависят от его изначальной стоимости, возраста, объёма двигателя или мощности. Также нужно указать примерный день возвращения и то, через какой пограничный пост вы вернётесь на родину. На руках должна быть таможенная расписка, подтверждающая уплату обеспечительной суммы, или сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

При пересечении границы таможенный орган фиксирует её пересечение автомобилем и выдаётся транзитная декларация. Здесь нужно предъявить документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (договор купли-продажи), техпаспорт, таможенную расписку или гарантийный сертификат. Не забудьте оформить полис ОСАГО при въезде на территории РФ. Окончательное таможенное оформление происходит по месту регистрации владельца.

  • Самостоятельный выбор автомобиля, его тест-драйв и диагностика на месте;
  • оформление сразу на владельца.
  • Трудности языкового барьера;
  • сложность оформления;
  • опасность повредить автомобиль во время перевозки;
  • возможность стать жертвой мошенников.

Заказ автомобиля за границей

Если нет возможности в самостоятельной покупке за рубежом, можно воспользоваться услугами специальных компаний и частных лиц. К их выбору нужно подойти ответственно, желательно иметь рекомендации и обязательно заключать договор. В этом документе должны быть прописаны сроки приобретения, модель, стоимость, возраст и комплектацию желаемого авто, оказываемые услуги (подбор, доставка, оформление и т.п.) и размер оплаты. Имейте в виду, что ваш представитель-покупатель сможет вернуть НДС, и если не оговорить это пункт в договоре, то это будет его прибыль за ваш счёт. Среди частных перегонщиков и специализированных фирм могут встречаться мошенники, которые, как и все, берут аванс для покупки автомобиля (10-20%) и таможенного оформления, а потом или исчезают вовсе, или привозят машину совсем другого качества.

Это интересно:  Незаконный захват парковочных мест во дворах

Ответственный перегонщик сообщает заказчику каждый значительный факт при выборе автомобиля, благо возможности современной связи это позволяют. Обычно это отчёт в виде нескольких фотографий снаружи и внутри, важных деталей (VIN на кузове, маркировка стёкл и т.п.) и копий документов. Чем больше подробностей сообщается – тем лучше, значит посредник действительно заинтересован в покупке хорошего автомобиля. Если автомобиль устраивает, то вы оплачиваете покупку и вносите деньги на таможенный депозит.

Доставка машины оговаривается заранее, но обычно это либо автовоз, либо контейнер, чтобы у машины не было лишнего пробега. Сохранность техники при этом тоже выше.

Растаможивание автомобиля может осуществлять перегонщик, можно воспользоваться услугами брокера, а можно делать это самостоятельно. Как в первом, так и во втором случае оформление произойдёт быстрее.

  • Хлопоты по проверке, доставке и прохождении границы берёт на себя перегонщик.
  • Возможность стать жертвой мошенников;
  • длительность доставки;
  • отсутствие возможности проверить купленный автомобиль.

Растаможивание автомобиля

Вне зависимости от того, каким образом машина попала в Россию, ей нужно пройти таможню. Для этого необходим сам автомобиль, документы на него и его владелец.

  • Заверенные инспектором таможенная расписка и гарантийный сертификат (выдаются по факту оплаты депозита);
  • пассажирская таможенная декларация ТД-6, в которой автомобиль (марку, модель и VIN номер) указан как сопровождаемый (если вы на нём въехали) или несопровождаемый багаж (если он ввозился автовозом или контейнером, с указанием номера транспортного средства, на котором оно следует, или номера контейнера и названия судна, на борту которого он доставляется);
  • документы, подтверждающие стоимость декларируемого товара (договор, инвойс, купчая, счета и иные документы);
  • транспортные документы (транзитная декларация, товарно-транспортная накладная);
  • документы, подтверждающие соответствие экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 730;
  • документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства в стране вывоза);
  • документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
  • документы, подтверждающие уплату причитающихся таможенных платежей (в т.ч. подтверждение оплаты утилизационного сбора).

Комплект документов и автомобиль должны пройти несколько инстанций. При правильном заполнении растаможка обычно занимает 1 день (по закону срок оформления может быть от 72 часов до 15 дней). В результате владелец получает паспорт транспортного средства (ПТС) в котором он записан как первый владелец.

Таможенные платежи

Совокупный таможенный платеж включает таможенную пошлину, акциз и сборы за таможенное оформление. Сумма, которую вам придется заплатить, в значительной степени определяется размером таможенных пошлин на легковые автомобили для физических лиц. Она разная для новых машин в возрасте до трёх лет и более.

Ставки таможенных пошлин на авто физических лиц для личного, некоммерческого, использования зависят от стоимости транспортного средства. Она определяется сотрудником таможни, который ориентируется на утверждённые каталоги, учитывающие год выпуска, стоимость опций и установленного оборудования.

  • до €8 500 — 54 % таможенной стоимости (не менее €2,5 за 1 куб. см. объема двигателя);
  • от €8 500 до €16 700 — 48% таможенной стоимости (не менее €3,5 за 1 куб. см.);
  • от €16 700 до €42 300 — 48% таможенной стоимости (не менее €5,5 за 1 куб. см.);
  • от €42 300 до €84 500 — 48% таможенной стоимости (не менее €7,5 за 1 куб. см.);
  • от €84 500 до €169 000 — 48% таможенной стоимости (не менее €15 за 1 куб. см.);
  • более €169 000 — 48% таможенной стоимости (не менее €20 за 1 куб. см.).

Ставки для ввозимых автомобилей старше 3 лет

Рабочий объем двигателя в куб. см

Пошлина в евро за 1 куб. см в зависимости от возраста автомобиля

Покупка авто за границей

В среде автолюбителей бытует мнение, что машины, продаваемые в Европе или США, стоят заметно дешевле тех вариантов, которые предлагаются к реализации непосредственно в России. Это утверждение, в принципе, верное, хоть и не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Сегодня нам хотелось бы рассказать обо всех «плюсах» и «минусах» приобретения авто за рубежом, а также отметить некоторые нюансы таких сделок.

Во-первых, давайте попробуем перечислить все положительные моменты данной покупки

  1. Заграничные машины имеют те же технические параметры двигателей, что и у авто, предлагаемых на нашем рынке. В частности, они ориентированы на использование тех же видов топлива, запчастей и т.д. То есть они полностью адаптированы для эксплуатации в нашей стране.
  2. Состояние автомобилей будет значительно лучше, нежели у вариантов вторичных машин, продаваемых у нас. Главная причина этого — великолепное качество европейских и американских дорог, не предполагающее использования транспортных средств в усложненных условиях.
  3. Намного более богатое комплектационное наполнение. Избалованные западные потребители значительно требовательнее к наполнению автомобилей. Русским покупателям хватает основных компонентов, которые в Европе чем-то выдающимся не считаются.
  4. И последний немаловажный фактор – это более низкая цена. Даже учитывая все таможенные выплаты, стоимость перегона и оплату услуг посредников, данные авто стоят на 30-35% дешевле, чем точно такие же модели, продаваемые у нас.

Однако не стоит думать, что отрицательных моментов при этом не возникает. Поверьте, они тоже присутствуют.

Отрицательные моменты покупки авто за рубежом

  1. Иногда автомобили ориентированы на разные технические стандарты. Например, емкость их топливных баков измеряется в галлонах, пробег определяется милями, а поворотники выполнены из красного стекла.
  2. Некоторые варианты могут иметь весьма «темное» прошлое. Пригнанная машина может оказаться «утопленником», пострадавшим во время наводнений, может находиться в розыске по линиям различных силовых структур и т.п.
  3. Покупка за рубежом автомашин старше 5 лет абсолютно не выгодна по цене. Даже если авто будет подходить подо все экологические стандарты, оплата таможенных платежей сведет на нет всю ценовую выгоду.

Каким же образом можно купить авто за границей?

Здесь особого выбора нет: либо пользуетесь услугами специальных фирм, либо все делаете самостоятельно. Конечно, покупка через специализированные салоны значительно менее хлопотная. Вы выбираете по фото понравившийся вариант, платите деньги, и примерно месяц ожидаете прибытия авто в ваше пользование. Оформление всех бумаг и перевозку машины фирма берет на себя. Разумеется, приобретение подобным образом окажется заметно более дорогим, относительно самостоятельной покупки. Если хотите сэкономить, а также подобрать вариант, основываясь на личном осмотре машины, то будьте готовы к поездке в одну из стран Евросоюза (чаще всего это Финляндия или Германия) или Японию. Там вам придется посетить специализированные аукционы по продаже подержанных авто, оплатить все комиссии, получить в органах дорожной полиции разрешение на вывоз авто, а также найти способ его доставки в Россию (автовозом, паромом, либо самостоятельной перегонкой). На этом ваши хлопоты не закончатся. Прибыв сюда, вам потребуется оформить все необходимые таможенные декларации, оплатить государственную пошлину и получить эксплуатационные документы российского образца. Думаем, даже короткий пересказ последовательности действий заставит вас задуматься о целесообразности экономии в данном вопросе. Гораздо проще заплатить чуть больше, зато сохранить силы и время.

Какова величина таможенных пошлин?

Если раньше эти выплаты имели весьма незначительные размеры, то теперь они стали почти вдвое выше. Так приобрести новую иномарку гораздо выгоднее прямо в России. Ценовая политика крупных концернов выстроена таким образом, чтобы модели были доступными той категории наших граждан, на которую они ориентированы. Более подробно расскажем о наиболее ходовом виде автомобилей — старше трех, но моложе пяти лет.

Таможенные ставки на них следующие:

  • двигатель до 1000 кубических сантиметров оценивается в 1,5 евро за каждый «кубик»;
  • от 1001 до 1500 включительно в 1,7 евро;
  • от 1501 до 1800 включительно в 2,5 евро;
  • от 1801 до 2300 включительно в 2,7 евро;
  • от 2301 до 3000 включительно в 3 евро;
  • свыше 3001 кубических сантиметров в 3,6 евро.

Высчитать цену «растаможки» очень просто: объем двигателя, измеряемый в кубических сантиметрах, умножаем на стоимость каждого кубического сантиметра. Например, величина платежей за 2х-литровое авто составит 2000*2,7 = 5400 евро. При нынешнем курсе рубля эта сумма будет в районе 360 тысяч.

Подводя итоги, скажем, что в последнее время покупка автомобилей за рубежом становится все менее популярной. Причин много, но главная из них — это высокие ставки акцизов. Конечная величина затрат становится попросту не выгодной покупателю. Прежде чем связываться с такой покупкой, настоятельно рекомендуем вам взвесить все «За» и «Против», оценить экономическую выгоду сделки, её трудозатратность и только затем принимать какое-либо конечное решение.

Статья написана по материалам сайтов: 5koleso.ru, autodromo.ru, www.drive2.ru, faq.am.ru, servicing-auto.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector